ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМЕНИ Н.В.ЛЕМАЕВА»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
мастера производственного обучения
первой квалификационной категории
Газиевой Наили Габдулфатовны
на 2013 – 2018г.г.
Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС».
Работа над темой начата в 2013 году.
Сроки реализации: 2013– 2018г.г.
Цели:
1. Внедрение практикоориентированных технологий обучения в связи с реализацией ФГОС.
2. Повышение качества преподавания междисциплинарного курса «МДК 01.01 «Обслуживание и ремонт технологического оборудования», МДК 02.01. «Технология производства неорганических веществ», а также эффективности воспитательного процесса в группе.
3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности мастера производственного обучения.
Задачи:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);
- развитие экспериментальной деятельности мастера производственного обучения;
- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;
- обобщение и распространение опыта;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Актуальность темы:
Главной задачей, стоящей перед мастером производственного обучения, является подготовка грамотных специалистов, обладающих развитым техническим мышлением, коммуникативной компетенцией. Внедрение ФГОС требует от мастера производственного обучения использования именно практикоориентированного, компетентностного подхода к обучению специальных дисциплин. Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность студентов, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Мастеру необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить студента ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть студент должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Экспериментальная деятельность педагога.
3. Исследовательская деятельность студентов.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.
5. Изучение педагогического опыта других преподавателей и мастеров производственного обучения.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.
9. Работа над методической проблемой: "Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС".
Формы самообразования:
Групповые:
- курсы повышения квалификации (в 2014,2015,2016,2017 году);
- участие в работе предметно-цикловой комиссии «Аппаратчик – оператор производства неорганических веществ», методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа мастеров».
Индивидуальные:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик. Обучение технологии переработки полимерных материаловс применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам.
- изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС;
- изучение педагогических, технических периодических изданий («Специалист», «Нефтехимия сегодня», «Шинник», «Нефтяные новости»).
- изучение методической, педагогической и предметной литературы;
- нахождение в Интернете информации, необходимой для проведения внеклассной работы;
- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со стороны коллег;
- посещение музеев, театров, концертов для повышения общей и профессиональной культуры;
- создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;
- периодический самоанализ профессиональной деятельности.
Этапы и содержание работы по теме самообразования
Этап | Содержание работы | Сроки | Форма отчётности |
Этап 1. Диагностический |
1. Изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС. |
1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 240107.01 «Аппаратчик – оператор производства неорганических веществ», зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. 2) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61. 3) Айтуганов И.М., Дьячков Ю.А., Корчагин Е.А., Матухин Е.Л., Сафин Р.С. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства. – Казанский педагогический журнал. №2, 2009. 4)Мухаметзянова Г.В. Теоретико-методологические основы компетентностного подхода к организации профессионального образования/Г.В. Мухаметзянова //Компетентностный подход к профессионально-культурному становлению специалиста. - Казань: «Отечество», 2009. | 2014 – 2015г.г. |
Доклады и выступления на заседаниях предметно-цикловой комиссии и школе мастеров
|
2. Изучение периодических технических изданий, литературы «Специалист», «Классный руководитель», «Нефтехимия сегодня», «Шинник», «Нефтяные новости» 1)Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика, практика: Учебник для вузов.– М., 2007.; 2)Солянкина Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практи- коориентированной образовательной среде / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. – 2011.– №1. | 2014 – 2015г.г. | Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии |
3. Курсы повышения квалификации по теме ««Совершенствование профессионализма преподавателя в условиях реализации ФГОС профессионального образования ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»», 2015 4. Повышение квалификации на базе ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»,по программе «Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательных программ СПО и ДПО в свете ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»» 5.Профессиональная переподготовка в УВО « Университет управления «ТИСБИ» по программе «Педагог в системе профессионального образования» 6.Стажировка на АО «Таиф - НК» цех № 07,08 ЗБ и НПЗ 2015г., АО «Танеко», управление по отгрузке товарной продукции, 2016г. | 2014-2017гг | Удостоверение, справки-подтверждение. Отчёт на заседании предметно-цикловой комиссии |
Этап 2. Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2014 – 2015г.г. | |
