ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ - КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ТЕМА: «Неорганические лекарственные средства VII, VI, IV, III, II, I групп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева»
методическая разработка на тему
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС. По разделам МДК 02.02.1 "Общая фармацевтическая химия" и МДК 02.02.2 "Контроль качества жидких лекарственных форм". Она соотоит из двух частей: - теоритическая часть представлена тестовыми заданиями; практическая часть индивидуальными заданиями по выполнению качественного анализа лекарственных субстанций. Занятие является итоговым по теме: "Неорганические лекарственные субстанции применяемые в медицине". И предполагает проверить: - знания студентов по основным документам, регламентирующих фармацевтический анализ, теоритических основ по химическому анализу; - приобретение основных компетенций по внутриаптечному контролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kkls_pz_no12_krno1.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено на заседании ЦМК химических дисциплин Протокол №3 от «26» октября 2015 г. Председатель ЦМК: ___________ Т.А.Галузина | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе Л.А.Назарова _______________ |
ФГОС
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 33.02.01. «Фармация»
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ.02:
«Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»
РАЗДЕЛ ПМ 2.: «Организация контроля качества лекарственных средств»
МДК 02.02.: «Контроль качества лекарственных средств»
РАЗДЕЛ МДК 02.02.1.: «Общая фармацевтическая химия»,
РАЗДЕЛ МДК 02.02.2: «Контроль качества жидких лекарственных форм».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Неорганические лекарственные средства VII, VI, IV, III, II, I групп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева»
Подготовила: Галузина Т.А.,
преподаватель высшей квалификационной категории
г. Калуга, 2015 – 2016 уч.год
ФГОС
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Фармация»
МДК 02.02.: «Контроль качества лекарственных средств»
РАЗДЕЛ МДК 02.02.1.: «Общая фармацевтическая химия»,
МДК 02.02.2.: «Контроль качества жидких лекарственных форм».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО САМОПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ТЕМА:
«НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: VII, VI, IV, III, II, I ГРУПП
ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
ИМ. Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
- Проверить знания студентов по:
- основным документам, регламентирующим фармацевтический анализ
(приказам МЗ РФ №214, №305, ГФ);
- расчётам во внутриаптечном контроле;
- лекарственным средствам VII – I групп ПСХЭ.
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 90 минут
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: лаборатория химии.
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Приказы МЗ РФ №214, №305, информационный материал.
ДЛЯ УЧАСТИЯ В ИТОГОВОМ ЗАНЯТИИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ЗНАНИЯ:
1. Лекарственные средства:
- кислота хлороводородная – натрия гидрокарбонат
- калия и натрия хлориды – кислота борная
- калия и натрия бромиды – натрия тетраборат
- калия и натрия иодиды – кальция хлорид
- вода очищенная – магния сульфат
- вода для инъекций – цинка сульфат
- раствор пероксида водорода – серебра нитрат
- натрия тиосульфат
2. Приказ МЗ РФ №214 от 16.07.1997 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках».
3. Приказ МЗ РФ № 305 от 16.10. 1997 «О нормах отклонений допустимых при изготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в аптеках».
ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЗАНЯТИИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ УМЕНИЯ:
- Решать ситуационные задачи.
- Выполнять все виды расчетов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. Перечислить обязательные виды контроля для:
- глазных лекарственных форм
- инъекционных лекарственных форм
- для ЛС, поступающих из комнаты запасов в ассистентскую.
2. Перечислить ЛС, количественное определение которых выполняется методами:
- алкалиметрии
- ацидиметрии
- комплексонометрии
- Мора
- Фаянса
- тиоцианатометрии
- Перечислить испытания воды очищенной, воды для инъекций; Указать примеси, испытания на которые выполняются в течение 5 минут, 10 минут, 1 часа.
- Дать определение эталонного раствора.
- Указать окислитель при выполнении реакции подлинности на восстановителе:
- иодид – анион
- бромид – анион
- Перечислить индикаторы метода Фаянса.
- Назвать индикатор при определении иодидов по методу Фаянса.
- Указать индикатор и переход окраски методов:
- алкалиметрии
- ацидиметрии
- Мора
- Фольгарда
- Указать параметры при органолептическом контроле.
