Рабочая программа ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных экстремальных ситуациях» МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
рабочая программа

Демидова Татьяна Владимировна

Рабочая программа профессионального модуля 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях и экстремальных состояниях составлена согласно рекомендациям «Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования», утвержденных Департаментом государственной политики в образовании МОН РФ от 12 мая 2014 г. N 502 и в соответствии с требованиями локального нормативного документа «Методическая инструкция по формированию рабочей программы профессионального модуля на основе ФГОС СПО».   Рабочая программа ПМ 03 предназначена для  подготовки по специальности сестринское дело и освоения вида профессиональной деятельности.

               Согласно рекомендациям Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования, учебным планом РБМК им. Э.Р. Раднаева по специальности среднего профессионального образования специальности 34.02.01 Сестринское дело по программе базовой подготовки ПМ 03 изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

         Профессиональный модуль ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях и экстремальных состояниях изучается после профессиональных модуля  ПМ 01. и ПМ 02. и является логическим продолжением профессиональной подготовки медицинской сестры.

               Основу содержания профессионального модуля составляют междисциплинарные курсы (МДК):

МДК.03.01. Основы реаниматологии.

МДК.03.02. Медицина катастроф.

               После  МДК предусмотрена промежуточная аттестация (экзамен), производственная практика. Итогом изучения ПМ 03 является сдача квалификационного экзамена, где оценивается освоение вида профессиональной деятельности.    Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

 Разработка рабочей программы профессионального модуля проводилась с согласованием представителей практического здравоохранения  и  распределение вариативной части установлена согласно требований работодателей к стандартам деятельности в рамках конкретной профессиональной области (специальности/профессии), их ожидания относительно профессиональных компетенций работников по специальности 34.02.01  Сестринское дело.

Разработаны и определены цели  учебной практики: Формирование практических профессиональных умений и приобретение первоначального практического опыта работы по специальности  в части освоения основного вида профессиональной деятельности.  Предусмотрено проведение сестринского ухода, наблюдения, лечебно-диагностических, профилактических мероприятий пациентам под руководством врача;

Разработаны и определены цели  производственной практики. Тематика практических и курсовых работ соответствует требованиям освоения ПМ. Формы и методы контроля  оценки результатов обучения  были разработаны согласно требованиям ФГОС и согласованы с представителями практического здравоохранения.  КОС  позволяют проверить у студентов  не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений и знаний.

Применение рабочей программы осуществляется через современные педагогические технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированное, метод проектов, проблемное обучение и др., которые реализуются в структурировании учебного материала, определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирование системы знаний, навыков и умений обучающихся, что позволяет, обобщать пройденный материал, развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.

               Особое внимание обращается на уровень и качество подготовки. Содержание программы учитывает, что обучение проводится в кабинетах доклинической практики с последующим выходом в лечебно-профилактическое учреждение, где обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, что создает условия для дополнительной мотивации в освоении выбранной профессии.

               В программе представлен паспорт рабочей программы, структура и содержание учебной программы, условия реализации профессионального модуля, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.

            Рабочая программа модуля может использоваться другими профильными образовательными учреждениями среднего профессионального образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГАПОУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

КОЛЛЕДЖ  ИМ Э.Р.РАДНАЕВА»ГҮРЭНЭЙ МЭРГЭЖЭЛТЭ ҺУРАЛСАЛАЙ БЭЕЭ ДААҺАН ЭМХИ ЗУРГААН «Э.Р. РАДНАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ УЛАС ТҮРЫН ЭМШЭЛЭЛГЫН ГОЛ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03  ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Специальность  34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка

Улан-Удэ, 2019 г.

«Рассмотрено»                                                                «Согласовано»

на заседании ЦМК                                                            Зам. директора ОУ

________________                                                       __________________

Протокол №_____                                                        Л.И. Эрдынеева

от_________ 201__ г.                                                       «____»________ 201__г.

Зав. ЦМК__________    

__________________                            

«Согласовано»  

Ст. методист

_______________

Е.Д.Югдурова

«___» ________201_г.

