Публичная лекция на тему: Информационно-коммуникационные технологии в тестировании и обучении"
статья по теме

Валиулина Анастасия Владимировна

Публичная лекция тема: "Информационно-коммуникационные технологии в тестировании и обучении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon publichnaya_lektsiya_2014.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас" Георг Лихтенберг

Слайд 2

Публичная лекция тема: Информационно-коммуникационные технологии в тестировании и обучении А.В. Никитина., преподаватель экономических дисциплин

Слайд 3

Тест ( test ) – означает испытание Древний Вавилон Древний Египет

Слайд 4

Начало ХХ века - первые научные труды по теории тестов Зарубежные психологи называют эту) науку психометрикой ( Psychometrika Педагоги – педагогическим измерением ( Educational measurement )

Слайд 5

Педагогическая тестология – э то прикладная методическая теория педагогики, призванная заниматься вопросами разработки тестов для объективного контроля подготовленности обучающихся

Слайд 6

Факторы применения информационно-коммуникационных технологий в образовании: 1. ускоряют передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества; 2. повышая качество обучения и образования позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде; 3. создают систему образования, отвечающую процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества .

Слайд 7

Требования качества педагогических измерений: Надежность определяется степенью точности, с которой тест измеряет уровень знаний. Валидность теста , характеризуется отражающей адекватностью системы тестовых заданий и содержанию учебного материала и результату тестовых испытаний. Валидность результата – это возможность измерить именно то свойство, которое должно измеряться у студентов.

Слайд 8

Применение тестового метода контроля дает преимущества: - Высокая научная обоснованность самого теста. - Технологичность тестовых методов, т.е. их можно проводить на бумажных носителях, в тестовой оболочке, дистанционно и т.д. - Точность измерений, т.е. процент угадывания низкий.

Слайд 9

- Наличие одинаковых, для всех пользователей, правил проведения педагогического контроля и адекватной интерпретации тестовых результатов. - Сочетаемость тестовой технологии с другими образовательными технологиями. - Гуманизм процедуры контроля (принцип справедливости). - Возможность самоконтроля для испытуемых.

Слайд 10

Требования при составлении заданий в тестовой форме: Постановка цели . Нужно определить вид контроля. Краткость. формулировка задания должна состоять из 10-15 слов.

Слайд 11

Пример: Круг сервисных услуг, оказываемых населению: А) сфера услуг Б) сервисная деятельность В) сектор сервиса Г) сфера сервиса

Слайд 12

Требования при составлении заданий в тестовой форме: Логическая форма высказывания . Задание должно быть сформулировано повествовательно. Наличие определенного места для ответов .

Слайд 13

Пример: Круг сервисных услуг, оказываемых населению:  сфера услуг  сервисная деятельность  сектор сервиса  сфера сервиса

Слайд 14

Требования при составлении заданий в тестовой форме: Одинаковость правил оценки ответов . Все тестовые задания в тесте должны иметь одинаковый балл. И тестовые задания должны идти от простых к сложным. Одинаковость инструкции для всех испытуемых. Адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Слайд 15

Для повышения надежности тестовые задания должны содержать варианты ответов от 4 до 9. Пример: Требования, предъявляемые к зрительной правке:  рациональное размещение  стандартность по форме  стандартность по цвету  лаконичность  читаемость  сезонность  определенность

Слайд 16

По форме ответов тестовые задания должны быть разные: Открытого типа. Закрытого типа: - задания альтернативных ответов; - задания множественного выбора; - задание на восстановление соответствия; - задание на установление последовательности. Комбинированного типа

Слайд 17

Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении: Позволяет у студентов выработать умение планировать свое взаимодействие с информационными ресурсами телекоммуникационных сетей. Дает возможность работать со студентами в индивидуальном и самостоятельном режимах В целом, применение информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса.

Слайд 18

PS : Апробация тестовых заданий Рецензирование БТЗ Один раз в три года менять 10% тестовых заданий.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»

на тему:    «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения  и в воспитательной работе....

Методическая разработка на тему" Использование инновационных технологий на уроках производственного обучения"

В работе предоставлен  материал использование различных способов и требований к уроку производственного обучения, на примере русской и национальной кухни....

Статья на Тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет-ресурсов в профессиональном обучении"

В статье изложен материал по повышению эффективности образовательного процесса через использование информационно - коммуникационных технологий....

Статья на тему: "Информационно-коммуникационные технологии в тестировании и обучении"

В статье представлена краткая характеристика понятия "тест".  Разьясняются правила составления заданий в тестовой форме. Приводятся примеры из практической деятельности....

доклад на тему"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ"

Перед  профессиональным  образованием  стоят  сложные  задачи - не  только  подготовка   грамотного  специалиста,  но  и  формирование...

Статья на Тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет-ресурсов в профессиональном обучении"

В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий и интернет-ресурсов на уроках спецтехнологии с целью повышения эффективности образовательного процесса в процессе...

Тема: «Достоинства и недостатки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении.»

На сегодняшний день уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, различных гаджетов. Известно всем, что всемирная сеть даёт человеку много возможностей – коммуник...