"Счастливая семья"
классный час по теме
На занятие " Счастливая семья" дети познакомятся с понятием, что значит «счастливая семья», познакомятся с основными признаками существования и сохранения счастливой семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_zanyatie_schastlivaya_semya.docx | 25.55 КБ |
vospitatelnoe_zanyatie_schastlivaya_semya.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие для детей 8 класса
"Счастливая семья"
Цель: Познакомить учащихся с понятием, что значит «счастливая семья», раскрыть основные признаки существования и сохранения счастливой семьи.
Задачи: - Познакомить учащихся с понятием, что значит «счастливая семья», раскрыть основные признаки существования и сохранения счастливой семьи. Научить правильно, распределять обязанности в семье. - Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и группами; - Развивать умения работать в группе. - Воспитывать ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи;
Организационный момент. Здравствуйте ребята! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Теперь, посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения на занятии, работать активно и открыть для себя что-то новое.
- Сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено, вы мне скажите сами.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь записаны мудрые мысли. - Я буду читать, а вы подумайте, как будет называться тема нашего занятия? О чём мы с вами будем говорить? Что мы будем воспитывать, какие качества?
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. (Э.Золя) В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. (В.А.Сухомлинский)
- О чём мы с вами будем говорить? Как будет называться тема нашего занятия? Что мы будем воспитывать, какие качества?
Я неслучайно выбрала тему классного часа “Счастливая семья”. Вы взрослые юноши и девушки, пройдёт немного времени и каждый из вас создаст свою семью. Вашим родителям и мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной, счастливой. Каждый человек стремится создать семью. И каждому хочется, чтобы его семья была счастливой.
На наших предыдущих занятиях мы уже не раз говорили с вами на эту тему, а также и на других уроках, таких как СБО, я думаю, вы не раз касались этой темы.
Давайте вспомним, что такое семья? (это родные друг другу люди, живущие вместе).
Тема занятия «Счастливая семья»
Цель: после занятия вы сможете объяснить понятие, что значит «счастливая семья» и основные признаки существования и сохранения счастливой семьи.
Задачи. На занятии мы с вами познакомимся с понятием, что значит «счастливая семья» и основными признаками существования и сохранения счастливой семьи. Будем на примерах героев притч учиться, как вести себя, как строить отношения, чтобы создать счастливую семью. Будем формировать коммуникативные умения работать в коллективе и группами.
Мотивация: как вы думаете, ребята нужно нам изучать эту тему, возьмём с собой в жизнь полученные знания? (Ответы детей)
Всё это, нам нужно для того, чтобы в дальнейшем создать счастливую, крепкую семью.
Критерии: чтобы наше занятие было интересным как вы должны работать на занятии?
-давать правильные и полные ответы на вопросы, - уметь рассуждать, - договариваться и прислушиваться к мнению товарищей. В конце занятия оценим нашу работу.
- Основная часть.
Внимательно послушайте притчу «Про счастливую семью» и в конце ответите на вопросы.
К мудрецу пришел за советом молодой мужчина. – Скажи, в чём секрет твоего знания? Ты счастлив. Тебя уважают, к тебе идут люди, чтобы научиться делать свою жизнь лучше. Я много учусь. А на меня сыплются неприятности. В ответ мудрец улыбнулся и позвал свою жену: Через пару минут зашла красивая женщина. Глаза её сияли. И тогда мудрец попросил: – Любимая, у нас сегодня гость. Иди, поставь тесто для пирогов. Женщина удалилась на кухню. Вскоре она вернулась в комнату и обратилась к мужу: – Тесто готово, любимый муж мой. На что мудрец сказал: – А теперь добавь в тесто орехи, сухофрукты и мёд. Жена спросила: – Те, что я оставляла для пирога на годовщину нашей свадьбы? – Те самые, – ответил мудрец. И женщина беспрекословно согласилась. Вскоре она принесла поднос с ароматным пирогом. Но мудрец не спешил угощать гостя, он сказал: – Дорогая, я вижу, как ты старалась, но отнеси этот пирог нищим. Женщина улыбнулась. И вышла из комнаты. Изумлённый гость воскликнул: Жаль пирога! На что мудрец сказал: – Ты спрашивал, как стать мудрым? Попроси свою жену испечь пирог. Домой он летел как на крыльях. Там его ждало разочарование. Его молодая жена болтала с подругами. Но мужчина решил выполнить совет мудреца: – Любимая моя, – начал он ласково, – я хочу, чтобы ты сделала тесто. Жена недовольно заявила: – Я занята. Дома есть еда. Но мужчина не унимался. С ворчанием женщина проводила подруг и отправилась готовить. Вскоре она вернулась и сказала: – Тесто готово, но я решила сделать печенье, а не пирог. Через час жена вынесла блюдо печений. И тогда набрав в грудь больше воздуха, мужчина выпалил: – Дорогая, я ценю твой труд, но ты бы не могла отнести это печенье и отдать нищим? – Ещё чего! – воскликнула жена! – Нашёлся такой заботливый! Только продукты переводить! Каждый день она пилила его, упоминая про этот случай. Тогда он побежал в дом мудреца. – Ты обманул меня! Я следовал совету. Стало хуже. Дома невыносимо. Мудрец усадил гостя и сказал: – Ты спрашивал меня, как я стал таким мудрым и успешным. Теперь ты видишь, что моя любимая жена – источник счастья. Ты больше времени тратишь на ругань и борьбу с любимой женщиной, чем на учёбу. Есть тут мудрость? – Мне бросить жену и найти другую? – спросил молодой человек. Мудрец нахмурился: – Ты ищешь лёгкий способ. Это неверно. Тебе и твоей жене нужно учиться уважать и любить друг друга. Иди домой и сделай свою жену счастливой. А до этого о книгах и не думай. – Я и так все для неё делаю, – не унимался парень. – А счастлива ли она? – спросил мудрец. Вы выбрали друг друга, чтобы научиться любить. А вместо этого ты читаешь книги, и позабыл заботиться о жене, а она обсуждает тебя с подругами. Огорчённый и разочарованный пошёл мужчина домой. По пути ему встретился торговец виноградом. Мужчину озарило: такой виноград он носил жене, когда они познакомились. Жена так любила его. А он не помнил, когда в последний раз угощал её. Мужчина купил немного винограда. Но порадовать жену он так и не смог: она спала. На её лице были следы слез. Он решил не будить её. Поставил на столик чашу с виноградом. Проснулся он от нежных поцелуев. Жена обнимала его. Дальше повседневные заботы захватили их обоих. Теперь они учились быть внимательными друг к другу. Мужчина не прикасался к книгам. Он помнил, что нужно восстановить мир дома. Жена тоже изменилась: стала ухаживать за собой, была ласкова и нежна и не засиживалась у подруг. Через какое-то время в дом к ним кто-то постучался. Хозяин открыл дверь. Перед ним стоял парень. Глаза были печальны, плечи сгорблены. Под мышкой он держал книги. – Помоги мне, мудрый человек, – попросил он, – друг направил меня к тебе. Он сказал, ты знаешь, как быть счастливым. Я изучаю труды великих мудрецов. Жизнь моя не меняется. А жена становится всё злее. Выслушав парня, хозяин дома улыбнулся: – Проходи, желанный гость. Моя жена как раз собралась готовить.
Вопросы - Какие отношения были в семье мудреца? Как он относился к жене? Как они общались? (Дорогая, милая, она советовалась с мужем, не перечила ему, беспрекословно согласилась принести пирог )
- Почему в семье гостя не ладилось? ( не обращал внимание, забыл заботиться о жене)
- Что сказал мудрец, когда гость хотел бросить жену? (Тебе и твоей жене нужно учиться уважать и любить друг друга.)
- Как изменилась жена после того как увидела виноград, какие отношения стали? Почему? (она почувствовала заботу, внимание, любовь как раньше , когда они поженились) - В чём секрет счастливой семьи? Какая семья считается счастливой? - Как нужно вести себя, чтобы сделать семейную жизнь более счастливой? - Какие качества у себя необходимо воспитывать?
Работа по группам. Упражнение 1. Какая семья считается счастливой?
Задание. На ватмане каждой группе записать основные признаки счастливой семьи. Представить свою позицию.
Работая в группах, прислушивайтесь к мнению товарищей, не мешайте работать другим группам, договоритесь, кто будет по окончании работы зачитывать получившиеся признаки счастливой семьи.
(Критерии, которые предложили учащиеся: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.))
