Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 «Охрана труда»
методическая разработка на тему

Ермолаева Ирина Сергеевна

15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_po_ohrane_truda_atp.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону колледж радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий»

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

ОП.04 «Охрана труда»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

2014

СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного отдела

___________Е.Н. Круглова

«____»___________ 2014 г.

ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

Промышленных технологий

протокол № ___ от «___»_____ 2014 г.

 Председатель цикловой комиссии

 ________________ Л.П. Панченко

 «____»__________ 2014 г.

 

 УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по УМР

  __________Н.Е. Анисимова

«____»___________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного отдела

___________Е.Н. Круглова

«____»___________ 20__ г.

ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

экономики и управления

протокол № ___ от «___»_____ 20__ г.

 Председатель цикловой комиссии

 ________________ Я.В. Колесникова

 «____»__________ 20__ г.

 

 УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по УМР

  __________Н.Е. Анисимова

«____»___________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного отдела

___________Е.Н. Круглова

«____»___________ 20__ г.

ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

экономики и управления

протокол № ___ от «___»_____ 20__ г.

 Председатель цикловой комиссии

 ________________ Я.В. Колесникова

 «____»__________ 20__ г.

 

 УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по УМР

  __________Н.Е. Анисимова

«____»___________ 20__ г.

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 «Охрана труда» разработан на основе рабочей программы, утвержденной «____»__________ 20__ г. и Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов ГБОУ СПО «Ростовский-на-Дону государственный колледж радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий».

Разработчик:

Ермолаева И. С.

преподаватель ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону колледж радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий»

Рецензенты:


1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ         

1.1 Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».

Комплект контрольно-оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

1.2 Сводные данные о результатах обучения, основных показателях оценки результата, формах и методах контроля и оценки результатов обучения

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется проверка  следующих умений и знаний:

Коды и наименования

результатов обучения

(умения и знания)

Показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

У 1 Проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности

– анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- определение номенклатуры опасностей.

– теоретическое задание.

У 2 Использовать экобиозащитную технику

–  использование экобиозащитной техники;

- расчет заземления.

– выполнение практической работы № 1.

У 3  Принимать меры для исключения производственного травматизма

- принятие мер для исключения производственного травматизма;

- расследование несчастного случая на производстве;

- оформление документации.

– выполнение практической работы № 5.

У 4 Применять защитные средства

– применение защитных средств;

- выбор средств защиты от поражения электрическим током.

- расчет заземления электрооборудования;

– выполнение практической  работы № 1;

– практическое задание;

– внеаудиторная самостоятельная работа.

У 5 Пользоваться первичными переносными средствами пожаротушения

–  использование первичных переносных средств пожаротушения;

- выбор огнегасительных веществ и технических средств пожаротушения.

– выполнение практической работы № 4;

– теоретическое задание;

– внеаудиторная самостоятельная работа.

У 6  Применять безопасные методы выполнения работ

- применение безопасных методов выполнения работ;

- безопасная организация рабочего места техника.

– выполнение практических работ № 2, 3;

– тестовый контроль.

Знать:

З 1 Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

– изучение особенностей обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

– изучение средств защиты при работе с электронными приборами и оборудованием.

– тестовый контроль;

– выполнение практических работ № 2, 3;

– внеаудиторная самостоятельная работа;

– дифференцированный зачет.

З 2 Правовые нормативные и организационные основы охраны труда в организации

– изложение правовых нормативных и организационных основ охраны труда в организации;

– изучение видов инструктажей.

– тестовый контроль;

– теоретическое задание;

– внеаудиторная самостоятельная работа;

– дифференцированный зачет.

З 3 Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок

– изложение правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок.

– тестовый контроль;

– внеаудиторная самостоятельная работа.


1.3 Матрица оценочных средств текущего контроля знаний

Содержание учебного материала

Тип (код)1  контрольного задания

У 1

У  2

У 3

У 4

У 5

У 6

З 1

З 2

З 3

Раздел 1. Анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности и их влияние на организм человека

Тема 1.1. Классификация и источники опасных и вредных факторов производственной среды и их влияние на организм человека

ТЗ

ТЗ, ВСР

Тема 1.2. Негативные факторы основных производственных процессов на автоматизированном оборудовании

Т, ВСР

Раздел 2. Методы и средства защиты от опасностей технических систем, оборудования и технологических процессов, экобиозащитная техника, пожаровзрывобезопасность

Тема 2.1. Защита от механического травмирования

Т, ВСР

Тема 2.2. Методы и средства обеспечения электробезопасности

ПР 1

ПР 1, ВСР

Т, ПР1, ВСР

Тема 2.3. Защита от электромагнитных полей и излучений

ПР 2, Т, ВСР

Тема 2. 4. Защита от загрязнения воздушной производственной среды

Т, ВСР

Тема 2.5. Освещение промышленных предприятий

ПР 3, ПЗ, ВСР

Тема 2.6. Пожаровзрывобезопасность на производстве

ПР 4, ПЗ, ВСР

Раздел 3. Организация охраны труда на промышленных предприятиях

Тема 3.1. Правовые нормативные и организационные основы охраны труда в организации. Организация охраны труда на промышленных предприятиях

