Советы студентам специальности Дошкольное образование по написанию и защите дипломной работы
методическая разработка на тему

Ефременко Маргарита Владимировна
Методическая разработка составлены с учетом государственных требований, предъявляемых к исследовательским работам студентов средних специальных учебных заведений. В методическом пособии отражается значение данного вида исследовательских и научных работ, их место в учебном процессе и роль в подготовке современных специалистов дошкольного образования. В рекомендациях раскрывается последовательность выполнения дипломных работ, основные компоненты системы работы, приводятся примеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_po_diplomnoy_rabote.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы студентам

специальности Дошкольное образование

по написанию и защите дипломной работы

Преподаватель Ефременко Маргарита Владимировна


РАЗДЕЛ I.

ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ II.

1.ВЫБОР И ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.

2. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

3. ЗНАКОМСТВО СО ВСЕЙ ОПУБЛИКОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ.

4. НАПИСАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

5. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

6. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

7. ПЕРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ.


РАЗДЕЛ I.

ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа является квалификационной работой выпускника, а ее содержание показывает уровень общетеоретической и профессиональной подготовки студента. По уровню ее выполнения и результатам защиты Государственная аттестационная комиссия (ГАК) определяет возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации и выдачи диплома

По содержанию дипломной работы и в процессе ее защиты устанавливаются: уровень образовательной подготовки выпускника по соответствующей специальности; умение изучать и обобщать литературные источники в соответствующей области знаний; способность самостоятельно проводить научные исследования,  систематизировать и обобщать фактический материал; умение самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам дипломного исследования.

Дипломная работа должна соответствовать следующим требованиям:

  • выполняться на актуальную тему и содержать элементы научного исследования;
  • отвечать четкому построению и логической последовательности изложения материала;
  • завершаться обоснованными рекомендациями и выводами.

Дипломная работа является квалификационной работой выпускника, а ее содержание показывает уровень общетеоретической и профессиональной подготовки студента. По уровню ее выполнения и результатам защиты Государственная аттестационная комиссия (ГАК) определяет возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации и выдачи диплома (с отличием, без отличия, бакалавра). Являясь заключительным этапом обучения студентов в высшем учебном заведении, выполняемая дипломная работа имеет следующие цели:

  • систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, применение их для решения конкретных задач;
  • развитие навыков ведения экономического анализа или исследовательской работы и овладение методикой исследования и эксперимента;
  • развитие навыков обобщения и анализа результатов, полученных другими исследователями или разработчиками;
  • оценка степени подготовленности выпускника к самостоятельной работе в современных условиях по профилю специальности.

По содержанию дипломной работы и в процессе ее защиты устанавливаются: уровень образовательной подготовки выпускника по соответствующей специальности; умение изучать и обобщать литературные источники в соответствующей области знаний; способность самостоятельно проводить научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал; умение самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам дипломного исследования.

Дипломная работа должна соответствовать следующим требованиям:

  • выполняться на актуальную тему, рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в литературе (новую постановку известной проблемы) и содержать элементы научного исследования;
  •  отвечать четкому построению и логической последовательности изложения материала;
  • при проведении выполняться с использованием расчетов экономико-математических методов и моделей, а также специализированных пакетов программ для ЭВМ;
  • содержать убедительную аргументацию, для чего в тексте работы необходимо широко использовать графический материал;
  • завершаться обоснованными рекомендациями и выводами.

Действия при написании дипломной работы можно разбить на несколько этапов.

I этап. Выбор и формулировка темы работы.

II этап. Составление плана работы.

III этап. Знакомство со всей опубликованной литературой по данной проблеме.

IV этап. Написание дипломной работы.

V этап. Оформление дипломной  работы.

VI этап. Презентация результатов проделанной работы (защита дипломной работы)

РАЗДЕЛ II.

1.ВЫБОР И ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.

Требования к названию работы можно выразить одним правилом.

ПРАВИЛО 1.

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНЫМ, ТОЧНЫМ, СОДЕРЖАТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННЫМ, ПРОБЛЕМНЫМ И КОМПАКТНЫМ.

Раскроем подробнее содержание данного правила.

Формулировка темы должна быть ясной по форме, то есть не должна содержать заумных фраз со словами и сочетаниями, известными одному лишь автору и узкому кругу приближенных.

