МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «Легкие легкие»
методическая разработка на тему
: методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия обучающихся всех профессий СПО, в качестве материала для проведения индивидуальных, групповых профилактических бесед о вредном воздействии курения на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stg_razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 307.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РС (Я)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«ЖАТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
«Легкие легкие»
Разработала: Сивцева Татьяна Гаврильевна, мастер производственного обучения ГБПОУ РС (Я) «Жатайский техникум»
Жатай 2017
Тема:«Легкие легкие»
Цель:выработка отрицательного отношения к курению и расширение знаний о ФЗ №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий;
Задачи:
- На опыте убедиться в пагубном влиянии курения;
- Определение жизненной емкости легких;
- Выявить уровень знаний о Законе №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
- Способствовать формированию сознательного отношения к собственному здоровью
- Формирование умения работать в команде.
Приборы и принадлежности:4 пластиковые бутылки, пластичная труба(от медицинской системы), мундштук(тройник),ватный диск, сигарета, вейп, вода; воздушные шары, линейки
Предназначение внеклассного мероприятия: методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия обучающихся всех профессий СПО, в качестве материала для проведения индивидуальных, групповых профилактических бесед о вредном воздействии курения на организм человека.
Технологическая карта мероприятия
Этапы, время | Цель | Деятельность | Примечание | ||
Мастера производственно-го обучения | Обучающегося | ||||
I. | Организационный. Игра на сплочение «Путаница» (5 мин) | Цель игры: активизация и сплочение группы | Приветствие. Объяснение и проведение игры | Каждый берет за руки двух разных людей, стоящих, желательно, не рядом. Задача- не разнимая рук, распутаться в новый круг. | Приложение 1 |
II. | Актуализация проблемы. (3 мин) | Подведение к цели мероприятия | Демонстрирует на слайде картинку, подводит к проблеме – теме мероприятия | Обсуждают. Приходят к выводу, что человек с сигаретой воспринимается как обыденное явление | Приложение 2 |
III. | Опыт «Влияние курения на организм человека» (15 мин) | Выработка негативного отношения к курению (табака, через вейпа) через демонстрацию последствие курения | Демонстрирует опыт | Наблюдают, приходят к выводу – курениетабака и вейпадействительно пагубно влияет на организм человека. Безвредность «курения» вейпа это маркетинговый ход. | Приложение 3 |
IV. | Определение жизненной емкости легких (10 мин) | Определить жизненную емкость легких у курящих и некурящих обучающихся | Познакомить учащихся с негативным влиянием курения на жизненную емкость легких | С помощью самодельного спирографа определяют объем шара и по формуле рассчитывают жизненную емкость легких | Приложение 4 |
V. | Федеральный закон №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (7 мин) | Выявить уровень знаний о законе №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Воспитание законопослушного поведения. | С помощью вопросов выявляет уровень знаний о законе №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», знакомит с законом о запрете курения в общественных местах в РФ в 2013 г. и дополнениях 2017 г. | Восполняют пробелы в знаниях | Приложение 5 |
VI. | Заключительная игра (10 мин) | Обобщение внеклассного мероприятия | Проводит коллективную игру «Коллективная история» Вопросы:
| Ребята садятся по кругу и по очереди придумывают предложение на заданную тему. В итоге должен получиться рассказ. Обмениваются чувствами, ощущениями, умозаключениями. | Приложение 6 |
Приложение 1
Игра «Путаница»
Количество игроков не ограничено. Выбирается один или несколько ведущих, смотря на количество участников. Все встают в круг держась за руки и начинают запутываться между собой не разжимая рук. После этого все хором зовут ведущих: "Путаница, путаница, распутай нас!!!" Задача ведущих распутать всех вернув их в первоначальный вид (в круг) не разжимая при этом рук участников. Если сумеют распутать - победили, если нет - победили "путаники".[1]
Приложение 2
Что не так в этой картинке?
Приложение 3
Опыт «Влияние курения на организм человека»
Опыт 1. Две пластиковые бутылки соединяются между собой прозрачной пластичной трубкой, в с середине которой вставлен мундштук(тройник) для сигареты. В бутылках имеются отверстия, через которые вытекает вода, за счет чего дым втягивается в бутылки. Для оседания вредных веществ в виде осадка, ватный диск вставляется в колпачок бутылки. Итоге не трубках моментально появляется коричневый смоляной осадок
Опыт 2. Опыт такой же как и предыдущий, только вместо сигареты вставляется вейп.
Какой вред от вейпа для организма
Если вы задумываетесь над тем, вреден ли вейп, следует учитывать то, что парение заменило горение, но состав практически не изменился. Никотин содержится в обоих случаях, разница лишь в способе и интенсивности его доставки. В случае с вайпом этот показатель ниже, но вещество по-прежнему обладает нейротропным действием, вызывает наркотическое привыкание. Никотин разрушает сосуды, ухудшает состояние сердца. При постоянном парении вейпа с данным веществом будет формироваться такая же зависимость, как при курении обычных табачных изделий.