- На каких свойствах основано количественное определение по ГФ ЛС:
- перекиси водорода
- тиосульфата натрия
- серебра нитрата
В тетради для самостоятельной работы выполнить расчеты: задача №8 стр.18, задача №8 стр. 26, задача №10 стр.36, задача №8 стр.41, задача №11 стр.42 Методическое пособие для самостоятельного изучения расчётов, применяемых в фармацевтическом анализе для студентов III – IV курсов.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
(тестовые задания)
- Выбрать все правильные ответы:
Лекарственная форма по прописи:
Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной 1% - 100,0
Пепсина 1,0
Дай.
Обозначь. Для внутреннего употребления.
Подвергается обязательным видам контроля:
А. Органолептическому Г. Физическому
Б. Опросному Д. Полному химическому
В. Письменному Е. Контролю при отпуске
- Выбрать один правильный множественный ответ:
В методе Фольгарда в качестве рабочих растворов используются:
1. Трилон Б А. 1, 2
2. Серебра нитрат Б. 2, 3
3. Натрия тиосульфат В. 2, 4
4. Аммония тиоцианат Г. 3, 4
5. Калия перманганат Д. 4, 5
- Выбрать один правильный ответ:
Легко растворимо в спирте и воде лекарственное средство:
А. Кальция хлорид В. Магния сульфат
Б. Серебра нитрат Г. Цинка сульфат
- Подобрать пару «вопрос – правильный ответ»:
Установите соответствие:
Лекарственное средство: Применение:
1. Натрия хлорид А. Успокаивающее
2. Цинка сульфат Б. Нормализует осмотическое
3. Натрия бромид давление крови
В. Антисептическое
Г. При заболеваниях
щитовидной железы
Для участия в контрольной работе каждый студент должен владеть теоретическими знаниями по лекарственным средствам, предложенным для изучения, уметь ориентироваться в выборе реакций идентификации в экспресс-анализе, методов количественного анализа, уметь писать уравнения реакций, решать ситуационные задачи.
ЛИТЕРАТУРА:
- Н.Н.Глущенко, Т.В. Плетнева, В.А.Попков «Фармацевтическая химия», Москва. Академия. 2009 год, стр. 51 – 129 (выборочно).
- Мелентьева Г.А., Антонова Л.А. Фармацевтическая химия, М., Медицина, 1985, стр. 81-85, 86-87. 87-93, 96-97, 105-116, 130-135, 139-146, 149-150, 156-158, 165-167.
- Конспект лекций.
ФГОС
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Фармация»
МДК 02.02.: «Контроль качества лекарственных средств»
РАЗДЕЛ МДК 02.02.1.: «Общая фармацевтическая химия»,
МДК 02.02.2.: «Контроль качества жидких лекарственных форм».
ПЛАН – КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ТЕМА:
«НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: VII, VI, IV, III, II, I ГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
ИМ. Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА».
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
- Образовательные:
- Контроль знаний и умений студентов по выше указанной теме.
2. Студенты должны показать знания:
- По содержанию приказов МЗ РФ №214, №305.
- По качественным фармакопейным реакциям на лекарственные средства.
- По реакциям, применяемым во внутриаптечном контроле.
- По методам количественного анализа (фармакопейным и применяемым во внутриаптечном контроле).
- По расчётам во внутриаптечном контроле.
II. Воспитательные:
Воспитывать интерес к своей будущей профессии, понятие её социальной значимости (ОК 1).
III. Развивающие:
- Сформировать компетенции:
а) Организовывать собственную деятельность и способы выполнения
профессиональных задач (ОК 2).
б) Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3).
ТИП ЗАНЯТИЯ: контроль знаний студентов
МЕТОД ОБУЧЕНЯ: самостоятельное выполнение индивидуальных тестовых
заданий.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: лаборатория.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 180 минут.
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Приказы МЗ РФ №214, №305, информационный материал.