Самопроверка (самоэкспертиза) рабочей программы на соответствие структуре и макету проведена_______________(дата)_________________(подпись)

«Утверждена»  на заседании методического совета

Протокол №____ от  «___» __________ 201__г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка, среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей  060000 «Здравоохранение».

Организация-разработчик: Государственное автономное  образовательное учреждение среднего профессионального образования «Республиканский базовый медицинский колледж им. Э.Р. Раднаева»

Рецензенты:

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., должность, квалификационная категория

Разработчики:

Демидова Татьяна Владимировна, кбн,  преподаватель

Волкова Анна Владимировна  преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                      

Стр.

5

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                                              

7

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                                              

9

3.

СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                                            

10

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                        

18

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)              

24

Пояснительная записка

        Рабочая программа профессионального модуля 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях и экстремальных состояниях составлена согласно рекомендациям «Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования», утвержденных Департаментом государственной политики в образовании МОН РФ от 12 мая 2014 г. N 502 и в соответствии с требованиями локального нормативного документа «Методическая инструкция по формированию рабочей программы профессионального модуля на основе ФГОС СПО».         Рабочая программа ПМ 03 предназначена для  подготовки по специальности сестринское дело и освоения вида профессиональной деятельности.

        Согласно рекомендациям Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования, учебным планом РБМК им. Э.Р. Раднаева по специальности среднего профессионального образования специальности 34.02.01 Сестринское дело по программе базовой подготовки ПМ 03 изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

         Профессиональный модуль ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях и экстремальных состояниях изучается после профессиональных модуля  ПМ 01. и ПМ 02. и является логическим продолжением профессиональной подготовки медицинской сестры.

        Основу содержания профессионального модуля составляют междисциплинарные курсы (МДК):

МДК.03.01. Основы реаниматологии.

МДК.03.02. Медицина катастроф.

        После  МДК предусмотрена промежуточная аттестация (экзамен), производственная практика. Итогом изучения ПМ 03 является сдача квалификационного экзамена, где оценивается освоение вида профессиональной деятельности.         Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

 Разработка рабочей программы профессионального модуля проводилась с согласованием представителей практического здравоохранения  и  распределение вариативной части установлена согласно требований работодателей к стандартам деятельности в рамках конкретной профессиональной области (специальности/профессии), их ожидания относительно профессиональных компетенций работников по специальности 34.02.01  Сестринское дело.

Разработаны и определены цели  учебной практики: Формирование практических профессиональных умений и приобретение первоначального практического опыта работы по специальности  в части освоения основного вида профессиональной деятельности.  Предусмотрено проведение сестринского ухода, наблюдения, лечебно-диагностических, профилактических мероприятий пациентам под руководством врача;

Разработаны и определены цели  производственной практики. Тематика практических и курсовых работ соответствует требованиям освоения ПМ. Формы и методы контроля  оценки результатов обучения  были разработаны согласно требованиям ФГОС и согласованы с представителями практического здравоохранения.  КОС  позволяют проверить у студентов  не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений и знаний.

Применение рабочей программы осуществляется через современные педагогические технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированное, метод проектов, проблемное обучение и др., которые реализуются в структурировании учебного материала, определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирование системы знаний, навыков и умений обучающихся, что позволяет, обобщать пройденный материал, развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.

        Особое внимание обращается на уровень и качество подготовки. Содержание программы учитывает, что обучение проводится в кабинетах доклинической практики с последующим выходом в лечебно-профилактическое учреждение, где обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, что создает условия для дополнительной мотивации в освоении выбранной профессии.

        В программе представлен паспорт рабочей программы, структура и содержание учебной программы, условия реализации профессионального модуля, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.

        Рабочая программа модуля может использоваться другими профильными образовательными учреждениями среднего профессионального образования.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ  И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 34.02.01 Сестринское дело  -  (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 060000 Здравоохранение, в части освоения  вида профессиональной деятельности (ВПД) Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях и экстремальных состояниях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по медицинской должности служащей медицинская сестра. Уровень образования: основное общее, опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

а. в инвариантной части:

иметь практический опыт:

оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях.

уметь: 

проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;

 оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;  

проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях; действовать в составе сортировочной бригады;

знать:  

причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;

алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;

      правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций

б. в вариативной части:

иметь практический опыт:

проведения медицинской сортировки пораженных.