Этап 3. Практический | 1. Формирование методического комплекса. 1) Разработка учебно-методической документации, методических пособий (по ФГОС) 1) Рабочие программы по МДК 01.01 «Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования», ПМ.01 Обслуживание эксплуатируемого технологического оборудования для профессии 240107.01(08.02.09) 2) Тесты для проверки уровня освоения знаний по МДК 01.01 «Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования», 3) Тесты для проверки уровня освоения знаний по МДК 02.01 «Технология производства неорганических веществ»; 4) Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по дисциплине МДК 02.01«Технология производства неорганических веществ»; 5) Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных занятий по дисциплине МДК 01.0101 «Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования», 6) Рабочая программа по дисциплине МДК 01.01 «Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования», МДК 02.01 «Технология производства неорганических веществ» для профессии 240107.01(08.02.09) 7) КТП по дисциплине « Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования» 8) Тесты для проверки остаточных знаний по дисциплине МДК 01.01 «Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования»; 9) Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по дисциплине «Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования»; 10) Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных занятий по дисциплине «Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования»; 11) Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельных занятий по дисциплине «Технология производства неорганических веществ» 12) Разработка КОС по дисциплине «Технология производства неорганических веществ» для профессии 240107.01(08.02.09) 2) Разработка уроков в соответствии с требованиями ФГОС (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик); 3) Создание дидактических материалов для проведения занятий по дисциплине МДК 01.01 «Технология производства неорганических веществ» в том числе компьютерных презентаций, тестов. 2. Проведение открытых занятий, мероприятий (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных тестов для проверки знаний обучающихся). 3. Организация исследовательской деятельности студентов (формирование у студентов навыков исследовательской деятельности). 4.Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах. В 2013 – 2018г.г.: 1) участие в Республиканском конкурсе «Лучший мастер производственного обучения – 2013г.»; 2) Участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства среди молодых работников предприятий нефтехимического комплекса, 2014 г. 3) Участие во Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 85-летию Казанского национально-исследовательского технологического университета, 2015г 4) Конкурсы методических разработок. 5. Создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами. https://nsportal.ru/gazieva-nailya-gabdulfatovna | 2014 – 2017г.г. | Удостоверение
Учебно-методическая документация рассматривается на заседаниях предметно-цикловой комиссии затем утверждается зам. директора по УМР |
Грамоты, сертификаты, благодарственные письма |
| 2. Внедрение опыта работы. 1) Выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа. В 2013 – 2018 гг.: 1)«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Нижнекамского нефтехимического колледжа». 2)«Работа куратора учебной группы с родителями студентов»,2015г. 2) Организация муниципальных, зональных и республиканских конкурсов, конференций, олимпиад (совместно с другими преподавателями колледжа). В 2013 – 2018 гг.: 1)Организатор муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по математике, МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» для детей НМР РТ, 2013год. 2)Организатор профессиональных проб в рамках муниципальной программы профессиональной ориентации школьников «Мир профессий Нижнекамска», 2015г. 3) Организатор конкурса Лучший по профессии ежегодно в рамках предметной декады. 4) Участие в проведении III республиканского конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» среди молодых рабочих предприятий нефтехимического комплекса Республики Татарстан,2013г; 5) Подготовка участника в Республиканской научно-практической конференции исследовательских работ «Экология. Проблемы решения», 2014г. 6) Участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства среди молодых работников предприятий нефтехимического комплекса, 2014г.; 7) Участие в Межрегиональном конкурсе «Лучший по профессии «Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ», 2015г.; 8) Трансляция опыта практических результатов в профессиональной деятельности на Республиканской научно – практической конференции «Межкультурные, межнациональные и межконфессиональные отношения, воспитание толерантности в молодежной среде», 2016г. 3) Публикация результатов инновационной и экспериментальной педагогической деятельности (в том числе в электронных СМИ). В 2013 – 2018 гг.: Статья «Химическая промышленность и Великая Отечественная война» в материалах Всероссийской научно-практической конференции: «Тенденции развития химии, нефтехимии и нефтепереработки», ФГБОУ ВПО Казанский национальный исследовательский технологический университет. Издательско-полиграфический центр ОАО «НКНХ», Нижнекамск, 2015г. | | Сертификаты, Доклады на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии . |
| 3. Корректировка работы. | | |
Этап 4: Обобщающий | 1. Обмен опытом на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии «Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ», методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах. 2.Участие и результативность в олимпиадах, конкурсах, конференциях (для преподавателей и студентов). Яруллин Мансур Сертификат в Республиканской научно-практической конференции исследовательских работ «Экология. Проблемы решения».2013год. 3.Подведение итогов. 4.Оформление результатов работы.
| 2013 – 2018г.г. | Сертификаты, благодарственные письма, дипломы |
Этап 5: Внедренческий | 1. Распространение опыта работы: выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии, заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах. Выступление с докладом на тему «Особенности обучения взрослых» на методическом совещании,2016г. 2. Внедрение материалов экспериментальной и инновационной деятельности в практику: учебно-воспитательный процесс ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева» и других учебных заведений. В том числе: Внедрение рабочих программ и контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине МДК 01.01 «Технология производства неорганических веществ» 3. Консультативная помощь преподавателям и студентам. | 2013 – 2018г.г. | Сертификаты, благодарственные письма. |