лекция по Word"Команды меню Вставка"
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
- Команда
Встроенный стиль
Команды меню Вставка
Номера страниц
“Номера страниц”
Примечание
“Текст примечания”, “Знак примечания”
Оглавление и указатели
“Оглавление 1-9”, “Указатели 1-9”, “Указатели заголовков”, “Заголовок ТС”, “Таблица ссылок”, “Список рисунков”
Сноска
“Текст сноски”, “Знак сноски”, “Текст концевой сноски”, “Знак концевой сноски”
Название
“Название”
Команды меню Вид
Структура
“Заголовок 1”
Колонтитулы
“Верхний колонтитул” и “Нижний колонтитул”
Другие команды
Файл | Параметры страницы, вкладка “Макет”
“Номер строки”
Сервис | Конверты и наклейки
“Адрес”, “Обратный адрес”
Параметры форматирования, входящие в понятие стиля абзаца:
- Шрифт, которым написан текст абзаца
- Отступы и интервалы, установленные для данного стиля абзаца
- Позиции табуляции, установленные в абзаце
- Обрамление вокруг абзаца текста
- Язык, которым написан абзац. (Используется для подключения соответствующих словарей при проверке орфографии и грамматики для данного абзаца)
- Кадр
- Нумерация строк в абзаце
Шрифт. В Word форматирование шрифта настраиваются через диалоговое окно “Шрифт”. (Вызывается: меню “Формат” - “Шрифт...”, или через контекстное меню: команда “Шрифт...”)
Абзац. Характеристики абзаца такие как: положение абзаца на странице, межстрочный интервал в абзаце, расстояния до и после абзаца, справа и слева от полей и др. В Word форматирование абзаца настраиваются через диалоговое окно “Абзац”. (Вызывается: меню “Формат” - “Абзац...”, или через контекстное меню: команда “Абзац...”)
Табуляция - позиции табулянтов, по которым выравнивается текст, при наличии знаков табуляции в тексте. В Word форматирование табуляции настраиваются через линейку форматирования (под панелями инструментов), или через диалоговое окно “Табуляция”. (Вызывается: меню “Формат” - “Табуляция...”, или через кнопку “Табуляция...” диалогового окна “Абзац”)
Обрамление - наличие рамки вокруг абзаца и ее тип. Задается через меню “Формат” - “Обрамление и заливка”, или через панель инструментов “Панель обрамления”.
Язык - Определяет каким языком написан текст абзаца. Это влияет на проверку орфографии. Определяется через меню “Сервис” команда “Язык”.
Кадр - прямоугольный участок документа, обтекаемый текстом. Абзац текста тоже может находится в кадре. Для того, чтобы стилю назначить свойство кадра, необходимо через меню “Формат” команда “Стиль...”, - выбрать нужный стиль, нажать кнопку и “Изменить”, в появившемся диалоговом окне нажать кнопку “Формат” и выбрать команду “Кадр”.
Нумерация - в Word имеется возможность автоматической нумерации абзацев. Это свойство можно присвоить стилю. Для того, чтобы стилю назначить свойство автонумерации абзацев, необходимо через меню “Формат” команда “Стиль...”, - выбрать нужный стиль, нажать кнопку “Изменить”, в появившемся диалоговом окне нажать кнопку “Формат” и выбрать команду “Нумерация...”.
Создание стилей
Для правильного форматирования документа, каждому абзацу, который имеет отличительные характеристики форматирования, необходимо назначать собственный стиль. Для этого, после форматирования абзаца, необходимо щелкнуть по полю “Стиль” (панель инструментов) и указать новое имя стиля.
Или вызвать диалоговое окно “Стили” (меню “Файл” - команда “Стиль...”) и воспользоваться кнопкой “Создать...”.
Название стиля, вводится в поле Имя.
Поле Стиль указывает, к какому стилю (абзаца или символа) относится выбранный стиль.