уметь:

 оказывать помощь при транспортировке пораженных;

оперативно решать вопросы эвакуации, питания, защиты пораженных от неблагоприятных факторов внешней среды (загрязнение РВ, АОХВ, заражение БС и др.).

знать:  

лечебные мероприятия направлены на скорейшее оказание медицинской помощи максимально возможному числу пораженных.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

На освоение рабочей программы профессионального модуля выделено 252 часа, в том числе:

максимальная учебная нагрузка на обучающегося – 180 часов, включая:

обязательная аудиторная учебная нагрузка на  обучающегося – 120 часов; в том числе вариативной части – 28 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 60 часов;

 учебная практика по профилю вида профессиональной деятельности: – 36 часов;

производственной практики по профилю специальности  –  36 часов.


1.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися основным видом профессиональной деятельности: оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3. 3.

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивая риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовыми к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 03.  Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект)

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1.- 3.3.

МДК 03.01. Основы реаниматологии

90

60

36

30

18

36

ПК 3.1.- 3.3.

МДК 03.02. Медицина катастроф

90

60

24

30

18

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная  практика)

Всего:

180

120

60

-

60

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 03.02. Основы реаниматологии  

60

Тема 1. Введение в предмет

Содержание

2

1

Введение в реаниматологию. Организация реаниматологической помощи населению РФ в современных условиях.

2

Практические занятия

6

1

Осуществление основных клинических и мониторных методов интенсивного наблюдения. Ознакомление  с принципом работы  ОРИТ. Устройство и оснащение отделений реанимации  и интенсивной терапии. Выполнение работы с медицинской документацией  в ОРИТ.

Тема 2. Терминальные состояния. Сердечно-легочная реанимация

Содержание

6

1.

Терминальные состояния.

2

2.

Сердечно-легочная реанимация.

2

3.

Сестринский процесс при терминальном состоянии пациента.

2

Практические занятия

6

1.

Осуществление реанимационных мероприятий  пациентам, находящимся в терминальном состоянии, выполнение  краткого универсального алгоритма действий при внезапной смерти взрослых.

Осуществление мероприятий по сестринскому уходу и наблюдению за пациентом в ОРИТ. Выполнение алгоритмов  сестринских вмешательств.

Тема 3.

Острая  дыхательная недостаточность

Содержание

2

1

Реанимация и интенсивная терапия при острой дыхательной недостаточности.

2

Практические занятия

6

1

 Осуществление мероприятий по сестринскому уходу и наблюдению за пациентом с  острой дыхательной недостаточностью,  выполнение  алгоритмов  действий при ОДН.  

Тема 4.

Острая         сердечнососудистая недостаточность

Содержание

2

1

 Неотложные состояния при болезнях острой сердечнососудистой системы.

2

Практические занятия

6

1

Осуществление мероприятий по сестринскому уходу и наблюдению за пациентом с  острой  сердечнососудистой недостаточностью, выполнение   алгоритма действий при ОССН.

Тема 5.

Экстремальные состояния и патологические синдромы, несущие угрозу для жизни

Содержание

2

1

Экстремальные состояния и патологические синдромы, несущие угрозу для жизни

2

Практические занятия

6 (2в)

1

Осуществление мероприятий по сестринскому уходу и наблюдению за пациентами, находившимися в экстремальном состоянии, выполнение  краткого универсального алгоритма действий при внезапной смерти.  

Тема 6.

Интенсивная терапия и реанимация при шоках различного генеза

Содержание

2

1

Шоковые состояния.

2

Практические занятия

6 (6в)

1

Осуществление мероприятий по сестринскому уходу и наблюдению за пациентом в шоковом состоянии, выполнение   алгоритма действий при шоках.

Тема 7.

Поражения центральной нервной системы.

Содержание

2 (2в)

1

Тяжелые поражения центральной нервной системы

2

Тема 8.

Острые отравления

Содержание

2 (2в)

1

Острые отравления

2

Тема 9.

Сестринский процесс при потере сознания.

Содержание

2 (2в)

1

Сестринский процесс при потере сознания

2

Тема 10.

Острый болевой синдром. Общее обезболивание.

