Мои презентации по методической работе
презентация к уроку на тему
Материал для методистов и заместителей директора по УВР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_fgos_k_sovremennomu_uroku.pptx | 155.66 КБ |
rabota_s_odaryonnymi_detmi.pptx | 673.97 КБ |
organizatsiya_raboty_s_semyoy.pptx | 100.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В чем отличие вступающих в силу стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат (см. п 6 ФГОС). Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. ФГОС – это совокупность трех систем требований: требований к результату освоения основной образовательной программы ООО, требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает (п.5): формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
П.22 Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования. Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.
Алгоритм подготовки учителя к внедрению ФГОС ООО 1) 2) 3) 4) 5) 6)
Алгоритм подготовки учителя к внедрению ФГОС ООО 1)Прочитать ФГОС ООО 2)Пройти курсы повышения квалификации (не менее 108 часов) 3)Познакомиться с требованиями к оснащению кабинетов, проанализировать состояние оснащения, оформить заявку 4)Выбрать и подготовить УМК по предмету, в т.ч . учебник, программу, интерактивные пособия, программы внеурочной деятельности 5)Создать рабочую программу по преподаваемому предмету 6) Заниматься самообразованием с целью повышения методической грамотности (освоить системно- деятельностный подход, способы формирующего оценивания, подобрать диагностический инструментарий для оценки результатов, способы организации проектной, исследовательской деятельности, ИКТ-технологии и другие методы и приёмы организации активной деятельности детей)
Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдём у них завтра . Джон Дьюи , американский философ
1. Целеполагание Перед учащимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели . По возможности, целеполагание осуществляется совместно с учащимися исходя из сформулированной (желательно – учащимися ) проблемы . учащиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке (что является одной из форм мотивации левополушарных детей); они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач (мотивация правополушарных детей ). Образовательные цели : в результате деятельности ученик знает, применяет, умеет применять в стандартной ситуации, формулирует, осознаёт и т.д. Развивающие цели : открыть совместно с учителем, выявить совместно с учителем, обосновать, исследовать и т.д. Воспитательные цели : воспитывать чувство долга и ответственности…….
2. Мотивация Учитель должен сформировать интерес (как самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективными мотивами являются решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания .
3. Практическая значимость знаний и способов деятельности Учитель должен показать учащимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.
4. Отбор содержания Это значит, что на уроке должны быть качественно отработаны планируемые результаты урока, определенные программой . Только эти знания могут быть подвергнуты контролю. Вся остальная информация может носить вспомогательный характер и не создавать перегрузок . Результат урока является объектом контроля, что требует обеспечения систематической диагностики всех (личностных, метапредметных , предметных) планируемых результатов как целевых установок урока.
Следует помнить, что максимально эффективно усваивается информация, которая: - находится в зоне актуальности (т.е. согласуется с текущими, осознаваемыми потребностями и интересами человека); - подается в контексте происходящего в окружающем ребенка мире, сочетается с текущей ситуацией , с известной информацией; - затрагивает чувства конкретного человека (что требует формирования личностного отношения к информации); - активно проводится через разные каналы восприятия (что определяет необходимость использования комплекса разнообразных приемов организации образовательной деятельности учащихся ); - является базовой для принятия решения (т.е. требует разработки заданий по практическому использованию информации); - транслируется другому человеку в процессе вербального общения.
5. Интегративность знаний т .е. отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности. Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы следующие: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
6. Построение каждого этапа урока по схеме постановка учебного задания – деятельность учащихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия
7. Необходимо использование разнообразных эффективных приёмов организации результативной образовательной деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей . Основная задача учителя – создать условия, инициирующие деятельность учащихся посредством учебных заданий . Компоненты учебного задания: - характеристика задания (планируемый результат выполнения); - мотивационная часть; - содержание: условия, вопрос; - инструкция по выполнению; - время выполнения; - образец или описание ответа; - критерии оценки; - методический комментарий.
8. Подведение итогов каждого этапа урока учащимися , наличие обратной связи на каждом этапе урока. Это значит, что выполнение каждого учебного задания должно быть подвергнуто контролю учителя с целью обеспечения текущей коррекции процесса учения каждого учащегося (а не только образовательного результата).
9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний учащимися в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации.
10. Организация парной или групповой работы позволяющей каждому ученику развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе. Учителю следует помнить, что присвоение знаний (переход их в сознание) осуществляется только при условии наличия внешней речи (психологический механизм, обеспечивающий присвоение знаний, т.е. приращение сознания : вопрос – мысль – внутренняя речь – внешняя речь). Обеспечить внешнюю речь каждого учащегося позволяет парная работа по обсуждению ключевых вопросов содержания урока (в том числе с использованием зрительных опор).
