Презентация "Типичные ошибки в написании букв у первоклассников"
презентация к уроку на тему
Данная презентация знакомит с типичными ошибками при написании букв первоклассниками, даны рекомендации по преодолению ошибок письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipichnye_oshibki_v_napisanii_bukv_u_pervoklassnikov.ppt | 637 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушение наклона приводит к непараллельности элементов букв и даже элементов одной буквы и часто сопровождается искривлением элементов Нарушение наклона в 65°
вертикальных - неодинаковая высота букв или их частей Ошибки, связанные с нарушением пропорций букв горизонтальных - неодинаковая ширина букв и их элементов
пропорций между частями букв (увеличенные или уменьшенные элементы букв) Ошибки, связанные с нарушением пропорций букв
Искажение овалов, полуовалов и других элементов, содержащих закругления, изогнутые линии искажения, связанные с неумением вести правильную кривую линию, а также ошибки, связанные с несоблюдением пропорций
Преодоление ошибок письма 1 группа ошибок требует отработки правильного наклона ( специальные упражнения на выработку прямых параллельных линий с нужным наклоном к строке в 65° , с опорой на дополнительную косую разлиновку тетради) 2 группа ошибок требует развития глазомера, без чего невозможно соблюдение пропорций
3 группа ошибок требует работы над кривыми линиями, над изгибами и закруглениями, над плавностью движения руки Преодоление ошибок письма 4 группа ошибок связана с нарушениями внимания
Другие причины ошибок, общие для всех их типов недостаточная координированность движений руки пишущего; неправильное положение тела при письме; плохая освещенность или плохое зрение; механические помехи (плохое перо неровная бумага или неровная поверхность стола под бумагой); несоблюдение строчки; переписывание через линию полей, непропорционально большие (или маленькие) интервалы между словами; недописывание строки; ошибки в соединениях букв
Типичные ошибки при письме буквы П заглавной а) элементы не параллельны, закругление второго вертикального элемента начато слишком высоко; б) верхний элемент горизонтальной касается вертикальных элементов, "лежит" на них; в) верхний элемент не горизонтален, а написан с наклоном
Типичные ошибки при письме буквы х, заглавной и строчной а) недостаточная округлость полуовалов; б) полуовалы закруглены чрезмерно; в) неровные, неодинаковые закругления, несимметричны части; г) между полуовалами оставлен промежуток - они не слиты
Ошибки по кинетическому сходству Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого элемента которых требует тождественных движений руки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лекции с запланированными ошибками "Введение в С++"
Введение в С++. Типы данных....
Я – женщина без права на ошибку,
Философия женщины.( Педагогическая баллада)...
разработка урока по русскому языку и культуре речи в форме КВН "Лексикология. Лексические ошибки"
В своей педагогической деятельности я часто использую игровые технологии. Выигрышность таких уроков в сравнении с обычными очевидна. Урок в форме КВН лучше проводить в конце из...
Практическая работа по теме:"Речевые ошибки и их исправление"
Практическая работа по теме:"Речевые ошибки и их исправление" предназначен для текущего контроля знаний студентов различных специальностей по дисциплинам: "Русский язык и культура речи", "Создание и р...
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...
Тема: «Письмо строчной и прописной буквы Зз. Слоги с буквой з» . по прописи «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
Конспект урока письма в специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Письмо строчной и прописной буквы З,з. Слоги с буквой з.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить пи...
Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”
Не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической адаптации к школьному обучению и формированию УУД разработана коррекционно-развивающа...