Программа учебной дисциплины "Физическая культура"
рабочая программа на тему

Капшуков Петр Борисович

Программа 1курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fk_kurs_1_2017-18.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

АГЕНТСТВО ПО СПОРТУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

г. Калининград

2017-2018 учебный год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего  профессионального образования (далее – СПО) 49.02.01 Физическая культура  (углубленная подготовка).

                

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Училище олимпийского резерва».

Разработчик:  Капшуков П.Б., - преподаватель.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                           6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                            22

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕН

  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                       23

1. АННОТАЦИЯ И ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01Физическая культура.

        Программа учебной дисциплины может быть использована в рамках повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере организации физкультурной и спортивной деятельности, а также в профессиональной подготовке  при освоении должностей служащих: 23177  Инструктор  по физической культуре, 23153 Инструктор по лечебной физической культуре, учитель физической культуры, тренер-преподаватель и др.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

        - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

   - способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

        - правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117  часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

53

Консультации

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы физической культуры

Теория и практика физической культуры

8

Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента.

Содержание

5

1.

2.

3.

4.

5.

Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества.

Социальные функции физической культуры.

Физическая культура в структуре  профессионального образования.

Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы  её определяющие.

Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года.

1

Самостоятельная работа

3

1.

Тематика рефератов:

- Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

- Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

- Рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

- Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки).

- Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов и т.п.).

Раздел 2. Оценка уровня физического развития

23

Тема 2.1. Основы методики оценки и коррекции телосложения.

Содержание

2

1.

2.

3.

Ознакомление с технологией регламентированных занятий по физическому воспитанию с направленностью на коррекцию телосложения студенток.

Ознакомление с упражнениями по физическому воспитанию студентов с вариативным компонентом, направленным на коррекцию телосложения.

Ознакомление с методикой коррекции телосложения студентов.

2

Практическое занятие

2

1.

Обучение основам методики оценки и коррекции телосложения.

Тема 2.2. Методы контроля  физического состояния здоровья, самоконтроль.

Содержание

2

1.

2.

3.

Ознакомление с методикой самоконтроля, его основные методы и показатели.

Ознакомление с дневником самоконтроля.

Применение отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

2

Практическое занятие

2

1.

Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль.

Тема 2.3. Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.

Содержание

2

1.

2.

3.

Ознакомление с методикой проведения корригирующей гимнастики.

Обучение корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки.

Общие задачи (подбор специальных и общеразвивающих упражнений, соответствующих возрасту и физической подготовленности детей).

2

Практическое занятие

2

1.

Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.

Тема 2.4. Организация и методика проведения закаливающих процедур.

Содержание

2

1.

2.

3.

4.

5.

Формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма.

Обучение закаливающим мероприятиям.

Принципы закаливания.

Основные методы закаливания.

Гигиенические требования при проведении занятий по закаливанию.

2

Практическое занятие

2

1.

Организация и методика проведения закаливающих процедур.

Тема 2.5. Основы методики регулирования эмоциональных состояний.

Содержание

1

1.

2.

3.

4.

Методика регулирования эмоций.

Ознакомление с методикой определения эмоциональных состояний человека.

Тестирование эмоциональных состояний.

Оценка и рекомендации по коррекции эмоциональных состояний.

2

Практическое занятие

1

1.

Методика регулирования эмоциональных состояний.

Самостоятельная работа

5

2

1.

Составить комплекс упражнений для коррекции своего телосложения.

1

2.

Заполнить дневник самоконтроля.

1

3.

Составить комплекс упражнений корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.

1

4.

Составить оздоровительную программу включая в нее основные методы закаливания.

1

5.

Описать способы преодоления эмоционального состояния «предстартовая лихорадка».

1

Раздел 3. Гимнастика

      24

Тема 3.1. Техника выполнения общеразвивающих и специальных упражнений

      1.

