"Взаимодействие семьи и школы"
материал на тему
Предварительный просмотр:
« Взаимодействие школы и семьи»(из опыта работы)
Когда заведующая учебной частью по воспитательной работе предложила мне выступить на этом педагогическом совете, я подумала, а собственно,чего говорить?Многое уже знают,многое используется,работу в этом направлении знает большинство.Но анализируя опыт за все годы работы,я пришла к выводу,что в принципе,материал кое-какой имеется.Ну и завуч,апеллировала тем,что сама лично видела мероприятия ,поэтому было принято решение поделиться опытом.
Сегодня предполагается,что по ФГОС,родители имеют право принимать участие в образовательном процессе,но я думаю,что-то из этого уже давно используется.Родители ,в ходе нашей совместной работы за эти годы,примеряли на себя различные роли.Условно,для себя ,я выделила следующие.
1)Родитель-тьютор.
Родители ,например, сегодня могут выступать в роли тьюторов,присутствовать на уроках с целью оказания помощи детям.(Тьютор-это тот,кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории).Думаю,что некоторые из моих родителей ,побывали тьюторами,если можно так сказать. Так однажды, классный час проводил родитель,который работает врачом-окулистом.Была лекция,ну и практическое сопровождение с раздаточным материалом.Заодно мы могли проверить своё зрение.Другой родитель,который вёл классный час(это тоже был медицинский работник) рассказывал о том как оказывать первую медицинскую помощь,измерять давление и т.д.Некоторым родителям нравится выступать,кто-то смущается,но в любом случае,опыт получается совершенно новым,как для ребят,так и их родителей.
2)Родитель-гид
Один из моих родителей,работая в Пожарной части,решил сам организовать поездку .Одним из пунктов поездки был Музей пожарной охраны.Там он как раз и выступил как экскурсовод,отлично ориентируясь в материалах музея.Было очень интересно и увлекательно.Ещё один родитель, как гид выступил,но уже в нашей местности.
3)Родитель-гость
Это традиционная роль ,когда родители в качестве гостей на мероприятиях.Выступали и в качестве приглашенных гостей напосредственно на уроках,также присутствовали просто как зрители на праздниках. Единственным условием к примеру, к Дню Матери было то,что родители приглашались как на собрание.Они не должны были знать,что их будут поздравлять.Задача детей была в том,чтобы любым способом обеспечить явку мамы.Ну и здесь их ждал красиво накрытый стол,посвященные им презентации,и обязательно для каждой цветок-роза(тут уж дети старались)
4)Родитель-спортсмен
Это участие родителей в спортивной жизни класса,школы,района. Это спортивные мероприятия в походах,экскурсиях.Конечно же,любимые «Весёлые старты», «Зарница»и другие.
5)Родитель-ведущий
Проводились мероприятия,где ведущими были родители.Например,совместное мероприятие с вручением паспортов.Руководитель УФМС,являющаяся моей родительницей,выступила как ведущая второй части нашего мероприятия.Ребята были соведущими,я-ведущая первой части.
6)Родитель –эксперт.
В данном случае,родители приглашаются в качестве жюри,судьи и т.п.
7)Родитель-оганизатор
Здесь родители высупают как организаторы того или иного процесса.Это может быть праздник,собрание или любое другое мероприятие.
Немного о связи с общественностью или социальном партнёрстве
Ну и если говорить о том,что сегодня очень важно обеспечивать связь с общественностью,то и это у нас тоже было и бывает!Иногда-тоже через родителей учеников,не только своего класса,но и тех классов,где мы работаем.Это может быть библиотека,музей или любая другая организация.Один раз в классе мы провели День Благодарности.Это сегодня мы знаем,что одна из техник ухода от стрессовых ситуаций-техника благодарности.Тогда такое решение было принято на интуитивном уровне.На классном часе я ребятам предложила такую идею:пригласить к нам тех людей,которым они очень благодарны,но не успели ещё сказать об этом.Они решили,что это будут тренер по шахматам,первый учитель и педагог музыкальной школы.Должны опять же они были это сделать так,чтоб последние не догадались,о чём будет речь.Приглашены они были как на обычное собрание.А в классе их уже ждал сюрприз:фильмы,выступления,подарки.Наши гости были очень удивлены и не сдерживали своих слёз.
Информационное взаимодействие «Родитель.Учитель.Ученик»
Сегодня актуальным остаётся и традиционное общение:родительские собрания,личные встречи,по телефону.Ещё к этому мы добавляем взаимодействие в информационном пространстве Интернета.(Сайт школы,социальные сети,электронная почта,сетевой город)
Если честно,проще общаться с детьми,чем с нынешними современными родителями,к сожалению.Доверительные отношения между родителями и детьми есть не всегда.Почему?Потому что зачастую функция родителей-это забота и воспитание.Это их работа.И если они делают её хорошо,им придется напомнить про ненадетую шапку и невыученные уроки.И в этом месте близость исчезает и начинается функционал.Поэтому первые взрослые,с которыми возможны доверительные отношения,часто совсем даже не родители,а какие-нибудь дяди,тёти,учителя,над которыми не так довлеет родительский долг.Поэтому мама может быть удивительно близкой со своими учениками,но совершенно невыносимой со своим ребенком.Поэтому взрослые дети не могут рассказывать всю правду о себе.А нам,учителям,могут.Не все и не всегда конечно.Мои дети как-то пошутили, давайте,поедем на базу,Вас возьмём,а родителей-нет!А я им в ответ: «А как же совместная деятельность?И связь:учитель-родитель-ученик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Современные формы взаимодействия семьи и школы".
В статье рассказывается о формах взаимодействия классного руководителя и родителей в современной школе....
"Взаимодействие семьи и школы в музыкальном воспитании детей"
доклад на родительское собрание...
"Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению"
В этой статье я поделилась своим опытом организации совместной работы семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к литературе, к книге....
взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся
Мы уверены, что родители, работа с семьей поможет осуществить воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...
Выпускная квалификационная работа на тему "Использование разных форм взаимодействия семьи и ДОУ как условие подготовки детей 6-7 лет к школе"
Вашему вниманию предоставоена выпускная квалификационная работа на тему "Использование разных форм взаимодействия семьи и ДОУ как условие подготовки детей 6-7 лет к школе". Достоинство...
Выпускная квалификационная работа «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов»
Вопрос воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее ключевых задач, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Особую актуальность данная проблема приобретает в...
Взаимодействие семьи и школы в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Семья – это первый и главный социальный институт в жизни каждого ребенка. Основная функция семьи – воспитательная – социализация молодого поколения, поддержания воспроизводства культ...