внеклассное занятие по географии для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида "Вокруг света за 45 минут"
план-конспект занятия на тему

Храмцова Татьяна Анатольевна

внеклассное занятие по географии материков и океанов для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_gkografiya_8_klass.docx224.03 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по географии в 8 классе  

Тема: «Вокруг света за 45 минут»

Цель: повышение мотивации к изучению географии через занимательный материал и необычные  формы и методы активизации познания.

 

Задачи:

образовательная:

-выявить качество и уровень овладения знаниями по   географии материков и океанов;

активизировать познавательный интерес учащихся к изучению географии;

 развивающая: формировать умение применять на практике знания, полученные на уроках на творческом уровне;

 воспитательная: воспитывать чувство ответственности, коммуникативные навыки, умение принимать взвешенные решения.

 Есть прекрасная наука

О морях, озёрах , суше

География - не скука

Только тихо надо слушать,

Где растут берёзы, ели.

Где пустыня протянулась.

География- не скука,

С ней нам очень интересно.

География- наука,

Это с древности известно.

I.Организационный момент.                                                                        (Слайд № 1)

Цель: приветствие обучающихся, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Здравствуйте друзья
Вы пришли сюда не зря
Будем думать и играть
Будем голову ломать

II.Вводная часть.

Цель: развитие познавательной активности

  1. Сообщение темы и цели занятия

– Куда же мы с вами отправимся?

Т.А. Как называется курс, который мы изучаем? (География материков и океанов).

- Сегодня на занятии вы сможете проверить и оценить свои знания, полученные по курсу “География материков и океанов” в течение всего учебного года, приняв участие в игре -путешествии «Вокруг света».                                                                              (Слайд № 2)

 Мы совершим путешествие по планете Земля, вспомним, какие особенности имеет каждый материк, назовём географические объекты, представителей растительного и животного миров.

  1. Наше занятие пройдет в форме путешествия, а в путешествии нужна команда! Так вот , чтобы разделиться, на две команды, нужно…..

Предложите, как можно разделить класс на две половины?

А сейчас я хочу вам предложить танцы.

А.Д. Я знаю игру, в нее всегда играют в нашей школе!

Игра «стулья!». Кто сидит в одну команду, кто стоит в другую!                                 (Слайд № 3)

-Нет, так не годится, девушка стоит, а джентельмены сидят!

Хорошо! Занятие, по какому предмету? Значит, для того, чтобы разделиться нужно, выполнить задание по географии!

Вопрос, кто впервые совершил кругосветное путешествие? ( Ф. Магеллан)                (Слайд № 4)

 А на чем? Какие были корабли во времена Ф Магеллана? (Парусные)                        (Слайд № 5)

От чего зависела скорость путешественников? (от ветра).

Как еще могли путешествовать,   с помощью ветра? (воздухоплаватели). Команда «мореплаватели»

 Команда «воздухоплавателей» Команда «мореплаватели»

 

Предлагаю поиграть с игру «Зеркало» . Надо выбрать зеркало!

«Зеркало» нас разделит на паруса и шары.

Встали в одну шеренгу, я спрашиваю, зеркало отвечает!

 Итак, команды определились .

  1.  Пора отправляться в дорогу. Но все ли мы собрали для нашего путешествия?

Моря есть - плавать нельзя, 
Дороги есть - ехать нельзя, 
Земля есть - пахать нельзя, 
Что это?

Что нам необходимо, чтобы определить маршрут? ( карта)                     (Слайд № 6)

1 задание. Цель: развитие мышления, формирование зрительной памяти

  « Восстанови карту».   У меня были старые карты, все пришли в негодность, совсем развалилась, соберите материки, а затем восстановите карту мира.  

Как здорово и правильно
Что среди множества наук,
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!

Задание 2. «Ребусы»                                                                                              (Слайд № 7)

Карты есть, теперь нужен только попутный ветер.

Определяем маршрут нашего путешествия. Предлагаю решить ребус.

ребусы по географии

ребусы по географии

Этот материк омывают 4 океана, самый большой материк Земли,  Материк на котором мы живем!