Игра « комплиментов»
В известной песне Булата Окуджавы есть прекрасные строки:
«Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты»
А говорить комплименты надо учиться. Сейчас мы этим и займемся. Дети встают в кружок, чередуясь – девочка и мальчик. И говорят по очереди комплименты. Например: «Алеша мне нравится, потому что он всегда говорит правду» или «Настя мне нравится, потому что у неё ласковая улыбка». Участники делятся впечатлениями от игры. Обсуждают, можно ли так играть дома, в семье.
Притча «Распределение обязанностей» Послушайте, внимательно и подумайте какая главная мысль притчи.
"Я больше не могу! Мои обязанности - это горы, которые я уже не в состоянии сдвинуть с места. По утрам мне надо будить тебя, отдавать распоряжения по хозяйству, выбивать ковры, смотреть за детьми, ходить на базар за покупками, к вечеру готовить твой любимый плов да еще баловать тебя ночью". Так говорила жена своему мужу. Обгладывая куриную ножку, муж сказал только: "А что тут особенного. Все женщины делают то же, что и ты. Тебе не на что жаловаться. Пока я работаю, ты отсиживаешься дома". "Ах, - продолжала причитать жена, - если бы ты стал хоть немножко помогать мне". Движимый великодушием муж согласился наконец на такое предложение: жена будет отвечать за все, что происходит в доме, а он за все то, что вне дома. Распределив так свои обязанности, супруги долгое время жили в мире и согласии. Однажды он сидел с друзьями в кофейне после удачно сделанной покупки и с удовольствием курил кальян. Вдруг туда ворвался сосед и в волнении крикнул: "Беги скорее, твой дом горит". Муж продолжал с наслаждением потягивать из мундштука и произнес с завидным хладнокровием: "Будь так добр, скажи моей жене: ведь в конце концов она отвечает за все, что происходит в доме, я же только за службу вне дома".
-Довольна ли своей семейной жизнью жена? Почему? Правильно ли оценивает муж, домашнюю работу жены? – Какая главная мысль притчи?
- Ребята, как же нужно распределять обязанности в семье, чтобы в семье было хорошо? - Как у вас распределены обязанности дома, кто из членов семьи, что выполняет? - Какие обязанности вы выполняете дома.
Существует три основных ориентира при распространении семейных обязанностей:
- Индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет); - умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается; - польза (ребёнку мы поручим в семье то, что будет для него полезным освоить для его будущей взрослой жизни)
Практическая работа «Работаем дружно»
Каждая группа распределяет виды домашней работы между членами семьи. Карточки следует распределить на 3 группы: обязанности папы, мамы, детей. Выдаются карточки для каждой группы одинаковые. Каждая группа защищает, отстаивает свою точку зрения.
Индивидуальная работа со слабыми детьми (дети на картинке стрелками показывают, кто из членов семьи выполняет какую работу).
Материал для карточек. мытье обуви, мытье посуды, мытье пола, пылесосить, стирка, вытирать пыль, уход за комнатными растениями, носить воду, покупка продуктов, выносить мусор, носить дрова, кормить кошку, чинить носки, гладить белье, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, прибить полку, поставить новогоднюю елку, наряжать елку, заниматься с малышами.
Затем ребятам предлагается изменить положение карточек и выделить те обязанности, которые можно делать сообща.
Ответы ребят.
Воспитатель. Единого правильного для всех ответа здесь нет. Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, как вы воспитаны, какое у вас окружение, и какие у вас в семье отношения. Поэтому, уже в подростковом возрасте, нужно себя готовить к семейной жизни, заниматься самовоспитанием.
3. Итог.- Как называется наше занятие?
- О чём говорили?
- Что нового узнали, что вспомнили?
- Какие качества воспитывали?
Рефлексия. «Закончите предложения».
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я попробую…
Занятие дало мне для жизни…
Мне захотелось…
Вернёмся к критериям.
Как, мы отвечали на вопросы? Как работали в группах? (давали правильные и полные ответы на вопросы, рассуждали, договаривались и прислушивались к мнению товарищей)
Оценим работу свою и соседа по парте.
На занятии я работал.. (активно, пассивно)
Материал на занятии мне был… ( интересен, не интересен)
Оценка каждого ребёнка воспитателем.
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие для детей 8 класса
"Счастливая семья"
Цель: Познакомить учащихся с понятием, что значит «счастливая семья», раскрыть основные признаки существования и сохранения счастливой семьи.