ТЗ, ВСР

Тема 3.2. Расследование несчастных случаев на производстве, оформление документации

ПР 5

Т, ВСР

Тема 3.3. Особенности обеспечения безопасности при эксплуатации электронных приборов и электроустановок

Т, ВСР

 Условные обозначения

 Тип контрольного задания

Код контрольного задания

 Тип контрольного задания

Код контрольного задания

Теоретическое задание

ТЗ

Тест, тестовое задание

Т

Практическое задание

ПЗ

Расчетное задание

РЗ

Практическая работа

ПР

Внеаудиторная самостоятельная работа

ВСР

1.4 Матрица оценочных средств промежуточной аттестации

Содержание учебного материала

Тип (код)2  контрольного задания

У 1

У  2

У 3

У 4

У 5

У 6

З 1

З 2

З 3

Раздел 1. Анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности и их влияние на организм человека

Тема 1.1. Классификация и источники опасных и вредных факторов производственной среды и их влияние на организм человека

ТЗ, ВСР

Тема 1.2. Негативные факторы основных производственных процессов на автоматизированном оборудовании

Т, ВСР

Раздел 2. Методы и средства защиты от опасностей технических систем, оборудования и технологических процессов, экобиозащитная техника, пожаровзрывобезопасность

Тема 2.1. Защитаот механического травмирования

ПР 2, ПР 3, ПР 4

Т, ВСР

Тема 2.2. Методы и средства обеспечения электробезопасности

Т, ВСР

Тема 2.3. Защита от электромагнитных полей и излучений

Т, ВСР

Тема 2. 4. Защита от загрязнения воздушной производственной среды

ТЗ, ВСР

Тема 2.5. Освещение промышленных предприятий

ПР 5, ПР 6

Т, ВСР

Тема 2.6. Пожаровзрывобезопасность на производстве

ЛР 1, ЛР 2

ПЗ, ВСР

Раздел 3. Организация охраны труда на промышленных предприятиях

Тема 3.1. Правовые нормативные и организационные основы охраны труда в организации. Организация охраны труда на промышленных предприятиях

ПР 7

РЗ, ВСР

Тема 3.2. Расследование несчастных случаев на производстве, оформление документации

Т, ВСР

Тема 3.3. Особенности обеспечения безопасности при эксплуатации электронных приборов и электроустановок

Т, ВСР

2 Условные обозначения

Тест, тестовое задание

Т

2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля знаний

Тема 1.1  Классификация и источники опасных и вредных факторов производственной среды и их влияние на организм человека

Теоретическое задание

1Какая группа вредных производственных факторов обладает токсическим, раздражающим, канцерогенным, мутагенным воздействием на организм человека?

а) физические

б) химические

в) психофизиологические

2 Какие колебания упругих сред являются слышимыми?

а) звуковые

б) инфразвуковые

в) ультразвуковые

3 К какой группе вредных факторов относятся промышленные яды, ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве, бытовые химикаты?

        а) физические

        б) химические

        в) биологические

г) психофизиологические

4 Производственный шум – вредный производственный фактор:

а) физический

б) биологический

в) психофизиологический

г) химический

5 Как называются малые механические колебания, возникающие в упругих телах?

а) вибрация

б) шум

в) электромагнитные поля

6 Какая часть техносферы обладает повышенной концентрацией негативных факторов?

а) природная среда

б) бытовая среда

в) производственная среда

7 Вредные и опасные факторы по природе действия на организм человека (ГОСТ 12.0.003-74) подразделяются (укажите все правильные ответы):

а) физические

б) производственные

в) бытовые

г) химические

д) биологические

е) психофизические

8 По степени воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются (ГОСТ 12.1.007-76) (укажите не верные ответы):

а) чрезвычайно опасные;

б) высоко опасные;

г) средне опасные;

д) умеренно опасные;

е) малоопасные;

ж) не опасные.

9 Какие вредные и опасные факторы производственной среды относятся  к физическим? Укажите все правильные ответы.

а) шум и вибрации

б) недостаточная освещенность

в) токсические вещества

г) умственное перенапряжение

д) движущиеся машины и механизмы

10 Предложите коллективные мероприятия (не менее 5) для защиты от запыленности и загазованности в производственных помещениях:

а) …

Ключ

№ вопроса

Правильные ответы

1

б

2

а

3

б

4

а

5

а

6

в

7

а, г, д, е

8

г, ж

9

а, б, д

Время выполнения задания – 10 минут

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент отвечает правильно на 9 - 10 вопросов;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент отвечает правильно на 8 вопросов;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно на 7 вопросов;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно не более  чем на 6 вопросов.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вид задания: работа с конспектом и учебной литературой (см. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)

Тема 1.2 Негативные факторы основных производственных процессов на автоматизированном оборудовании

Тестовое задание

1 Может ли рабочая зона считаться рабочим местом работника?