Содержание

       2

Овладение техникой ОРУ на месте и в движении; ОРУ в паре с партнером; ОРУ с предметом (мяч, обруч, скакалка, набивной мяч, гимнастическая скамейка).

Овладение техникой строевых и танцевальных упражнений.

       

Практическое занятие

2

Владение техникой размыкания и перестроения.

Самостоятельная работа

8

Составление комплекса ОРУ без предмета и с предметами.

3

Совершенствование техники акробатических упражнений, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие гибкости и координации.

5

Тема 3.2.Техника акробатических упражнений и комбинаций.

Содержание

2

1.Изучение и закрепление техники акробатических элементов:

(перекаты, кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, кувырок через плечо), стойка на лопатках, мост из положения лежа, полушпагат, равновесие.

Практическое занятие

2

1.Обучение и закрепление техники акробатических упражнений.

2.Выполнение зачетной акробатической комбинации.

Тема 3.3 .Техника опорного прыжка через козла «ноги врозь».

Содержание

2

1.Обучение и совершенствование техники опорного прыжка через козла «ноги врозь».

Практическое занятие

2

1.Выполнение опорного прыжка через козла «ноги врозь».

Тема 3.4. Техника лазанья по канату в три приема.

Содержание

2

1.Обучение и совершенствование техники лазанья по канату в три приема.

Практическое занятие

2

Выполнение лазанья по канату в три приема.

Совершенствование техники выполнения специальных упражнений.

Консультации

4

Тема 4. Спортивные игры. Волейбол.

34

Тема 4.1 Правила игры в волейбол.

1.

2.

3.

История развития волейбола в мире и в России.

Правила игры в волейбол.

Техника безопасности на уроках по волейболу.

2

2

Практическое занятие

2

1.

Тактика игры в волейбол.

Самостоятельная работа

2

1.

Волейбольная площадка (разметка, размеры).

Тема 4.2. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками.

Содержание

1.Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками.

2.Закрепление техники выполнения специальных подводящих упражнений верхней и нижней передач.

3.Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения.

2

2

Практическое занятие

1.Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе.

Тема 4.3.Техника нижней подачи и приёма после неё.

Содержание

2

2

1.Обучение технике нижней подачи и приёма после неё.

2.Выполнение техники перемещения, стоек, верхней и нижней передач мяча двумя руками.

Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте.

4.Совершенствование техники владения мячом в учебной игре.

Практическое занятие

1.Обучение и закрепление технике нижней прямой подачи, прием с подачи, учебная игра

Тема 4.4 .Техника прямого нападающего удара.

Техника изученных приёмов.

Содержание

2

2

1.Обучение технике прямого нападающего удара.

2.Совершенствование техники изученных приёмов.

3.Применение изученных приемов в учебной игре.

Практическое занятие

1.Выполнение технических элементов в учебной игре.

Тема 4.5. Совершенствование техники владения волейбольным мячом.

Содержание

2

2

8

2

6

1.Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.

2.Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке.

3.Учебная игра с применением изученных положений.

Практическое занятие

1.Совершенствование техники владения техническими элементами в волейболе.

Самостоятельная работа

1.Самостоятельная работа над оздоровительной программой по заболеванию для специальной медицинской группы.

2.Совершенствование техники владения мячом в волейболе, выполнение утренней гимнастики, составление комплексов дыхательных упражнений, на развитие прыгучести и координации

Тема 4.6. Тактические действия в нападении и защите.

Содержание

2

2

Обучение групповым действиям в нападении и защите.

Применение правил игры в волейбол в учебной игре.

Учебная игра в волейбол.

Практическое занятие

1.Выполнение игровых комбинаций в защите и нападении.

Раздел 5. Баскетбол

                                                               

38

Тема 5.1 Правила игры в баскетбол.

1.

2.

3.

История развития баскетбола в мире и в России.

Правила игры в баскетбол.

Техника безопасности на уроках по баскетболу.

2

2

Практическое занятие 

2

1.

Тактика игры в баскетбол.

Самостоятельная работа

2

1.