Задачи: - Познакомить учащихся с понятием, что значит «счастливая семья», раскрыть основные признаки существования и сохранения счастливой семьи. Научить правильно, распределять обязанности в семье. - Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и группами; - Развивать умения работать в группе. - Воспитывать ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи;
Организационный момент. Здравствуйте ребята! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Теперь, посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения на занятии, работать активно и открыть для себя что-то новое.
- Сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено, вы мне скажите сами.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь записаны мудрые мысли. - Я буду читать, а вы подумайте, как будет называться тема нашего занятия? О чём мы с вами будем говорить? Что мы будем воспитывать, какие качества?
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. (Э.Золя) В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. (В.А.Сухомлинский)
- О чём мы с вами будем говорить? Как будет называться тема нашего занятия? Что мы будем воспитывать, какие качества?
Я неслучайно выбрала тему классного часа “Счастливая семья”. Вы взрослые юноши и девушки, пройдёт немного времени и каждый из вас создаст свою семью. Вашим родителям и мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной, счастливой. Каждый человек стремится создать семью. И каждому хочется, чтобы его семья была счастливой.
На наших предыдущих занятиях мы уже не раз говорили с вами на эту тему, а также и на других уроках, таких как СБО, я думаю, вы не раз касались этой темы.
Давайте вспомним, что такое семья? (это родные друг другу люди, живущие вместе).
Тема занятия «Счастливая семья»
Цель: после занятия вы сможете объяснить понятие, что значит «счастливая семья» и основные признаки существования и сохранения счастливой семьи.
Задачи. На занятии мы с вами познакомимся с понятием, что значит «счастливая семья» и основными признаками существования и сохранения счастливой семьи. Будем на примерах героев притч учиться, как вести себя, как строить отношения, чтобы создать счастливую семью. Будем формировать коммуникативные умения работать в коллективе и группами.
Мотивация: как вы думаете, ребята нужно нам изучать эту тему, возьмём с собой в жизнь полученные знания? (Ответы детей)
Всё это, нам нужно для того, чтобы в дальнейшем создать счастливую, крепкую семью.
Критерии: чтобы наше занятие было интересным как вы должны работать на занятии?
-давать правильные и полные ответы на вопросы, - уметь рассуждать, - договариваться и прислушиваться к мнению товарищей. В конце занятия оценим нашу работу.
- Основная часть.
Внимательно послушайте притчу «Про счастливую семью» и в конце ответите на вопросы.
К мудрецу пришел за советом молодой мужчина. – Скажи, в чём секрет твоего знания? Ты счастлив. Тебя уважают, к тебе идут люди, чтобы научиться делать свою жизнь лучше. Я много учусь. А на меня сыплются неприятности. В ответ мудрец улыбнулся и позвал свою жену: Через пару минут зашла красивая женщина. Глаза её сияли. И тогда мудрец попросил: – Любимая, у нас сегодня гость. Иди, поставь тесто для пирогов. Женщина удалилась на кухню. Вскоре она вернулась в комнату и обратилась к мужу: – Тесто готово, любимый муж мой. На что мудрец сказал: – А теперь добавь в тесто орехи, сухофрукты и мёд. Жена спросила: – Те, что я оставляла для пирога на годовщину нашей свадьбы? – Те самые, – ответил мудрец. И женщина беспрекословно согласилась. Вскоре она принесла поднос с ароматным пирогом. Но мудрец не спешил угощать гостя, он сказал: – Дорогая, я вижу, как ты старалась, но отнеси этот пирог нищим. Женщина улыбнулась. И вышла из комнаты. Изумлённый гость воскликнул: Жаль пирога! На что мудрец сказал: – Ты спрашивал, как стать мудрым? Попроси свою жену испечь пирог. Домой он летел как на крыльях. Там его ждало разочарование. Его молодая жена болтала с подругами. Но мужчина решил выполнить совет мудреца: – Любимая моя, – начал он ласково, – я хочу, чтобы ты сделала тесто. Жена недовольно заявила: – Я занята. Дома есть еда. Но мужчина не унимался. С ворчанием женщина проводила подруг и отправилась готовить. Вскоре она вернулась и