Поле Описание содержит параметры форматирования стиля, выбранного для изменения.
В поле Основан на стиле указан стиль, на котором основан новый стиль. В случае необходимости вы можете изменить базовый стиль. Для этого следует нажатием кнопки, расположенной в правой части поля, открыть список и выбрать из него требуемый стиль.
В поле Стиль следующего абзаца указан стиль, который установлен для следующего абзаца. Если вам требуется изменить этот стиль, выберите нужный стиль из раскрывающегося списка.
Нажмите кнопку Формат. На экране появится ниспадающее меню.
Выберите команду в зависимости от того, какие параметры вы собираетесь изменить. В соответствии с вашим выбором откроется окно диалога. Предположим, что требуется изменить шрифт. В этом случае вы выбираете команду Шрифт. Откроется уже знакомое вам окно диалога “Шрифт”.
Если вы хотите, чтобы внесенные вами изменения сохранились в шаблоне, установите флажок Добавить в шаблон.
Для завершения внесения изменений нажмите OK.
Изменение существующих стилей.
В случае необходимости вы можете внести изменения в любой из стандартных или пользовательских стилей. Возможно вам потребуется изменить тип или размер шрифта, использовать все прописные буквы или ввести буквицу. Все эти изменения вы можете внести в стиль, воспользовавшись командой Стиль из меню Формат. Откроется окно диалога “Стиль”.
В списке Стили будет выделен стиль, которым был оформленный текущий абзац. Если требуется изменить какой-либо другой стиль, выберите его в списке Стили.
Нажмите кнопку Изменить. Откроется окно диалога “Изменение стиля”, которое в точности повторяет окно Создание стиля.
Можно изменить стиль и без использования этого окна. Для этого с помощью команд Шрифт и Абзац из меню Формат или контекстного меню, а также кнопок панели инструментов “Форматирование” и клавишных команд установите новые параметры стиля.
Нажмите кнопку раскрытия списка Стиль на панели инструментов “Форматирование” и выберите из списка имя этого стиля.
На экране появится окно диалога, с помощью которого вам будет предложено подтвердить изменение нормального стиля в соответствии с образцом. Нажмите кнопку ОК.
Поиск и замена стилей
Найти и заменить стиль любого фрагмента текста можно с помощью механизма поиска — замены. В окне диалога “Найти” предусмотрено меню Формат, в котором присутствует опция Стиль. MS Word анализирует параметры форматирования, установленные вами в качестве условий поиска. Аналогично работает механизм замены.
Копирование стилей из документа или шаблона
Стиль можно копировать из шаблона, в котором он сохранен в другой шаблон или документ, основанный на другом шаблоне. Это может быть стиль, который вы создали сами или стиль, который вам понравился в другом документе. Нет смысла создавать уже существующий стиль, когда можно его скопировать. Если в существующем документе или шаблоне уже имеется стиль с таким же именем, как и копируемый, Word потребует подтверждения замены параметров существующего стиля на параметры копируемого стиля.
Для этого используется окно диалога “Организатор” (вызывается кнопкой “Организатор...” из диалоговых окон “Шаблоны и надстройки” или “Стили”).
В левом списке MS Word отображены стили, используемые в активном документе или подключенном шаблоне. В правом списке — стили, используемые в шаблоне “Обычный”.
Если вам требуется скопировать стиль не из активного документа или шаблона или требуется скопировать стиль не в шаблон, отличный от обычного, нажмите расположенную ниже соответствующего списка кнопку Закрыть файл. Название кнопки изменится на Открыть файл. Нажмите кнопку Открыть файл и откройте нужный документ или шаблон.
Если на вашем компьютере установлен MS Word , входящий в состав MS Office, по умолчанию шаблоны хранятся в папке “Шаблоны”, вложенной в основную папку MS Office. Если нужный шаблон отсутствует в в списке, укажите другой диск или папку.
