Программа учебной дисциплины "Физическая культура"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
АГЕНТСТВО ПО СПОРТУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
г. Калининград
2017-2018 учебный год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Училище олимпийского резерва».
Разработчик: Капшуков П.Б., - преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 22
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23
1. АННОТАЦИЯ И ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01Физическая культура.
Программа учебной дисциплины может быть использована в рамках повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере организации физкультурной и спортивной деятельности, а также в профессиональной подготовке при освоении должностей служащих: 23177 Инструктор по физической культуре, 23153 Инструктор по лечебной физической культуре, учитель физической культуры, тренер-преподаватель и др.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 53 |
Консультации | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел 1. Основы физической культуры | ||||||||
Теория и практика физической культуры | 8 | |||||||
Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента. | Содержание | 5 | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. | Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Социальные функции физической культуры. Физическая культура в структуре профессионального образования. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её определяющие. Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа | 3 | |||||||
1. | Тематика рефератов: - Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие. - Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе). - Рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе). - Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки). - Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов и т.п.). | |||||||
Раздел 2. Оценка уровня физического развития | 23 | |||||||
Тема 2.1. Основы методики оценки и коррекции телосложения. | Содержание | 2 | ||||||
1. 2. 3. | Ознакомление с технологией регламентированных занятий по физическому воспитанию с направленностью на коррекцию телосложения студенток. Ознакомление с упражнениями по физическому воспитанию студентов с вариативным компонентом, направленным на коррекцию телосложения. Ознакомление с методикой коррекции телосложения студентов. | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
1. | Обучение основам методики оценки и коррекции телосложения. | |||||||
Тема 2.2. Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль. | Содержание | 2 | ||||||
1. 2. 3. | Ознакомление с методикой самоконтроля, его основные методы и показатели. Ознакомление с дневником самоконтроля. Применение отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
1. | Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль. | |||||||
Тема 2.3. Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки. | Содержание | 2 | ||||||
1. 2. 3. | Ознакомление с методикой проведения корригирующей гимнастики. Обучение корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки. Общие задачи (подбор специальных и общеразвивающих упражнений, соответствующих возрасту и физической подготовленности детей). | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
1. | Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки. | |||||||
Тема 2.4. Организация и методика проведения закаливающих процедур. | Содержание | 2 | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. | Формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма. Обучение закаливающим мероприятиям. Принципы закаливания. Основные методы закаливания. Гигиенические требования при проведении занятий по закаливанию. | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
1. | Организация и методика проведения закаливающих процедур. | |||||||
Тема 2.5. Основы методики регулирования эмоциональных состояний. | Содержание | 1 | ||||||
1. 2. 3. 4. | Методика регулирования эмоций. Ознакомление с методикой определения эмоциональных состояний человека. Тестирование эмоциональных состояний. Оценка и рекомендации по коррекции эмоциональных состояний. | 2 | ||||||
Практическое занятие | 1 | |||||||
1. | Методика регулирования эмоциональных состояний. | |||||||
Самостоятельная работа | 5 | 2 | ||||||
1. | Составить комплекс упражнений для коррекции своего телосложения. | 1 | ||||||
2. | Заполнить дневник самоконтроля. | 1 | ||||||
3. | Составить комплекс упражнений корригирующей гимнастики при нарушениях осанки. | 1 | ||||||
4. | Составить оздоровительную программу включая в нее основные методы закаливания. | 1 | ||||||
5. | Описать способы преодоления эмоционального состояния «предстартовая лихорадка». | 1 | ||||||
Раздел 3. Гимнастика | 24 | |||||||
Тема 3.1. Техника выполнения общеразвивающих и специальных упражнений | 1. | Содержание | 2 | |||||
Овладение техникой ОРУ на месте и в движении; ОРУ в паре с партнером; ОРУ с предметом (мяч, обруч, скакалка, набивной мяч, гимнастическая скамейка). Овладение техникой строевых и танцевальных упражнений. |
| |||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
Владение техникой размыкания и перестроения. | ||||||||
Самостоятельная работа | 8 | |||||||
Составление комплекса ОРУ без предмета и с предметами. | 3 | |||||||
Совершенствование техники акробатических упражнений, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие гибкости и координации. | 5 | |||||||
Тема 3.2.Техника акробатических упражнений и комбинаций. | Содержание | 2 | ||||||