Содержание

2

1

Классификация болевых синдромов. Общие принципы диагностики и лечения острого болевого синдрома. Краткая характеристика обезболивающих средств. Интенсивное сестринское наблюдение и уход за пациентами с острым болевым синдромом. Подготовка к анестезии, компоненты современного обезболивания, контроль за состоянием пациента, профилактика осложнений при наркозе. Интенсивное сестринское наблюдение и уход за пациентами при общем обезболивании.

Самостоятельная работа

  1. Подготовка реферативных сообщений.
  2. Написание словаря терминов, составление кроссвордов.
  3. Подготовка докладов и презентаций.
  4. Составление и решение ситуационных задач с применением сестринского процесса за пациентами с острым болевым синдромом и при общем обезболиванием.

18

Тематика домашних занятий

1. История развития реаниматологии.

2. Этико-деонтологические и юридические аспекты в работе среднего медперсонала в ОРИТ.

3. Права и обязанности  среднего медперсонала в ОРИТ.

4. Основы интенсивного наблюдения.

5. Терминальные состояния, определение, причины.

6. Признаки клинической смерти, прекращение сердечной деятельности.

7. Биологическая смерть.

8. Реанимационные мероприятия. СЛР.

9. Электрическая дефибрилляция, показания, применение.

10. Постреанимационный период

11. Правила обращения с трупом

12. Интенсивное наблюдение за пациентом

13. Физиология функции дыхания.

14. Причины и классификация ОДН. Симптомы ОДН.

15.         Этапы сестринского процесса при оказании неотложной помощи при уходе за пациентами: с   астматическим статусом, с шоковым легким (РДСВ), с обструкцией верхних дыхательных путей (ВДП).

16. .        Мероприятия по сестринскому уходу и наблюдению за пациентом с острой дыхательной недостаточностью

17. Функция кровообращения.

18. Острая сердечнососудистая недостаточность.

19.         Острый инфаркт миокарда – причины, клиника, неотложные мероприятия при осложненных формах острого инфаркта миокарда.

20. Острая сосудистая недостаточность:  основные формы, причины, клиника, неотложные мероприятия, алгоритм действия медицинской сестры.

21.         Мероприятия по сестринскому уходу и наблюдению  за пациентом с заболеванием острой сердечнососудистой системы

22. Причины, клиника, неотложная помощь при  шоках различного генеза.

23. Геморрагический, травматический, ожоговый, кардиогенный, септический, анафилактический шоки (этиология, патогенез)

24. Мозговой инсульт (ОНМК).

25. Общие и частные вопросы диагностики ЧМТ.

26. Судорожный синдром при истерии и эпилепсии

27. Методы диагностики острых отравлений

28. Синдромы токсического поражения внутренних органов и систем.

29. Укусы змей и насекомых.

30. Внезапная и продолжительная потеря сознания.

31. Сестринский процесс при потере сознания, неотложная помощь.

  1. Подготовка к анестезии
  2. Лекарственные препараты для обезболивания.
  3. Стадии наркоза
  4. Профилактика осложнений при наркозе.

Учебная практика

Виды работ:

  1. Осуществление мероприятий по сестринскому уходу и наблюдению за пациентами с острыми отравлениями, выполнение алгоритма действий.
  2. Осуществление мероприятий по сестринскому уходу и наблюдению за пациентами с потерей сознания, выполнение алгоритма действий.
  3. Осуществление мероприятий по сестринскому уходу и наблюдению за, пациентами с острым болевым синдромом, выполнение алгоритма действий. Сестринское наблюдение и уход  при общем обезболивании.

18

Производственная практика

Виды работ:

  1. Осуществление основных клинических и мониторных методов интенсивного наблюдения в ОРИТ.
  2. Определение тактики ведения пациента.
  3. Проведение сестринских манипуляций.
  4. Осуществление ухода за пациентами в зависимости от профиля заболевания.
  5. Заполнение медицинской документации.
  6. Ознакомление  с принципом работы  ОРИТ. Устройство и оснащение отделений реанимации  и интенсивной терапии. Выполнение работы с медицинской документацией  в ОРИТ.  

36

МДК 03.02 МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

108

Тема 1.