МПС:
МДК 02.01.: темы: «Мази», «Жидкие лекарственные формы», «Растворы для инъекций», «Глазные капли», «Порошки», «Особые случаи растворения»
Фармакология: темы: «Лекарственные средства, влияющие на свёртывание крови», «Антисептические и дезинфицирующие лекарственные средства», «Лекарственные средства, влияющие на ЦНС», «Лекарственные средства, влияющие на ССС (Гипотензивные средства. Слабительные средства)», «Лекарственные средства, влияющие на ЖКТ», «Седативные средства», «Противоаритмические средства».
ОЭФ: тема: «Организация хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения».
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И РЕЖИМ ВРЕМЕНИ:
- Организационный момент (мобилизация аудитории) до 2 минут.
- Постановка цели и мотивация занятия до 3 минут.
- Контроль знаний:
Компьютерное (письменное) тестирование до 80 минут.
Индивидуальное практическое задание до 90 минут.
- Подведение итогов до 5 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Принять рапорт дежурного. Отметить готовность студентов к проведению
контрольного занятия, ответить на вопросы студентов.
- ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ. ЕЁ МОТИВАЦИЯ.
Данное занятие является итоговым занятием по МДК 02.02. «Контроль качества лекарственных средств».
Все лекарственные средства, по которым предлагаются определённые задания используются для изготовления простых и сложных лекарственных форм. Они есть в каждой аптеке, поэтому компетентному специалисту необходимо знать их физические и химические свойства, условия хранения.
Целью занятия является проверить теоретические знания и практические навыки, профессиональные компетенции ПК2.3.- 2.5., студентов по нормативной документации и лекарственным средствам неорганической природы.
- КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ:
КОМПЬТЕРНОЕ (ПИСЬМЕННОЕ) ТЕСТИРОВАНИЕ – варианты идентичны (приложение № 1).
Индивидуальные практические задания по качественному анализу лекарственных субстанций (приложение №2).
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Каждая работа студента оценивается, отмечаются общие ошибки и выставляется оценка.
ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ
ЗНАНИЯ:
Лекарственные субстанции:
- кислота хлороводородная – натрия гидрокарбонат
- калия и натрия хлориды – кислота борная
- калия и натрия бромиды – натрия тетраборат
- калия и натрия иодиды – кальция хлорид
- вода очищенная – магния сульфат
- вода для инъекций – цинка сульфат
- раствор пероксида водорода – серебра нитрат
- натрия тиосульфат
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФГОС
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 33.02.01 «Фармация»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ.02:
«Изготовление лекарственных форм и проведение
обязательных видов внутриаптечного контроля»
РАЗДЕЛ ПМ 2.: «Организация контроля качества лекарственных средств»
МДК 02.02.: «Контроль качества лекарственных средств»
РАЗДЕЛ МДК 02.02.1.: «Общая фармацевтическая химия»,
МДК 02.02.2.: «Контроль качества жидких лекарственных форм».
ПРАКТИЧЕСКОЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
ТЕМА: «Неорганических лекарственных
средств элементов VII, VI, IV, III, II, I группы
периодической системы химических элементов
им. Д.И.Менделеева»
ВАРИАНТ №1
Подготовила: Галузина Т.А.
г.Калуга 2015 – 2016 уч.год
В тестовых заданиях№№1 – 21 выбрать один правильный ответ:
1. Как часто в аптеке должны проверять чистоту воды очищенной?
