Презентация на тему "Обучение в команде"
презентация к уроку на тему

Исаев Павел Геннадьевич

Презентация для выступления на педагогических чтениях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Требования рынка труда Работник, способный работать в команде; Принимать самостоятельные решения; Мобильно перестраиваться; Ставить и решать новые профессиональные задачи; Самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества.

Слайд 3

«Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле» (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)

Слайд 4

Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия в ходе решения ими какой-то задачи, движения к определенной цели. При этом в равной мере соблюдаются интересы обеих сторон.

Слайд 5

Технология сотрудничества предполагает - обучение в коллективе; - взаимооценку; - обучение в малых группах.

Слайд 6

Главные идеи обучения в команде создать условия для активной совместной учебной деятельности студента в различных учебных ситуациях; учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Слайд 7

В этой ситуации осуществляется взаимоконтроль, консультирование и обучение слабых студентов их товарищами, более глубокое осмысление материала сильными.

Слайд 8

Основные варианты обучения - в команде; - “Учимся вместе”; - исследовательская работа студентов в группах.

Слайд 9

Основные идеи вариантов достижение целей и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха; сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе; успех команды зависит от вклада каждого студента, это предусматривает помощь для членов команды друг другу; равные возможности предполагают, что любой студент учится в силу собственных возможностей, способностей и имеет шанс, оценивается наравне с другими; если и продвинутый, и слабый студент затрачивают максимум усилий – каждый для достижения своего уровня, то справедливо, если их усилия будут оценены одинаково.

Слайд 10

Используя на практике обучение в команде, мастер или преподаватель: • формирует обучающиеся группы; • определяет стоящие перед ними цели и пути их достижения; • наблюдает за их работой; • вмешивается в эту работу, чтобы обратить внимание студента на навыки межличностного общения в небольших коллективах; • оказывает студенту академическую помощь, когда это необходимо; • проверяет и оценивает знания студента, пользуясь системой определенных критериев; • участвует в обсуждении группы результатов своей работы

Слайд 11

Чтобы воспитать у студента чувство личной ответственности, преподаватель непременно должен помнить следующее: 1. Группы сотрудничества должны быть малочисленными. Чем меньше группа, тем большая ответственность лежит на каждом. 2. Знания каждого члена группы следует проверять в индивидуальном порядке. 3. Полезно, чтобы студенты периодически проводили анализ деятельности своей группы, при котором отмечали достоинства и недостатки в работе. 4. Нужно наблюдать за работой всех групп и фиксировать все случаи участия каждого члена группы в общем деле. 5. В каждой группе нужно иметь «контролёра», который вправе попросить любого своего одногруппника объяснить ему, почему группа ответила на заданный вопрос именно так, а не иначе. 6. Полезно предлагать студентам научить других тому, что они знают или умеют делать сами. Когда этим заняты все члены группы, это называется «одновременным объяснением».

Слайд 12

Алгоритм работы преподавателя по технологии сотрудничества 1 шаг. Конкретизация (определение) целей урока; 2 шаг. Определение численности группы; 3 шаг. Рассадка студентов; 4 шаг. Обеспечение необходимыми ресурсами; 5 шаг. Взаимозависимость и распределение ролей; 6 шаг. Объяснение академической задачи; 7 шаг. Объяснение критериев оценки работы; 8 шаг. Формирование позитивной взаимозависимости; 9 шаг. Наблюдение за поведением студента; 10 шаг. Помощь в овладении знаниями. Обсуждение работы группы. Проверка и оценка знаний; 11 шаг. Оценка знаний и обсуждение работы группы. Завершающая стадия урока.

Слайд 13

Главное надо помнить: никогда не порицать за неверный ход мыслей; только непринужденная обстановка; только откровенный разговор; только доверие друг к другу дают возможность благоприятно воздействовать на студента.

Слайд 14

Основные преимущества технологии сотрудничества: 1. Не все студенты готовы задавать вопросы преподавателю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности студенты выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю. 2. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях и на практике. 3. У студента формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение. 4. Студенты учатся общаться между собой, с преподавателями, овладевают коммуникативными компетенциями. 5. У студента развивается чувство ответственности, взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Командующие в Отечественной войне 1812 года.

Небольшие характеристики русских и французских командующих, принимавших участие в войне 1812 года. Действия их в основных сражениях....

лекция по Word"Команды меню Вставка"

описание материала, описание работы в текстовом редакторе Word...

лекция по Word"Команды меню Вставка"

работа с текстовым редактором Word...

Сценарий визитной карточки команды КВН "Дай 5" МАОУ «СОШ № 127» г. Перми на фестивале педагогических команд КВН «ПЕДвесна»

Вашему вниманию представляю сценарий визитной карточки команды КВН "Дай 5" МАОУ "СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов" города Перми...

Сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на фестивале педагогических команд КВН «ПЕДвесна»

представляю Вашему вниманию сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на...

Презентация по родной литературе 6 класс , тема "Повесть А.Гайдара "Тимур и его команда"

Данная презентация представляет собой вспомогательный материал, который можно использовать при объяснении материала по данной теме. В презентации даентся понятие "тимуровец", истоки его появ...

Презентация 21 группы на фестиваль "Мы-одна команда!"

В презентации представлен отчет о деятельности группы и классного руководителя за 2021-2022 учебный год...