Организация и основы деятельности службы медицины катастроф

Содержание

4 (2в)

1.

Основы деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

2

2

Задачи и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф

Тема 2. Защита населения от поражающих факторов в условиях ЧС

Содержание

4 (2в)

1.

Организация защиты населения в условиях ЧС.

2

2.

Способы и средства индивидуальной защиты населения в условиях ЧС

2

Практическое занятие

6 (6в)

1.

Применение коллективных и индивидуальных средств защиты населения в условиях ЧС.

Тема 3.  Основы медико-санитарного обеспечения населения в условиях ЧС

Содержание

6

1.

Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения в условиях ЧС

2

2.

Основы медицинской сортировки пораженных в условиях ЧС

2

3

Организация подготовки лечебно-профилактических учреждений к работе в условиях ЧС

Практическое занятие

6

1.

Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях

Тема 4.  Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения в условиях ЧС

Содержание

4

1.

Организация медико-санитарного обеспечения эвакуации населения в условиях ЧС

2.

Организация противоэпидемического обеспечения  в условиях ЧС

Тема 5. Медико-санитарное обеспечение населения в условиях ЧС техногенного характера

Содержание

6 (2в)

1.

Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий химические аварий

2

2.

Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий радиационные аварий

2

3.

Медико-санитарное обеспечение населения при ЧС транспортного и дорожно-транспортного характера

Практическое занятие

6

1.

Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами и  очаге ядерного поражения.

Тема 6. Организация оказания помощи населению в очагах поражения военного времени

Содержание

4 (2в)

1.

Медико-санитарное обеспечение населения при пожарах и террористических актах

2

2

Организация оказания медицинской помощи населению в очагах поражения военного времени

Тема 7.  Организация оказания помощи населению при ликвидации последствий стихийных бедствий

Содержание

2

1.

Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий природных катастроф

2

Тема 8. Медико-психологическая защита населения в условиях ЧС

Содержание

2

1.

        Психотравмирующие факторы и особенности развития нервно-психических расстройств в условиях ЧС

2

Тема 9.  

Организация  первой медицинской помощи пострадавшим с угрожающими жизни состояниями

Содержание

4

1.

Организация первой медицинской помощи пораженным в очагах катастроф с механической травмой

2.

Организация первой медицинской помощи пораженным в очагах катастроф с термической травмой, кровопотерей

2

1.

Практическое занятие

6

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с угрожающими жизни состояниями

Самостоятельная работа

  1. Подготовка реферативных сообщений по теме.
  2. Составление ситуационных задач в зависимости от клинической ситуации в эталонами ответов.
  3. Составление схем и таблиц по теме.
  4. Работа с дополнительной литературой и другими источниками информации.
  5. Оформление документации.

30

Тематика домашних занятий

1. Понятия и определения медицины катастроф (катастрофа, авария, очаг катастрофы).

2. Классификация ЧС (по виду источника, масштабам катастроф).

3. Основные поражающие факторы.

4. Принципы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в РФ.

5. Структура и задачи ВСМК.

6. Основные принципы и способы защиты.

7. Основные требования к защитным сооружениям (убежище, противорадиационное укрытие, укрытия простейшего типа).

8. Оборудование защитных сооружений.

9. Режимы защиты населения (режим противорадиационной защиты, режим противохимической защиты, режим противобактериальной защиты).

10. Методы розыска пострадавших в очагах катастроф.

11. Классификация средств индивидуальной защиты.

12. Основные требования к средствам индивидуальной защиты.

13. Порядок обеспечения, хранения, применения и выдачи средств индивидуальной защиты.

14. Определение и порядок проведения мероприятий по лечебно-эвакуационному обеспечению населения в условиях ЧС.

15. Обоснование этапного лечения с эвакуацией пораженных по назначению.

16. Санитарно-гигиенические  мероприятия при эвакуации населения и в местах его размещения (расселения).

17. Основы организации оказания медицинской помощи при эвакуации.

18. Действия подвижного противоэпидемического отряда.

19. Характеристика поражающих факторов при взрывах и пожарах

20. Характеристика  террористических актов.

21. Общие правила поведения при террористических актах.