Выберите в соответствующем списке окна диалога “Организатор” стиль, который необходимо скопировать, нажмите кнопку Копировать.
Для выделения нескольких стилей, образующих непрерывную группу, нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, выберите первый и последний элементы группы. Для выделения нескольких отдельных стилей, нажмите клавишу Ctrl и, удерживая ее, выберите каждый из нужных вам элементов.
Библиотека стилей
MS Word содержит ряд шаблонов (встроенных и, возможно, пользовательских), каждый из которых предоставляет в ваше распоряжение набор стилей для оформление документа. Для удобства использования стили, доступные во всех шаблонах, сведены в Библиотеку стилей, которая доступна через одноименное окно диалога. Данное средство предоставляет вам возможность не только выбрать, но и визуально оценить, как будет выглядеть документ, если вы воспользуетесь тем или иным шаблоном. Все это можно сделать, не покидая окна диалога “Библиотека стилей”. Открытие этого окна осуществляется с помощью команды Библиотека стилей из меню Формат.
В левой части окна диалога содержится список всех доступных шаблонов, среди которых можно выбрать наиболее приемлемый с вашей точки зрения. Верхнее поле содержит имя выбранного вами шаблона.
Ниже расположены три переключателя:
- При установке переключателя Документ в правом окне будет открыт активный документ. Перебирая различные варианты шаблонов, в этом окне вы сможете увидеть, как меняется ваш документ при изменении шаблона.
- При установке переключателя Пример в основном окне демонстрируется встроенный пример шаблона, если он предусмотрен. Однако не все встроенные шаблоны сопровождаются примерами. Если пример отсутствует, то в окне появляется, сообщение, отформатированное стилем основного текста шаблона, о том что пример отсутствует.
- Переключатель Образцы стилей действует аналогично переключателю Пример, то есть, если для шаблона предусмотрен пример, от отобразится в основном окне. Если шаблон не содержит образцов стиля, в окне появится сообщение, отформатированное стилем первой строки шаблона, о том, что образцы отсутствуют.
Любой из встроенных шаблонов можно применить к вашему документу и увидеть образец измененного текста. Подобрав устраивающий вас шаблон, следует нажать OK, в результате чего в ваш документ будет перенесены элементы формата выбранного шаблона. Сам же шаблон останется без изменений.
Библиотека стилей — очень удобное средство, с помощью которого также, как и с помощью окна диалога “Организатор” можно скопировать стили любых шаблонов.
Автоформат
Как следует из названия, автоформат может форматировать документ без вашего участия. Прибегнув к помощи этого средства, вы предлагаете MS Word самостоятельно решить проблемы, связанные с форматированием. MS Word производит анализ документа, идентифицирует отдельные элементы, а затем форматирует текст, применяя стили подключенного шаблона.
Автоформатирование можно производить как по мере ввода текста, так и после его ввода. При этом вы оставляете за собой право принять или отвергнуть форматирование произведенное с помощью автоформата. Кроме того, вы можете частично принять, а от части внесенных изменений — отказаться.
Для автоматического форматирования текста необходимо на вкладке “Автоформат” окна диалога “Параметры” установить переключатель При выборе команды. Далее можно запустить процесс автоформатирования с помощью кнопки Автоформат стандартной панели инструментов или команды Автоформат из меню Формат.
При автоматическом форматировании документа, в зависимости от установок, сделанных на вкладке “Автоформат” (меню Сервис команда Параметры), MS Word производит следующие изменения:
- К каждому абзацу применяется стиль
- Удаляются лишние маркеры абзацев
- Отступы, сделанные с помощью клавиши Tab, заменяются на отступы абзацев.
- Вместо звездочек (*), дефисов (-) или аналогичных символов, используемых для обозначения маркированных списков, вставляются символы бюллетеня.
- Символы (C), (R) и (TM) заменяются на символы из установленного шрифта: символ авторского права, символ зарегистрированного товарного знака и символ товарного знака ©, ® и™ ™.
