Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 «Охрана труда»
методическая разработка на тему

Козлов Дмитрий Анатольевич

Комплект  контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 «Охрана труда» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_ud_ohrana_truda_ta-2017_difzachet.docx81.75 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ

 «СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

____________/Куимова Г.Р./

«___»_______2017г.

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП.08 «ОХРАНА ТРУДА»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

Советский, 2017 г.

Комплект  контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 «Охрана труда» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»

Разработчик:

Козлов Дмитрий Анатольевич,   преподаватель бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»

РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК

Протокол №____ от «____»___2017 г.

Председатель _____/К.А. Куталова/

РЕКОМЕНДОВАН

научно-методическим советом Протокол №____ от «____»___2017 г.

Председатель _______/Горячева М.С./

I.   ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Общие положения

Учебная дисциплина ОП.08 «Охрана труда»  изучается на 2курсе.

Максимальное количество часов на реализацию программы УД  - 52 часа.

Практикоориентированность учебной дисциплины  составляет 24 %.

Учебная дисциплина ОП.08 «Охрана труда»  состоит из 4 разделов:

Раздел 1. Общие вопросы охраны труда на автомобильном транспорте.

Раздел 2. Обеспечение требований охраны труда и безопасности производственной деятельности на автомобильном транспорте.

Раздел 3. Организация работ по охране труда.

Раздел 4. Социальная защита пострадавших на производстве.

Профиль получаемого профессионального образования: технический.

Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся:

Знаний:

          З 1. Воздействие негативных факторов на человека;

З 2. Нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

Умений:

          У 1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

           У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

           У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

            У 4. Использовать экобиозащитную технику.

   

Общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
          ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

  ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе  текущего контроля, а также при проведении практических работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета на 4 семестре 2 курса.


Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) учебной дисциплины

Разделы (темы) программы УД

Объекты (предметы) контроля (знания, умения)

знания

умения

З 1. Воздействие негативных факторов на человека 

 З 2. Нормативные и организационные основы охраны труда в организации 

У 1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

У 4. Использовать экобиозащитную технику

Раздел 1.

Общие вопросы охраны труда на автомобильном транспорте

+

+

+

Тема 1.1.

Правовые основы

охраны труда

+

+

Тема 1.2. 

Государственное регулирование в

сфере охраны труда

+

+

Раздел 2.

Обеспечение требований охраны труда и безопасности производственной деятельности на автомобильном транспорте

+

+

+

+

+

Тема 2.1.

Вредные и (или) опасные производственные факторы.

+

+

+

Тема 2.2.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

+

+

+

+

Тема 2.3.

Обеспечение безопасности работников в аварийных ситуациях.

+

+

+

Раздел 3.

Организация работ по охране труда

+

+

+

+

Тема 3.1.

Повышение компетентности работников в вопросах охраны труда.

+

+

Тема 3.2.

Специальная оценка условий

 труда

+

+

+

Раздел 4.

Социальная защита

пострадавших на производстве

+

+

+

+

Тема 4.1.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

+

+

Тема 4.2.

Порядок расследования и учета  профессиональных заболеваний.

+

+

+

Тема 4.3.

Оказание первой помощи пострадавшим на производстве.

+

+

+

Экзамен

+

+

+

+

+

+


Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами,

предметами контроля

предметы оценивания

объекты оценивания

вид аттестации

формы и методы оценивания

критерии и показатели оценки

вид оценочных средств

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

          У 1.

Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

          У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

          У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

          У 4. Использовать экобиозащитную технику.

Умение использовать учебную информацию для ответов на поставленные вопросы

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Тестовые задания, расширенный опрос,

экзамен

Критерии и показатели оценивания письменных заданий

Практические и тестовые задания

выполнены в соответствии с эталоном

Практические задания.

Тестовые задания.

          З 1. Воздействие негативных факторов на человека;

З 2. Нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

Объем значимой учебной информации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Тестовые задания, расширенный опрос,

экзамен

Критерии и показатели оценивания письменных заданий

Тестовые задания и ситуационные задачи выполнены в соответствии с эталоном

Тестовые задания.

Решение ситуационных задач.


II. Комплект оценочных средств

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине ОП.08 «ОХРАНА ТРУДА»

2.1.1. Задания к текущему контролю

Проверяемые умения и знания        

Показатели оценки

Критерии оценки

У 1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

 У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

 У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

 

У 4. Использовать экобиозащитную технику.

З 1. Воздействие негативных факторов на человека;

З 2. Нормативные и организационные основы охраны труда в организации

Применение методов защиты.