22. Характер поражающих факторов при землетрясении, наводнении, сильном ветре (урагане).

23. Профилактика и устранение панических реакций.

24. Основные понятия о методах психотерапии.

25. ЧМТ, повреждения лица и шеи.

26. Повреждения позвоночника, груди,  живота, таза и тазовых органов.

27. Термические ожоги.

28. Травматический шок. Кровотечения.

29. СДС

Учебная практика

Виды работ:

  1. Медицинская сортировка и оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при ЧС транспортного и дорожно-транспортного характера, пожарах.
  2. Медицинская сортировка и оказание первой доврачебной помощи пострадавшим с отравлениями АХОВ.
  3. Медицинская сортировка и оказание первой доврачебной помощи пострадавшим с угрожающими жизни состояниями

18

Всего:

258

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов доклинической практики.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета  для проведения практических занятий:

       посадочные места для студентов по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;
  • учебно-методические комплекты по темам практических занятий;
  • наглядные пособия;
  • доска классная;
  • аппаратура и приборы: фонендоскопы, тонометры, спирометры,  электрокардиограф, аппарат Боброва, шприцы, наборы инструментов.
  • комплект бланков медицинской документации;
  • комплект электрокардиограмм;
  • аппарат  ИВЛ, мишки АМБУ, РПА – 1
  • ножной электроотсос
  • обучающие реанимационные тренажеры: Витим -1, Витим – 2, Максим,

    механические тренажеры – 4 шт

  • наборы хирургических инструментов, воздуховоды, катетеры, лотки.
  • оснащение для оксигенотерапии  
  • набор для инъекции- одноразовые шприцы, иглы, стерильный материал
  •  таблицы и доска  

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным (обучающим и контролирующим)   программным обеспечением;

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- видеомагнитофон

-  учебные видеофильмы

-Жгуты кровоостанавливающие

Тренажер  для отработки  навыков СЛР  взрослому

Тренажер для отработки навыков СЛР  новорожденному

Комплект шин иммобилизационных транспортных

Комплект иммобилизационных головодержателей

Фиксирующий воротник Шанца для взрослых и детей

Штатив для инфузий

Пищеводно-ларингеальные трубки (типа «Combitub»)

Ларенгиальные маски для взрослых и детей

Фантомы для отработки навыков коникотомии, постановки воздуховода, пищеводноларингеальные трубки (типа «Combitub»)

Набор реанимационный малый для  скорой медицинской помощи

Расходный материал (бинты, вата, лейкопластырь, маски, перчатки,  лекарственные препараты, шприцы, системы для внутривенного вливания,  катетеризации переферических вен, дезинфекционные средства, антисептики и т.п.)

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится неконцентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: оснащение лечебных отделений на базах практики.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основная:

1. Жуков Б. Н. Реаниматология. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Combitub»)Академия». – 2016 – 208 с. /гриф Минобр.России/

2. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. Учебное пособие. Р н/Д. – Феникс.- 2015.- 384с./гриф Минобр. России/

3. Киршин Н.М., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф, учебник для студ. Средних проф. Учеб. Заведений – М.: Издат. Центр «Combitub»)Академии, 2015 – 320 с.

4. Мусалатова Х.А., Медицина катастроф – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2016, - 448 с.

5. Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учебник / под ред. Н.Н. Винничука, В.В. Давыдова. - СПб: СПХФА, 2016 - 187 с.

6. Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь. Учебник. -3-е изд. Ростов н/Д. –Феникс. -2015 -251 с. /гриф Минобр.РФ/

7. Ремизов И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестер. Учебное пособие.-2-е изд.- Р н/Д. – Феникс. – 2016 – 256 с. /гриф Минобр. России/

8. Сахно В.И.,Захаров Г.И., Карлин Н.Е. и др. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие – СПб : Издательство ФОЛИАНТ, 2015 - 247 с.

9. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): учебник для студентов мед. вузов. - М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава России, 2015 - 559 с.

10. Удовенко В.В., ТумасовИ.А., Дмитрук В.Н. Общие вопросы медицины катастроф. - Самара, 2013 - 223 с.

11. Ястребов Г.С., Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Серия Среднее профессиональное образование» - Ростов, 2015 – 416 с.