1.Изучение и закрепление техники акробатических элементов: (перекаты, кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, кувырок через плечо), стойка на лопатках, мост из положения лежа, полушпагат, равновесие. | ||||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
1.Обучение и закрепление техники акробатических упражнений. | ||||||||
2.Выполнение зачетной акробатической комбинации. | ||||||||
Тема 3.3 .Техника опорного прыжка через козла «ноги врозь». | Содержание | 2 | ||||||
1.Обучение и совершенствование техники опорного прыжка через козла «ноги врозь». | ||||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
1.Выполнение опорного прыжка через козла «ноги врозь». | ||||||||
Тема 3.4. Техника лазанья по канату в три приема. | Содержание | 2 | ||||||
1.Обучение и совершенствование техники лазанья по канату в три приема. | ||||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
Выполнение лазанья по канату в три приема. Совершенствование техники выполнения специальных упражнений. | ||||||||
Консультации | 4 | |||||||
Тема 4. Спортивные игры. Волейбол. | 34 | |||||||
Тема 4.1 Правила игры в волейбол. | 1. 2. 3. | История развития волейбола в мире и в России. Правила игры в волейбол. Техника безопасности на уроках по волейболу. | 2 | |||||
2 | ||||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
1. | Тактика игры в волейбол. | |||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||
1. | Волейбольная площадка (разметка, размеры). | |||||||
Тема 4.2. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками. | Содержание 1.Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками. 2.Закрепление техники выполнения специальных подводящих упражнений верхней и нижней передач. 3.Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения. | 2 2 | ||||||
Практическое занятие | ||||||||
1.Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе. | ||||||||
Тема 4.3.Техника нижней подачи и приёма после неё. | Содержание | 2 2 | ||||||
1.Обучение технике нижней подачи и приёма после неё. 2.Выполнение техники перемещения, стоек, верхней и нижней передач мяча двумя руками. Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте. 4.Совершенствование техники владения мячом в учебной игре. | ||||||||
Практическое занятие | ||||||||
1.Обучение и закрепление технике нижней прямой подачи, прием с подачи, учебная игра | ||||||||
Тема 4.4 .Техника прямого нападающего удара. Техника изученных приёмов. | Содержание | 2 2 | ||||||
1.Обучение технике прямого нападающего удара. 2.Совершенствование техники изученных приёмов. 3.Применение изученных приемов в учебной игре. | ||||||||
Практическое занятие | ||||||||
1.Выполнение технических элементов в учебной игре. | ||||||||
Тема 4.5. Совершенствование техники владения волейбольным мячом. | Содержание | 2 2 8 2 6 | ||||||
1.Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. 2.Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке. 3.Учебная игра с применением изученных положений. | ||||||||
Практическое занятие | ||||||||
1.Совершенствование техники владения техническими элементами в волейболе. | ||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||
1.Самостоятельная работа над оздоровительной программой по заболеванию для специальной медицинской группы. 2.Совершенствование техники владения мячом в волейболе, выполнение утренней гимнастики, составление комплексов дыхательных упражнений, на развитие прыгучести и координации | ||||||||
Тема 4.6. Тактические действия в нападении и защите. | Содержание | 2 2 | ||||||
Обучение групповым действиям в нападении и защите. Применение правил игры в волейбол в учебной игре. Учебная игра в волейбол. | ||||||||
Практическое занятие | ||||||||
1.Выполнение игровых комбинаций в защите и нападении. | ||||||||
Раздел 5. Баскетбол |
| 38 | ||||||
Тема 5.1 Правила игры в баскетбол. | 1. 2. 3. | История развития баскетбола в мире и в России. Правила игры в баскетбол. Техника безопасности на уроках по баскетболу. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
1. | Тактика игры в баскетбол. | |||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||
1. | Баскетбольная площадка (разметка, размеры). | |||||||
Тема 5.2. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места. | Содержание | 2 2 | ||||||
1.Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места (одной рукой от плеча). 2.Основные направления развития физических качеств. 3.Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни | ||||||||
Практическое занятие | ||||||||
1.Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе. | ||||||||
Тема 5.3. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2 шага – бросок. | Содержание | 4 2 | ||||||
1.Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо - «ведение – 2 шага – бросок». 2.Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места (одной рукой от плеча). 3.Развитие логического мышления в баскетболе. | ||||||||
Практическое занятие | ||||||||
1.Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведения-2 шага-бросок». | ||||||||
Тема 5.3. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола. | Содержание | 2 2 | ||||||
1.Совершенствование техники выполнения штрафного броска (двумя руками от груди), ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу. 2.Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста. 3.Закрепление техники выполнения среднего броска с места. 4.Применение правил игры в баскетбол в учебной игре. | ||||||||
Практическое занятие | ||||||||
Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в защитной стойке баскетболиста, правила игры в баскетбол. | ||||||||
Тема 5.4. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом. | Содержание | 2 | ||||||
Совершенствовать технику владения мячом. Техника выполнения финтов (повороты с укрыванием мяча, финт на передачу мяча, финт с имитацией перехода на ведение). Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок». Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча с места под кольцом. Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре. | ||||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
Совершенствование техники владения баскетбольным мячом. | ||||||||
Самостоятельная работа | 10 | |||||||
Совершенствование техники владения баскетбольным мячом, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие быстроты и координации. | ||||||||
Тема 5.5. Тактические действия в нападении и защите. | Содержание | 2 | ||||||
1. 2. 3. | Обучение групповым действиям в нападении и защите. Применение правил игры в баскетбол в учебной игре. Учебная игра в баскетбол | |||||||
Практическое занятие | 2 | |||||||
|
Раздел 6. Легкая атлетика | 30 | 9 | |||||
Тема 6.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места. | Содержание | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. | Обучение техники бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта. Обучение техники прыжка в длину с места. Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения). Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.) | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1. | Овладение и закрепление техники бега на короткие дистанции. | ||||||
Тема 6.2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину способом «согнув ноги». | Содержание | 1 | |||||
1. 2. 3. 4. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции (старт, разбег, финиширование). Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Повышение уровня ОФП. Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике. | 2 | |||||
Практические занятия | 1 | ||||||
1. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега. | ||||||
2. | Закрепление техники выполнения общих физических упражнений. | ||||||
3. | Закрепление практики судейства. | ||||||
Тема 6.3. Бег на средние дистанции. | Содержание | 1 | |||||
1. 2. 3. 4. | Овладение техникой бега на средние дистанции. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Повышение уровня ОФП. Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике. | 3 | |||||
Практические занятия | 1 | ||||||
1. | Совершенствование техники бега на средние дистанции | ||||||
2. | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | ||||||
Тема 6.4. Бег на длинные дистанции. | Содержание | 2 | |||||
1. 2. 3. | Совершенствовать технику бега по дистанции. Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования. Разучивание комплексов специальных упражнений. | 3 | |||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1. | Воспитание выносливости. | ||||||
Самостоятельная работа | 5 | ||||||
1. | Составление комплексов упражнений. |
| |||||
Тема 6.5. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. | Содержание | 1 | |||||
1. 2. 3. | Выполнение контрольного норматива: бег 100 метров на время. Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юноши. | 3 | |||||
Практические занятия | 1 | ||||||
1. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. | ||||||
2. | Совершенствование техники бега на средние дистанции. | ||||||
3. | Совершенствование техники бега на длинные дистанции. | ||||||
Самостоятельная работа | 5 | ||||||
1. | Совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, дыхательные упражнения, утренняя гимнастика. | ||||||
Тема 6.6. Эстафетный бег. | Содержание | 1 | |||||
1. 2. 3. | Овладение техникой эстафетного бега. Овладение техникой передачи эстафетной палочки. Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения). | 3 | |||||
Практические занятия | 1 | ||||||
1. | Совершенствование техники бега на средние дистанции | ||||||
2. | Совершенствование техники эстафетного бега. | ||||||
Тема 6.7. Метание малого мяча с разбега. | Содержание | 1 | |||||
1. 2. 3. | Овладение техникой метания малого мяча с трех шагов разбега Повышение уровня ОФП. Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.) | 3 | |||||
Практические занятия | 1 | ||||||
1. | Совершенствование техники метания малого мяча с трех шагов разбега. | ||||||
2. | Выполнение контрольного норматива: метание малого мяча с трех шагов разбега на дальность. | ||||||
Тема 6.8. Прыжки в высоту способом «перешагивания» | Содержание | 2 | |||||
1. 2. 3. | Овладение техникой прыжка в высоту способом «перешагивания». Повышение уровня ОФП. Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.) | 3 | |||||
Раздел 7. | 10 |
Тема 7.1. Организация и методика подготовки к туристическому походу. | Содержание | 5 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Организация и подготовка туристических походов. Схема последовательности этапов организации и подготовки похода. Последовательность заполнения рюкзака. Укладка палатки. Продукты питания. Режим передвижения по местности. Организационное и материально-техническое обеспечение похода. | 2 | ||
Практическое занятие | 3 | |||
1. | Организация и методика подготовки к туристическому походу. | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1. | Топографические обозначения. Масштаб. Чтение карты. | |||
Консультации | 4 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия оборудованного спортивного зала.