Анализ безопасных условий труда

Анализ опасных и вредных производственных факторов

Применение экобиозащитной техники

Знания опасных и вредных производственных факторов, их воздействие на человека в процессе трудовой деятельности

Знание основополагающих документов по охране труда, правила  и нормы по охране труда, права и обязанности работодателя и работника в области  охраны труда.

«отлично»: работа выполнена студентом в полном объеме, аккуратно, сдана на проверку вовремя;

«хорошо»: работа выполнена не в полном объеме, аккуратно, сдана на проверку вовремя;

«удовлетворительно»: работа выполнена не в полном объеме, сдана на проверку позже указанного срока;

«неудовлетворительно»: не выполнено более 50% заданий.

Условия выполнения практической работы.

1. Время выполнения работы: 90-180 мин.

2. Примерная схема выполнения практической работы:

              - преподаватель заблаговременно выдает студентам вопросы для подготовки к практической работе;

             - преподаватель кратко объясняет методы обучения и, при необходимости, показывает соответствующие приемы и способы выполнения заданий;

             - студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

            - под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания, студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов;

            - студенты составляют отчет по результатам выполненной работы в рекомендованной преподавателем форме и сдают его на проверку.

3. При работе с приборами студент обязан соблюдать технику безопасности и обеспечить сохранность оборудования.

4. Работа может быть не зачтена и возвращена студенту для ее завершения в случае невыполнения студентом требований по оформлению и содержанию отчета.  

5. При отсутствии студента на практическом занятии он изучает тему и выполняет работу самостоятельно, с предоставлением преподавателю отчета.

6. Студент, не выполнивший практическую работу, к экзамену не допускается.

        Практическая работа по теме: Составление инструкций по охране труда по профессиям и видам работ на автомобильном транспорте.

        Задание 1. Изучить рекомендованную литературу и составить конспект по плану:

  1. Порядок разработки, утверждения и пересмотра отраслевых и межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда.
  2. Порядок разработки, утверждения и пересмотра инструкций по охране труда для работников по профессиям, должностям и отдельным видам работ.
  3. Обеспечение работников инструкциями по охране труда.
  4. Надзор и контроль за соблюдением правил и инструкций по охране труда.

        Задание 2. Составить инструкцию по охране труда.

Порядок работы:

     1. Познакомиться с документами, определяющими порядок разработки инструкции по охране труда (методические рекомендации, межотраслевые и отраслевые типовые инструкции по охране труда и др.).

      2. Разработать инструкцию по охране труда по заданной профессии или виду работ.

      3. Оформить инструкцию на листах формата А4. Весь текст должен быть написан шрифтом под названием Times New Roman, размер 12 или 14. Между строчек задаётся полуторный или двойной интервал.

         

        Задание 3. Выполнить тестовое задание на электронном ресурсе http://sovprocollege.ru/moodle/mod/quiz/attempt.php?q=201 по теме 2.6. Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда.

        Практическая работа по теме: Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов.

1 вариант. Санитарно-гигиеническая оценка состояния производственного освещения.                                                         

Обучающийся должен уметь дать оценку состояния освещения в учебных классах и мастерских. Качественную и количественную характеристику освещения необходимо проводить на основе существующих нормативов.

При выполнении основной части работы целесообразно придерживаться следующего плана:

1. Краткое описание производственного процесса и характер загрязнения воздушной среды помещения.                                                                        2. Размещение рабочих мест: симметричное, беспорядочное, переменное.        3. Размер помещения (длина, ширина, высота, площадь).                                4. Потолок: форма, окраска, степень загрязнения, коэффициент отражения.

5. Стены: окраска, степень загрязнения, коэффициент отражения.

6. Влажность воздуха: наличие капели, пара, тумана.

7. Характеристика отдельных рабочих мест:

7.1. работа, выполняемая учащимися;

7.2. рабочая поверхность (площадь, помещение, подвижность, форма, высота, материал, окраска);

7.3. детали (минимальные размеры, цвет, коэффициент отражения, материал);

7.4. положение тела рабочего, расстояние рабочей поверхности от глаз.

8. Наличие стробоскопического эффекта.

9. Система освещения. Источники света.

10. Характеристика светильников:

10.1. тип светильников общего освещения, их название, число, мощность ламп;

10.2. размещение светильников общего освещения, расстояние между ними or стен, высота подвеса над полом и над рабочей поверхностью.

11. Характеристика светильников местного освещения: способ крепления, арматура, мощность ламп.

12. Аварийное освещение (размещение светильников, их число, способ питания, мощность ламп).