Название работы должно содержать ключевые слова, которые наиболее полно отражают сущность нашего исследования. Комиссия по названию сможет понять, о чем идет речь и оценить степень ее проработанности. Название должно быть конкретным. Следует избегать столь привычных слов-паразитов типа «некоторые», «определенные», «особые» и т.д. Эти слова используются очень часто, несмотря на то, что никакой информационной нагрузки они не несут. Мы прикрываемся этими словами, когда оказываемся не в состоянии дать четкое название темы.

Название должно нести в себе какую-то проблему или хотя бы намек на проблему.

И последнее, название должно быть компактным. А если оно длинное, то это не название.

Как правило, в формулировке темы присутствует две части объект исследования и предмет исследования, соединенные союзом или союзным словом.

Например:

Игрушки-самоделки в педагогическом сопровождении детской игровой деятельности.

                        1                                                                        2

Под цифрой 1-предмет

2- объект

2. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

План дипломной работы следующий:

Введение

Основная часть, которая состоит из двух глав и включает 2-3 подраздела:

  • научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов; (раскрывает объект исследования)
  • опыт и результаты работы автора (раскрывает предмет исследования)

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 Ниже приведем примеры тем и планов.

ВЛИЯНИЕ ЗАДАЧ-ГОЛОВОЛОМОК НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические особенности развития представлений о форме предметов у дошкольников

1.1 Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста

1.2 Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников

Глава 2. Практическая работа по формированию у старших дошкольников представлений о форме предметов с использованием задач –головоломок.

2.1 Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста

2.2 Использование задач-головоломок в развитии представлений о форме предметов

Заключение

Список использованных источников

Приложения

ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Введение

Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста

1.1 Физическое развитие дошкольника

1.2 Место и роль физической культуры системе воспитания детей дошкольного возраста

1.3 Система физического воспитания в дошкольных учреждениях

Глава 2 Теоретические основы диагностики физического состояния дошкольников.

2.1 Общая характеристика и значение диагностической работы в процессе физического воспитания

2.2 Диагностика физического состояния старшей группы

Заключение

Список использованных источников

Приложение

3. ЗНАКОМСТВО СО ВСЕЙ ОПУБЛИКОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ.

Подбор литературы целесообразно начинать с анализа тех книг и периодических изданий, которые рекомендованы научным руководителем. По изданному списку рекомендованной литературы по дисциплинам можно подобрать основные источники. Для подбора изданий по интересующей теме могут быть также использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведенных исследованиях.

Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности: нормативные документы (вначале законы затем подзаконные акты), научные издания (первоначально книги, затем периодические издания), статистические данные. Знакомиться с источниками следует в порядке обратном хронологическому, т.е вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем -. прошлогодние, потом - двухгодичной давности и т.д. При изучении периодических изданий лучше всего использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год.

Практика показывает, что большинство студентов, имея хорошие начальные навыки работы с первоисточниками все же не умеют в короткий срок извлечь требуемую информацию из большого объема. Можно рекомендовать следующую последовательность действий, помогающую почерпнуть  главное в любом издании, не читая его целиком. Информация анализируется в следующем порядке: заглавие; фамилия автора; наименование издательства (или учреждения, выпустившего книгу); время издания; количество изданий (первое, второе и т.д.); аннотация; оглавление; введение или предисловие; справочно-библиографический аппарат (список литературы, указатели и т.д.), иллюстративный материал и первые предложения абзацев в представляющих интерес главах.

Известность фамилии автора важна для исследователя. Если автор широко известен, то книга будет содержать устоявшиеся положения. Если фамилия малоизвестна, то к материалу следует, подходить с критических позиций и обращать внимание на доказательства приводимых положений Работы малоизвестных авторов не менее важны, чем публикации маститых ученых. Как правило, малоизвестные авторы - это начинающие исследователи. Именно они выдвигают и доказывают новые положения. Эти новые положения могут использоваться Вами в качестве направлений собственных исследований или подвергаться критике.

Количество изданий говорит о востребованности книги читателями и качестве отработки материала. Чем большее количество раз переиздавалась книга, тем логичнее и доступнее изложен материал.

Аннотация помещается, как правило, в начале книги и обычно содержит цель подготовки издания и характеристику потенциального круга читателей. На основе этих данных Вы имеете возможность оценить, насколько близка книга к Вашим исследованиям.

