внеклассное занятие по географии для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида "Вокруг света за 45 минут"
план-конспект занятия на тему
внеклассное занятие по географии материков и океанов для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_gkografiya_8_klass.docx | 224.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по географии в 8 классе
Тема: «Вокруг света за 45 минут»
Цель: повышение мотивации к изучению географии через занимательный материал и необычные формы и методы активизации познания.
Задачи:
образовательная:
-выявить качество и уровень овладения знаниями по географии материков и океанов;
активизировать познавательный интерес учащихся к изучению географии;
развивающая: формировать умение применять на практике знания, полученные на уроках на творческом уровне;
воспитательная: воспитывать чувство ответственности, коммуникативные навыки, умение принимать взвешенные решения.
Есть прекрасная наука
О морях, озёрах , суше
География - не скука
Только тихо надо слушать,
Где растут берёзы, ели.
Где пустыня протянулась.
География- не скука,
С ней нам очень интересно.
География- наука,
Это с древности известно.
I.Организационный момент. (Слайд № 1)
Цель: приветствие обучающихся, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Здравствуйте друзья
Вы пришли сюда не зря
Будем думать и играть
Будем голову ломать
II.Вводная часть.
Цель: развитие познавательной активности
- Сообщение темы и цели занятия
– Куда же мы с вами отправимся?
Т.А. Как называется курс, который мы изучаем? (География материков и океанов).
- Сегодня на занятии вы сможете проверить и оценить свои знания, полученные по курсу “География материков и океанов” в течение всего учебного года, приняв участие в игре -путешествии «Вокруг света». (Слайд № 2)
Мы совершим путешествие по планете Земля, вспомним, какие особенности имеет каждый материк, назовём географические объекты, представителей растительного и животного миров.
- Наше занятие пройдет в форме путешествия, а в путешествии нужна команда! Так вот , чтобы разделиться, на две команды, нужно…..
Предложите, как можно разделить класс на две половины?
А сейчас я хочу вам предложить танцы.
А.Д. Я знаю игру, в нее всегда играют в нашей школе!
Игра «стулья!». Кто сидит в одну команду, кто стоит в другую! (Слайд № 3)
-Нет, так не годится, девушка стоит, а джентельмены сидят!
Хорошо! Занятие, по какому предмету? Значит, для того, чтобы разделиться нужно, выполнить задание по географии!
Вопрос, кто впервые совершил кругосветное путешествие? ( Ф. Магеллан) (Слайд № 4)
А на чем? Какие были корабли во времена Ф Магеллана? (Парусные) (Слайд № 5)
От чего зависела скорость путешественников? (от ветра).
Как еще могли путешествовать, с помощью ветра? (воздухоплаватели). Команда «мореплаватели»
Команда «воздухоплавателей» Команда «мореплаватели»
Предлагаю поиграть с игру «Зеркало» . Надо выбрать зеркало!
«Зеркало» нас разделит на паруса и шары.
Встали в одну шеренгу, я спрашиваю, зеркало отвечает!
Итак, команды определились .
- Пора отправляться в дорогу. Но все ли мы собрали для нашего путешествия?
Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Что это?
Что нам необходимо, чтобы определить маршрут? ( карта) (Слайд № 6)
1 задание. Цель: развитие мышления, формирование зрительной памяти
« Восстанови карту». У меня были старые карты, все пришли в негодность, совсем развалилась, соберите материки, а затем восстановите карту мира.
Как здорово и правильно
Что среди множества наук,
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!
Задание 2. «Ребусы» (Слайд № 7)
Карты есть, теперь нужен только попутный ветер.
Определяем маршрут нашего путешествия. Предлагаю решить ребус.
Этот материк омывают 4 океана, самый большой материк Земли, Материк на котором мы живем!
Самое глубокое и чистое озеро планеты, самые большие запасы пресной воды.
Покажите материк Евразия, озеро Байкал на нашем глобусе.
Цель: формирование умения работать с глобусом.
Задание 3 . Загадка.
Цель: формирования и развития словесно - логического мышления детей, активизация словаря , закреплениет умения выделять существенные признаки предметов.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Какой океан омывает берега Евразии на востоке? Сейчас дует восточный ветер, и мы отправляемся к Тихому океану. Одни по волнам Амура, другие по воздуху на шаре.(Слайд № 8)
Кто дал название и нанес на карту Тихий океан? Почему он назвал океан Тихим? Что вы можете сказать о Тихом океане? Что такое цунами? Какие материки омывает Тихий океан?
Покажите на глобусе Тихий океан. Прикрепите флажок.
Задание 4 .Следующую остановку, поможет отгадать ребус : (Слайд № 9)
- Цель: Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память, обогащать речь.
В какой части света расположена Канада и Панама?
На каком материке находится Канада, а рядом Панама?
Какой материк по ошибке принял Колумб за Индию?
Задание 5. Цель: определение знаков при помощи тактильных ощущений.
на ощупь найти на рельефном глобусе Северную Америку!
Назовите коренных жителей Северной Америки?
Переплыли Панамский канал и попали снова в океан. Какой это океан? (Слайд № 10)
Задание 6.
Назовите самый жаркий материк, какой материк по середине пересекается экватором? (Слайд № 11)
Покажите Африку на нашем глобусе, поставьте флажок.
«Мы отправимся туда
Где ни снега нет, ни льда
Где жара уже с утра
Африканская жара»
Какие животные обитают в Африке?
В Африке акулы, в Африке гориллы
Африке большие бродят крокодилы
будут вас кусать, бить и обижать
Маленькие дети, ни за что на свете
не ходите, дети, в Африку гулять.
«Повстречал жирафа слон (Слайд № 12)
Был немало удивлён:
Что же у него длиннее –
То ли ноги, то ли шея?