А. Ежедневно
Б. 1 раз в 3 дня
В. 1 раз в неделю
Г. 1 раз в квартал
2. Количественному определению водорода пероксида, основанному на его
восстановительных свойствах, соответствует уравнение:
А. H2O2 + 2KI + H2SO4 → 2H2O + I2 + K2SO4
Б. 5H2O2 + 2KMnO4 + 3H2SO4 → 8H2O + K2SO4 + MnSO4
B. 5H2O2 + 2KMnO4 + 3H2SO4 → 8H2O + K2SO4 + 2MnSO4 + 5O2
Г. 5H2O2 + 2KMnO4 + 8H2SO4 → 8H2O + K2SO4 + MnSO4 + 5O2
Д. 2H2O2 + 2KI + H2SO4 → 2H2O + I2 + K2SO4
3. Качественной реакции на тиосульфат-анион соответствует уравнение:
А. Na2S2O3 + 2HCl → S↓ + SO2↑ + H2SO3 + 2NaCl
Б. Na2S2O3 + 2HCl → 2NaCl + S↓ + SO2↑ + H2O
В. Na2S2O3 + 2HCl → H2SO3 + S↓ + 2NaCl
4. Верно написано уравнение реакции:
А. Fe3Br8 + 4H2O + 4Na2CO3 → 8NaBr + 4CO2↑ + 2Fe(OH)2↓+ Fe(OH)3↓
Б. 2AgCl + K2CrO4 → Ag2CrO4↓ + 2KCl
В. [Ag(NH3)2]Cl + 2HNO3 → AgCl↓ + 2NH4NO3
5. Открытию катиона калия соответствует уравнение реакции:
А. 2 KCl + Na2[Co(NO2)6] = K2Na[Co(NO2)6] ↓ + 2NaCl
Б. 2 KCl + Na3[Co(NO3)6] = K2Na[Co(NO3)6] ↓ + 2NaCl
В. 2 KCl + Na3[Co(NO2)6] = K2Na[Co(NO2)6] ↓ + 2NaCl
Г. 2 KCl + Na3[Co(NO2)3] = K2Na[Co(NO2)6] ↓ + 2NaCl
Д. KCl + Na[Co(NO2)6] = K2Na[Co(NO2)6] ↓ + NaCl
6. Укажите, какую ошибку допускает приказ № 305 МЗ РФ от 1997 года для
концентрированных растворов кальция хлорида (1:2):
А. 3 %
Б. 2 %
В. 1 %
7. В методе комплексонометрии используется индикатор:
А. Метиловый оранжевый
Б. Фенолфталеин
В. Кислотный хром черный
Г. Метиловый оранжевый + метиленовый синий
8. Натрий тиосульфат, натрий гидрокарбонат можно идентифицировать
одним реагентом:
А. Раствор йода
Б. Раствор калия перманганата
В. Раствор серебра нитрата
Г. Кислота хлороводородная
9. При испытании воды для инъекций на восстанавливающие вещества
выдерживают время:
А. 1 час
Б. 10 минут
В. 5 минут
10. Допустимое отклонение по приказу №305 и соответственно
%Сmin и %Сmax для 60% концентрата равны:
А. +1%; %Сmin = 59% и %Сmax = 61%
Б. +2%; %Сmin = 58% и %Сmax = 62%
В. +1%; %Сmin = 59,4% и %Сmax = 60,6%
Г. +2%; %Сmin = 58,8% и %Сmax = 61,2%
11. Эффект реакции подлинности – белый студневидный осадок –
на лекарственную субстанцию:
А. Кальция хлорид
Б. Магния сульфат
В. Калия хлорид
Г. Цинка сульфат
Д. Нитрат серебра
12. Сколько вспомогательного реактива, и какого добавляют при
определении в воде очищенной хлорид – аниона:
А. 1 мл кислоты азотной
Б. 0,5 мл раствора кислоты хлороводородной разбавленной
В. 0,5 мл раствора аммиака и 0,5 мл раствора хлорида аммония
Г. 1 мл 0,01 М раствора перманганата калия
Д. 0,15 мл реактива Несслера
Е. 0,5 мл раствора серебра нитрата
Ж. 0,5 мл кислоты азотной
З. 1 мл раствора аммония хлорида и 1 мл раствора аммиака
13. Укажите, какого цвета образуется осадок в реакции:
CaCl2 + (NH4)2C2O4 → CaC2O4↓ + 2NH4Cl
А. Жёлтый
Б. Чёрный
В. Белый
Г. Светло – жёлтый
14. Количественное определение иодидов по методу Фаянса
проводят с индикатором:
А. Бромфеноловый синий
Б. Эозинат натрия
В. Кислотный хром черный
15. Лекарственная форма по прописи:
Возьми: Раствора глюкозы 10% - 500 мл
Д. Об.: Для инъекционного введения
подвергается химическому анализу:
А. Обязательно до и после стерилизации с определением
рН среды и стабилизирующего вещества
Б. Обязательно до и после стерилизации
В. Обязательно до и после стерилизации с определением рН среды
Г. Обязательно до стерилизации
16. Эффект реакции подлинности - розовое пятно на куркумовой
бумаге, переходящее в грязно – зеленое – от прибавления
раствора аммиака – соответствует лекарственному веществу:
А. Кислота хлороводородная
Б. Кислота бензойная
В. Кислота борная
Г. Кислота салициловая
17. Допущена ошибка в написании уравнения реакции:
А. Na2S2O3 + 2HCl = 2NaCl + S↓ + SO2↑ + H2O
Б. 3ZnSO4 + 2K4[Fe(CN)6] = K2Zn3[Fe(CN)6]2↓ + 3K2SO4
В. CaCl2 + AgNO3 = AgCl↓ + Ca(NO3)2
Г. K2Cr2O7 + H2SO4 = K2SO4 + H2Cr2O7
18. Эффект реакции подлинности – выделение пузырьков газа - соответствует лекарственному веществу:
А. Перекись водорода
Б. Натрия хлорид
В. Натрия гидрокарбонат
Г. Кислота борная
Д. Магния сульфат
19. Кальция хлорид по своим свойствам – это:
А. Белый мелкий легкий порошок, без запаха
Б. Бесцветные призматические выветривающиеся кристаллы
В. Бесцветные кристаллы без запаха, горько – солёного вкуса,
очень гигроскопичные, расплываются на воздухе.
