Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период
статья на тему

Газиева Наиля Габдулфатовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период мастера производственного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМЕНИ Н.В.ЛЕМАЕВА»

 

 

 

 

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня 

 

мастера производственного обучения

первой квалификационной категории


Газиевой Наили Габдулфатовны

 

на 2013 – 2018г.г.  

Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения  в рамках реализации ФГОС».

Работа над темой начата в 2013 году.

Сроки реализации: 2013– 2018г.г.   

Цели:

1.  Внедрение практикоориентированных технологий обучения в связи с реализацией ФГОС. 

2. Повышение качества преподавания междисциплинарного курса «МДК 01.01 «Обслуживание и ремонт технологического оборудования», МДК 02.01. «Технология производства неорганических веществ», а также эффективности воспитательного процесса в группе.

3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности мастера производственного обучения.

Задачи:

- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);

- развитие экспериментальной деятельности мастера производственного обучения;

- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;

- обобщение и распространение опыта;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.


Актуальность темы:

         Главной задачей, стоящей  перед мастером производственного обучения, является подготовка грамотных специалистов, обладающих развитым техническим мышлением, коммуникативной компетенцией. Внедрение ФГОС требует от мастера производственного обучения использования именно практикоориентированного, компетентностного подхода к обучению специальных дисциплин.  Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность студентов, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Мастеру необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить студента ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть студент должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее. 

Перечень вопросов по самообразованию

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2. Экспериментальная деятельность педагога.

3. Исследовательская деятельность студентов.

3. Распространение педагогического опыта.

4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.

5. Изучение педагогического опыта других преподавателей и мастеров производственного обучения.

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.

9. Работа над методической проблемой: "Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС". 

Формы самообразования:

Групповые:

- курсы повышения квалификации (в 2014,2015,2016,2017 году);

- участие в работе предметно-цикловой комиссии «Аппаратчик – оператор  производства неорганических веществ», методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа мастеров».

Индивидуальные:

 - изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик. Обучение технологии переработки полимерных материаловс применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам.

- изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС;

- изучение педагогических, технических периодических изданий («Специалист», «Нефтехимия сегодня», «Шинник», «Нефтяные новости»).

- изучение методической, педагогической и предметной литературы;

- нахождение в Интернете информации, необходимой для проведения внеклассной работы;

- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со  стороны коллег;

- посещение музеев, театров, концертов  для повышения общей и профессиональной культуры;

- создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;

  -  периодический самоанализ профессиональной деятельности.

Этапы и содержание работы по теме самообразования

Этап

Содержание работы

Сроки

Форма отчётности

Этап 1. Диагностический

 

1. Изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 240107.01 «Аппаратчик – оператор производства неорганических веществ», зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г.

2) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61.

3) Айтуганов И.М., Дьячков Ю.А., Корчагин Е.А., Матухин Е.Л., Сафин Р.С. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства. – Казанский педагогический журнал. №2, 2009.

4)Мухаметзянова Г.В. Теоретико-методологические основы компетентностного подхода к организации профессионального образования/Г.В. Мухаметзянова //Компетентностный подход к профессионально-культурному становлению специалиста. - Казань: «Отечество», 2009. 

2014 – 2015г.г.

 

 

Доклады и выступления на заседаниях предметно-цикловой комиссии и школе мастеров

2. Изучение периодических технических изданий, литературы «Специалист», «Классный руководитель», «Нефтехимия сегодня», «Шинник», «Нефтяные новости»

1)Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика, практика: Учебник для вузов.– М., 2007.;

2)Солянкина Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практи- коориентированной образовательной среде / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. – 2011.– №1.

2014 – 2015г.г.

 

Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии

3. Курсы повышения квалификации по теме ««Совершенствование профессионализма преподавателя в условиях реализации ФГОС профессионального образования ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»», 2015

 4.  Повышение квалификации на базе ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»,по программе «Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательных программ СПО и ДПО в свете ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»» 

5.Профессиональная переподготовка в УВО « Университет управления «ТИСБИ» по программе  «Педагог в системе профессионального образования»

6.Стажировка на АО «Таиф - НК» цех № 07,08 ЗБ и НПЗ 2015г., АО «Танеко», управление по отгрузке товарной продукции,  2016г.

2014-2017гг

Удостоверение, справки-подтверждение. Отчёт на  заседании предметно-цикловой комиссии

Этап 2. Прогностический

 

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

2014 – 2015г.г.

 

Этап 3. Практический

 

1. Формирование методического комплекса.

