Талантливые и одаренные
методическая разработка на тему
Талантливые и одаренные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_talantlivyh_i_odarennyh_detey.docx | 21.2 КБ |
novye_podhody.docx | 20.7 КБ |
kriticheskoe_myshlenie.docx | 22.07 КБ |
ikt.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка коучинг-занятия № 5
на тему
«Талантливые и одаренные»
№ | Тема занятия | «Талантливые и одаренные какие они ? » |
2 | Общие цели | Учителя понимают значения понятия “одаренность” и “талант”. Объясняют различия между одаренностью и талантом. Анализируют как могут выявить одаренных и талантливых учащихся в своем классе. |
3 | Ожидаемые результаты | узнают о различных приемах технологии критическое обучение, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения. |
4 | Результаты обучения | Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников. Умение планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал. Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий. |
5 | Ключевые идеи | Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды. Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. |
6 | Подход, основанный на совместной работе | Работа в группах Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников |
7 | Материалы и оборудование | Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, цветы для деления на группы; фотоаппарат, видеоролик. |
ХОД ЗАНЯТИЯ | ||
Этапы занятия | Время 90 минут | Действия коуча и действия участников коучинга |
Для позитивного настроя коллег на работу | 2 мин. | Учителя выберают себе цветы из букета. |
Приветствие | 2 мин. | Слушают музыку , настраиваются на работу |
Психологический настрой | 5 мин. | Коуч предлагает всем образовать круг и сказать друг другу комплимент ,даря при этом свой цветок. |
Деление на группы | 2 мин. | Коуч предлогает разделится на группы по цвету цветка каждого участника. |
Разминка. (Налаживание эмоционального настроя) | 5 мин. | Звучит музыка участники рассаживаются по местам. |
Вызов | 10мин. | Работа с фотографиями (в группах). 4-фото – для совместного обсуждения “как вы думаете, кто из детей на снимке одаренный?” “можно ли измерить одаренность?” 6-фото – участникам нужно постараться определить где одаренные ,а где талантливые дать свое определение “одаренности” и “таланту” Рефлексия коллег. |
Формулирование темы занятия | 2 мин. | - Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия? Формулируют тему занятия. Коуч объявляет тему и просит участников заполнить в бортовом журнале графу “что я знаю по теме ” |
Рефлексия | 3 мин. | Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок». |
Теоретический материал | 5 мин. | Презентация ( Талантливые и одаренные какие они?) |
Работа в группах | 5 мин. | Участники сравнивают свои определения и понятия, которые раскрываются после просмотра презентации . Выбирают спикера. |
Защита постеров | 10 мин. | Защита группами постеров. |
Разминка | 5 мин. | Коуч предложил физ минутку. Участники принимают активное участие. |
Работа на при мение критического мышлеия | 5 мин. | Коуч предлагает написать характеристики. 1 группа – талантливого ученика 2 группа – одарённого ученика. Наблюдаю за работой групп. |
Защита проектов | 5 мин. | Группы представляют свои проекты. Наблюдаю, слушаю защиту проектов. |
Рефлексия | 5 мин. |
|
Работа в группах | 10 мин. | Коуч предлагает посмотреть презентацию « Множественные интелекты Гарднера .» Соотнесите с каждым типом интеллекта профессии: учитель, скрипач, инженер, эколог, писатель, танцор, скульптор |
Рефлексия | 5 мин. |
|
Рефлексия | 5 мин. | Просмотр Ералаш «Школа моей мечты.» -Одарён ли этот ученик?
Участники обмениваются мнениями как прошло занятие, что еще они хотели бы узнать. |
Эмоциональная рефлексия | 5 мин. | Участники заполняют бортовой журнал в графе «что узнал нового .» |
Эмоциональный, психологический настрой | Звучит приятная музыка. Коллеги обмениваются впечатлениями от состоявшегосся взаимодействия. | |
Продолжительность | 90 мин. |
Предварительный просмотр:
Коучинг-занятие № 2
«Новые подходы в обучении. Диалоговое обучение»
КГУ «Кривощековская средняя школа района Шал акына»
И того 57 минут
Предварительный просмотр:
Коучинг-занятие № 3
Приемы развития критического мышления
КГУ «Кривощековская средняя школа района Шал акына»
Учение без мысли - напрасный труд.
Конфуций
Тема: Приемы развития критического мышления
ЦЕЛЬ: Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеть приемами и техниками для развития критического мышления школьников.
ЗАДАЧИ:
- Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме.
- Рассмотреть различные подходы к формированию критического мышления учителя и учеников.
- Обосновать необходимость развития критического мышления для учителей и для учеников.
- Научить различным приемам развития критического мышления, которые можно использовать на различных этапах урока.
Ожидаемый результат:
Знания учителей о различных приемах и техниках развития критического мышления; умение применять их на различных этапах урока.
Критерии оценки:
Рефлексия по методу «Незаконченное предложение….».