Баскетбольная  площадка (разметка, размеры).

Тема 5.2. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места.

Содержание

2

2

1.Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места (одной рукой от плеча).

2.Основные направления развития физических качеств.

3.Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни

Практическое занятие

1.Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе.

Тема 5.3. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2 шага – бросок.

Содержание

4

2

1.Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо - «ведение – 2 шага – бросок».

2.Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места (одной рукой от плеча).

3.Развитие логического мышления в баскетболе.

Практическое занятие

1.Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведения-2 шага-бросок».

Тема 5.3. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола.

Содержание

2

2

1.Совершенствование техники выполнения штрафного броска (двумя руками от груди), ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу.

2.Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста.

3.Закрепление техники выполнения среднего броска с места.

4.Применение правил игры в баскетбол в учебной игре.

Практическое занятие

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в защитной стойке баскетболиста, правила игры в баскетбол.

Тема 5.4. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

Содержание

2

Совершенствовать технику владения мячом.

 Техника выполнения финтов (повороты с укрыванием мяча, финт на передачу мяча, финт с имитацией перехода на ведение).

Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок».

Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча с места под кольцом.

Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре.

Практическое занятие

2

Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

Самостоятельная работа

10

Совершенствование техники владения баскетбольным мячом, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие быстроты и координации.

Тема 5.5. Тактические действия в нападении и защите.

Содержание

2

   1.

   2.

   3.

Обучение групповым действиям в нападении и защите.

Применение правил игры в баскетбол в учебной игре.

Учебная игра в баскетбол

Практическое занятие

2

  1.      Выполнение игровых комбинаций в защите и нападении.

Раздел 6. Легкая атлетика

30

9

Тема 6.1. Бег на короткие дистанции.  Прыжок в длину с места.

Содержание

2

1.

2.

3.

4.

Обучение техники бега  на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта.

Обучение техники прыжка в длину с места.

Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения).

Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)

2

Практические занятия

2

1.

Овладение и закрепление техники бега на короткие дистанции.

Тема 6.2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину способом «согнув ноги».

Содержание

1

1.

2.

3.

4.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции (старт, разбег, финиширование).

Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Повышение уровня ОФП.

Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.  

2

Практические занятия

1

1.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега.

2.

Закрепление техники выполнения общих физических упражнений.

3.

Закрепление практики судейства.

Тема 6.3. Бег на средние дистанции.

Содержание

1

1.

2.

3.

4.

Овладение техникой бега на средние дистанции.

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Повышение уровня ОФП.

Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.

3

Практические занятия

1

1.

Совершенствование техники бега на средние дистанции

2.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Тема 6.4. Бег на длинные дистанции.

Содержание

2

1.

2.

3.

Совершенствовать технику бега по дистанции.

Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования.

Разучивание комплексов специальных упражнений.

3

Практические занятия

2

1.

Воспитание выносливости.

Самостоятельная работа

        5

    1.

Составление комплексов упражнений.

       

Тема 6.5.  Бег на короткие, средние и длинные дистанции.

Содержание

1

1.

2.

3.

Выполнение контрольного норматива: бег 100 метров на время.

Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юноши.

3

Практические занятия

1

1.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

2.

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

3.

Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Самостоятельная работа

5

1.

Совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, дыхательные упражнения, утренняя гимнастика.

Тема 6.6. Эстафетный бег.

Содержание

1

1.

2.

3.

Овладение техникой эстафетного бега.

Овладение техникой передачи эстафетной палочки.

Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения).

3

Практические занятия

1

1.

Совершенствование техники бега на средние дистанции

2.

Совершенствование техники эстафетного бега.

Тема 6.7. Метание малого мяча с разбега.

Содержание

1

1.

2.

3.

Овладение техникой метания малого мяча с трех шагов разбега

Повышение уровня ОФП.

Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)

3

Практические занятия

1

1.

Совершенствование техники метания малого мяча с трех шагов разбега.

2.

Выполнение контрольного норматива: метание малого мяча с трех шагов разбега на дальность.