Г. Белый или белый с желтоватым оттенком аморфный порошок
20. Эталонные растворы – это растворы содержащие:
А. Все реактивы, кроме основного, обнаруживающего примесь
Б. Все реактивы, требуемые для обнаружения примеси
В. Точно известное количество иона, примесь которого обнаруживается
21. Окислитель, применяемый при выполнении окислительно –
восстановительной пробы на иодид ион по методике ГФ XI:
А. Хлорид железа (III)
Б. Калия перманганат
В. Хлорамин в кислой среде
Г. Нитрат серебра
В тестовых заданиях №№ 22 – 28 выберите один правильный множественный ответ:
22. В основе идентификации калия йодида лежат реакции:
1. KI + AgNO3 → KNO3 + AgI↓
2. 2NaNO2 + 2KI + 2H2SO4 → I2 + 2NO↑ + 2Na2SO4 + 2H2O
3. 2KI + Na3[Co(NO2)6] → K2Na[Co(NO2)6]↓ + 2NaI
4. 8HI + H2SO4 → 4I2 + H2S + 4H2O
5. Все вышеперечисленные
23. В основе метода Мора лежат уравнения реакций:
1. KI + AgNO3 → AgI↓ + KNO3 А. 1, 3
2. NaCl + AgNO3 → AgCl↓ + NaNO3 Б. 2, 3
3. K2CrO4 + 2AgNO3 → AgCrO4↓ + 2KNO3 В. 1, 3, 4
4. NH4SCN + AgNO3 → AgSCN↓ + NH4NO3 Г. 4, 5
5. 3NH4SCN + FeNH4(SO4)2 → Fe(SCN)3 + 2NH4(SO4)2 Д. 3, 4, 5
24. Раствор серебра нитрата используется при определении подлинности
лекарственных средств:
1. Калия хлорид А. 1, 2, 3, 4, 5
2. Натрия бромид Б. 1, 2, 4, 5
3. Магния сульфат В. 1, 2, 5
4. Натрия тиосульфат Г. 3, 5
5. Натрия иодид
25. Какие виды внутриаптечного контроля являются обязательными:
- Письменный А. 1, 2, 3, 4, 5, 6
- Опросный Б. 1, 3, 5, 6
- Органолептический В. 1, 3, 6
- Физический Г. 2, 4, 5
- Химический
- Контроль при отпуске
26. В приведенной формуле содержатся функциональные группы:
1. Первичная ароматическая аминогруппа
2. Спиртовой гидроксил
3. Фенольный гидроксил
4. Карбоксильная группа
5. Сложно – эфирная группа
6. Третичная аминогруппа
27. При органолептическом контроле изотонического раствора натрия хлорида проверяют:
- Общий объем раствора
- Цвет
- Запах
- Качество укупорки
- Механические включения
28. Полному химическому контролю в аптеке подвергаются:
1. Лекарственные формы для инъекций и
глазные капли
2. Глазные капли и мази, содержащие ядовитые
наркотические вещества
3. Растворы для внутреннего применения,
содержащие вещества списка А
4. Каждая серия внутриаптечной заготовки
5. Концентраты, полуфабрикаты и буферные
растворы
В тестовых заданиях №№ 29 – 30 решить
ситуационные задачи с вопросами:
29. На анализ поступила лекарственная форма по прописи:
Возьми: Раствора натрия хлорида 0,9 % - 300 мл
Простерилизуй!