а) при осуществлении работы в различных пунктах рабочей зоны рабочим местом считается вся рабочая зона

б) рабочая зона служит место временного пребывания работника и рабочим местом считаться не может

в) понятия "рабочее место" и "рабочая зона" никак не связаны между собой

2  При оценке рабочего места условия труда отнесены к 4 (опасному) классу. Как следует поступить работодателю с данным рабочим местом?

а) обеспечить работника дополнительными средствами защиты

б) немедленно ликвидировать такое рабочее место или реорганизовать его

в) ограничить время нахождения работника на данном рабочем месте

 3 Учитывают ли ПДУ и ПДК воздействие вредных и опасных производственных факторов на отдаленные сроки жизни и здоровья последующих поколений

а) да, учитывают

б) нет, не учитывают

в) учитывают нормативность указанных факторов воздействия на отдаленные сроки жизни только пострадавших работников, а не их последующих поколении

4 Какие негативные факторы относятся к группе психофизиологических? Укажите все правильные ответы.

а) электромагнитные и ионизирующие излучения

б) монотонность труда

в) животные и растения

г) физические перегрузки

д) умственное перенапряжение

5 К каким критериям производственной среды относятся ПДК вредных веществ рабочей зоны и ПДУ потоков энергии?

а) критерии безопасности

б) критерии негативности

Ключ

№ вопроса

Правильные ответы

1

а

2

б

3

а

4

б, г, д

5

а

Время выполнения задания – 5 минут

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент отвечает правильно на 5 вопросов;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент отвечает правильно на 4 вопроса;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно на 3 вопроса;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно не более  чем на 2 вопроса.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вид задания: подготовка рефератов по источникам опасных и вредных факторов автоматизированного производства (см. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)

Тема 2.1 Защита от механического травмирования

Тестовое задание

1 Рабочий может получить удар при движении механизмов:

а) вращательном

б) поперечном

в) при холостом поступательном

г) при поступательном

2 Что защищает рабочего от механического травмирования:

а) оградительные устройства

б) хорошее освещение

в) комфортный микроклимат

г) наличие смазочно-охлаждающих жидкостей

3 Что относится к средствам индивидуальной защиты при работе на токарном станке:

а) защитный экран, закрывающий рабочую зону станка

б) защитные очки

в) деревянная решетка у станка

г) защитное заземление электрооборудования

4 К какому виду травм по характеру повреждений относятся переломы?

а) механические

б) термические

в) химические

г) электрические

д) лучевые

5 Что является опасным механическим фактором на производстве:

а) электропровода с нарушенной изоляцией

б) движущиеся части оборудования

в) загрязнение воздушной среды

г) источники ионизирующих излучений

Ключ

№ вопроса

Правильные ответы

1

г

2

а

3

б

4

а

5

б

Время выполнения задания – 5 минут

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент отвечает правильно на 5 вопросов;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент отвечает правильно на 4 вопроса;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно на 3 вопроса;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно не более  чем на 2 вопроса.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вид задания: работа с нормативной документацией (см. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)

Тема 2.2 Методы и средства обеспечения электробезопасности

Тестовое задание

1 Какая сила тока для человека более опасна (смертельна):

а) 0,6 мА        

б) 3 мА

в) 30 мА

г) 50 мА

2 Какое напряжение является для человека безопасным:

а) 60 В

б) 80 В

в) 36 В

г) 48 В

3 При каком условии может произойти поражение человека электрическим током:

а) при повышении влажности

б) при загрязнении воздушной среды

в) при обрыве электрического провода

г) при наличии напряжения 30 В

4 Что понимается под заземлением электрооборудования:

а) соединение корпуса электродвигателя с нулевым проводом

б) автоматическое отключение электрооборудования

в) соединение корпуса электродвигателя с землей проводником и малым сопротивлением

г) применение предохранителя

5 Что понимается под электролитическим действием электрического тока на организм человека:

а) судорожное сокращение мышц

б) потеря сознания

в) разложение крови и других жидкостей

г) остановка сердца

Ключ

№ вопроса

Правильные ответы

1

г

2

в

3

в

4

в

5

в

Время выполнения задания – 5 минут

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент отвечает правильно на 5 вопросов;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент отвечает правильно на 4 вопроса;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно на 3 вопроса;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно не более  чем на 2 вопроса.

Практическая работа № 1 Выбор средств защиты от поражения электрическим током. Расчет заземления электрооборудования (см. Методические указания по выполнению практических работ)

Критерии оценки выполнения и защиты практических работ:

–  оценка «отлично» выставляется, если задание выполнено, верно, оформлен отчёт о работе и студент правильно отвечает на контрольные вопросы;

–  оценка «хорошо» выставляется, если  при решении задачи допущены незначительные ошибки, оформлен отчёт о работе и при ответе на контрольные вопросы допущены небольшие неточности;

 –  оценка «удовлетворительно» выставляется, если при решении задачи допущены ошибки, оформлен отчёт о работе и при ответе на контрольные вопросы допущены неточности; 

–  оценка «неудовлетворительно» выставляется, если задание выполнено, не верно, не оформлен отчёт о работе и студент не правильно отвечает на контрольные вопросы.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вид задания: подготовка к практическому занятию (см. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)

Тема 2.3 Защита от электромагнитных полей и излучений

Тестовое задание

1 Электромагнитные поля возникают при:

а) переменном электрическом токе

б) постоянном электрическом токе

в) повышенной радиации

г) загрязнении воздушной среды

2 Воздействие какого негативного фактора проявляется в форме острой и хронической лучевой болезни?