Тема 6.8. Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Содержание

2

1.

2.

3.

Овладение техникой прыжка в высоту способом «перешагивания».

Повышение уровня ОФП.

Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)

3

Раздел 7.

10

Тема 7.1. Организация и методика подготовки к туристическому походу.

Содержание

5

1.

2.

3.

4.

5.

Организация и подготовка туристических походов.

Схема последовательности этапов организации и подготовки похода.

Последовательность заполнения рюкзака.

Укладка палатки. Продукты питания. Режим передвижения по местности.

Организационное и материально-техническое обеспечение похода.

2

Практическое занятие

3

1.

Организация и методика подготовки к туристическому походу.

Самостоятельная работа

2

1.

Топографические обозначения. Масштаб. Чтение карты.

Консультации

        4

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия  оборудованного спортивного зала.

Оборудование кабинета физического воспитания и спортивного зала:

- учительский стол, стулья, ученические столы;

- технические средства обучения: компьютер, телевизор,  музыкальный центр, секундомер.

- гимнастические снаряды: гимнастический козёл, канат подвесной, маты, гимнастические скамейки, обручи, мячи, кегли, скакалки;

- инвентарь для спортивных игр: мячи (волейбольные, баскетбольные), волейбольные стойки, сетка, баскетбольные щиты, кольца, теннисные столы, ракетки, теннисные шарики;

- оборудование для легкой атлетики яма для прыжков в длинну, барьеры, гранаты, малые мячи, эстафетные палочки,

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: тактика, техника, методика обучения. – М.: «Академия». 2003.
  2.  Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства. 4-е издание. – М.: «Академия».2010.
  3. Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник для студентов пед.  вузов. – М.: «Академия»,2000.
  4. Журавин М.Л, Меньщиков Н.К. Гимнастика. – М.: издательский центр «Академия», 2007.
  5. Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009.
  6. Лях В.И. Физическая культура. – М.: Просвещение. 2006.
  7. Никифорова Г.С. Психология здоровья: Учебник для вузов/Под ред. Г.С. Никифорова. – М.; СПб.:«Питер», 2006.
  8. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.
  9. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. – М., 2005.
  10. Евсеева С.П.Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник/ Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005.

Интернет-ресурсы:

1. www.lib.sportedu.ru

2. www.school.edu.ru

3. http://www.infosport.ru/minsport/

Дополнительные источники:

  1. Баршая В.М., Павлов И.Б. Гимнастика с методикой преподавания. – М.:Просвещение.1985.
  2.  Беляев А.В, Савина М.В. Волейбол. Учебник для вузов. – М.: Ф и С, 2000.
  3. Былеев Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
  4. Волков В.Ю. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009.
  5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И.Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.
  6. Коробейников Н.К., Михеев А.А, Николенко И.Г. Физическое воспитание: Учебное пособие для средних спец. учебных  заведений. – М.: высшая школа,1984.
  7. . Лутченко Н.Г.Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие / Н.Г.Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и др.:  – СПб.: СПбГТУ, 1999.
  8. Меньщиков Н.К. Гимнастика с методикой преподавания. – М.: Просвещение. 1990.
  9. Озолин Н.Г., Марков Д.Т. Лёгкая атлетика. – М.: Физкультура и спорт.1984.
  10. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. – М.: Астрель: АСТ, 2006.
  11. Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях / В.С.Родиченко – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Оценка результатов выполнения комплексов упражнений, тестирования физических качеств по дневнику самоконтроля.

Знания:

1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Оценка результатов тестирования, физической подготовленности студентов по видам спорта.

2. Основы здорового образа жизни

Оценка выполнения практического задания: комплексы глазодвигательной, дыхательной, коррекционной гимнастики; ЛФК массаж по заболеваниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура

Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура  в части освоения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050141ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050141...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем

            Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...

Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура» для профессии НПО 034700.02 «Архивариус»

Целью учебной дисциплины «Деловая культура» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального вз...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"...