Дай.
Обозначь: Для внутривенного введения.
Расход 0,1 моль/л рабочего раствора составил 1,58 мл.
Выполнить заключительный расчёт. Сделать вывод о качестве приготовленной лекарственной формы. Т0,1моль/л рабочего раствора = 0,005844 г/мл.
А. Приготовлено удовлетворительно
Б. Приготовлено неудовлетворительно
30. На анализ поступила лекарственная форма по прописи:
Возьми: Раствора магния сульфата 20 % - 120 мл
Дай.
Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Выполнить заключительный расчёт.
Сделать вывод о качестве приготовленной лекарственной формы (n = 1,3512).
А. Приготовлено неудовлетворительно
Б. Приготовлено удовлетворительно
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02: Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств
ЗАДАНИЕ №1
Инструкция №1:
- Обосновать контроль качества калия хлорида, поступившего в ассистентскую из отдела запасов:
- указать класс соединения калия хлорида;
- дать химическое название лекарственного средства;
- теоретически обосновать выбранную реакцию.
Инструкция №2:
- Выполнить внутриаптечный контроль лекарственного средства – калия хлорида.
- Оформить документы первичного учета.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02: Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств
ЗАДАНИЕ №2
Инструкция №1:
- Обосновать контроль качества калия иодида, поступившего в ассистентскую из отдела запасов:
- указать класс соединения калия иодида;
- дать химическое название лекарственного средства;
- теоретически обосновать выбранные (выбранную) реакции.
Инструкция №2:
- Выполнить внутриаптечный контроль лекарственного средства – калия иодида.
- Оформить документы первичного учета.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02: Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств
ЗАДАНИЕ №3
Инструкция №1:
- Обосновать контроль качества натрия тиосульфата, поступившего в ассистентскую из отдела запасов:
- указать класс соединения натрия тиосульфата;
- дать химическое название лекарственного средства;
- теоретически обосновать выбранные (выбранную) реакции.
Инструкция №2:
- Выполнить внутриаптечный контроль лекарственного средства – натрия тиосульфата.
- Оформить документы первичного учета.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02: Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств
ЗАДАНИЕ №4
Инструкция №1:
- Обосновать контроль качества натрия тетрабората, поступившего в ассистентскую из отдела запасов:
- указать класс соединения натрия тетрабората;
- дать химическое название лекарственного средства;
- теоретически обосновать выбранные (выбранную) реакции.
Инструкция №2:
- Выполнить внутриаптечный контроль лекарственного средства – натрия тетрабората.
- Оформить документы первичного учета.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02: Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств
ЗАДАНИЕ №5
Инструкция №1:
- Обосновать контроль качества кислоты борной, поступившей в ассистентскую из отдела запасов:
- указать класс соединения кислоты борной;
- дать химическое название лекарственного средства;
- теоретически обосновать выбранные (выбранную) реакции.
Инструкция №2:
- Выполнить внутриаптечный контроль лекарственного средства – кислоты борной.
- Оформить документы первичного учета.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02: Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств
ЗАДАНИЕ №6
Инструкция №1:
- Обосновать контроль качества цинка сульфата, поступившего в ассистентскую из отдела запасов:
- указать класс соединения цинка сульфата;
- дать химическое название лекарственного средства;
- теоретически обосновать выбранные (выбранную) реакции.
Инструкция №2:
- Выполнить внутриаптечный контроль лекарственного средства – цинка сульфата.
- Оформить документы первичного учета.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02: Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств
ЗАДАНИЕ №7
Инструкция №1:
- Обосновать контроль качества магния сульфата, поступившего в ассистентскую из отдела запасов:
- указать класс соединения магния сульфата;
- дать химическое название лекарственного средства;
- теоретически обосновать выбранные (выбранную) реакции.