сказала: – Тесто готово, но я решила сделать печенье, а не пирог. Через час жена вынесла блюдо печений. И тогда набрав в грудь больше воздуха, мужчина выпалил: – Дорогая, я ценю твой труд, но ты бы не могла отнести это печенье и отдать нищим? – Ещё чего! – воскликнула жена! – Нашёлся такой заботливый! Только продукты переводить! Каждый день она пилила его, упоминая про этот случай. Тогда он побежал в дом мудреца. – Ты обманул меня! Я следовал совету. Стало хуже. Дома невыносимо. Мудрец усадил гостя и сказал: – Ты спрашивал меня, как я стал таким мудрым и успешным. Теперь ты видишь, что моя любимая жена – источник счастья. Ты больше времени тратишь на ругань и борьбу с любимой женщиной, чем на учёбу. Есть тут мудрость? – Мне бросить жену и найти другую? – спросил молодой человек. Мудрец нахмурился: – Ты ищешь лёгкий способ. Это неверно. Тебе и твоей жене нужно учиться уважать и любить друг друга. Иди домой и сделай свою жену счастливой. А до этого о книгах и не думай. – Я и так все для неё делаю, – не унимался парень. – А счастлива ли она? – спросил мудрец. Вы выбрали друг друга, чтобы научиться любить. А вместо этого ты читаешь книги, и позабыл заботиться о жене, а она обсуждает тебя с подругами. Огорчённый и разочарованный пошёл мужчина домой. По пути ему встретился торговец виноградом. Мужчину озарило: такой виноград он носил жене, когда они познакомились. Жена так любила его. А он не помнил, когда в последний раз угощал её. Мужчина купил немного винограда. Но порадовать жену он так и не смог: она спала. На её лице были следы слез. Он решил не будить её. Поставил на столик чашу с виноградом. Проснулся он от нежных поцелуев. Жена обнимала его. Дальше повседневные заботы захватили их обоих. Теперь они учились быть внимательными друг к другу. Мужчина не прикасался к книгам. Он помнил, что нужно восстановить мир дома. Жена тоже изменилась: стала ухаживать за собой, была ласкова и нежна и не засиживалась у подруг. Через какое-то время в дом к ним кто-то постучался. Хозяин открыл дверь. Перед ним стоял парень. Глаза были печальны, плечи сгорблены. Под мышкой он держал книги. – Помоги мне, мудрый человек, – попросил он, – друг направил меня к тебе. Он сказал, ты знаешь, как быть счастливым. Я изучаю труды великих мудрецов. Жизнь моя не меняется. А жена становится всё злее. Выслушав парня, хозяин дома улыбнулся: – Проходи, желанный гость. Моя жена как раз собралась готовить.
Вопросы к тексту притчи. - Какие отношения были в семье мудреца? Как он относился к жене? Как они общались? (Дорогая, милая, она советовалась с мужем, не перечила ему, беспрекословно согласилась принести пирог )
- Почему в семье гостя не ладилось? ( не обращал внимание, забыл заботиться о жене)
- Что сказал мудрец, когда гость хотел бросить жену? (Тебе и твоей жене нужно учиться уважать и любить друг друга.)
- Как изменилась жена после того как увидела виноград, какие отношения стали? Почему? (она почувствовала заботу, внимание, любовь как раньше , когда они поженились) - В чём секрет счастливой семьи? Какая семья считается счастливой? - Как нужно вести себя, чтобы сделать семейную жизнь более счастливой? - Какие качества у себя необходимо воспитывать?
Работа по группам. Упражнение 1. Какая семья считается счастливой?
Задание. На ватмане каждой группе записать основные признаки счастливой семьи. Представить свою позицию.
Работая в группах, прислушивайтесь к мнению товарищей, не мешайте работать другим группам, договоритесь, кто будет по окончании работы зачитывать получившиеся признаки счастливой семьи.
(Критерии, которые предложили учащиеся: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.))
Игра « комплиментов»
В известной песне Булата Окуджавы есть прекрасные строки:
«Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты»
А говорить комплименты надо учиться. Сейчас мы этим и займемся. Дети встают в кружок, чередуясь – девочка и мальчик. И говорят по очереди комплименты. Например: «Алеша мне нравится, потому что он всегда говорит правду» или «Настя мне нравится, потому что у неё ласковая улыбка». Участники делятся впечатлениями от игры. Обсуждают, можно ли так играть дома, в семье.
Притча «Распределение обязанностей» Послушайте, внимательно и подумайте какая главная мысль притчи.