Дополнительные источники:

1. Жданов Г.Г. Реанимация. Учебное пособие. Москва. – 2015 – 88 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи /под ред. С.Ф.Багненко,  А.Л.Верткина, А.Г.Мирошниченко, М.Ш.Хубутии. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2017 – 816 с.

3. Избранные лекции по медицине катастроф: учебное пособие/ под редакцией С.В. Трифонова – М: ГЭОТАР- Мед. 2016. – 301 с.

4. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер/ А.Л.Верткин, Л.М.Барденштейн, Б.С.Брискин и др. – М.: Эксмо. – 2015 – 528 с. – (Медицинская практика).

5. Сумин С.А. А. Неотложные состояния. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: «Combitub») Медицинское информационное агенство», 2016 – 800 с.: ил.

Нормативные и методические документы:

  1. Приказ Минздрава РСФСР от 14.04.1979 №215 «О мерах по улучшению организации и повышения качества специализированной помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями».
  2. Приказ Минздравсоцразвития России от 28.08.2010 №706н «Об утверждении  правил хранения лекарственных средств»
  3. Приказ Минздрава РБ от 26.10.1993 №174/58 «О мерах по усилению профилактики ВИЧ инфекции в РБ»

Интернет-источники:

1. Система «Консультант».

2. Система «Гарант».

Профильные web-сайты а:

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)

Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http/www.mednet.ru)

http://meduniver.com – Библиотека медицинского университета

http://studentam.net/content/category/1/108/118/ – Электронная библиотека учебников

http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.81 – единое окно доступа к образовательным ресурсам

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Теоретические занятия должны проходить в лекционных аудиториях, оборудованных компьютером с мультимедиа или в кабинете с интерактивной доской. С целью мониторинга степени усвоения теоретических знаний студентами работа с обучающими и контролирующими тестовыми заданиями рекомендуется проводить в компьютерном классе с использованием сертифицированных тестов и автоматизированной обработки результатов тестирования. Обязательными являются: промежуточный контроль уровня усвоения знаний по разделам модуля, а также предварительного итогового контроля уровня усвоения знаний  по теоретическому курсу.

Практические занятия должны проводиться в кабинетах доклинической практики и лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ).  Отбор содержания зависит от сложности выполняемых работ или алгоритмов действий с расчетом на продолжительность практических занятий  четыре академических часа.

Самостоятельная работа должна проводиться по заданиям при оказании консультационной помощи со стороны преподавателей. Обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет, при необходимости – методической или учебной литературой и  кабинетом для самостоятельной подготовки.

Учебная практика может проводиться в отделениях ЛПУ на официальных базах практики.

Производственная практика проводится неконцентрированно в отделениях ЛПУ на официальных базах практики. Обязательным условием допуска к производственной практике  в рамках профессионального модуля  «Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах» является освоение учебной практики по всем разделам модуля и прохождение стандарта медицинского осмотра для допуска в соответствующее лечебное учреждение.

Согласно программе ФГОС предусмотрена вариативная часть профессионального модуля: теория 294 часов, лабораторно-практические занятия 278 часов.

Предшествовать освоению данного профессионального модуля должны общепрофессиональные дисциплины:

- основы латинского языка с медицинской терминологией;

- анатомия и физиология человека;

- основы патологии;

- генетика человека с основами медицинской генетики;

- гигиена и экология человека;

- основы микробиологии и иммунологии;

- фармакология;

- общественное здоровье и здравоохранение;

- психология;

- правовое обеспечение профессиональной деятельности;

- безопасность жизнедеятельности;

и профессиональный модуль «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю «Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах»» наличие высшего медицинского образования.

  • опыт деятельности в подразделениях лечебно-профилактических учреждений;
  • стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • наличие  высшего медицинского образования;
  • опыт деятельности в подразделениях лечебно-профилактических учреждений;
  • стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет;
  • непосредственные руководители: старшие медицинские сестры  отделений лечебно-профилактических учреждений.
  • общие руководители: главные медицинские сестры  лечебно-профилактических учреждений.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

- определение основных видов соматической экстрагенитальной патологии;

- осуществление сбора  информации и проведение обследования пациента;

- осуществление подготовки пациента к диагностическим мероприятиям;

- проведение лечения под руководством врача.