а) лазерного излучения

б) электрического тока

в) радиации

3 Какие негативные факторы являются электромагнитными излучениями. Укажите все правильные ответы.

а) радиоволны

б) ультрафиолетовое

в) ультразвуковое

г) лазерное

4 Что у человека является наиболее чувствительными к воздействию электромагнитных волн:

а) нервная система

б) глаза

в) конечности

г) органы дыхания

5 Какие данные по уровню мощности дозы гамма-излучения можно считать в пределах естественных фоновых значений?

а) 5 мкР/час

б) 10 мкР/час

в) 20 мкР/час

г) 15 мкР/час

д) все перечисленные

Ключ

№ вопроса

Правильные ответы

1

а

2

в

3

а, б, г

4

а

5

д

Время выполнения задания – 5 минут

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент отвечает правильно на 5 вопросов;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент отвечает правильно на 4 вопроса;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно на 3 вопроса;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно не более  чем на 2 вопроса.

Практическая работа № 2 Безопасная организация рабочего места техника (см. Методические указания по выполнению практических работ)

Критерии оценки выполнения и защиты практических работ:

–  оценка «отлично» выставляется, если задание выполнено, верно, оформлен отчёт о работе и студент правильно отвечает на контрольные вопросы;

–  оценка «хорошо» выставляется, если  при выполнении задания допущены незначительные ошибки, оформлен отчёт о работе и при ответе на контрольные вопросы допущены небольшие неточности;

 –  оценка «удовлетворительно» выставляется, если при выполнении задания допущены ошибки, оформлен отчёт о работе и при ответе на контрольные вопросы допущены неточности; 

–  оценка «неудовлетворительно» выставляется, если задание выполнено, не верно, не оформлен отчёт о работе и студент не правильно отвечает на контрольные вопросы.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вид задания: подготовка к практическому занятию (см. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)

Тема 2.4 Защита от загрязнения воздушной производственной среды

Тестовое задание

1 Какой уровень шума считается предельно допустимым для бытовых условий?

а) 10–20 дБ

б) 20–40 дБ

в) 60–80 дБ

г) 100–120 дБ

2 Какой уровень освещенности считается минимально необходимым для работы за письменным столом?

а) 10 Лк

б) 100 Лк

в) 300 Лк

г) 500 Лк

д) 1000 Лк и более

3 Что называется аэрацией:

а) механическая вентиляция

б) естественная вентиляция

в) вытяжная вентиляция

г) местная вентиляция

4 Назовите основной источник поступления углекислого газа в атмосферу.

а) предприятия топливно-энергетического комплекса

б) химические заводы

в) железнодорожный транспорт

г) сточные воды

д) свалки мусора и промышленных отходов

5 Какая концентрация углекислого газа из приведенных значений является предельной для нормального дыхания человека (при соответствующем снижении концентрации кислорода)?

а) 0, 05%

б) 0,5%

в) 5%

г) 20%

д) правильного ответа нет

6 Каким прибором можно определить содержание углекислого газа в воздухе?

а) психрометром

б) индикаторной бумажкой

в) индикаторной трубкой

г) фотоколориметром

д) химической пипеткой

7 Отметьте основной источник поступления пыли в атмосферу

а) кислотные дожди

б) испарения сточных вод

в) загрязнения от автотранспорта

г) ветровая эрозия почвы

д) замусоривание почвы

8 Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека?

а) цементная

б) от стирального порошка

в) асбестовая

г) песчаная

д) торфяная

9 Какие меры наиболее эффективны для снижения запыленности воздуха населенных пунктов?

а) установление санитарно-защитных зон

б) удаление промышленных предприятий из населенного пункта

в) ограничение движения автотранспорта

г) ликвидация пустырей и стройплощадок

д) удаление промышленных предприятий из населенного пункта и ликвидация пустырей и стройплощадок

10 Какие климатические условия (явления) способствуют рассеиванию загрязнений воздуха выхлопными газами?

а) ветер

б) пониженное давление

в) безветрие

г) сухая погода

д) повышенная температура

Ключ

№ вопроса

Правильные ответы

1

в

2

в

3

б

4

а

5

в

6

в

7

г

8

в

9

д

10

а

Время выполнения задания – 10 минут

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент отвечает правильно на 9 - 10 вопросов;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент отвечает правильно на 8 вопросов;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно на 7 вопросов;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно не более  чем на 6 вопросов.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вид задания: подготовка рефератов по источникам негативных факторов автоматизированного производства и применимым методам и средствам защиты (см. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)

Тема 2.5 Освещение промышленных предприятий

Практическое задание

Задание выполняется каждым студентом в соответствии с вариантом.