Оборудование кабинета физического воспитания и спортивного зала:
- учительский стол, стулья, ученические столы;
- технические средства обучения: компьютер, телевизор, музыкальный центр, секундомер.
- гимнастические снаряды: гимнастический козёл, канат подвесной, маты, гимнастические скамейки, обручи, мячи, кегли, скакалки;
- инвентарь для спортивных игр: мячи (волейбольные, баскетбольные), волейбольные стойки, сетка, баскетбольные щиты, кольца, теннисные столы, ракетки, теннисные шарики;
- оборудование для легкой атлетики яма для прыжков в длинну, барьеры, гранаты, малые мячи, эстафетные палочки,
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Железняк Ю.Д. Спортивные игры: тактика, техника, методика обучения. – М.: «Академия». 2003.
- Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства. 4-е издание. – М.: «Академия».2010.
- Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник для студентов пед. вузов. – М.: «Академия»,2000.
- Журавин М.Л, Меньщиков Н.К. Гимнастика. – М.: издательский центр «Академия», 2007.
- Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009.
- Лях В.И. Физическая культура. – М.: Просвещение. 2006.
- Никифорова Г.С. Психология здоровья: Учебник для вузов/Под ред. Г.С. Никифорова. – М.; СПб.:«Питер», 2006.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.
- Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. – М., 2005.
- Евсеева С.П.Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник/ Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005.
Интернет-ресурсы:
1. www.lib.sportedu.ru
2. www.school.edu.ru
3. http://www.infosport.ru/minsport/
Дополнительные источники:
- Баршая В.М., Павлов И.Б. Гимнастика с методикой преподавания. – М.:Просвещение.1985.
- Беляев А.В, Савина М.В. Волейбол. Учебник для вузов. – М.: Ф и С, 2000.
- Былеев Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
- Волков В.Ю. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009.
- Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И.Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.
- Коробейников Н.К., Михеев А.А, Николенко И.Г. Физическое воспитание: Учебное пособие для средних спец. учебных заведений. – М.: высшая школа,1984.
- . Лутченко Н.Г.Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие / Н.Г.Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и др.: – СПб.: СПбГТУ, 1999.
- Меньщиков Н.К. Гимнастика с методикой преподавания. – М.: Просвещение. 1990.
- Озолин Н.Г., Марков Д.Т. Лёгкая атлетика. – М.: Физкультура и спорт.1984.
- Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. – М.: Астрель: АСТ, 2006.
- Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях / В.С.Родиченко – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Оценка результатов выполнения комплексов упражнений, тестирования физических качеств по дневнику самоконтроля. |
Знания: | |
1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | Оценка результатов тестирования, физической подготовленности студентов по видам спорта. |
2. Основы здорового образа жизни | Оценка выполнения практического задания: комплексы глазодвигательной, дыхательной, коррекционной гимнастики; ЛФК массаж по заболеваниям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура
Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура в части освоения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050141ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050141...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем
Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...
Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура» для профессии НПО 034700.02 «Архивариус»
Целью учебной дисциплины «Деловая культура» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального вз...
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 050720 "Физическая культура" СПО
Рабочая программа по ФГОС нового поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...