Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему
Познавательное развитие ребенка дошкольника в процессе игр с природным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Фоминой Ирины Николаевны, воспитателя МАДОУ «Родничок» г. Нурлат РТ
на 2012 - 2016 годы.
Методическая тема: Познавательное развитие ребенка дошкольника в процессе игр с природным материалом.
Цели самообразования:
- создание условий, способствующих развитию эстетических, творческих, личностных качеств детей;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть красоту окружающего мира, искусства;
- стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа;
- повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.
Задачи:
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
- организация для ребенка интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
- формирование межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;
- повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников;
- развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- развитие познавательно - исследовательской продуктивной деятельности, интеллектуальной активности, воспитание эстетического восприятия, любви к природе и бережного отношения к ней.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое,
- охрана здоровья;
- психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
- правовое;
- эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого - педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- рефлексия результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей.
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
- умение оказать практическую помощь коллегам
- разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, МО, участие в профессиональных конкурсах, публикации в сети Интернет.
Этапы работы над темой
№ | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки |
1 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Чтение научно-методической литературы. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям. Изучение работы коллег своего ДОУ, района и республики. Изучение ФГОС дошкольного образования. Курсы повышения квалификации воспитателей по ФГОС. Занятия в онлайн школе «Ана теле» | 2012-2016
2014 год 2013-2014 г. |
2 | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Внедрение опыта работы. | Разработка конспектов, рекомендаций Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы); Участие в зональном семинаре по проблеме «Работа по УМК «Говорим по-татарски» Курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» в ФГБОУВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». Выступление на региональном семинаре педагогов ДОУ по теме «Активные формы распространения педагогического опыта» при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» по теме «Познавательное развитие ребенка дошкольника в процессе игр с природным материалом» Курсы повышения квалификации по теме «Актуальные метаобразовательные технологии психолого-педагогической деятельности в ДОО в контексте ФГОС ДО» в НО УДПО «Центр социально-гуманитарного образования». Занятия на семинарах «Я и компьютер» с целью освоению компьютерной грамоты | 2012-2016 2014-2015 2012-2016 2014год 2013 2013 2014 2013-2014 год |
3 | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Выступление на педсовете « «Информационно – консультативная работа с родителями по использованию УМК «Говорим по – татарски» Открытый просмотр консультация для русскоязычных родителей по теме УМК «Киемнэр – Одежда»
Показ презентации для педагогов Доу «Киемнэр –Одежда». Проведение Мастер-класс «Куклы и дети» в «Арт-мастерской «Родничка» Участие в конкурсе «Мойдодыр» по оформлению умывальных комнат. Выступление на семинаре-практикуме «Куклы. Куклы? Куклы!!!». Мастер - класс по изготовлению кукол из бросового материала.
Проведение в группе творческого конкурса для детей и родителей «Мой любимый мультфильм на татарском языке». «Моя любимая сказка на татарском языке» Участие в акции «Меня здесь ждут!» на самую оригинальную приемную Разработка сценариев мероприятий для родителей в рамках Декады творчества и сотрудничества «Взрослые и дети» Разработка сценария фольклорного праздника в рамках Акции «Это Родина моя…» Выступление на проблемном семинаре «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности дошкольников» Проведение в группе творческого конкурса чтецов поэтов Татарстана в номинации «Русча сойлэшэбез» Проведение в группе творческого конкурса «Загадочная дымка» для детей и родителей
Разработка компьютерных игр по усвоению детьми лексического минимума по татарскому языку Разработка рабочей программы кружка «Тили- тили тесто» Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей); Участие в семинаре «Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС дошкольного образования» Участие в выставках, конкурсах.
Выступление на педагогическом совете « с познавательно – творческим проектом «Природные дары и игры с природным материалом». Открытый просмотр игры – экспериментирования с природным материалом «Камушки, ракушки» Показ презентации «Природные дары для поделок и игры с природным материалом» | 2014 год 2012 год
2013год 2013 год
2014 год 2014 год 2014 год 2014 год 2014 год 2014год 2015 год 2015 год 2014-15 год 2015 2013 2014 2012 - 2016
2015
|
4 | Проведение итогов. Оформление результатов работы | Участие в работе районного МО воспитателей и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах; Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя; Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер); Разработка конспектов ООД; Оформление методико-дидактических материалов. | 2012-2016 2013 2013-2014 2014 |
5 | Распространение опыта работы | Участие в районной августовской конференции Публикации на интернет-сайтах, методических журналах Мастер класс для педагогов ДОУ «Игры и экспериментирование с природным материалом».. Получение рецензии на авторскую рабочую программу по кружку «Тили – тили тесто» Ведение персонального сайта. Представление своего педагогического опыта во втором Всероссийском конкурсе профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных учреждений «Современный детский сад 2015» Конспект совместной игровой деятельности с элементами экспериментирования в средней группе и принята к публикации в учебно - методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников. Участие в творческой группе МАДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» Республиканского смотра-конкурса «Лучший билингвальный детский сад – 2015» | 2012 - 2016 2014 2016
2016
2015 год 2015 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1. Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Материалы для аттестации...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальная тема самообразования: «Применение в воспитательной деятельности наиболее эффективных методов и форм работы по развитию экологической культуры у учащихся»....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2016- по 2021 гг.
Представлены основные мероприятия по приоритетным направлениям повышения профессионального уровня преподавателя учреждения СПО...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплин Ахметвалеевой Рианы Тахировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплинCодержание программы: 1. Творческая визит...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период...