1 Определить количество окон и их размеры, а также количество светильников ОД (люминесцентные, дневного света) в производственном помещении для ремонта электрооборудования площадью 240 м² (длина 30 м, ширина 8м высота 4м), с незначительным выделением пыли, дыма, с вертикальным двусторонним остекленением. при двойных стальных и алюминиевых переплётах, окраска помещения голубая.

2 Определить количество окон и их размеры, а также количество светильников типа ОД (люминесцентные, дневного света) в агрегатном цехе площадью 60 м2 (длина -15м, ширина -4м, высота - 3 м), со значительным выделением пыли, с вертикальным двухсторонним остекленением, при двойных стальных и алюминиевых переплётах, окраска помещения голубая.

3 Определить количество окон и их размеры, а также количество светильников типа ОД (люминесцентные, дневного света) в производственном помещении для ремонта приборов системы электрооборудования площадью 40 м² (длина 10 м, ширина 4 м высота 4м), с незначительным выделением пыли, с вертикальным двухсторонним остекленением, при двойных стальных и алюминиевых переплётах, окраска помещения голубая.

4 Определить количество окон и их размеры, а также количество светильников типа ОД (люминесцентные, дневного света) в моторном производственном помещении площадью 40 м² (длина 10 м, ширина 4 м высота 3м), с незначительным выделением пыли, с вертикальным двухсторонним остекленением, при двойных стальных и алюминиевых переплётах, окраска помещения голубая.

5 Определить количество окон и их размеры, а также количество светильников типа ОД (люминесцентные, дневного света) в кузнечно-рессорном цехе площадью 30 м² (длина 6 м, ширина 5 м высота 4м), с незначительным выделением пыли, с вертикальным двухсторонним остекленением, при двойных стальных и алюминиевых переплётах, окраска помещения голубая

6 Определить количество окон и их размеры, а также количество светильников типа ОД (люминесцентные, дневного света) в моторном производственном помещении площадью 60 м² (длина 15 м, ширина 4 м высота 4м), с незначительным выделением пыли, с вертикальным двухсторонним остекленением, при двойных стальных и алюминиевых переплётах, окраска помещения голубая.

7 Определить количество окон и их размеры, а также количество светильников типа ОД (люминесцентные, дневного света) в производственном помещении для зон ТО и ТР автомобилей площадью 3600 м² (длина 90 м, ширина 40 м высота 4м), с незначительным выделением пыли, с вертикальным двухсторонним остекленением, при двойных стальных и алюминиевых переплётах, окраска помещения бледно-голубая.

8 Определить количество окон и их размеры, а также количество светильников типа ОД (люминесцентные, дневного света) в чертёжно-конструкторских бюро площадью 40 м² (длина 8 м, ширина 5 м высота 3м), с незначительным выделением пыли, с вертикальным двухсторонним остекленением, при двойных стальных и алюминиевых переплётах, окраска помещения бледно-голубая.

9 Определить количество окон и их размеры, а также количество светильников типа ОД (люминесцентные, дневного света) в производственном помещении для ремонта аккумуляторов площадью 50 м² (длина 10 м, ширина 5 м высота 3м), с незначительным выделением пыли, с вертикальным двухсторонним остекленением, при двойных стальных и алюминиевых переплётах, окраска помещения голубая

10 Определить количество окон и их размеры, а также количество светильников типа ОД (люминесцентные, дневного света) в производственном помещении для ремонта приборов системы питания площадью 60 м² (длина 15 м, ширина 4 м высота 4 м), со значительным выделением пыли, с вертикальным двухсторонним остекленением, при двойных стальных и алюминиевых переплётах, окраска помещения голубая.

Время выполнения задания – 30 минут

Критерии оценки:

–  оценка «отлично» выставляется, если задача решена, верно;

–  оценка «хорошо» выставляется, если  при решении задачи допущены незначительные ошибки;

 –  оценка «удовлетворительно» выставляется, если при решении задачи допущены ошибки; 

–  оценка «неудовлетворительно» выставляется, если задач решена не верно.

Практическая работа № 3 Расчет искусственного освещения (см. Методические указания по выполнению практических работ)

Критерии оценки выполнения и защиты практических работ:

–  оценка «отлично» выставляется, если задание выполнено, верно, оформлен отчёт о работе и студент правильно отвечает на контрольные вопросы;

–  оценка «хорошо» выставляется, если  при решении задачи допущены незначительные ошибки, оформлен отчёт о работе и при ответе на контрольные вопросы допущены небольшие неточности;

 –  оценка «удовлетворительно» выставляется, если при решении задачи допущены ошибки, оформлен отчёт о работе и при ответе на контрольные вопросы допущены неточности; 

–  оценка «неудовлетворительно» выставляется, если задание выполнено, не верно, не оформлен отчёт о работе и студент не правильно отвечает на контрольные вопросы.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вид задания: подготовка к практическому занятию (см. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)

Тема 2.6 Пожаровзрывобезопасность на производстве

Теоретическое задание

Сформулируйте определение понятий

Термин

Определение

Пожарная безопасность

Пожар

Горение

Дренчеры

Стационарные средства пожаротушения

Тушение пожара

Эвакуация

Противодымная защита

Огнезащита

Опасный фактор пожара

Время выполнения задания – 10 минут

Критерии оценки:

–  оценка «отлично» выставляется, если  сформулированы точные определения понятий;

–  оценка «хорошо» выставляется, если  определения понятий неполные, допущены небольшие неточности;

 –  оценка «удовлетворительно» выставляется, если определения понятий недостаточно четкие допущены небольшие неточности; 

–  оценка «неудовлетворительно» выставляется, если допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл.