С помощью кнопки Автоформат можно быстро отформатировать текст, и если вы не удовлетворены полученными результатами, можно отменить автоформатирование нажатием кнопки Отменить. В любом случае, вышеописанные замены, производимые с помощью кнопки Автоформат могут быть полезными.
Сохранение документа
В процессе работы над документом в MS Word ваш документ хранится в памяти компьютера. Эта память называется оперативной (или RAM — random-access memory) и представляет собой место временного хранения программ и документов, используемых в процессе работы с компьютером. Если вы завершите работу с программой и выключите компьютер, содержимое вашей оперативной памяти будет утрачено. В связи с этим вам необходимо место для постоянного хранения ваших программ и документов. Таким местом является долговременная память, в качестве которой используются гибкие диски (дискеты) и жесткие диски (иногда называемые “винчестерами”).
К настоящему времени, вы, вероятно, поняли, что документ, с которым вы работаете, надо сохранять часто. Как мы уже говорили, ваш документ во время работы находится в оперативной памяти и не гарантирован от случайностей, одна из которых, бросок питания в электрической сети, в одно мгновение может уничтожить труд нескольких часов, поэтому не забывайте систематически сохраняться. Это не замедлит вашей работы, от которой вам не хотелось бы отвлекаться. Процедура охранения достаточно проста и не займет лишнего времени.
Установите указатель мыши на кнопку панели инструментов с изображением дискеты и нажмите кнопку мыши. Только тогда ваша работа будет в безопасности, так как она будет записана на жесткий диск.
Таким образом, вы еще и экономите время, что тоже немаловажно. К тому же этот способ удобен еще и тем, что MS Word автоматически присоединяет новый сохраненный фрагмент к уже имеющемуся материалу по умолчанию.
Для сохранения документа, надо дать имя файлу, а также решить в какой папке и на каком диске его поместить. Если надо сохранить результаты работы в виде разных вариантов, можно давать имя файлу, каждый раз несколько изменяя его, например, присваивая ему номер, или дополнять имя буквой алфавита. Таким образом, если есть необходимость, вы всегда можете возвратиться к более ранней версии и сравнить имеющиеся варианты.
При сохранении документа полезно просмотреть итоговую информацию о работе с ним и задать ему специальные свойства. Это можно сделать с помощью окна диалога “Свойства”. Это окно диалога включает информацию, примечания, которые помогут вам облегчить задачу поиска файлов позже. Если вы будете периодически вносить информацию в строки окна диалога “Свойства”, то о каждом созданном вами файле будут данные, по которым можно отыскать ваш файл тогда, когда вами создано уже много файлов, а имя или папка и т.д. забыты. Вот тогда, заполненное когда-то вами окно диалога “Свойства” сможет оказать вам неоценимую услугу. Рассмотрим подробнее окно диалога “Свойства”.
Вкладки “Общие” и “Статистика” не требуют вашего участия, они заполняются автоматически. Вкладка “Документ” содержит общие сведения, такие как: Тема, Автор, Должность, Организация, Группа, Ключевые слова, Заметки. Эти поля ввода вы должны заполнить сами, причем в каждое из полей следует вводить не более 255 символов.