Продукты деятельности учителей: постеры с примерами использования различных приемов и стратегий КМ (ромашка Блума, «Отсюда – сюда», Денотатный граф, концептуальные таблицы, кластеры – гроздья…)
Подходы к проведению занятия:
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата
Ход занятия:
- Вводная часть. (2-3 минуты) Учителя рассаживаются по группам в определенном порядке (в соответствии с геометрической фигурой).
- Определение целей и задач сессии.
- Слово коуча о стратегиях и приемах развития критического мышления.
Дает краткую характеристику некоторых приемов и стратегий, которые позволяют эффективно развивать умение школьников работать с любыми видами информации, преобразовывать полученную информацию, делать выводы.
- Работа в группах по выполнению заданий:
Задание 1. Мозговой штурм. (2-3 минуты) Подумайте и ответьте на вопросы:
- Что такое мышление?
- Что такое критическое мышление? Отличительные особенности критичности мысли. (Используя ключевые слова, определяющие понятие «мышление» и «критическое», дайте определение понятия «Критическое мышление»)
Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.
Задание 2. Применить один из приемов развития критического мышления.
В качестве материала (информации) предложена русская народная сказка «Колобок». Время на подготовку задания 7-10 минут. Затем каждая группа выбирает спикера, который будет представлять работу группы. Время на презентацию работы группы – 1 минута. За временем следит тайм – менеджер.
Задание группе №1: Прием «Ромашка Блума»
В составе группы придумайте вопросы к сказке «Колобок», соответствующие каждому уровню мышления, начиная от простого к сложному, используя таблицу – подсказку (вопросы – простые, уточняющие, интерпретирующие, оценочные, творческие, практические)
- Какие вопросы вам было легко сформулировать?
- Какие вопросы вызвали трудности и почему?
- Обсудите в группе, какие вопросы могут оказаться самыми сложными для учащихся,
почему?
- Какую роль в обучении играют вопросы высокого и низкого уровней?
- Когда их использование на уроке обосновано и эффективно?
Навыки | Содержание | Что делают ученики | Глаголы-действия |
Знание | Определяются знания, которыми владеют школьники, их ранее приобретенный опыт в процессе работы с информацией: -устанавливаются ключевые понятия и термины, которые определяют основные идеи информации; -устанавливается, какие понятия могут использоваться для формулирования собственной позиции | Слушает, запоминает, узнает | Назови, расскажи, перечисли |
Осмысление (понимание) | Обобщаются основные идеи, которые следует извлечь из собранной информации; оцениваются понимание, интерпретация информации путем обсуждения: -имеется полное представление, как информация разрабатывается, организуется и распространяется; -проводится дифференциация между главными и вторичными источниками; -осознается, что информацию можно построить на основе данных основного источника; -чтение текста и отбор основных идей; -переструктурирование текста своими словами и тщательный отбор данных; -определение материала для цитирования; -участие в дискуссиях; | Объясняет, переводит, демонстрирует | Опиши, расскажи своими словами, подчеркни, объясни, обсуди, сравни |
Применение | Отбирается дополнительная информация; разрабатываются и применяются соответствующие стратегии: -изучаются содержание и организация информации; -разрабатывается план анализа, использования диаграмм, иллюстраций, классификаций с целью создания и демонстрации результатов исследования, сделанных выводов; -определяются объем, качество и надежность поиска, чтобы определить, нужно ли использовать альтернативную информацию |
Решает проблемы, демонстрирует знания |
Примени, используй, продемонстрируй, объясни, выбери, интерпретируй |
Анализ | Рассматриваются и применяются первоначальные критерии оценки как для информации, так и для ее источников: -изучается и сравнивается информация из разных источников, с тем, чтобы оценить ее надежность, валидность, точность, авторитетность, актуальность, высказываемую в ней позицию или возможное отрицательное воздействие; -анализируются структура и логика приводимой аргументации; -распознаются предубеждения, обман, манипуляции; -рассматриваются культурный, физический или другой контекст, в котором была подана информация, и осмысливается ее влияние на понимание информации | Анализирует, обсуждает, раскрывает | Ответьте почему, проанализируйте, разложите, сделайте диаграмму, упростите, проведите опрос, сравните |
Обобщение (синтез) | Проводится обобщение основных идей для разработки новой концепции, нового взгляда на проблему; определяется, оказывает ли новое знание влияние на личностную оценку и предпринимаются ли попытки устранить различия: -устанавливается взаимосвязь между различными позициями и проводится их объединение в первоначальные суждения с сопутствующими аргументами; -первоначальные обобщения, суждения развиваются на более высоком уровне абстракции для формулирования новых гипотез, которые, возможно, потребуют дополнительной информации; -рассматриваются различные точки зрения на проблему, имеющиеся в литературе; -определяется, принять или отвергнуть встречающиеся точки зрения | Обобщает, формулирует, планирует | Составьте, постройте, придумайте, пересмотрите, формулируйте, сделайте, спланируйте |