Формы контроля: дифференцированный зачет, экзамен по МДК, квалификационный экзамен.

Методы контроля: наблюдение, устный опрос, фронтальный опрос, письменный опрос, тестовый контроль, ситуационные, профессиональные задачи , проверка СРС.

Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

- определение основных  неотложных состояний при соматической патологии;

- осуществление оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;

Формы контроля: дифференцированный зачет, экзамен по МДК, квалификационный экзамен.

Методы контроля: наблюдение, устный опрос, фронтальный опрос, письменный опрос, тестовый контроль, ситуационные, профессиональные задачи

Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка. Осуществлять уход под руководством врача.

Осуществление ухода, лечебно-диагностических, профилактических мероприятий детям под руководством врача.

Формы контроля: дифференцированный зачет, экзамен по МДК, квалификационный экзамен.

Методы контроля: наблюдение, устный опрос, фронтальный опрос, письменный опрос, тестовый контроль, ситуационные, профессиональные задачи

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии;

участие в волонтерском движении, организуемых в колледже;

наличие положительных отзывов с места прохождения производственной практики.

Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

выполнение заданий самостоятельной работы в срок, согласно критериям оценивания;

применение различных  методов, способов решения поставленных задач и их обоснование;

использование различных видов информационных источников согласно перечню.

Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

демонстрация способности принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

быстрота и эффективность реагирования на различные рабочие ситуации.

Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса и оценка.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

применение различных видов информационных источников для профессионально-личностного развития;

быстрота и полнота  нахождения и использования  информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса и оценка.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация навыков использования информационно-коммуникативных технологий для решения профессиональных задач в процессе обучения;

быстрота нахождения нужной информации в сети Интернет;

эстетичность, содержательность составления презентаций;

применение информационных источников для профессионального и личностного развития.

Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса.

 Оценка списка информационных источников, составленных обучающимися.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

дружелюбное отношение к коллегам, руководителям;

быстрота нахождения взаимопонимания с пациентами;

активное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;

инициативность при работе в команде.

Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

проявление ответственности за работу подчиненных;

демонстрация профессиональной и моральной ответственности за результат выполнения заданий.

Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

наличие цели и задач профессионального и личностного роста;

выполнение заданий по самоконтролю регулярно и систематично;

полнота и достоверность анализа собственной деятельности по рабочей ситуации;

своевременная коррекция результатов собственной работы.

Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

проявление живого интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

демонстрация организации диагностического процесса с использованием современных  технологий.

Наблюдение за деятельностью во время учебной и производствен

ной практики.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

толерантное отношение к людям разной национальности, к их религиозным воззрениям;

наличие положительных отзывов от пациентов;

проявление уважения к истории клинических дисциплин, как части исторического наследия.

 Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

проявление  бережного отношения к природе;

участие в общественной жизни образовательного учреждения, волонтерском движении;

соблюдение принципов этики и деонтологии по отношению к человеку, обществу.

 Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

организация рабочего места в соответствии с требованиями безопасной жизнедеятельности;

четкость и полнота соблюдения правил пожарной безопасности на рабочем месте;

соблюдение режима труда и отдыха в соответствии с требованиями охраны труда.

Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

систематическое занятие физкультурой и спортом;

посещение спортивных секций по интересам;

участие в спортивных мероприятиях различного ранга;

применение принципов здорового образа жизни.

Наблюдение за деятельностью во время образовательного процесса.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Наблюдение за деятельностью во время образовательного и воспитательного процесса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе по специальности 34.02.01 Сестринское дело углубленной подготовки

Методическая разработка учебного занятия по теме: «Острые аллергозы» входит в состав МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Данная тема является актуальной, так как высокая а...

Рабочая программа ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2018-2019 гг.

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.03 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

Рабочая программа производственной практики ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модудю ПМ.03 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарда по специальности ...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Основы реаниматологии ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях основной профессиональной образовательной программы по специальности Сестринское дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Основы реаниматологииПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состоянияхосновной профессиональной образовательной...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных экстремальных ситуациях» МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывает...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 03. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ 03. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень подготовкиПаспорт программы...