Анализ воспитательной работы
материал на тему
Анализ воспитательной работы учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3 «В» классе
за 2016– 2017 учебный год.
В 2016 – 2017 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
- Воспитание коллективизма.
- Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
- Формирование культуры общения школьников.
- Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 3в классе на конец года – 16 человек: 9мальчиков и 7девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 –10 лет.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив .
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята КЛАСС»;
- взаимовыручка «Скорая помощь»;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Из 16 учащихся все 16 человек освоили программу 3 класса. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Учебный год закончили на отлично -1 ученица (Ятманова Яна), на хорошо – 8человек, один из них с одной четверкой по англ.яз.( Симуллин Константин), троечников 7 человек, один из которых с одной тройкой по англ.яз. (Павлов Александр). С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.
В новом 2017 – 2018 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:
- «Мотивы учебной деятельности».
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- «Социометрия».
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- «Референтометрия».
Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.
- «Самооценка личности».
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в:
-Конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке»,дню птиц, Дню космонавтики и т.д.
-Конкурсе поделок «Золотая осень», « Елочная игрушка», « Кормушка», « Скворечник» и т.д.
-Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», « Кенгуру», на Республиканских олимпиадах « Эрудит», конк. электронной открытки « Поздравляю вас», творческом конкурсе «Эссе» на тему «Тукай в наших сердцах», на Всероссийских олимпиадах по математике «Умка», « Кириллица» и т.д.
-В школьных спортивных соревнованиях.
-Открытых классных мероприятиях ( Осенний бал,День Матери, Новый год).
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; русский народный праздник «Масленица», « День семьи», «Скажи нет наркотикам» ит.д.
- новогодний спектакль для родителей;
- Школа вежливых наук;
Самые интересные мероприятия:
- Дни именинников;
- Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» « Кенгуру», на Республиканских олимпиадах « Эрудит», конк. электронной открытки « Поздравляю вас», творческом конкурсе «Эссе» на тему «Тукай в наших сердцах», на Всероссийских олимпиадах по математике «Умка», « Кириллица» и т.д.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В классе нет малообеспеченных семей, 4 семьи многодетные, неполных семей нет. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 6 родительских собраний на темы:
1.«Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 уч.году»
2.«Возрастные особенности развития детей 9 лет и осн.направл.»
3.«Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребенка трудиться»
4.«Итоги 1 полугодия. Трудности в обучении»
5.«Родителям о внимании и внимательности. Письменная работа»
6.«Перелистывая страницы учебного года»
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 100%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Махмутовой Л.К., Никифоровой М.,Алиакберовой И. по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
-Конкурсы рисунков и поделок по разным тематикам;
- «День именинника»;
-Сбор макулатуры.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- коллективное участие в конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
«30» мая 2017 года
Классный руководитель 3 «В» класса /_________/ Шарапова Л.З..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) за первое полугодие 2012-2013 учебного года....

Оценка качества и анализ воспитания (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе)
Оценка качества и анализ воспитания (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе)...
Анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный год.
Группа № ____137________ по участию в мероприятиях по реализации мероприятий в соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат за 2011-2012 учебный год.
1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.2.Поддержка и укрепл...

Анализы воспитательной работы в общежитии техникума.
Анализы воспитательной работы по направлениям деятельности работы, воспитателя общежития техникума....

Анализ результатов диагностики результативности реализации программы воспитательной работы Динамика показателей личностного роста обучающихся
Анализ результатов диагностики результативности реализации программы воспитательной работыДинамика показателей личностного роста обучающихся...