13. Состояние осветительных устройств, уход за ними (периодичность чистки, смена ламп и др.).

2 вариант. Санитарно-гигиеническая характеристика состояния вентиляционной системы в мастерских  учреждений СПО (на базовом предприятии). 

Для изучения состояния вентиляционной установки должно быть произведено ее описание, оценка отдельных элементов вентиляционного устройства, характеристика санитарных условий труда. При выполнении работы целесообразно придерживаться следующей схемы:

1. Краткое описание производственного процесса и рабочего помещения (кубатура, количество учащихся).                                                                        2. Характеристика основной вредности, изменяющей состояние воздушной среды, характер ее выделения постоянный или периодический, локализированный или рассеянный.        

3. Система вентиляции: общеобменная или местная, приточная, вытяжная, рециркуляционная.                                                                

4. Техническая характеристика агрегата, мощность мотора.                        5. Расположение и санитарная характеристика мест забора приточного воздуха и выброса отработанного.

6. Устройство для подготовки подаваемого воздуха и их техническая характеристика (очистка, подогрев, охлаждение и др.).

7. Расположение приточных и вытяжных отверстий в помещении.

8. Температура и скорость движения подаваемого воздуха (у приточного отверстия воздухопровода).

9. Описание и характеристика местных приточных устройств.

10. Воздухообмен в помещении (отдельно по притоку и вытяжке), кратность обмена.

12. Характеристика воздушной среды при действии вентиляция и без нее:

12.1. температура и влажность воздуха на рабочих местах;

12.2. скорость движения воздуха на рабочих местах, в проходах у дверей, наличие ощутимых токов на рабочих местах;

12.3. запыленность воздуха на рабочих местах;

12.4. концентрация вредных газов и паров на рабочих местах.

13. Привести данные опроса учащихся о самочувствии их на рабочих местах (душно, прохладно, жарко и т. д.).

3 вариант. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда. 

В случае, если задание выполняется с использованием фактического материала, имеющегося в службах охраны труда и техники безопасности соответствующего учреждения (предприятия), то для выполнения основной части контрольной работы можно использовать следующий план:

1. Название детальной профессии.

2. Название производственного помещения.

3. Подробное, последовательное описание рабочего процесса, характеристика применяемых материалов и оборудования. Хронометраж отдельных, имеющих наибольшее санитарное значение элементов работы (операций). Распорядок рабочего дня (режим труда и отдыха, наличие регламентированных перерывов в процессе работы).

4. Связана ли работа с возможностью воздействия каких-либо производственных вредностей:

4.1. запыленность воздуха рабочего места (постоянно или периодически выделяется пыль, ее качественная и количественная характеристики;

4.2. выделение вредных газов или паров, постоянство их воздействия, качественная и количественная характеристики;

4.3. возможные мероприятия по борьбе с пыле- и газовыделениями на исследуемом рабочем месте;

4.4. метеорологические условия на рабочем месте и месте отдыха рабочего (температура, относительная влажность, тепловое облучение); направление  лучистого потока по отношению к рабочему месту (облучаемые участки тела и т. п.); постоянство воздействия излучения; колебания метеорологических условий в течение рабочего дня; мероприятия по борьбе с неблагоприятными воздействиями;

4.5. наличие на рабочем месте выраженной сырости или мокроты (мокрый пол, мокрая ткань и прочее);

4.6. возможность воздействия на рабочего электрического и магнитных полей, ультрафиолетового и ионизирующего излучений; характеристика источника и условий действия; мероприятия по борьбе с неблагоприятными воздействиями;

4.7. шум, его источник, степень громкости, продолжительность воздействия, применяемые меры борьбы с ними;

4.8. сотрясение пола, машины или инструментов; воздействие сотрясения на все тело рабочего(общая вибрация) или на его часть (местная вибрация); постоянство воздействия; характер; частота и амплитуда колебаний; меры борьбы с сотрясениями.

5. Положение тела рабочего при работе; продолжительность вынужденного однообразного положения.

6. Производится ли подъем и перенос тяжестей (вес и расстояние). Постоянство этих работ, общая продолжительность за рабочий день.

7. Выполняются ли частые, быстрые, однообразные движения. Количество их в единицу времени.

8. Нагрузка на зрительный и слуховой анализаторы.

9. Опасность травматизма и возможные мероприятия по технике безопасности на данном рабочем месте.

10. Опасность воздействия электротока, характер тока, его напряжение, частота переменного тока. Меры защиты рабочих.