А жираф-то, между прочим,
Был не меньше озабочен
У слона-то, вот вопрос,
Что короче – хвост иль нос? Какова длина хвоста жирафа и длина хобота слона?
Ответить на этот вопрос поможет филворд.( 1, 5 метра) (Слайд № 13)
- Африка – самый жаркий материк,
- самая длинная река – Нил,
- самое крупное животное суши – слон,
- самое высокое животное – жираф,
- самый быстрый зверь – гепард
- самая большая пустыня – Сахара…
(Слайд № 14) В Африке, вблизи на берегах морей и океанов растут 20-30 метровые финиковые и кокосовые пальмы., плодами которых питается местное население. из древесины делают двери, столбы. Листьями покрывают хижины. Финики едят сырыми, жареными.
(Слайд № 15) С одной пальмы получают 60 кг фиников, нам удалось у местного населения купить немного, предлагаю перекусить.
Задание 7 . Загадка. Нунатаки - одиночные скалы или скалистые вершины, поднимающиеся над поверхностью ледника и обтекаемые им.
Этот южный материк
И не мал, и не велик
Нунатаки, снег и льдины,
И веселые пингвины
Здесь давно нашли приют.
Материк тот как зовут? (Слайд № 16)
Обошли африканский континент и приблизились к берегам ……Поставьте флажок!
Антарктида. Нас встречают обитатели этого материка
Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!
Нас окружили пингвины, и не выпускают пока не станцуем Танец пингинов! (Слайд № 17)
Задание 8.
Это чудо-материк,
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в ...
(Австралии.) (Слайд № 18)
Как называют коренное население Австралии?
Задание команде №1
Спросить у туземцев, где можно пополнить запасы пресной воды.
Спросить у туземцев, как называется животное с сумкой на животе.
Задание команде №2
Спросить у туземцев, где и как можно найти пищу.
Спросить у туземцев, как называется животное, сидящее на дереве и похожее на медведя.( показать картинку коала) –
Задание 9.
Тому, кто ищет постоянно новое в известном,
Кому без книг на свете жить не интересно,
Кому по силам смелые дерзания –
Мы посвящаем следующее состязание.
«Геозагадка – для ума зарядка»
- В России - язык русский,
Во Франции – французский,
В Германии - немецкий,
В Греции – грецкий. /греческий/
- Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
(Не на восток, а на запад.)
- Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает.
(Не впадает, а вытекает.)
4.Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети?
(Нет, их четыре.)
5.Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг.
(Не юг, а север.)
6.Знает каждый капитан:
Волга - это океан.
(Не океан, а река.)
7.Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета.
(Не после рассвета, а после заката.)
8.Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река.
(Не река, а гора.)
9.Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора.
(Не гора, а озеро.)
10.Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне.
(Не в пустыне, а в тропиках.)
11.Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава.
(Не дубрава, а бор.)
12.Белые медведи ходят-бродят по лесу,
А их братья бурые - по Северному полюсу.
(Поменять медведей местами.)
13.На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)
14.Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте лето.
(Не лето, зиму.)
15.Листопаду дали старт -
Наступил ведь месяц март.
(Не март,
Задание 10. (Слайд № 19) Мы попали на необитаемый остров, а на необитаемых остовах полно тайн и загадок, а еще там часто пираты прячут свои богатства. Вот и вам выпала удача найти клад. У меня есть пиратские карты и схемы спрятанных кладов. Может вам и повезет.
Игра «Найди клад».
IV. Заключительная часть. (Слайд № 20)
- На море полный штиль, до дома совсем чуть –чуть. Ветра нет.
- (Слайд № 21) Что делать, вижу российское судно, попробовали договориться , но там надо покупать билеты. Стоимость билета 350 рублей. Попрошу пройти в кассу, будьте осторожны деньги и билеты проверяйте не отходя от кассы.
Игра «Покупка билета».
Надо купить подарок на Родину. А что мы можем привезти с Юго-Восточной Азии?. Что мы могли привезти из жарких стран? Конечно экзотические фрукты.Поме́ло[1], или Помпе́льмус[1], или Шеддок[1] (лат. Cītrus māxima) — вид растений из рода Цитрус; так же называют и плоды этого растения.
- (Слайд № 22)Вот и родной г. Владивосток. Мы дома, но на границе ждет наша прямая обязанность. Вспомните , кроме прав у граждан есть еще и обязанности. Какие? Мы нашли клад и наша прямая обязанность заплатить налоги. Сколько? 13 %. Платите и можете забирать свой багаж.
Ведущий:
Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий.
В географии, в игре.
Рефлексия. Мы обогнули земной шар? За какое время совершили кругосветное путешествие?
Что вам больше всего запомнилось? Попрошу вас записать дневник нашего путешествия. Вы готовы со мной и дальше совершать географические открытия? Всем спасабо. (Слайд № 23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому обучению. 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...
Игра-развлечение "Поле Чудес" для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Игра-развлечение "Поле Чудес". Тема: "Ее Величество Буква"....
Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем темам истории Отечества в 9 классе.
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по истории Отечества в 9 классе составлены в соответствии с материалом учебника для 9 класса специальных (корре...
Социальное партнерство как способ повышения эффективности образования на уроках профессионально – трудового бучения в Специальной (коррекционной) школе VIII вида
Дано понятие "Социальное партнерство", цель социального партнерства, виды социального партнерства, специфика социального партнерства с учетом новых федеральных государственных стандартов для специальн...
Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.
Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.(из опыта работы)...
Использование элементов сказкотерапии для развития устной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в специальной (коррекционной) школе VIII вида
laquo;Использование элементов сказкотерапии для развития устной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в специальной (коррекционной) школе VIII вида» У детей обучающ...