Презентация на тему "Обучение в команде"
презентация к уроку на тему
Презентация для выступления на педагогических чтениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему "Обучение в команде" | 881.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования рынка труда Работник, способный работать в команде; Принимать самостоятельные решения; Мобильно перестраиваться; Ставить и решать новые профессиональные задачи; Самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества.
«Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле» (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)
Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия в ходе решения ими какой-то задачи, движения к определенной цели. При этом в равной мере соблюдаются интересы обеих сторон.
Технология сотрудничества предполагает - обучение в коллективе; - взаимооценку; - обучение в малых группах.
Главные идеи обучения в команде создать условия для активной совместной учебной деятельности студента в различных учебных ситуациях; учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
В этой ситуации осуществляется взаимоконтроль, консультирование и обучение слабых студентов их товарищами, более глубокое осмысление материала сильными.
Основные варианты обучения - в команде; - “Учимся вместе”; - исследовательская работа студентов в группах.
Основные идеи вариантов достижение целей и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха; сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе; успех команды зависит от вклада каждого студента, это предусматривает помощь для членов команды друг другу; равные возможности предполагают, что любой студент учится в силу собственных возможностей, способностей и имеет шанс, оценивается наравне с другими; если и продвинутый, и слабый студент затрачивают максимум усилий – каждый для достижения своего уровня, то справедливо, если их усилия будут оценены одинаково.
Используя на практике обучение в команде, мастер или преподаватель: • формирует обучающиеся группы; • определяет стоящие перед ними цели и пути их достижения; • наблюдает за их работой; • вмешивается в эту работу, чтобы обратить внимание студента на навыки межличностного общения в небольших коллективах; • оказывает студенту академическую помощь, когда это необходимо; • проверяет и оценивает знания студента, пользуясь системой определенных критериев; • участвует в обсуждении группы результатов своей работы
Чтобы воспитать у студента чувство личной ответственности, преподаватель непременно должен помнить следующее: 1. Группы сотрудничества должны быть малочисленными. Чем меньше группа, тем большая ответственность лежит на каждом. 2. Знания каждого члена группы следует проверять в индивидуальном порядке. 3. Полезно, чтобы студенты периодически проводили анализ деятельности своей группы, при котором отмечали достоинства и недостатки в работе. 4. Нужно наблюдать за работой всех групп и фиксировать все случаи участия каждого члена группы в общем деле. 5. В каждой группе нужно иметь «контролёра», который вправе попросить любого своего одногруппника объяснить ему, почему группа ответила на заданный вопрос именно так, а не иначе. 6. Полезно предлагать студентам научить других тому, что они знают или умеют делать сами. Когда этим заняты все члены группы, это называется «одновременным объяснением».
Алгоритм работы преподавателя по технологии сотрудничества 1 шаг. Конкретизация (определение) целей урока; 2 шаг. Определение численности группы; 3 шаг. Рассадка студентов; 4 шаг. Обеспечение необходимыми ресурсами; 5 шаг. Взаимозависимость и распределение ролей; 6 шаг. Объяснение академической задачи; 7 шаг. Объяснение критериев оценки работы; 8 шаг. Формирование позитивной взаимозависимости; 9 шаг. Наблюдение за поведением студента; 10 шаг. Помощь в овладении знаниями. Обсуждение работы группы. Проверка и оценка знаний; 11 шаг. Оценка знаний и обсуждение работы группы. Завершающая стадия урока.
Главное надо помнить: никогда не порицать за неверный ход мыслей; только непринужденная обстановка; только откровенный разговор; только доверие друг к другу дают возможность благоприятно воздействовать на студента.
Основные преимущества технологии сотрудничества: 1. Не все студенты готовы задавать вопросы преподавателю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности студенты выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю. 2. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях и на практике. 3. У студента формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение. 4. Студенты учатся общаться между собой, с преподавателями, овладевают коммуникативными компетенциями. 5. У студента развивается чувство ответственности, взаимопомощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Командующие в Отечественной войне 1812 года.
Небольшие характеристики русских и французских командующих, принимавших участие в войне 1812 года. Действия их в основных сражениях....
лекция по Word"Команды меню Вставка"
описание материала, описание работы в текстовом редакторе Word...
лекция по Word"Команды меню Вставка"
работа с текстовым редактором Word...
Сценарий визитной карточки команды КВН "Дай 5" МАОУ «СОШ № 127» г. Перми на фестивале педагогических команд КВН «ПЕДвесна»
Вашему вниманию представляю сценарий визитной карточки команды КВН "Дай 5" МАОУ "СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов" города Перми...
Сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на фестивале педагогических команд КВН «ПЕДвесна»
представляю Вашему вниманию сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на...
Презентация по родной литературе 6 класс , тема "Повесть А.Гайдара "Тимур и его команда"
Данная презентация представляет собой вспомогательный материал, который можно использовать при объяснении материала по данной теме. В презентации даентся понятие "тимуровец", истоки его появ...
Презентация 21 группы на фестиваль "Мы-одна команда!"
В презентации представлен отчет о деятельности группы и классного руководителя за 2021-2022 учебный год...