11. Основные практические выводы из санитарной характеристики, касающиеся :

а) проведения общих оздоровительных мероприятий на рабочем месте;

б) рекомендаций индивидуальных защитных приспособлений и мер личной гигиены и профилактики;

в) медицинского обслуживания рабочих (структура, диспансеризация);

г) допуска на работу женщин и подростков.

При анализе условий труда необходимо указать характер воздействия тех или иных опасных и вредных производственных факторов на организм работающих и указать принципы нормирования  уровней  (концентраций) их воздействия в нормативно-технической документации.

        Практическая работа по теме: Наружный массаж сердца и искусственная вентиляция легких.

        Навыки первой помощи при различных травмах и внезапных заболеваниях.

        Задание 1. Выполнить тестовое задание на электронном ресурсе http://sovprocollege.ru/moodle/mod/quiz/attempt.php?q=341 по вариантам:

        I вариант. Тема 5. Сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при обструкции верхних дыхательных путей.

        II вариант. Тема 7. Первая помощь при травматических повреждениях.

         Задание 2. Ситуационная задача «Сердечно-легочная реанимация» .

1. Выполнение сердечно-лёгочной реанимации проводится на симуляционном учебно-тренировочном оборудовании с выносным контроллером.

2. Результат выполнения задания фиксируется в контрольном листе.

Контрольный лист. Ситуационная задача «Сердечно-легочная реанимация»

Критерии оценки

Цена

Баллы

1.

Убедиться в безопасном оказании помощи:

техническая безопасность

инфекционная безопасность (защита органов дыхания, рук)

0,5

0,5

2.

Громко окликнуть

0,5

3.

Потрясти пострадавшего за оба плеча одновременно (шейк-тест)

0,5

4.

Найти помощника, установить с ним контакт

0,5

5.

Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей:

осмотрена ротовая полость

запрокинута голова и выдвинута нижняя челюсть

0,5

0,5

6.

Контроль дыхания (видеть, слышать, чувствовать) 10 секунд

1

7.

Попросить помощника вызвать СМП

указать помощнику адрес происшествия

обозначено отсутствие сознания и дыхания у пострадавшего

0,5

0,5

8.

Выполнить 30 массажных толчков

1

9.

Продолжить проведение реанимации в соотношении 30:2

1

10.

Дыхательное устройство установлено верно

1

11.

Массажная точка сердца выбрана верно

(фиксация результата на дисплее)

1

12.

Темп массажных толчков правильный

1

13.

Глубина компрессии достаточная

1

14.

Декомпрессия соблюдается

1

15.

Контроль дыхания проведён после появления признаков «оживления»

1

16.

Перевод пострадавшего в стабильное боковое положение Выполнено:

правильно атравматично

проведён контроль дыхания в течение 10 секунд

1

0,5

0,5

17.

Бонус (указать точную причину)

1

Сумма баллов

16,5

        Задание 3. Ситуационная задача «Первая помощь пострадавшему».

1. Задача разыгрываемой интеллектуальными моделями в условиях полигонного тренинга и психологического прессинга в практической форме.

2. Обучающийся знакомится с содержанием задачи непосредственно перед ее выполнением, у входа на «арену имитации».

3. Исходные и промежуточные данные, которые не могут быть имитированы интеллектуальными моделями (частота пульса, дыхания, сердцебиение и прочее), сообщаются устно преподавателем в ответ на фактическое определение этих показателей у интеллектуальной модели.

4. Преподаватель оценивает выполнение задачи в соответствии с контрольным листом.

5. Примерные варианты задач:

Вариант 1.

ДТП. Мужчина сбит грузовым автомобилем. Пострадавший лежит на проезжей части дороги, стонет.

Осмотр пострадавшего. Жалобы: на боли в левой голени, слабость, тошноту. Обстоятельства травмы помнит в подробностях.

Осмотр пострадавшего:

Пострадавший в сознании. Уровень сознания: оглушение. На вопросы отвечает односложно. Кожные покровы бледные. Губы синюшные, сухие. Дыхание учащенное, поверхностное. Пульс на лучевой артерии определяется с трудом, частый 116 ударов в минуту.

В средней трети поврежденной голени одежда пропитана кровью. На передней поверхности голени – рана из раны торчат обломки кости. Сильного кровотечения из раны нет.

На животе в правом подреберье кровоподтек и ссадины. При пальпации живота - болезненность в области повреждения.

Поставьте предполагаемый диагноз. (Сочетанная травма. Закрытая травма живота (возможное повреждение внутренних органов, внутреннее кровотечение). Открытый перелом костей голени). Геморрагический шок.