Оглавление раскрывает структуру издания, позволяет получить информацию о поставленных проблемах. На основе изучения оглавления Вы должны определить, какая часть издания будет особенно полезна для Ваших исследований.

Во введении или предисловии наиболее часто раскрываются причины анализа исследуемых проблем, более подробно раскрывается цель книги.

Справочно-библиографический аппарат позволяет судить об обоснованности выдвигаемых автором положений трудами других авторов. Следует просмотреть список литературы, приводимый в конце издания, а также библиографические ссылки в тексте. Изучив список литературы, Вы можете получить информацию о проведенных исследованиях в изучаемой Вами области.

Иллюстративный материал в представляющих интерес главах позволяет в кратчайший срок уяснить основные положения по исследуемым проблемам. Наличие рисунков, графиков, схем свидетельствует о высоком качестве проработки автором изучаемых проблем.

Поскольку первое предложение, как правило, отражает основную мысль абзаца, то для уяснения смысла текста в целом, можно прочитать только начальные предложения абзацев. При наличии достаточного времени вызвавший интерес материал изучается более внимательно с необходимыми пометками. При необходимости сведения могут быть выписаны или ксерокопированы.

При подборе литературы ни в коем случае не следует поддаваться соблазну «набрать побольше». Чем больше Вы соберете научных источников, тем большую долю среди них будут составлять не очень нужные для работы публикации. Все время следует повторять себе: «Тема моей работы такая-то, я ищу информацию, только непосредственно относящуюся к предмету моей работы».

В ходе изучения литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий, которое производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания произведений печати . Записать правильно источник информации – дело минутное, но эта минута поможет Вам сберечь часы работы. На основании библиографических описаний использованных источников информации составляется список литературы, который согласовывается с научным руководителем.

4. НАПИСАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа включает:

титульный лист (оформляется научным руководителем);

задание к дипломной работе (оформляется научным руководителем, студенту необходимо забрать его и заверить на базе преддипломной практики);

Вы начнете работать с: содержания и введения

В содержании последовательно перечисляются заголовки дипломной работы: введение, номера и заголовки разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок. Все заголовки в содержании записывают строчными буквами (первая – прописная). Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы, на которой расположен заголовок. Номер страницы проставляют справа арабской цифрой без знаков препинания. (Приложение 1)

Во введении раскрывается значение избранной темы и проблем, рассматриваемых в работе, обосновывается актуальность и важность темы, формулируются цель и задачи исследования. Излагается краткая характеристика объекта исследования. Отражается уровень теоретической разработки проблемы, ее новизна. Дается критический обзор современного состояния и освещения исследуемой темы в доступных источниках, обобщаются и оцениваются точки зрения ученых по теме исследования. Объем приложения 3-4 страниц печатного текста (Приложение 2)

Основная часть дипломной работы может содержать две-три главы, каждая из которых может состоять из подразделов. 

Материал основной части представляет собой описание исследовательской работы. Сокращения в тексте не допускаются. В процессе написания основной части необходимо соблюдение правил:

ПРАВИЛО 2.

ИЗЛОЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНЫМ, ЧЕТКИМ, СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ.

ПРАВИЛО 3.

ТЕКСТ РУКОПИСИ ДОЛЖЕН ДЕЛИТЬСЯ НА АБЗАЦЫ. КРИТЕРИЕМ ТАКОГО ДЕЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СМЫСЛ НАПИСАННОГО – КАЖДЫЙ АБЗАЦ ВКЛЮЧАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ МЫСЛЬ.

ПРАВИЛО 4.

ИЗЛОЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БЕСПРИСТРАСТНЫМ И НОСИТЬ ОЦЕНОЧНЫЙ ХАРАКТЕР.

ПРАВИЛО 5.

ЦИТИРУЕМЫЕ В РУКОПИСИ МЕСТА ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ТОЧНЫЕ УКАЗАНИЯ, ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИК.

В конце каждой главы помещаются краткие выводы.

Алгоритм оформления вывода.

  1. Вспомните наиболее существенное из рассмотренного вами материала (факты, связи между ними и т.п.).
  2. Установите, что объединят эти факты, что в них особенного и что специфичного.
  3. Четко сформулируйте выводы.