"Я больше не могу! Мои обязанности - это горы, которые я уже не в состоянии сдвинуть с места. По утрам мне надо будить тебя, отдавать распоряжения по хозяйству, выбивать ковры, смотреть за детьми, ходить на базар за покупками, к вечеру готовить твой любимый плов да еще баловать тебя ночью". Так говорила жена своему мужу. Обгладывая куриную ножку, муж сказал только: "А что тут особенного. Все женщины делают то же, что и ты. Тебе не на что жаловаться. Пока я работаю, ты отсиживаешься дома". "Ах, - продолжала причитать жена, - если бы ты стал хоть немножко мне". Движимый великодушием муж согласился наконец на такое предложение: жена будет отвечать за все, что происходит в доме, а он за все то, что вне дома. Распределив так свои обязанности, супруги долгое время жили в мире и согласии. Однажды он сидел с друзьями в кофейне после удачно сделанной покупки и с удовольствием курил кальян. Вдруг туда ворвался сосед и в волнении крикнул: "Беги скорее, твой дом горит". Муж продолжал с наслаждением потягивать из мундштука и произнес с завидным хладнокровием: "Будь так добр, скажи моей жене: ведь в конце концов она отвечает за все, что происходит в доме, я же только за службу вне дома".
-Довольна ли своей семейной жизнью жена? Почему? Правильно ли оценивает муж, домашнюю работу жены? – Какая главная мысль притчи?
- Ребята, как же нужно распределять обязанности в семье, чтобы в семье было хорошо? - Как у вас распределены обязанности дома, кто из членов семьи, что выполняет? - Какие обязанности вы выполняете дома.
Существует три основных ориентира при распространении семейных обязанностей:
- Индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет); - умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается; - польза (ребёнку мы поручим в семье то, что будет для него полезным освоить для его будущей взрослой жизни)
Практическая работа «Работаем дружно»
Каждая группа распределяет виды домашней работы между членами семьи. Карточки следует распределить на 3 группы: обязанности папы, мамы, детей. Выдаются карточки для каждой группы одинаковые. Каждая группа защищает, отстаивает свою точку зрения.
Индивидуальная работа со слабыми детьми (дети на картинке стрелками показывают, кто из членов семьи выполняет какую работу).
Материал для карточек. мытье обуви, мытье посуды, мытье пола, пылесосить, стирка, вытирать пыль, уход за комнатными растениями, носить воду, покупка продуктов, выносить мусор, носить дрова, кормить кошку, чинить носки, гладить белье, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, прибить полку, поставить новогоднюю елку, наряжать елку, заниматься с малышами.
Затем ребятам предлагается изменить положение карточек и выделить те обязанности, которые можно делать сообща.
Ответы ребят.
Воспитатель. Единого правильного для всех ответа здесь нет. Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, как вы воспитаны, какое у вас окружение, и какие у вас в семье отношения. Поэтому, уже в подростковом возрасте, нужно себя готовить к семейной жизни, заниматься самовоспитанием.
3. Итог.- Как называется наше занятие?
- О чём говорили?
- Что нового узнали, что вспомнили?
- Какие качества воспитывали?
Рефлексия. «Закончите предложения».
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я попробую…
Занятие дало мне для жизни…
Мне захотелось…
Вернёмся к критериям.
Как, мы отвечали на вопросы? Как работали в группах? (давали правильные и полные ответы на вопросы, рассуждали, договаривались и прислушивались к мнению товарищей)
Оценим работу свою и соседа по парте.
На занятии я работал.. (активно, пассивно)
Материал на занятии мне был… ( интересен, не интересен)
Оценка каждого ребёнка воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу – викторина «Счастливый случай»
Нетрадиционная форма проведения урока по методике развития речи на 3 курсе специальности "Дошкольное образование"Цель: показать свои знания в области методики развития речи и развитии творческог...
желанный ребенок - счастливый ребенок
Желанный ребенок – счастливый ребенокНежеланный ребенок – психологическая травмаЗаключение...
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»
Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...
Рассказ "Два дня из жизни Лильки, или счастливы вместе"
Рассказ о взаимоотношениях одноклассников....
Моя счастливая семья
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему по теме «моя семья – моя крепость» рассчитана на обучающихся первого года обучен...
Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья"
Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья". Форма проведения: Круглый стол. Целевая аудитория: обучающиеся....
Методическая разработка профессионального конкурса "Счастливое материнство - счастливый малыш"
Методическая разработка предназначена для проведения профессионального конкурса для 2-3 курсов, с целью закрепления полученных знаний....