Ваши действия. Транспортировка.

Вариант 2.

Мужчина разгружал пиломатериалы. При неосторожных действиях деревянный брус свалился с машины и ударил его по левому предплечью.

Осмотр пострадавшего: В месте ушиба (на наружной поверхности нижней трети левого предплечья) имеется подкожная гематома. Пальпация места травмы болезненна, определяется деформация предплечья. Попытка произвести движения кистью вызывают резкую боль. Сгибание и разгибание предплечья почти не ограничены.

Поставьте предполагаемый диагноз: (Перелом костей левого предплечья в нижней трети).

 Ваши действия. Транспортировка.

Вариант 3.

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья циркулярной пилой.

Осмотр пострадавшего: на внутренней поверхности средней трети предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана с неровными краями, из которой пульсирующей струей изливается ярко-красного цвета кровь. Жалобы на слабость, головокружение. Пострадавший бледен, покрыт липким потом. Пульс на лучевой артерии на здоровой руке определяется с трудом, частый 120 ударов в минуту.

Поставьте предполагаемый диагноз: (Рваная рана левого предплечья. Артериальное кровотечение. Геморрагический шок.)

 Ваши действия. Транспортировка.

Вариант 4.

Стоящий в автобусе мужчина внезапно упал, мышцы конечностей, шеи, лица беспорядочно сокращаются.

Осмотр пострадавшего: судороги сопровождаются резким поворотом головы в стороны, изо рта выделяется пенистая жидкость. Лицо синюшное, одутловатое, дыхание — шумное, усиленное.

Поставьте предполагаемый диагноз: (Судорожный синдром. Эпилептический приступ?)

        Ваши действия. Транспортировка.

Контрольный лист. Ситуационная задача «Первая помощь пострадавшему»

Критерии оценки

Цена

Баллы

1

Личная безопасность соблюдена (СИЗ глаз, ВДП, руки др.)

1

2

Прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего

1

3

Проведен осмотр пострадавшего и оценка витальных функций

1

4

Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую медицинскую помощь

1

5

Выполнено жизнеспасающее мероприятие (при наружном кровотечении, при проблемах с дыханием, при шоке)

3

6

Проведена обработка раны и наложена асептическая повязка правильно,  повязка зафиксирована (бинтом, косынкой).

1

7

Иммобилизация конечности/позвоночника выполнена в соответствии с травмой правильно.

2

8

Перевод пострадавшего в транспортное положение выполнен с учётом  тяжести состояния и особенностей травмы правильно.

1

9

Поддерживается постоянный контакт с пострадавшим (Ошибки: разговор с пострадавшим из-за головы, фразы «Не волнуйся!», «Не плачь!», «Не бойся!» и др.)

1

10

Положение пострадавшего, транспортируемого на носилках, выбрано верно.

1

11

Предварительный диагноз выставлен правильно, в полном объёме

1

12

Бонус (указать точную причину)

1

Максимальная сумма баллов

15

2.1.2. Задания к промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.08 «ОХРАНА ТРУДА» в форме дифференцированного зачета.

        Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации.

  1. Что входит в понятие «охрана труда».
  2. Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работников.
  3. Основные опасные и вредные производственные факторы и их классификация.
  4. Параметры, определяющие микроклимат.
  5. Требования к микроклимату в учебных и производственных помещениях
  6. Виды производственного освещения.
  7. Гигиенические требования к производственному освещению.
  8. Влияние освещенности на безопасность труда.
  9. Производственная пыль.
  10. Производственные яды, профилактика профессиональных отравлений.
  11. Шум как вредный фактор учебно-производственного процесса.
  12. Меры защиты от воздействия производственного шума.
  13. Виды вибрации и влияние её на организм.
  14. Физическая и гигиеническая характеристика производственной вибрации.
  15. Виды производственной вентиляции.
  16. Действие электрического тока на человека и виды поражений.
  17. Электромагнитные поля и неионизирующие излучения.
  18.  Ионизирующие излучения и обеспечение радиационной безопасности.
  19. Несчастные случаи и их расследование.
  20.  Пожарная безопасность.
  21. Специальная оценка условий труда  на рабочем месте.
  22. Законодательство по охране труда и принципы охраны труда.
  23. Право работника на охрану труда, его гарантии и обязанности работодателя по его обеспечению.
  24. Порядок обучения по охране труда. Инструктажи .
  25. Контроль состояния охраны труда и его условий на предприятии и в учреждениях СПО.
  26. Система управления охраны труда на предприятии. Организация охраны труда.