Самое глубокое  и чистое озеро планеты, самые большие запасы пресной воды.

 Покажите материк Евразия, озеро Байкал на нашем глобусе.

Цель: формирование умения работать с глобусом.

Задание 3 . Загадка.

Цель: формирования и развития словесно - логического мышления детей, активизация  словаря  , закреплениет умения выделять существенные признаки предметов.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Какой океан омывает берега Евразии на востоке? Сейчас дует восточный ветер, и мы отправляемся к Тихому океану. Одни по волнам  Амура, другие по воздуху  на шаре.(Слайд № 8)

Кто дал название и нанес на карту Тихий океан? Почему он назвал океан Тихим?  Что вы можете сказать о Тихом океане? Что такое цунами? Какие материки омывает Тихий океан?

Покажите на глобусе Тихий океан. Прикрепите флажок.

Задание 4 .Следующую остановку, поможет отгадать ребус :                        (Слайд № 9)

  • Цель: Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память, обогащать речь.

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS73J0QLWnk2B8K3oVpXa_HuVbR_idi7ZubQXKJbQ3OHnWpuPFqFA   http://detsky-mir.com/uploads/images/8/a/7/7/2/6b773ab3eb.jpg

В какой части света расположена Канада и Панама?

 На каком материке находится Канада, а рядом Панама?

Какой материк по ошибке принял Колумб за Индию?

Задание 5. Цель: определение знаков при помощи тактильных ощущений.

 на ощупь найти на рельефном глобусе Северную Америку!

 Назовите коренных жителей Северной Америки?

 Переплыли Панамский канал и попали снова в океан. Какой это океан?        (Слайд № 10)

Задание 6.

Назовите самый жаркий материк, какой материк по середине пересекается экватором?                             (Слайд № 11)

Покажите Африку на нашем глобусе, поставьте флажок.

«Мы отправимся туда
Где ни снега нет, ни льда
Где жара уже с утра
Африканская жара»

Какие животные обитают в Африке?

В Африке акулы, в Африке гориллы
Африке большие бродят крокодилы 
будут вас кусать, бить и обижать 
Маленькие дети, ни за что на свете  
не ходите, дети, в Африку гулять.

«Повстречал жирафа слон              (Слайд № 12)
Был немало удивлён:
Что же у него длиннее –
То ли ноги, то ли шея?

 

А жираф-то, между прочим,
Был не меньше озабочен
У слона-то, вот вопрос,
Что короче – хвост иль нос? Какова длина хвоста жирафа и длина хобота слона?

 Ответить на этот вопрос поможет филворд.( 1, 5 метра)         (Слайд № 13)

  • Африка – самый жаркий материк,
  • самая длинная река – Нил,
  • самое крупное животное суши – слон,
  • самое высокое животное – жираф,
  • самый быстрый зверь – гепард
  • самая большая пустыня – Сахара…

(Слайд № 14)       В Африке, вблизи на берегах морей и океанов растут 20-30 метровые финиковые и кокосовые пальмы., плодами которых питается местное население. из древесины делают двери, столбы. Листьями покрывают хижины. Финики едят сырыми, жареными.

(Слайд № 15) С одной пальмы получают 60 кг фиников, нам удалось у местного населения купить немного, предлагаю перекусить.

Задание 7 . Загадка. Нунатаки - одиночные скалы или скалистые вершины, поднимающиеся над поверхностью ледника и обтекаемые им. 

Этот южный материк 
И не мал, и не велик 
Нунатаки, снег и льдины, 
И веселые пингвины 
Здесь давно нашли приют. 
Материк тот как зовут?         
(Слайд № 16)

Обошли африканский континент и приблизились к берегам ……Поставьте флажок!

Антарктида. Нас встречают обитатели этого материка

 Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!

Нас окружили пингвины, и не выпускают пока не станцуем Танец пингинов!  (Слайд № 17)

Задание 8.

Это чудо-материк,
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в ...
(Австралии.)     (Слайд № 18)

Как называют коренное население Австралии?

 Задание команде №1  

Спросить у туземцев, где можно пополнить запасы пресной воды.

