Фрагмент занятия «Перспектива ближайшего будущего» для обучающихся 3 курса, в рамках программы «Сопровождение и содействие трудоустройству выпускников»
план-конспект урока на тему
Фрагмент занятия «Перспектива ближайшего будущего» для обучающихся 3 курса, в рамках программы службы «сопровождения и содействия трудоустройству выпускников», развитие общих компетенций обучающихся при подготовке квалифицированных рабочих и служащих.
Ролевая игра «Встреча выпуксников»
Цель урока: создание ситуации самоопределения выпускника в выборе возможностей после окончания обучения в училище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент занятия «Перспектива ближайшего будущего» для обучающихся 3 курса | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия «Перспектива ближайшего будущего» для обучающихся 3 курса,
в рамках программы службы «сопровождения и содействия трудоустройству выпускников»
«Развитие общих компетенций обучающихся при подготовке квалифицированных рабочих и служащих»
Ролевая игра «Встреча выпуксников»
Цель: создание ситуации самоопределения выпускника в выборе возможностей после окончания обучения в училище.
Задачи:
- помочь выпускникам определиться с выбором направления действий по окончанию училища;
- проанализировать выбранные направления действий;
- снизить тревожность выпускников в ситуации определения своего будущего.
Целевая группа: обучающиеся 3 курса по профессии «Повар, кондитер».
Оборудование: доска, мел, ручки, листы бумаги.
План занятия
1. Организационный (приветствие, оглашение темы)
3. Содержательная часть (Ролевая игра)
4. Заключительная (рефлексия, вывод, домашнее задание).
Организационная
Добрый день ребята, я рада Вас видеть. Каждый раз, встречаясь с Вами, я узнаю от Вас что-то новенькое, а Вы от меня. Так? Сегодня на занятии мы создадим ситуацию выбора Возможностей. Как говорил Шарль де Голль «Настало время подвести итоги тому, что сделано, и представить себе дальнейшее». Для этого мы сегодня разыграем «Встречу выпуксников».
Содержательная часть
Ролевая игра «Встреча выпуксников»
Для начала ребята посмотрите, на эту прямую линию, которая обозначает….. Что?......
Правильно это - прямая нашей жизни от рождения и до 18 лет. Что означает в жизни человека – 18 лет? Варианты:
отрыв от семьи;
всё можно;
независимость;
совершеннолетие;
отсутствие контроля со стороны взрослых;
самостоятельность;
свобода, но Вы наверняка знаете что «Свобода дает возможности, и требует ответственности…»
Так получилось, что у Вас 18-летие совпадает с окончанием училища, получением среднего общего образования, получением профессии и получением свободы.
И тут встает вопрос «Что же делать после окончания училища?».
Вариантов много, но в Вашем случае, основные из них:
1. Повар, работающий по полученной профессии;
2. Повар, работающий продавцом или другой специальности;
3. Повар продолжает учиться по выбранной профессии;
4. Повар переучивается на другую специальность;
5. Повар вышла замуж, стала домохозяйкой (пошел служить в Армию);
6. Повар, который сидит дома не устраивается на работу.
Сегодня каждый из Вас сыграет одну из шести ролей. Есть желание выбрать роль? (раздать роли)
Задание. Представьте себе, что вы окончили училище 2 года назад и получили диплом по профессии «Повар, кондитер» и через 2 года встретились на «Вечере встречи выпускников». Все при деле и довольны жизнью. Но одна одногруппница никак не может или не хочет определиться по жизни.
Ваша задача в течение 2 минут, найти положительные и отрицательные стороны Вашего положения (записать их) и убедить «Безработного Повара», что именно его положение самое выгодное и перспективное. «Безработный Повар» тоже ищет плюсы и минусы своего положения.
Каждый приводит свои доводы. Одногруппница может задавать вопросы.
По окончании «Безработный Повар» делает выбор в пользу самого убедительного. Скажите ребята, что самое трудное показалось Вам в этой роли?
Хорошо, Вы молодцы – Вы уже умеете анализировать и высказывать свою точку зрения -это хорошее начало для самостоятельной, ответственной жизни.
Но ребята давайте вернемся к нашей «Жизненной прямой» и подумаем, всегда ли дорога прямая? Нет, нет всегда. Она может идти вверх, вниз и плыть по теченью.
Идет вверх, если у нас есть план и мы знаем, чего хотим. Идет вниз, если нет плана, живем одним днем и деградируем. Идет прямо и спокойно, если живем чужими планами, не развиваемся и не реализуемся.
Заключение
Ребята мы сегодня рассмотрели те Возможности, которые могут стать Вашими после окончания училища. Может быть, кто-то из Вас примет в свой План один из этих вариантов.
А теперь ответьте на главный вопрос нашего занятия «Нужно ли выпускнику иметь план действий после окончания училища?»
Домашнее задание: составить план ближайшего будущего на 5 лет. Как говорил Уинстон Черчилль - «Лучше иметь амбициозный план, чем никакого».
Спасибо за активность и умение размышлять. До встречи на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр маркетинговых исследований и содействие трудоустройству выпускников
на сегодняшний день во всех СПО созданы подобные центры, делимся опытом о работе своего центра....
Организация профориентационной работы и содействие трудоустройству выпускников в ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум» подразделение с.Тарасово
Данная работа является актуальной в современном мире, профессиональная ориентация учащихся тесно связана с процессом социализации. Профессиональная ориентация - это педагогическая проблема подведения ...
Республиканское методическое объединение руководителей служб содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования республики Тыва
Методическое пособие для проведения республиканского семинара для руководителей центров/служб содействия трудоустройству выпускников профессионального образованияРоль и место центров/служб содействия ...
Статья "Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников организаций профессионального образования: проблемы, идеи, решения"
Социальное партнерство в рамках дуального обучения на примере практического опыта работы...
Статья: дисциплина «Основы поиска работы, трудоустройства», как неотъемлемая составляющая успешного трудоустройства выпускников
Статья посвящена правилам и способам поиска работы. Также приведен опыт успешного трудоустройства Колледжа...
Профессиональная реабилитация и организация содействия трудоустройству выпускников СПб ГБУ "Профессионально-реабилитационный центр".
В статье описывается процесс профессиональной реабилитации и трудовой интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на примере обучающихся и выпускников СПб ГБУ "Професси...
Приказ о создании Службы по содействию трудоусройства выпускников
Приказ о создании Службы по содействию трудоусройства выпускников...