Итоговое задание

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

У 1. Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

 У 2. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

 У 3. Анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

 У 4. Использовать экобиозащитную технику.

З 1. Воздействие негативных факторов на человека;

З 2. Нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

Анализ безопасных условий труда

Анализ опасных и вредных производственных факторов

Знания опасных и вредных производственных факторов, их воздействие на человека в процессе трудовой деятельности

Знание основополагающих документов по охране труда, правила  и нормы по охране труда, права и обязанности работодателя и работника в области  охраны труда.

Задание № 1.  Эталон ответов теста.

Задание № 2. Решение ситуационных задач. Развернутый и полный письменный  ответ.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

2. Инструкция по выполнению заданий:

              Задание № 1. Тест состоит из 20 вопросов, которые включают весь объем изученного материала в течение семестра. В каждом вопросе необходимо выбрать один верный ответ.

             Задание № 2.   Решить ситуационную задачу          

Задание № 1

Вариант 1.

1. Что входит в понятие охрана труда:

а) трудовое законодательство;

б) техника безопасности;

в) промышленная санитария и личная гигиена труда;

г) все выше названное.

2. Могут ли отдельные показатели освещения являться вредными факторами производственной среды?

а) да, если они превышают установленные нормы;

б) да, если они ниже или выше установленных норм;

в) нет, показатели освещения обеспечивают только комфортные условия труда

 

3. Какой вид инструктажа проводится при изменении технологического процесса:

а) вводный;

б) внеплановый;

в) первичный на рабочем месте;

г) текущий(целевой);

д) повторный.

4. Какой вид инструктажа проводится при поступлении на работу:

а) вводный;

б) внеплановый;

в) первичный на рабочем месте;

г) текущий(целевой);

д) повторный.

5. Какие несчастные случаи подлежат специальному расследованию:

а) легкие травмы;

б) с инвалидностью;

в) смертельные;

г) групповые.

6.Что следует понимать под требованиями ОТ:

а)это требования которые содержаться в законах и в нормативных технических   документах;

б)это требования содержащиеся в федеральных законах, законов субъектов РФ и  иных нормативных правовых актах  ТБ ОТ, которые устанавливает правила, процедуры и критерии направленные на сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности ;

в)это правила, процедуры и критерии, направленные на сохранения жизни здоровья  работников в процессе трудовой деятельности ;

г)это требования  которые содержаться в «основных правилах ОТ».

7. В каком документе изложены требования безопасности к производственному     процессу и оборудованию:

а)справочник;

б)инструкция;

в)техническая документация;

г)отраслевые правила и нормы.

8. Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения  опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований безопасности:

а)не может;

б)может;

в)может отказаться от работы до устранения  опасности;

г)только по решению руководителя работ.

9. Являются ли идентичными понятия охраны труда и техники безопасности?

а) оба понятия равнозначны ;

б)нет,ибо ТБ является составной частью ОТ;

в)нет,т.к. ТБ шире понятия ОТ;

г)да,т.к. ТБ это система сохранения и здоровья работающих.

10.Какой единицей измеряют освещенность:

а) люкс;

б)кандела;

в)люмен;

г)нит.

11.Количество часов работы в неделю допустимое для несовершеннолетних от 16  до 18 лет:

а) 24 ч;

б) 28 ч;

в) 32ч;

г) 35ч.

12.Для определения относительной влажности воздуха в помещении применяют:

а) анемометр;

б) термометр;

в) термограф;

г) психрометр.

13. Какой ответственности нет за нарушение законодательства об охране труда:

а) дисциплинарной;

б) общественной;

в) административной;

г) материальной.

14.Освещение подразделяется на:

а) естественное, искусственное и совмещенное;

б) естественное, искусственное и комбинированное;

в) естественное, искусственное, боковое и верхнее.

15. По способу передачи человеку вибрацию подразделяют на:

а) постоянную и непостоянную;

б) локальную и общую;

в) низкочастотную, среднечастотную и высокочастотную.

16.Вид инструктажа ,проводимый с работниками при ликвидации аварии:

а) целевой;

б) внеплановый;

в) первичный;

г) вводный.

17. К местным электротравмам относятся:

а) электрические ожоги и знаки, а также электроофтальмия;

б) электрические ожоги, электрические знаки и металлизация кожи;

в) электрические ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, механические повреждения и электроофтальмия.

18. В помещениях без естественной вентиляции подача воздуха на одного человека должна составлять не менее:

а) 30 м3;

б) 40 м3;

в) 50м3;

г) 60м3.