Инструкция №2:
- Выполнить внутриаптечный контроль лекарственного средства – магния сульфата.
- Оформить документы первичного учета.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02: Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств
ЗАДАНИЕ №8
Инструкция №1:
- Обосновать контроль качества натрия гидрокарбоната, поступившего в ассистентскую из отдела запасов:
- указать класс соединения натрия гидрокарбоната;
- дать химическое название лекарственного средства;
- теоретически обосновать выбранные (выбранную) реакции.
Инструкция №2:
- Выполнить внутриаптечный контроль лекарственного средства – натрия гидрокарбоната.
- Оформить документы первичного учета.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02: Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств
ЗАДАНИЕ №9
Инструкция №1:
- Обосновать контроль качества калия бромида, поступившего в ассистентскую из отдела запасов:
- указать класс соединения калия бромида;
- дать химическое название лекарственного средства;
- теоретически обосновать выбранные (выбранную) реакции.
Инструкция №2:
- Выполнить внутриаптечный контроль лекарственного средства – калия бромида.
- Оформить документы первичного учета.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02: Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств
ЗАДАНИЕ №10
Инструкция №1:
- Обосновать контроль качества натрия бромида, поступившего в ассистентскую из отдела запасов:
- указать класс соединения натрия бромида;
- дать химическое название лекарственного средства;
- теоретически обосновать выбранные (выбранную) реакции.
Инструкция №2:
- Выполнить внутриаптечный контроль лекарственного средства – натрия бромида.
- Оформить документы первичного учета.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02: Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств
ЗАДАНИЕ №11
Инструкция №1:
- Обосновать контроль качества перекиси водорода, поступившей в ассистентскую из отдела запасов:
- указать класс соединения перекиси водорода;
- дать химическое название лекарственного средства;
- теоретически обосновать выбранные (выбранную) реакции.
Инструкция №2:
- Выполнить внутриаптечный контроль лекарственного средства – перекиси водорода.
- Оформить документы первичного учета.
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
Теоретические задания:
«5» - 38 баллов – 34 балла (4 ошибки)
«4» - 33 балла – 30 баллов (8 ошибок)
«3» - 29 баллов – 27 баллов (11 ошибок)
«2» - 26 баллов и менее (12 ошибок и более)
Практические задания:
«5» отлично освоен - 5 баллов – 4,5 балла
«4» хорошо освоен - 4,4 балла – 3,5 балла
«3» освоен - 3,4 балла – 3,0 балла
«2» не освоен - 2,9 балла и менее
ОБЩИЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:
«5» отлично освоен – 10 баллов – 9 баллов
«4» хорошо освоен - 8,9 балла – 8 баллов
«3» освоен - 7,9 баллов – 6,5 баллов
«2» не освоен 6,4 баллов и менее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внутриаптечный контроль лекарственных форм» , «Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов VII группы периодической системы химических элементов им.Д.И.Менделеева»
Аннотацияна методическую разработку лекции«Внутриаптечный контроль лекарственных форм», «Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов VII группы периодической сис...
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Конспект обычного урока по химии в 8 классе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для обучающегося Тема: Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов. Средства, влияющие на дыхательную систему.
Заболевания системы органов дыхания – самая большая, по числу вновь заболевающих, группа. Болезни органов дыхания развиваются на фоне инфекционных процессов, вызванных микробами, вирусами или гр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для обучающегося Тема: Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов. Лекарственные средства, влияющие на сердечно -
Сердечно-сосудистая система, как и другие системы организма, имеет большой, но не беспредельный запас прочности. К естественному старению, обусловленному снижением скорости обновления клеток, добавляю...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для обучающегося Тема: Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен.
Мочегонные средства, или диуретики, применяются для коррекции нарушений водно-солевого обмена. В практической медицине мочегонные средства широко применяются при отеках различного происхождения (серде...
Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Содержание учебного материалаОткрытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева как графическое отображение Периодического закона. Периодический закон и система...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Характеристика элементов по их положению в Периодической системе» учебной дисциплины ОП. 08. Общая и неорганическая химия
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.Характеристика элементов по их положению в Периодической...