Чем опасна жидкость для вейпа без никотина
Многих людей интересует, вредны ли электронные сигареты без никотина, ведь главного негативного элемента в жидкости нет. Ранее было сказано, что риск заболеть снижается в несколько раз, но сказать, что парение абсолютно безвредно, все же нельзя. В состав вещества для вейпа входят ароматические добавки, стандартны надзора не контролируют этот момент, поэтому там могут содержаться канцерогены. Есть еще несколько элементов, которые вызывают настороженность:
- Глицерин. Это трехатомный спирт, который имеет сладковаты привкус. Часто применяют его в пищевой промышленности, для получения более высокой вязкости продуктов. Токсичность данного вещества крайне низкая, но при парении он может вызывать раздражение дыхательных путей, аллергическую реакцию. В жидкостях для вайпа его содержание крайне низкое, поэтому вреда он не наносит при умеренном курении.
- Пропиленгликоль. Еще один сомнительный элемент, который является бесцветной жидкостью с вязкой консистенцией. Применяется в пищевой промышленности при производстве лекарств. В небольших количествах абсолютно безвреден, но при частом и долгом употреблении он способен угнетать нервную систему, ухудшать состояние почек.[3]
Приложение 4
Определение жизненной емкости легких при помощи самодельного спирографа»
Цель работы: определить жизненную емкость легких
Приборы и принадлежности: воздушный шарик, линейка
Упражнение «Определение жизненной емкости легких при помощи самодельного спирографа»
1. В качестве самодельного спирографа предлагаем использовать воздушный шарик. Этот выбор определяется возможностью иметь для каждого участника эксперимента свой прибор, не требующий дезинфекции при каждом использовании
2. Для определения жизненной емкости легких, взяв отверстие шарика в рот, сделайте глубокий вдох и максимально выдохните в шарик. Не отнимая шарик ото рта, повторите действия 5 раз. Определите диаметр и рассчитайте объем получившегося шара по формуле V=πd/6. Вычислите жизненную емкость легких (ЖЕЛ), поделив объем шара на 5.
3. Вычислите теоретическое значение своей жизненной емкости легких (в литрах) по формуле
ЖЕЛ = [рост(м) · 5,2 - возраст(лет) · 0,022] - 4,2 (для юношей) или ЖЕЛ = [рост(м) · 4,1 - возраст(лет) · 0,018] - 3,7 (для девушек).
7. Сравните результаты определения основных параметров дыхания человека разными способами между собой и с нормой. Норма для ЖЕЛ составляет 2,8 - 3,8 л для юношей и 2,5 - 2,8 л для девушек[4]
Исследование состояния жизненной емкости легких в зависимости от стажа курения, показало, что существует прогрессивное снижение жизненной емкости легких после 5 летнего стажа курения и 10 летнего. Потеря жизненной емкости легких после 5 лет курения снижает объем легких на 0,2 литра или на 7,4% по отношению к некурящим, это потеря 40 мл ЖЕЛ в год. Потеря жизненной емкости легких после 10 лет курения снижает объем легких на 0,55 литра или на 20,4% по отношению к некурящим, это потеря 55 мл ЖЕЛ в год. [5]
Приложение 5
Вопросы:
- Вы знаете о вступлении в силу нового закона о запрете курения?
- Номер и год принятия нового Федерального закона№15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»?
- О чем этот закон?
- Какую ответственность несет курящий человек по Российскому законодательству?
- Какие меры наказания предусмотрены курящему человеку?
- Что является общественным местом?
Где нельзя курить по новому федеральному закону №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
- На территории различных учебных заведений (школы, средние специальные и высшие учебные заведения, учреждения спорта и культуры)
- На территории оздоровительных учреждений(поликлиники, больницы, а также санатории)
- Все виды общественного транспорта(самолеты, корабли, поезда, автобусы) Это же относится к ж/д и автовокзалам, аэропортам и портам, станциям и поездам метро, а также не менее чем в 15 метрах от выхода со станций.
- На территориях государственных служб. То есть отделения ГПФ, собес, центры социального обслуживания.
- В помещениях и на территориях управлений госструктур и органов власти. Сюда относятся суды, префектуры. Различные министерства, ведомства, агентства и так далее.
- Под ограничения подпадает также курение на рабочем месте и других рабочих зонах.
- В лифтах и на лестничных клетках в жилых домах.
- На пляжах и детских площадках.
- Автозаправочные станции.
- Общежития и любые места временного проживания (гостиницы).
- Бары, рестораны и кафе.
- В список были включены и помещения служб быта (различные мастерские, ателье и так далее).
Приложение 6
Составить коллективный рассказ «Успешный человек – здоровый человек»
Ребята садятся по кругу и по очереди придумывают предложение на заданную тему. В итоге должен получиться цельный рассказ.
Вопросы для вывода:
- Что вы узнали нового?
- Что понравилось?
- Что осталось непонятного?
- Что вызвало затруднения?
Использованная литература и ресурсы
- https://summercamp.ru/
- https://yandex.ru/images/
- http://sovets.net/7471-vreden-li-vajp.html
- Физика и человек : Пособие для учителей физики общеобразоват. учреждений / С. А. Чандаева. - М. : АО "Аспект-пресс", 1994
- https://alshc.livejournal.com/12236.html
- http://rusposobie.ru/novosti-i-izmeneniya/gde-nelzya-kurit-po-novomu-zakonu-2015.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....