19. Субъектами страхования являются:

а) страховщик и страхователь;

б) застрахованный, страхователь и страховщик;

в) застрахованный и страховщик.

20. Незамедлительно расследуются такие профзаболевания, как:

а) со смертельным исходом;

б) групповые и с особо опасными инфекциями;

в) профзаболевания, отмеченные в пунктах а) и б).

Эталон ответов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

б

г

а

б

в

г

в

б

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

г

б

а

б

а

в

г

б

в

Вариант 2

  1. Система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов:

а) техника безопасности;

б) охрана труда;

в) гигиена труда;

г) пожарная безопасность.

  1. Воздействие опасного производственного фактора на работника приводит:

а) к его заболеванию;

б) его отравлению;

в) его травме.

  1. За величину электрического тока (в мА), приводящую к смертельному исходу принимают:

а) 8;

б) 20;

в) 50;

г) 75;

д) 100.

  1.  Соотнесите параметры микроклимата, приборы, измеряющие их и единицы измерения:

Параметр микроклимата

Прибор

Единица измерения

1

Температура

А

Анемометр

1

%

2

Влажность

Б

Термометр

11

м/сек

3

Скорость движения воздуха

В

Психрометр

111

°С

  1. Длительность работы в дисплейных классах преподавателей высших учебных заведений, учителей общеобразовательных школ, составляет:

а) не более 4 часов в день;

б) не более 6 часов  в день;

в) 8 часов в день с установлением дополнительных перерывов.

  1. Акт о несчастном случае на производстве оформляется по форме Н-1 в количестве:

а) 2-х экземпляров;

б) 3-х экземпляров;

в) 1 экземпляра;

г) 5 экземпляров.

  1. Инструктаж, проводимый на рабочем месте индивидуально с каждым работником с практическим показом правильных безопасных приемов и методов работы – это:

а) первичный инструктаж;

б) повторный инструктаж;

в) вводный инструктаж;

г) целевой инструктаж.

  1. Допуск к самостоятельной работе оформляется после прохождения:

а) вводного инструктажа;

б) текущего инструктажа;

в) первичного инструктажа;

г) внепланового инструктажа.

  1. При врачебной обработке раны следует:

а) промыть, засыпать порошком, завязать бинтом;

б) стереть с раны песок или землю, удалить сгустки крови и залепить пластырем;

в) на чистую тряпочку накапать несколько капель йодной настойки, чтобы получилось пятно с размером больше раны, а затем наложить тряпочку на рану, завязать.

  1. Ожог – это:

а) баротравма;

б) термическая травма;

в) механическая травма.

  1. Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований ОТ:

а) не может;

б) может отказаться от работы до устранения опасности;

в) только по решению руководителя работ.

  1. Микроклимат определяется действующим на организм человека сочетаниями:

а) Температуры, влажности, освещенности;

б) Влажности, скорости движения воздуха, давления;

в) Температуры, влажности, скорости движения воздуха.

  1. Прибор для измерения влажности:

а) Барометр;

б) Гигрометр;

в) Люксметр.

  1. К организационным мероприятиям по обеспечению благоприятных микроклиматических условий относится:

а) комплексная механизация производственных процессов;

б) система кондиционирования воздуха;

в) система вентиляции.

  1. Являются ли идентичными понятия охрана труда и техника безопасности:

а) оба понятия равнозначны;

б) нет, ибо ТБ является составной частью ОТ;

в) нет, так как  ТБ шире понятия ОТ.

  1. Производственная травма –это:

а) неожиданное и незапланированное событие;

б) травма, сочетающая несколько видов травм;

в) травма, полученная в процессе трудовой деятельности на производстве.

  1. На чем основывается законодательство по охране труда РФ:

а) на Трудовом кодексе РФ;

б) на Конституции РФ;

в) на Трудовом кодексе РФ и федеральных законах.

  1. Параметры микроклимата нормируются в зависимости от:

а) степени тяжести физической работы;

б) местоположения рабочего места;

в) наличия СИЗ.

19. Субъектами страхования являются:

а) страховщик и страхователь;

б) застрахованный, страхователь и страховщик;

в) застрахованный и страховщик.

20. Незамедлительно расследуются такие профзаболевания, как:

а) со смертельным исходом;

б) групповые и с особо опасными инфекциями;

в) профзаболевания, отмеченные в пунктах а) и б).

Эталон ответов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

д

1б111, 2в1,3а11

а

б

а

а

б

б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

в

б

в

б

в

б

б

б

в

Задание № 2. Решить ситуационные задачи.

Вариант 1.