11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности. 12. Рефлексия как осознание себя в процессе д еятельности . 13 . Качественная положительная оценка деятельности учащихся , способствующая формированию положительной учебной мотивации. 14. Минимализация и вариативность домашнего задания. Домашнее задание должно охватывать только содержание знаний и способов деятельности, определенных образовательным стандартом (образовательной программой); содержать возможность выбора заданий как по форме, так и по содержанию, с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и предпочтений учащихся . 15. Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.
Практическая работа ФГОС основного общего образования нацеливают учителей на обеспечение практико-ориентированного характера образовательной деятельности, что требует рассмотреть вопросы, связанные с выполнением практической части образовательных программ. Кроме того, при итоговом оценивании результатов освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования учитываются сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Практика учителей подтверждает вывод о том, что традиционные инструктивные карточки ( планы-задания и аналогичные дидактические материалы) для проведения практических работ экономят время на уроке, облегчают учителю процесс проведения работы. Главным недостатком их является то, что учащиеся являются пассивными исполнителями инструкции, следовательно, они не участвуют в целеполагании, планировании выполнения работы, отборе источников информации. Стандарт ставит перед учителями задачу формирования компетентностной личности, владеющей универсальными способами учебной деятельности, информационно-коммуникационными технологиями и нацеленной на саморазвитие . Исходя из этого цель практических работ – создать условия для развития компетентностной личности учащегося (т.е. умеющей получать, осваивать и применять информацию, полученную как самостоятельно, так и в процессе совместной деятельности).
Методы и приемы организации образовательной деятельности учащихся Отдельно следует остановиться на рассмотрении методов и приемов организации образовательной деятельности учащихся как условии обеспечения качества современного урока. Метод – последовательность ресурсообеспеченных , целенаправленных, взаимосвязанных совместных действий учителя и учащихся , направленных на достижение поставленной цели. Приѐм – конкретный способ деятельности по достижению поставленной задачи. Выбранные педагогом методы обучения и приемы организации образовательной деятельности учащихся призваны обеспечить организацию деятельности учащихся по достижению целей и задач урока. Методы обучения должны удовлетворять требованиям: научности, доступности (учащимся ), результативности, воспроизводимости (другими учителями), эффективности. Учитель выбирает методы в зависимости от целей и задач учебного занятия, его содержания, специфики работы с конкретными учащимися . Главный критерий оптимальности выбора метода – его резуль-тативность (качественное достижение конечного запланированного результата образования ).
Методы обучения По способам передачи и усвоения информации По способам мыслительной деятельности По логике построения учебного материала По способам управления уроком словесные объяснительно-иллюстративный индуктивный (переход от знания об отдельных фактах к знанию, носящему более общий характер) самостоятельная работа наглядные репродуктивный дедуктивный работа под руководством учителя практические проблемный частично-поисковый исследовательский
В рамках деятельностного подхода учителям предложено разрабатывать технологическую карту урока .Что это такое? Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.
Т ехнологическая карта Тема урока Тип урока Дата урока Образовательные ресурсы Цели урока: образовательные:…………………..развивающие:………………………воспитательные:……………. Формы обучения (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) Методы обучения Основные термины и понятия Планируемые образовательные результаты: Научатся: Получат возможность научиться: Организационная структура урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке, задания для учащихся УУД Предметные Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные) Личностные Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала Первичное осмысление и закрепление Итоги урока. Рефлексия Домашнее задание
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы уроки «открытия» нового знания уроки рефлексии уроки общеметодологической направленности уроки развивающего контроля
Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов . Структура урока «открытия» нового знания: 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Урок рефлексии Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель : закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д . Структура урока рефлексии 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидульных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Урок развивающего контроля Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Структура урока развивающего контроля 1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап решения заданий творческого уровня; 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель : формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель : построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов . Структура урока общеметодологической направленности 1. этап мотивации 2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи 4. этап включения изученного в систему знаний 5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Конечно , введение новых стандартов не может проходить безболезненно. Есть свои плюсы, свои минусы. Для того чтобы достигнуть целей, поставленных в стандарте, необходимо приложить максимум усилий со стороны каждого участника образовательного процесса. Нельзя опускать руки, сталкиваясь с трудностями, и все обязательно получится.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Нейгауз Генрих Густавович (русский пианист и педагог немецкого происхождения)
Что такое одарённость? Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
Одарённый ребёнок Ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности
Признаки одарённых детей Одаренные дети активны и всегда чем-то заняты. Они стремятся самостоятельно работать больше других, эти дети настойчиво следуют поставленным перед ними целям. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительной информации. Они хотят учиться и добиться настоящих успехов. Учеба доставляет им удовлетворение, и они приобретают знания, не воспринимая занятие как насилие над собой. Благодаря умениям, они способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью. Они умеют критически рассматривать окружающую их действительность и стремятся проникнуть в суть вещей и явлений. Они не довольствуются поверхностными объяснениями. Они задают множество вопросов и заинтересованы в удовлетворительном ответе на них, исследования вызывают у них интерес. В сравнении со своими сверстниками одаренные дети умеют раскрывать отношения между явлениями и сущностью, абстрактно думать , систематизировать, классифицировать, обобщать, сочинять и т.д. Многие из них ставят перед собой задачи, выполнение которых потребует много времени. Эти задачи направлены на применение способностей этих детей в их будущей профессиональной деятельности, на достижение выдающихся результатов, на творческую реализацию их дарований.
