Анализ воспитательной работы
материал на тему
Анализ воспитательной работы учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2016-2017_uch_god.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3 «В» классе
за 2016– 2017 учебный год.
В 2016 – 2017 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
- Воспитание коллективизма.
- Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
- Формирование культуры общения школьников.
- Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 3в классе на конец года – 16 человек: 9мальчиков и 7девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 –10 лет.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив .
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята КЛАСС»;
- взаимовыручка «Скорая помощь»;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Из 16 учащихся все 16 человек освоили программу 3 класса. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Учебный год закончили на отлично -1 ученица (Ятманова Яна), на хорошо – 8человек, один из них с одной четверкой по англ.яз.( Симуллин Константин), троечников 7 человек, один из которых с одной тройкой по англ.яз. (Павлов Александр). С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.
В новом 2017 – 2018 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:
- «Мотивы учебной деятельности».
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- «Социометрия».
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- «Референтометрия».
Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.
- «Самооценка личности».
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в:
-Конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке»,дню птиц, Дню космонавтики и т.д.
-Конкурсе поделок «Золотая осень», « Елочная игрушка», « Кормушка», « Скворечник» и т.д.
-Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», « Кенгуру», на Республиканских олимпиадах « Эрудит», конк. электронной открытки « Поздравляю вас», творческом конкурсе «Эссе» на тему «Тукай в наших сердцах», на Всероссийских олимпиадах по математике «Умка», « Кириллица» и т.д.
-В школьных спортивных соревнованиях.
-Открытых классных мероприятиях ( Осенний бал,День Матери, Новый год).
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; русский народный праздник «Масленица», « День семьи», «Скажи нет наркотикам» ит.д.
- новогодний спектакль для родителей;
- Школа вежливых наук;
Самые интересные мероприятия:
- Дни именинников;
- Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» « Кенгуру», на Республиканских олимпиадах « Эрудит», конк. электронной открытки « Поздравляю вас», творческом конкурсе «Эссе» на тему «Тукай в наших сердцах», на Всероссийских олимпиадах по математике «Умка», « Кириллица» и т.д.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В классе нет малообеспеченных семей, 4 семьи многодетные, неполных семей нет. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 6 родительских собраний на темы:
1.«Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 уч.году»
2.«Возрастные особенности развития детей 9 лет и осн.направл.»
3.«Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребенка трудиться»
4.«Итоги 1 полугодия. Трудности в обучении»
5.«Родителям о внимании и внимательности. Письменная работа»
6.«Перелистывая страницы учебного года»
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 100%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Махмутовой Л.К., Никифоровой М.,Алиакберовой И. по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
-Конкурсы рисунков и поделок по разным тематикам;
- «День именинника»;
-Сбор макулатуры.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- коллективное участие в конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
«30» мая 2017 года
Классный руководитель 3 «В» класса /_________/ Шарапова Л.З..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) за первое полугодие 2012-2013 учебного года....
Оценка качества и анализ воспитания (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе)
Оценка качества и анализ воспитания (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе)...
Анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный год.
Группа № ____137________ по участию в мероприятиях по реализации мероприятий в соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат за 2011-2012 учебный год.
1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.2.Поддержка и укрепл...
Анализы воспитательной работы в общежитии техникума.
Анализы воспитательной работы по направлениям деятельности работы, воспитателя общежития техникума....
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
Подведение итогов за 2018-2019 учебный год...
Анализ результатов диагностики результативности реализации программы воспитательной работы Динамика показателей личностного роста обучающихся
Анализ результатов диагностики результативности реализации программы воспитательной работыДинамика показателей личностного роста обучающихся...