 Спросить у туземцев, как называется животное с сумкой на животе.

 Похожее изображение

Задание команде №2  

Спросить у туземцев, где и как можно найти пищу.

  Спросить у туземцев, как называется животное, сидящее на дереве и похожее на медведя.( показать картинку коала) –

http://www.8lap.ru/upload/resize_cache/iblock/810/341_341_2/8107f92d8b05bf26f69e66100c08af4f.jpg

 

Задание 9.

 Тому, кто ищет постоянно новое в известном,
Кому без книг на свете жить не интересно,
Кому по силам смелые дерзания –
Мы посвящаем следующее  состязание.

«Геозагадка – для ума зарядка»

  1. В России  - язык русский,

Во Франции – французский,

В Германии -  немецкий,

В Греции – грецкий. /греческий/

  1. Солнце за день устаёт,

        На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

(Не на восток, а на запад.)

 

  1. Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

(Не впадает, а вытекает.)

 

4.Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

 

5.Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

(Не юг, а север.)

 

6.Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

(Не океан, а река.)

 

7.Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

 

8.Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора.)

 

9.Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро.)

 

10.Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

 

11.Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.

(Не дубрава, а бор.)

 

12.Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые - по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

 

13.На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

14.Есть отличная примета:

Выпал снег - встречайте лето.

(Не лето, зиму.)

 

15.Листопаду дали старт -

Наступил ведь месяц март.

(Не март, 

Задание 10.        (Слайд № 19) Мы попали на необитаемый остров, а на необитаемых остовах полно тайн и загадок, а еще там часто пираты прячут свои богатства. Вот и вам выпала удача найти клад. У меня есть пиратские карты и схемы спрятанных кладов. Может вам и повезет.

Игра «Найди клад».

IV. Заключительная часть.        (Слайд № 20)

  1. На море полный штиль, до дома совсем чуть –чуть. Ветра нет.
  2. (Слайд № 21) Что делать, вижу российское судно, попробовали договориться , но там надо покупать билеты. Стоимость билета 350 рублей. Попрошу пройти в кассу, будьте осторожны деньги и билеты проверяйте не отходя от кассы.

Игра «Покупка билета».

Надо купить подарок на Родину. А что мы можем привезти с Юго-Восточной Азии?. Что мы могли привезти из жарких стран? Конечно экзотические фрукты.Поме́ло[1], или Помпе́льмус[1], или Шеддок[1] (лат. Cītrus māxima) — вид растений из рода Цитрус; так же называют и плоды этого растения. 

  1. (Слайд № 22)Вот и родной г. Владивосток. Мы дома, но на границе ждет наша прямая обязанность. Вспомните , кроме прав у граждан есть еще и обязанности. Какие? Мы нашли клад и наша прямая обязанность заплатить налоги. Сколько? 13 %. Платите и можете забирать свой багаж.

Ведущий:

Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий.
В географии, в игре.

  Рефлексия. Мы обогнули земной шар? За какое время совершили кругосветное путешествие?

Что вам больше всего запомнилось? Попрошу вас записать дневник нашего путешествия. Вы готовы со мной и дальше совершать географические открытия? Всем спасабо. (Слайд № 23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению. 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...

Игра-развлечение "Поле Чудес" для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Игра-развлечение "Поле Чудес". Тема: "Ее Величество Буква"....

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем темам истории Отечества в 9 классе.

Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по истории Отечества в 9 классе составлены в соответствии с материалом учебника для 9 класса специальных (корре...

Социальное партнерство как способ повышения эффективности образования на уроках профессионально – трудового бучения в Специальной (коррекционной) школе VIII вида

Дано понятие "Социальное партнерство", цель социального партнерства, виды социального партнерства, специфика социального партнерства с учетом новых федеральных государственных стандартов для специальн...

Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.

Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.(из опыта работы)...

Использование элементов сказкотерапии для развития устной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в специальной (коррекционной) школе VIII вида

laquo;Использование элементов сказкотерапии для развития устной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в специальной (коррекционной) школе VIII вида» У детей обучающ...