Тип способностей Общие интеллектуальные Академические (предметные) Лидерские (коммуникативные) Художественные (прикладное творчество) Музыкальные (вокальные, исполнительские ) Психомоторные (спортивные, танцевальные)
организация деятельности с одарёнными детьми Любой учитель, исходя из потенциальных возможностей учащихся, которых он обучает, составляет программу работы с талантливыми детьми (олимпийским резервом). Цель программы с талантливыми детьми заключается в следующем: построить обучение так, чтобы максимально развить заложенные природой способности ученика к определенным видам деятельности, так как какими бы феноменальными ни были задатки, сами по себе, вне обучения и вне деятельности они развиваться не могут. Конкретные задачи, стоящие перед учителем: 1) включить учащихся в разнообразную деятельность: теоретическую, практическую, аналитическую, поисковую; 2) выработать гибкие умения переносить знания и навыки на новые формы учебной работы; 3) развить сообразительность и быстроту реакции при решении новых задач, выполнении новых заданий, связанных с практической деятельностью.
Методические Принципы организации работы 1) к творчеству ученика надо подводить постепенно, основываясь на уже имеющихся у него знаниях. Задания, не связанные с имеющимися знаниями, не только бесполезны, но и вредны, так как могут вызвать стресс, внести разлад в уже полученные знания и навыки и создать хаос в уже имеющихся, но не закрепленных знаниях 2) строгий отбор учебного материала, так как всякая другая информация, не имеющая прямого или косвенного отношения к четко постановленной конечной цели, отодвигает ее достижение 3) многократность повторения. Причем, новые задачи преподносятся с опорой на уже усвоенные, чтобы не снизить интерес к знаниям и стимулировать творческую работу ученика 4) разностороннее развитие ученика, то есть разносторонняя отработка навыков, приемов решения задач, выполнения заданий от анализа к синтезу и от синтеза к анализу 5 ) формирование устойчивого интереса к предмету. Чтобы поддерживать интерес и развивать ученика творчески, надо менять виды работы, ставить проблемные вопросы и решать их 6) обучение грамотному выполнению работ по предмету. Грамота - это прежде всего правила, принципы, способы и приемы 7) вооружать ученика рациональными способами деятельности при решении задач, выполнении заданий, освобождая его от длительного пути проб и ошибок 8) индивидуальный подход, так как каждый ученик имеет свой багаж знаний, свой уровень умственного развития, обладая своими способностями и психическими качествами
Как же работать с детьми, имеющими потенциальные признаки одаренности? Для одаренных детей особенно важны условия обучения и воспитания. Если условия не способствуют раскрытию и реализации скрытых возможностей, то у детей могут возникнуть признаки тревожности и нервозности. Для того чтобы ученик смог реализовать свои творческие способности, необходимо: 1) изменить внутренний настрой по отношению к этим детям; 2) создать для них благоприятную творческую атмосферу ; 3) позволять детям чаще высказывать свои творческие идеи; 4) создавать ситуации ожидания «выдающихся успехов»; 5) давать задания творческого характера и оценивать только успех; 6) формировать высокую самооценку для стимулирования его к деятельности; 7) переносить оценочный взгляд с самого ученика на дело, открытие, которое им сделано.
Качества учителя Увлечён своим делом Способный к экспериментальной, научной и творческой деятельности; Профессионально грамотный Интеллектуальный, нравственный, эрудированный Проводник передовых педагогических технологий Психолог, воспитатель и умелый организатор Знаток во всех областях человеческой жизни
Индивидуальные образовательные траектории Выбор ИОТ обеспечивается в первую очередь за счет дополнительных элективных , факультативных часов, ИГЗ, которые входят в учебный план. Эти часы позволяют учащимся найти то предметное поле, в котором они наиболее успешны, где они могут самореализоваться . Вторая возможность- это возможность выбора дополнительного образования в соответствии со своими интересами. Третья возможность выбора учебной деятельности – заочные профильные школы при ВУЗах страны, дистанционные курсы. Четвёртая возможность - без внимания нельзя оставить внеклассные мероприятия по предметам.
Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся Учитель Учащийся 1) разбивает курс на обязательные и вариативные модули; 1) изучают обязательные модули и готовятся к выбору интересующих разделов по курсу для дальнейшего изучения; 2) разрабатывает обязательные и вариативные модули: цель, содержание, методы и технологии, формы, средства и контроль изучения для каждого модуля; 2) делают выбор вариативных модулей и определяют способы организации их изучения с помощью преподавателей, родителей, психологов и др.; 3) координирует изучение вариативных модулей и осуществляет коррекцию продвижения учащихся по индивидуальной образовательной траектории; 3) изучают вариативные модули 4) формирует деятельностное портфолио 4) формирует деятельностное портфолио
Карточка учёта одарённых детей Ф.И.О. учащегося Дата, адрес проживания Школа, класс Ф.И.О. родителей, сфера занятости родителей Вид одарённости учащегося Сфера занятости (увлечения) Наставники (учителя, руководители объединений) Результаты деятельности , д остижения Публичные выступления, публикации
Спасибо за внимание! С уважением, заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План 1. Организация работы с родителями в условиях внедрения ФГОС ООО ( Терёшкина Ю.В.) 2. Формы работы с семьёй учащихся ( Пронькина Т.Н.) 3. Принципы работы с семьями учащихся, нарушающих дисциплину (Цветкова М.В.) 4. Принципы работы с семьями учащихся с ограниченными возможностями здоровья –ОВЗ ( Клинцова Н.М.) 5. Организация работы с семьями «группы риска» ( Кудакина И.В.) 6. Обмен опытом «Эффективные способы организации сотрудничества с родителями»
Организация работы с родителями в условиях внедрения ФГОС ООО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 )
Взаимодействие школы и семьи – целенаправленная деятельность , в результате которой создаются благоприятные условия для развития личности ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем эффективнее решаются проблемы воспитания.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (« портрет выпускника основной школы ») (п.6) любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Организация совместной деятельности с семьей в условиях реализации ФГОС - педагогическое просвещение родителей по теме ФГОС: проведение тематических вечеров, бесед, собраний, лекций, семинаров и практикумов, тренингов; - проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями по проблемам развития детей, особенностям их обучения и воспитания в условиях реализации ООП; - диагностика, опрос, анкетирование родителей с целью выявления их запросов и потребностей, оценки удовлетворённости……
Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель : создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.
ФГОС ООО 18.2.3 . Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования …… должна обеспечить : формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся , включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) ; развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей ; создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями )…..
ФГОС ООО 18.3.1 . Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы . 26. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования …
Очень важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся. Учителя не могут не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, осуществления воспитательного процесса и решения школьных проблем. Поэтому вопросы: Как привлечь родителей в школу? Каким образом воздействовать на систему взаимоотношений в семье? – вечная проблема педагогов. Учителя всегда в поиске, какие создать условия, чтобы родители желали сотрудничать со школой, с удовольствием посещали ее, чтобы их визиты приносили пользу для педагогов и детей.
Избежать недопонимания, разобщенности в решении педагогических проблем с детьми учителю поможет опора на следующие нравственные нормы чувство ответственности перед родителями (законными представителями) учащихся за обучение и воспитание их детей, за их психолого-педагогическую компетентность; активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями ( а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима их помощь); уважительное отношение к родительским чувствам, недопущение небрежной и необоснованной оценки способностей детей и их поведения; повышение авторитета родителей в глазах детей ( показ детям наиболее ценных качеств их родителей, учет этих качеств и способностей родителей в педагогической деятельности); тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям( при этом важно не перекладывать на них свои обязанности); терпение при поступлении критических заявлений в свой адрес, учет их в процессе профессионального саморазвития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа, Ключеревой Н.Н., руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- Дом ночного пребывания, задачи, функции
Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Ключеревой Н.Н., руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- Дом ночного пребывания, задачи, функции...
Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы
Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие о...
Презентация к методической работе: "Интеграция в процессе музыкального обучения будущих учителей"
Презентация кратко раскрывает основное содержание работы....
Роль презентации в методической работе преподавателя
Презентация -это дидактическое средство обучения состоящей из слайдов одной темы с использованием текстовой, графической ,звуковой информацией, др .Цели презентацииДидактически...
Презентация к методической разработке «Презентация специальности профессиональных проб лесное и лесопарковое хозяйство – Я в профессии»
Краткое описание специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство"...
Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...
Презентация по МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Материал презентации содержит основные требования техническому, санитарно-гигиеническому и учебно-методическому обеспечению предметно-развивающей среды в дошкольно образовательных учреждениях. Приведе...