Оценка | Проводится сравнение нового знания с ранее приобретенным знанием, с тем, чтобы определить, что нового, значимого для решения проблемы было получено, выявить противоречия или другие ценные характеристики информации: -определяется, соответствует ли информация изучаемой теме или требуется другая информация; -определяется, не противоречит ли данная информация полученной ранее из других источников или, возможно, дополняет ее; -делаются выводы, заключения на основе собранной информации; -определяется возможная достоверность и обоснованность сделанного заключения; -новая информация интегрируется с ранее полученной информацией или знанием; -отбирается информация, которая обеспечивает доказательность рассматриваемой темы | Обсуждает, оценивает, выбирает | Оцените, сравните, что самое хорошее, кто прав, почему это самое важное |
Задание группе №2: Прием «Концептуальные таблицы»
Концептуальная таблица составляется для анализа проблемы, возникшей при прочтении сказки «Колобок». Концептуальные таблицы используются для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий
Концептуальные таблицы представляют собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа (если необходимо рассматривать каждый из изучаемых процессов, объектов или явлений более детально) или комплексной оценки (в том случае, когда рассматриваемые процессы, объекты, явления или события изучаются как составляющие единой проблемы, события, объекта, процесса или явления)
Концептуальная таблица помогает наметить направления исследований
В заголовке таблицы размещается проблемный вопрос
Задание группе №3: Прием «Отсюда – сюда»
По мере прочтения сказки «Колобок» проследить алгоритм действий главного героя и составить схему, иллюстрирующую содержание рассказа.
Задание группе №4: Прием «Денотатный граф»
Этот прием представляет собой способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.
Способ создания денотатного графа:
Выделение ключевого слова или словосочетания ( «Колобок»)
Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.; глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия)
Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова — "веточки"
Соотнесение каждого слова — "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.
Задание группе №5: Прием «Кластер – гроздья»
КЛАСТЕР- выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
Гроздья – графический прием в систематизации материала.
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
• Надо записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции;
Предварительный просмотр:
План коучинг-занятия № 1
КГУ «Кривощековская средняя школа района Шал акына»
Тема занятия: | ИКТ | |
Общие цели: | Дать знания об эффективном применении ИКТ на уроке | |
Результаты обучения: | Знать как и на каких этапах применять ИКТ на своем уроке | |
Ключевые идеи: | Применение ИКТ может стать помощником учителя. Цифровые технологии не должны заменять учителя, а помогать ему. | |
Ход коучинга: | Приветствие, тема и цели коучинга. Разделение на группы с помощью цветных стикеров. Разминка в целях близкого знакомства друг с другом: Коуч называет свое имя и качество присущее ей, так же последовательно представляются участники коучинга и называют качество, присущее только им. | 5 минут 6минут |
Вопросы: | 1Для чего нужно ИКТ в учебном процессе? 2 Как вы используете ИКТ на уроке? 3 На каком этапе урока вы применяете ИКТ? 4 Какое участие принимают ваши ученики в применении ИКТ? | |
Задание: | Отметить свои знания и способности в работе с ИКТ на дереве оценивания | 4 минуты |
Видеоролик «Ох, и нелегко!» | Обсуждение просмотренного: кого или о чем вам напомнил этот видеоролик? | 7 минут |
Задание Работа в группах: | Составить презентацию на тему Антиреклама «Кока-коле», «Чипсам», «Энергетическим напиткам», «Фаст-фуду». Защита проектов | 10 минут |
Видеоролик «Аборигены - запросы детей» | Использование компьютерных технологий помогает: -привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; | 10 минут |
Рефлексия | Высказывание своих мнений о коучинге, о том, что нужно меняться самим и соответствовать велению времени. | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
IX ЕЖЕГОДНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДОСТИЖЕНИЙ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖИ «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ»
Секция: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИТема: АНАЛИЗ СТРУКТУРИРОВАННОЙ КАБЕЛЬНОЙ СЕТИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ...
ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ШИРОКОГО КРУГА МОЛОДЁЖИ К ИСКУССТВУ.
Данная статья может помочь в настоящее время при общении с молодёжью, развитию молодого поколения как отдельных личностей, а так же рассматривает интересы подрастающего поколения...
Портфолио достижений на "Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов, работающих в сфере развития и поддержки одарённых и талантливых детей и молодёжи"
Портфолио достижений преподавателя специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ СО "Балаковский промышленно-транспортный техникум" Денисовой Натальи Александровны на "Всероссийс...
Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися за первое полугодие 2023-2024 учебного года.одаренный обучающийся - Смальков Константин»
В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за период 1 полуго...
Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися на первое полугодие 2023-2024 учебного года - одаренный обучающийся Соловьев Денис»
В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за период 1 полуго...
Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися за 2023-2024 учебный год. Одаренный обучающийся - Смальков Константин»
В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за 2023-2024 год и...
Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися за 2023-2024 учебный год". Одаренный обучающийся Соловьев Денис»
В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за 2023-2024 год и...