Ситуация № 1

Алексеев А. А. работает на заводе токарем. Как обычно в сентябре перед пуском завода он получил инструктаж по охране труда. Требовалось большое количество комплектующих изделий. За рабочую смену Александр не успел выточить необходимое количество изделий. Мастер попросил его задержаться на некоторое время, чтобы изготовить требуемые детали. Александр сказал, что очень устал за рабочий день. Да и станок постоянно дет сбои в работе. Однако мастеру удалось уговорить Александра остаться на сверхурочную работу. Через 2 часа работы станок вдруг заклинило, Александр попытался  устранить неполадку и забыл отключить станок от питания электричеством. Внезапно станок заработал, когда рука Александра находилась в опасной зоне, и ему оторвало кисть правой руки. В результате такой травмы Александр лишился трудоспособности.

Какие нарушения были допущены? К какой степени тяжести относится данный несчастный случай? Каков порядок расследования и оформления данного несчастного случая?

Ситуация № 2

 При погрузочно-разгрузочных работах каменщик Шульгин А. В. неоднократно нарушал требования охраны труда, за что не раз привлекался к ответственности. Прораб  Иванов П. И. решил провести Шульгину А. В. инструктаж по безопасности труда.

К какому виду ответственности привлекался работник? Какие наказания соответствуют данному виду ответственности? Какой инструктаж должен провести прораб вышеуказанному работнику? Зарегистрируйте его в журнале регистрации инструктажей (дата проведения инструктажа текущая).

Ситуация № 3

Автомеханик Макаров Иван Иванович  прибыл в автотранспортную организацию ООО «Северавтотранс», цех №2, где проходил производственную практику, обучаясь в «ГГПК».

Какие виды инструктажей необходимо провести практиканту? Каков порядок допуска к работе? Дайте развернутый ответ. Зарегистрируйте инструктажи в журналах (дата инструктажа текущая).

Вариант 2.

Ситуация № 1

Машинист конвейера Конев А.А. следовал на работу на автобусе предприятия. Произошло ДТП, в результате которого Конев получил стойкую утрату трудоспособности.

Относится ли данный случай  к несчастному случаю на производстве? Как классифицируется данный случай по степени тяжести? Каков порядок расследования данного несчастного случая? Обоснуйте ответ.

Ситуация № 2

При проведении плановой проверки, государственный инспектор по охране труда выявил несколько нарушений требований охраны труда, которые создавали угрозу жизни и здоровью работников автотранспортной организации. Инспектор принял решение приостановить работу организации на срок 30 дней.

Правомерны ли действия инспектора? Дайте развернутый ответ.

Ситуация № 3

Автомеханик  Потапов А.И., после окончания колледжа устроился на работу, где проходил производственную практику.

Какие виды инструктажей необходимо ему провести? Зарегистрируйте в соответствующих журналах? Каков порядок допуска к самостоятельной работе?

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «Охрана труда».

Оборудование учебного кабинета:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Технические средства обучения: проектор, экран, ПК.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

1. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / В.С. Кланица. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с.

2. Корж В.А. Охрана труда: учебное пособие / В.А. Корж, А.В. Фролов, А.С. Шевченко; под ред. А.В. Фролова. – М.: КНОРУС, 2016. – 424 с.

Дополнительная литература: 

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.(действующая редакция)

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. .(с последними изменениями)

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3. .(с последними изменениями)

Интернет-ресурсы:

- https://studopedia.ru/

      - http://znanium.com/

     

Наглядные пособия:

- «Первая помощь пострадавшим на производстве», «Электробезопасность», «Пожарная безопасность», издательство «СОУЭЛО», Москва, 2012.

- «Требования безопасности на рабочем месте», «Требования безопасности при производстве сварочных работ», издательство «Вента-2», Нижний Новгород, 2012.

        

Натуральные объекты:

- Учебный тренажёр сердечно-легочной реанимации и искусственной вентиляции легких «Максим-II»,

- Контрольно-измерительные приборы: термометр, аспирационный психрометр, крыльчатый анемометр, шумомер, люксметр, универсальный газоанализатор.

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ЦМК ________________ /___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Организация обслуживания в общественно

Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……....41.1. Профессиональные и общие компете...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.11 Охрана труда

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.11 Охрана труда...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 «Охрана труда»

15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Охрана труда основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО профессии СПО 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспор

        Комплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профес...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда и техника безопасности"

КОС к учебной дисциплине "Охрана труда и техника безопасности" профессий СПО и НПО "Мастер по обработке цифровой информации"...

Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 «Охрана труда»

Комплект  контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) ...