Практическая работа № 4 Выбор огнегасительных веществ и технических средств пожаротушения (см. Методические указания по выполнению практических работ)

Критерии оценки выполнения и защиты практических работ:

–  оценка «отлично» выставляется, если задание выполнено, верно, оформлен отчёт о работе и студент правильно отвечает на контрольные вопросы;

–  оценка «хорошо» выставляется, если  при выполнении задания допущены незначительные ошибки, оформлен отчёт о работе и при ответе на контрольные вопросы допущены небольшие неточности;

 –  оценка «удовлетворительно» выставляется, если при выполнении задания допущены ошибки, оформлен отчёт о работе и при ответе на контрольные вопросы допущены неточности; 

–  оценка «неудовлетворительно» выставляется, если задание выполнено, не верно, не оформлен отчёт о работе и студент не правильно отвечает на контрольные вопросы.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вид задания: подготовка к практическому занятию. Работа с дополнительной и технической литературой для подробного изучения пожаровзрывобезопасности при автоматизированном производстве (см. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)

Тема 3.1. Правовые нормативные и организационные основы охраны труда в организации. Организация охраны труда на промышленных предприятиях

Теоретическое задание

1 Укажите основные правовые и нормативные документы по охране труда, действующие в Российской Федерации.

2 Укажите основные виды ответственности за нарушение законов по охране труда.

3 Сформулируйте основные принципы управления безопасностью труда на предприятии.

4 Каковы функции службы охраны труда?

5 Как осуществляется подбор и обучение персонала безопасности труда?

Время выполнения задания – 15 минут

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент отвечает правильно на 5 вопросов;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент отвечает правильно на 4 вопроса;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно на 3 вопроса;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно не более  чем на 2 вопроса.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вид задания: подготовка рефератов по обеспечению охраны труда при автоматизированном производстве (см. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)

Тема 3.2 Расследование несчастных случаев на производстве, оформление документации

Тестовое задание

1 Для расследования несчастного случая на производстве работодатель незамедлительно создаёт комиссию в составе не менее:

а) 2 человек

б) 3 человек

в) 4 человек

г) 8 человек

2 Расследование обстоятельств и причин несчастного случая на производстве, который привёл к потере работоспособности более одного дня или переводу на другое место работы, расследуется комиссией в течение:

а) 1 дня

б) 3 суток

в) 15 дней

г) 1 месяца

д) 3 месяцев

3 Расследование обстоятельств и причин несчастного случая на производстве, который является групповым, тяжёлым или со смертельным исходом, расследуется комиссией в течение:

а) 1 дня

б) 3 суток

в) 15 дней

г) 1 месяца

д) 3 месяцев

4 Срок расследования несчастного случая по заявлению пострадавшего:

а) 1 день

б) 3 суток

в) 15 дней

г) 1 месяц

д) 3 месяца

5 Срок хранения материалов расследования несчастных случаев у работодателя:

а) 10 лет

б) 25 лет

в) 45 лет

г) 75 лет

6 По результатам расследования несчастного случая на производстве в обязательном порядке на каждого из пострадавших составляется акт

а) о расследовании несчастного случая

б) о несчастном случае на производстве по форме Н-1

в) произвольной формы

г) заключение государственного инспектора труда

7 Акт по форме Н-1 о несчастном случае хранится:

а) в течение 45 лет по основному месту работы

б) до пенсии пострадавшего

в) пожизненно у пострадавшего

г) пока пострадавший трудится в организации, где произошёл несчастный случай

8 Акт по форме Н-1 оформляется:

а) в одном экземпляре

б) в двух экземплярах

в) в трёх экземплярах при страховом случае

9 В каких случаях в состав комиссии по расследованию несчастного случая на производстве в обязательном порядке включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения профессиональных союзов?

а) при гибели в результате несчастного случая более двух работников

б) при расследовании группового несчастного случая на производстве, тяжёлого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом

в) при групповом несчастном случае с числом погибших пять человек и более

г) если пострадало более десяти человек с возможным тяжёлым инвалидным исходом

10 Комиссию по расследованию несчастного случая возглавляет:

а) государственный инспектор труда

б) непосредственный руководитель подразделения, где произошёл несчастный случай

в) председатель профкома

г) работодатель

Ключ

№ вопроса

Правильные ответы

1

б

2

б

3

в

4

г

5

в

6

б

7

а

8

б

9

б

10

г

Время выполнения задания – 10 минут

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент отвечает правильно на 9 - 10 вопросов;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент отвечает правильно на 8 вопросов;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно на 7 вопросов;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно не более  чем на 6 вопросов.