Автоматическое сохранение документов
MS Word может автоматически сохранять ваши документы с определенным вами (на закладке Сохранение диалогового окна Параметры) временным интервалом. При автосохранении ваш документ будет временно сохранен в специально созданном для этого файле и с именем отличным от вашего имени файла. Сохраненные автоматически файлы будут внесены в папку TEMP, и никаких действий с этим файлом вы не сможете произвести. Но в случае, если ваш файл уничтожится по техническим причинам, он сейчас же будет восстановлен, причем на своем месте, в своем каталоге, под прежним именем. Если обошлось без неприятностей, в конце сеанса работы вы все равно должны обязательно сохранить ваш файл, как обычно, используя команду Файл | Сохранить или Файл | Сохранить как. Таким образом использование автосохранения не освобождает вас от сохранения в процессе и в конце работы, зато подстрахует вас от потери информаци
Открытие существующего документа
Для открытия уже существующего документа воспользуйтесь одним из следующих способов:
- Выберите команду Файл | Открыть
- Нажмите Ctrl+О на клавиатуре
- Нажмите кнопку Открыть на стандартной панели инструментов
По умолчанию при открытии окно диалога “Открытие документа” содержит список документов MS Word . При первом открытии в окне отображается список документов, хранящихся в папке "Мои документы" (если таковые имеются). Вы можете указать собственную папку, список документов из которой MS Word будет предлагать по умолчанию при открытии документа. Для этой цели предназначена закладка “Расположение” из окна диалога “Параметры”, открываемого командой Сервис | Параметры.
Если имя нужного документа отображается в окне диалога “Открытие документа”, открыть его не составит труда. Однако, как быть в том случае, если требуемый документ расположен в другой папке или даже на другом диске? И как быть в том случае, если вы не помните имя документа? Теперь для открытия документа вам вовсе не обязательно знать его наименование и местоположение (включая диск и папку). Конечно, зная эту информацию, вы затратите на открытие документа значительно меньше времени. Однако MS Word позволяет вам открыть документ, имея представление о его содержимом и дате изменения. Вы можете осуществлять поиск нужного документа по достаточно сложным критериям.
С помощью окна диалога “Открытие документа” можно:
- Осуществить поиск файла
- Открыть документ
- Переместить файл
- Вырезать файл
- Скопировать файл
- Создать ярлык
- Удалить файл
- Переименовать файл
- Просмотреть свойства файла
- Осуществить быстрый просмотр файла без его открытия
- Открыть только для чтения
- Напечатать файл
- Упорядочить файлы, хранящиеся в папке
Фактически средства, предоставляемые в ваше распоряжение окном диалога “Открытие документа”, выполняют функции поисково-информационной системы.
Все перечисленные выше действия можно осуществить с помощью собственной панели управления окна диалога “Открытие документа” и контекстных меню, открываемых нажатием объекта правой кнопкой мыши.
Литература:
- Microsoft Office 2003. Новые горизонты / К.Мюррей. – СПб.: Питер, 2004 – 190 с.: ил.
- Символоков Л.В. Решение бизнес-задач в Microsoft Office – М.: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2001 г. – 512 с.: ил.
- Юрий Леонтьев. Самоучитель Office Word 2003. Питер – 2004. – 290 с.
- Фролов И.М. Энциклопедия Microsoft Office 2003 /И.М. Фролов. – М.: Бук-пресс, 2006. – 912 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лекция по Word"Команды меню Вставка"
описание материала, описание работы в текстовом редакторе Word...
Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"
Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"...
Текстовый процессор Word: Вставка объектов: рисунков, клипов, формул, диаграмм, организационных схем и т. д. Создание и редактирование иллюстраций средствами встроенного графического редактора Microsoft Office
Текстовый процессор Word: Вставка объектов: рисунков, клипов, формул, диаграмм, организационных схем и т. д. Создание и редактирование иллюстраций средствами встроенного графического редактора M...
Технологическая карта занятия по дисциплине "ИТвПД" по теме: "MS WORD: вставка в документ различных объектов"
Современными образовательными стандартами особое внимание уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности,...
Методическая разработка "Вставка символов и формул в документ Microsoft Office Word 2007"
Краткое описание добавления в текст символов, которые невозможно выводить с клавиатуры....
MS Word. Вставка объектов из файлов и других приложений.
ЕН.02 Информатика.Практические работы для студентов специальности 15.02.12 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (по отраслям)...
Вставка сносок и Гиперссылок в Microsoft Word.
Дисциплина "Информационные технологии".Тема "Вставка сносок и Гиперссылок в Microsoft Word"....