1) Разработка учебно-методической документации, методических пособий (по ФГОС)

1) Рабочие программы по МДК 01.01 «Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования», ПМ.01 Обслуживание эксплуатируемого технологического оборудования для профессии 240107.01(08.02.09)

2) Тесты для проверки уровня освоения знаний по  МДК 01.01 «Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования»,

3) Тесты для проверки уровня освоения знаний по  МДК 02.01 «Технология производства неорганических веществ»;

4) Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по дисциплине МДК 02.01«Технология производства неорганических веществ»;

5)  Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных занятий по дисциплине МДК 01.0101 «Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования»,

 6) Рабочая программа по дисциплине 

МДК 01.01 «Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования», МДК 02.01 «Технология производства неорганических веществ» для профессии 240107.01(08.02.09)

7) КТП по дисциплине « Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования»

8)  Тесты для проверки остаточных знаний по дисциплине  МДК 01.01 «Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования»;

9) Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий  по дисциплине «Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования»;

10)  Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных занятий    по дисциплине 

«Обслуживание и ремонт типового технологического оборудования»;

11) Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельных занятий    по дисциплине «Технология производства неорганических веществ»

12) Разработка КОС по  дисциплине «Технология производства неорганических веществ» для профессии 240107.01(08.02.09)

 2)  Разработка  уроков в соответствии с требованиями ФГОС (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик);

 3) Создание дидактических материалов для проведения занятий по дисциплине МДК 01.01 «Технология производства неорганических веществ»   в том числе компьютерных презентаций, тестов.

2. Проведение открытых занятий, мероприятий (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных тестов для проверки знаний обучающихся).

 3. Организация исследовательской деятельности студентов (формирование у студентов навыков исследовательской деятельности).

4.Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах.

 В 2013 – 2018г.г.:

1)  участие в Республиканском конкурсе «Лучший мастер производственного обучения – 2013г.»;

2)  Участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства среди молодых работников предприятий нефтехимического комплекса, 2014 г.

3) Участие во Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 85-летию Казанского национально-исследовательского технологического университета, 2015г

4) Конкурсы методических разработок.

 5.  Создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами.

https://nsportal.ru/gazieva-nailya-gabdulfatovna

2014 – 2017г.г.

Удостоверение

Учебно-методическая документация рассматривается на заседаниях предметно-цикловой комиссии

затем утверждается зам. директора по УМР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Грамоты, сертификаты, благодарственные письма

 

 

 

2. Внедрение опыта работы.

1)  Выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа.
В 2013 – 2018 гг.:

1)«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Нижнекамского нефтехимического колледжа».

2)«Работа куратора учебной группы с родителями студентов»,2015г.

2) Организация муниципальных, зональных и республиканских конкурсов, конференций, олимпиад  (совместно с другими  преподавателями колледжа).

В 2013 – 2018 гг.:

1)Организатор муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по математике, МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» для детей НМР РТ, 2013год.

2)Организатор профессиональных проб в рамках муниципальной программы профессиональной ориентации школьников «Мир профессий Нижнекамска», 2015г.

3) Организатор конкурса Лучший по профессии ежегодно в рамках предметной декады.

4) Участие в проведении III республиканского конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» среди молодых рабочих предприятий нефтехимического комплекса Республики Татарстан,2013г;

5) Подготовка участника в Республиканской научно-практической конференции исследовательских работ «Экология. Проблемы решения», 2014г.

6) Участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства среди молодых работников предприятий нефтехимического комплекса, 2014г.;

7) Участие в Межрегиональном конкурсе «Лучший по профессии «Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ», 2015г.;

8) Трансляция опыта практических результатов в профессиональной деятельности на Республиканской научно –  практической конференции «Межкультурные, межнациональные и межконфессиональные отношения, воспитание толерантности в молодежной среде», 2016г.

3) Публикация результатов инновационной и экспериментальной педагогической деятельности (в том числе в электронных СМИ).

В 2013 – 2018 гг.:

Статья «Химическая промышленность и Великая Отечественная война» в материалах Всероссийской научно-практической конференции: «Тенденции развития химии, нефтехимии и нефтепереработки», ФГБОУ ВПО Казанский национальный  исследовательский технологический университет. Издательско-полиграфический центр ОАО «НКНХ», Нижнекамск, 2015г.

 

Сертификаты, Доклады на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии

.

 

3. Корректировка работы.

 

 

 

Этап 4:  Обобщающий

 

1. Обмен опытом на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии «Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ», методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.

2.Участие и результативность  в олимпиадах, конкурсах, конференциях (для преподавателей и студентов).
 
 Яруллин Мансур Сертификат   в Республиканской научно-практической конференции исследовательских работ «Экология. Проблемы решения».2013год.

3.Подведение итогов.


4.Оформление результатов работы.

 

2013 – 2018г.г.

 

Сертификаты, благодарственные письма, дипломы

Этап 5:  Внедренческий

 

1. Распространение опыта работы: выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии, заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.

Выступление с докладом на тему «Особенности обучения взрослых» на методическом совещании,2016г.

2. Внедрение материалов экспериментальной и инновационной деятельности в практику: учебно-воспитательный процесс ГАПОУ  «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева» и других учебных заведений.

В том числе:

Внедрение  рабочих программ и контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  МДК 01.01  «Технология производства неорганических веществ»  

3. Консультативная помощь преподавателям и студентам.

 

2013 – 2018г.г.

Сертификаты, благодарственные письма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1.     Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальная тема самообразования: «Применение в воспитательной деятельности наиболее эффективных методов и форм работы по развитию экологической культуры у учащихся»....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Познавательное развитие ребенка дошкольника в процессе игр с природным материалом...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2016- по 2021 гг.

Представлены основные мероприятия по приоритетным направлениям повышения профессионального уровня преподавателя учреждения СПО...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплин Ахметвалеевой Рианы Тахировны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплинCодержание программы: 1.  Творческая визит...