Практическая работа № 5 Расследование несчастного случая на производстве и оформление документации (см. Методические указания по выполнению практических работ)

Критерии оценки выполнения и защиты практических работ:

–  оценка «отлично» выставляется, если задание выполнено, верно, оформлен отчёт о работе и студент правильно отвечает на контрольные вопросы;

–  оценка «хорошо» выставляется, если  при выполнении задания допущены незначительные ошибки, оформлен отчёт о работе и при ответе на контрольные вопросы допущены небольшие неточности;

 –  оценка «удовлетворительно» выставляется, если при выполнении задания допущены ошибки, оформлен отчёт о работе и при ответе на контрольные вопросы допущены неточности; 

–  оценка «неудовлетворительно» выставляется, если задание выполнено, не верно, не оформлен отчёт о работе и студент не правильно отвечает на контрольные вопросы.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вид задания: подготовка к практическому занятию. Доработка, оформление и подготовка к защите практической работы (см. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)

Тема 3.3 Особенности обеспечения безопасности при эксплуатации электронных приборов и электроустановок

Тестовое задание

1 Обязан ли производитель работ (наблюдающий) удалить бригаду с места работы при необходимости временного ухода с рабочего места?        

а) да, обязан в любом случае

б) нет, не обязан в любом случае

в) нет, не обязан, если его могут заменить ответственный руководитель работ, допускающий или работник, имеющий право выдачи нарядов

г) указаний нет в Правилах

2 Можно ли работать в спецодежде с короткими или засученными рукавами в электроустановках напряжением до 1000 В при работе под напряжением?

а)  да, можно

б) нет, нельзя

в) можно в жаркое время года

г) никаких специальных требований к спецодежде не существует

3 Что необходимо сделать в первую очередь перед проведением реанимационных мероприятий?

а) очистить ротовую полость и запрокинуть голову

б) проверить наличие дыхания

в) освободить грудную клетку и расстегнуть поясной ремень

г) вызвать врача

4  Что делать, если у пострадавшего нет сознания и нет пульса на сонной артерии?

а) проверить пульс на запястье

б) приступить к реанимации

в) проверить наличие дыхания

г) наложить жгут на сонную артерию

5 При проведении непрямого массажа сердца, как должна на груди пострадавшего располагаться ладонь спасателя?

а)  не имеет значения

б) пальцы сжаты в кулак

в) так, чтобы большой палец ладони спасателя был направлен на самого спасателя

г) так, чтобы большой палец ладони спасателя не был направлен на самого спасателя

Ключ

№ вопроса

Правильные ответы

1

в

2

б

3

в

4

б

5

г

Время выполнения задания – 5 минут

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент отвечает правильно на 5 вопросов;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент отвечает правильно на 4 вопроса;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно на 3 вопроса;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно не более  чем на 2 вопроса.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вид задания: создание презентаций по теме (см. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)

2.2 Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Тестовые задания

1 Когда был принят федеральный закон о техническом регулировании?

а) 27.11.1992 г.

б) 27.11.2000 г.

в) 27.11.2001 г.

г) 27.12.2002 г.

д) 27.11.2005 г.

2 Какие научные дисциплины лежат в основе овладения методами обеспечения качества?

Укажите все правильные ответы:

а) стандартизация

б) охрана труда

в) сертификация

г) метрология

д) делопроизводство

3 Деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик, называется

а) метрологией            

б) сертификацией        

в) стандартизацией

г) качеством

4 Продукция, производство, процесс или услуга, для которых разрабатывают те или иные требования, называют

а) областью стандартизации      

б) объектом стандартизации        

в) уровнем стандартизации

г) целью стандартизации

5 Как называется стандартизация в одном конкретном государстве

а) международная                            

б) национальная

в) региональная                                

г) административно-территориальная

6 Нормативный документ, разработанный на основе соглашения, утвержденного признанным органом, и направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определённой области носит название

а) стандарт                                

б) свод правил

в) технический регламент                        

г) документ технических условий (ТУ)

7 В каком пакете международных стандартов сконцентрирован мировой опыт управления качеством

а) стандарты  cерии ЕN 45000              

б) стандарты ИСО   серии 14000

в) стандарты ИСО серии 9000            

г) ГОСТ Р 1.0-92    

8  Стандарт, принятый международной организацией по стандартизации  носит название  

а)  региональный                                    

б) государственный

в) национальный                                

г) международный

9  Свойство элемента (детали, сборочной единицы), обеспечивающее возможность его применения вместо другого с одинаковыми параметрами без дополнительной обработки с сохранением заданного качества изделия, в состав которого оно входит,   называется

а) агрегатированием                                  

б) точностью

в) взаимозаменяемостью                                              

г) надёжностью  

10 Назовите  национальный орган по стандартизации в России  

а) Совет ИСО                                                

б) Росстандарт

в) МЭК                                

г) Генеральная ассамблея

11 Метрология – это

 а)  наука о мерах, их описание по наименованиям, подразделениям и взаимному отношению

б) наука об измерениях, единицах, эталонах и измерениях на их основе

в)  наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности

г) наука о единстве измерений с целью количественной оценки объектов

12 Как называется документ, являющийся носителем обязательных требований к изделию?

а) отраслевой стандарт

б) стандарт предприятия

в) международный стандарт

г) технический сертификат

д) технический регламент

13 Что является главным предметом метрологии?

а) определение общих методов обработки результатов измерений, оценка их точности

б) извлечение количественной информации о свойствах объектов и процессов с заданной точностью и достоверностью

в) разработка общей теории измерений физических величин

г) установление и регламентация методов и средств измерений

14  Международная система единиц физических величин – это

а)  совокупность единиц, используемых на практике

б)  совокупность основных и производных единиц

в)  совокупность основных единиц

г)  совокупность основных единиц с дольными и кратными

15 Метр, ампер, кандела … единицы СИ:

а)  основные

б)  дополнительные

в)  зависимые

г)  производные

16 Окончательно принятый в процессе проектирования и проставляемый на чертеже размер детали или соединения называется

а) действительным размером              

б) номинальным размером

в) наибольшим предельным размером                  

г) наименьшим предельным размером

17 Какие категории испытаний различают по уровню проведения? Укажите все правильные ответы:

а) государственные

б) ведомственные

в) межгосударственные

г) межведомственные

18 Как различают испытания в зависимости от вида готовой продукции? Укажите все правильные ответы:

а) предварительные

б) квалификационные

в) приемо-сдаточные

г) предъявительские

19 Определить величину допуска  для вала  ø 35мм

а)  0,25мм                                                  

б) 0,67мм

в) 0,025мм                                                

г)0,067мм

20 Согласно чертежу деталь имеет номинальный размер отверстия ø20 мм; действительный размер  этого отверстия ø20,00 мм. Определить годность детали:

а) брак исправимый                                              

б) брак неисправимый

в) годная    

21 Что является результатом испытаний продукции? Укажите все правильные ответы:

а) решение «годен» или «не годен»

б) решение «соответствует» или «не соответствует»

в) конкретные полученные результаты измерений

г) протоколы испытаний

22 Как называется экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта?

а) проверкой

б) исследованием

в) испытанием

г) контролем

23 Как называются устройства, предназначенные для контроля  и нахождения в заданных границах размеров, взаимного расположения поверхностей и формы деталей  

а) мера    

б) измерительный прибор  

в) калибр  

г) измерительная система  

24 С какой точностью можно измерить  деталь гладким микрометром

а) 0,01 мм      

б)  0,1 мм      

в) 0,05 мм      

г) 0,02 мм

25 Отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины называется

а) прямым измерением            

б) абсолютным измерением

в) погрешностью измерения  

г) относительным измерением    

26 Сертификация, которая проводится по инициативе заявителя в зарегистрированной системе сертификации на соответствие любым требованиям,   называется

а) добровольной                        

б) самосертификацией

в) обязательной            

г) сертификацией третьей стороной

27 На товарах, прошедших сертификацию должен быть

а) штамп  

б)  номер стандарта  

в) клеймо  

г) знак соответствия

28 Национальным органом по сертификации в России является

а)  ИСО  

б) МЭК    

в) Правительство РФ      

г) Росстандарт РФ

29 Каким нормативным документам соответствует следующая маркировка?

а) Директивам  Европейского Экономического сообщества

б) Стандартам Всемирной торговой организации

в) Международным стандартам

г) Стандартам РФ

30 Каким нормативным документам соответствует следующая маркировка?

а) Директивам  Европейского Экономического сообщества

б) Стандартам Всемирной торговой организации

в) Международным стандартам

г) Стандартам РФ

Таблица 2 – Эталоны ответов

№ вопроса

Правильные ответы

1

г

2

а,в,г

3

в

4

б

5

б

6

а

7

в

8

г

9

в

10

б

11

в

12

д

13

б

14

б

15

а

16

б

17

а, б ,г

18

б, в, г

Продолжение таблицы 2

№ вопроса

Правильные ответы

19

в

20

а

21

а, б

22

в

23

в

24

а

25

в

26

а

27

г

28

г

29

а

30

г

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Время выполнения задания –  40 минут

Критерии оценки

- оценка «отлично» выставляется, если студент отвечает правильно на 27-30 вопросов;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент отвечает правильно на 24-26 вопросов;

- оценка «удовлетворительно»  выставляется, если студент отвечает правильно на 21-23 вопрос;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент отвечает правильно не более  чем на 20 вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.11 Охрана труда

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.11 Охрана труда...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 «Охрана труда»

Комплект  контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 «Охрана труда» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) с...

Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 «Охрана труда»

Комплект  контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.04 Охрана труда и техника безопасности образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)

Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.04 Охрана труда и техника безопасности (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.0...