    При оформлении выводов опирайтесь на правила

ПРАВИЛО 6.

     ВЫВОД ДОЛЖЕН ОТНОСИТЬСЯ К СУЩЕСТВУ ИЗЛОЖЕННОГО МАТЕРИАЛА, ВЫТЕКАТЬ ТОЛЬКО ИЗ РАССМОТРЕННЫХ ФАКТОВ, НЕ БЫТЬ СЛИШКОМ ШИРОКИМ.

ПРАВИЛО 7.

      ПРИ РАССМОТРЕНИИ БОЛЬШОГО ОБЪЕМА МАТЕРИАЛА СНАЧАЛА СДЕЛАЙТЕ ЧАСТНЫЕ ВЫВОДЫ И ТОЛЬКО ПОТОМ ОБЩИЙ ВЫВОД.

Заключение  представляет собой небольшую по объему (около 3 страниц) часть работы. Однако это очень важная часть, поскольку именно заключение содержит общие выводы, сделанные студентом по результатам проведенного исследования. Здесь необходимо кратко, с выверенной логической последовательностью изложить в порядке хода исследования промежуточные результаты и выводы, обобщить их и сформулировать окончательный общий вывод по всей работе, наконец, показать его в контексте складывающихся перспектив дальнейшего изучения. Основные выводы в тексте заключения лучше всего изложить в форме пронумерованных тезисов, формулировка которых должна быть предельно четкой, ясной, краткой и логически безупречной.

Работа завершается списком литературы. Здесь имеются ввиду те литературные источники (книги, журнальные статьи, описания изобретений, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключают в квадратные скобки, например: [1].

Объем дипломной работы –30-50 страниц печатного текста (без приложений).

5. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Текст ВКР должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Перед началом набора текста следует выставить следующие параметры:

  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. (Особо уделите внимание нижним полям, часто сбиваются настройки при вставке нумерации страниц, так же установите запрет висячих строк (вкладка АБЗАЦ-положение на странице)
  • ориентация: книжная
  • шрифт: Times New Roman.

-        кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 14 пт в сносках, в таблицах – 12 пт.

-        междустрочный интервал - полуторный в основном тексте, в таблицах – одинарный  (Установите отметку «не добавлять междустрочный интервал »на вкладке АБЗАЦ. Проверьте вкладку интервал и удалите интервал перед и после абзаца)

-        расстановка переносов – автоматическая

-        форматирование основного текста – в параметре «по ширине»

-        цвет шрифта – черный

-        красная строка (отступ) – 1,25 см

-        название глав, пунктов и основной текст печатаются строчными буквами, жирным шрифтом не выделяются.

В тексте работы (не в содержании) ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ печатается заглавными буквами

При нумерации страниц ВКР выполняются следующие требования:

  • нумерация страниц производится, начиная с 2-й страницы (с оглавления) (вставка – номера страниц) на титульном листе страница не ставится.
  • номер страницы располагается снизу по центру.
  • нумерация страниц производится последовательно, включая введение, 1 и 2 главы, заключение, список использованных источников.
  • страницы приложения не нумеруются.
  • приложения к ВКР в ВКР оформляются отдельно. (Если в таком приложении нет необходимости, оно может отсутствовать).

При оформлении ВКР заголовки должны соответствовать следующим требованиям:

  • Пункты плана (заголовки) не выделяются жирным шрифтом.
  • Заголовки в работе выравниваются по центру.
  • Точка в конце заголовка не ставится.
  • Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.
  • Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.
  • Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а параграфы располагаются друг за другом по тексту. (Приложение 3)
  • В тексте работы после приведенной цитаты ставится сноска в квадратных скобках […] ставится цифра, под которой в списке использованной литературы находится книга (журнал, газета), откуда она взята.
  • Все маркированные списки по всей работе выполняются ЕДИНООБРАЗНО т.е. с одним выделителем и с одинаковыми отступами;
  • Список использованной литературы ВКР должен иметь не менее 20 источников, из них 75% - последних 5 лет издания. Оформление списка использованной литературы осуществляется строго в алфавитном порядке согласно Приложению 4.

Завершенная печатная работа отдается на перешивку.

6. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

Художественное оформление результатов исследовательской работы влияет на восприятие, способствует осмыслению, определению сути вопроса, исследования (эксперимента). Размещение количественных данных делается, в основном, следующими способами:

  • систематизация информации в виде таблиц;
  • представление информации с помощью графических изображений (графиков, диаграмм и пр.);
  • сопровождение текста иллюстрациями в виде фотографий, рисунков, чертежей, схем, карт, рисунков и т.п.

Таблица – это средство выделения главного; графическое изображение материала в виде сравнительных, тематических, хронологических граф.

Таблица широко используется для представления знаний. Введение таблицы необходимо в том случае, если имеется перечень сведений, предлагается приведение цифровых данных. Использование в этом случае цвета не применяется.

При оформлении таблицы необходимо учитывать следующие правила:

ПРАВИЛО 8.

ЗАГЛАВИЕ ТАБЛИЦЫ И ЗАГОЛОВКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛАКОНИЧНЫМИ.

ПРАВИЛО 9.

ТАБЛИЦЫ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ЧЕРНО-БЕЛЫМИ.

ПРАВИЛО 10.

ТАБЛИЦА ДОЛЖНА ЛЕГКО ВОСПРИНИМАТЬСЯ, НЕ БЫТЬ ПЕРЕГРУЖЕННОЙ, ТРУДНОВОСПРИНИМАЕМОЙ.

При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования:

  1. Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
  2. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.
  3. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.
  4. При заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок.
  5. Таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие – на страницах работы.

Пример оформления

Таблица 1. Классификация занимательного материала.

Занимательный математический материал

Развлечения

Математические игры и задачи

Развивающие (дидактические) игры и упражнения

Загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические квадраты, математические фокусы

«Танграм», «Стомахион», «Пентамино», «Гексатрион» «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Кубики для всех»

С блоками, кубиками на включение, нахождение

Шашки, шахматы

Словесные

С наглядным материалом

Материалы для изучения: образцы в виде яркой аппликации (р. 14*14см), в которой одна фигура наклеена на другую (рисунок 2).

Рис. 2  Карточки для задания.

Что такое график и как он создается?

График — это изображение, применяемое для визуального отображения количественной зависимости разного рода.

Практика использования и выстраивания графиков связана с тремя направлениями: наглядным показом сущности и характера протекания исследуемого явления или процесса; проведением анализа исследуемых явлений; визуализацией и популяризацией результатов исследований.

График позволяет в «сжатом» виде наглядно представлять результаты исследовательской работы.

Наиболее важными с художественной точки зрения при оформлении графика является наглядность и читабельность, насыщенность, разряженность, цветовое решение.

Образец оформления графиков.

Графики 1-4.

Что такое диаграмма и как её следует оформлять?

        Диаграмма — это изображение, наглядно показывающее соотношение между различными величинами в виде линейных отрезков или геометрических фигур (плоских и объёмных). Следует иметь в виду, что оформление диаграмм (линейных, столбиковых и секторных), гистограмм, картограмм связано со способом представления результатов.

Предназначение диаграмм заключается в использовании их для сравнения тех величин, которые не связаны между собой непрерывной зависимостью. В художественном решении столбиковые и секторные диаграммы могут изображаться плоско или в объёме.

Пример

Диаграмма 2.- Данные обследования на последней неделе преддипломной практики

Что такое схема и как её следует оформлять?

Схема представляет собой графическое изображение, которое в общих чертах отображает некоторую систему, раскрывая её взаимодействие, определяя связь отдельных частей, что показывается в виде условных изображений или обозначений.

Схема уместна в том случае, когда она составляет часть иллюстративного ряда, обозначая наиболее важные вопросы. Схемы удобны, так как они в упрощённом виде позволяют выражать основную мысль с помощью условных элементов — стрелочек, линий разной толщины (прямая, штриховая, волнистая и пр.), видов штриховки, применения пятен или контрастных цветов. Имеют значение размеры схемы, художественное решение в них шрифтовых, цветовых, композиционных моментов.

Обратите внимание на правила

ПРАВИЛО 11.

ПРИМЕНЕНИЕ В СХЕМЕ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ ПРОТЕКАНИЯ ПРОЦЕССОВ.

ПРАВИЛО 12.

 СХЕМА ДОЛЖНА ЛЕГКО ВОСПРИНИМАТЬСЯ, ИМЕТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ, ОБРАЗНУЮ, ИНФОРМАЦИОННО-СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ.

ПРАВИЛО 13.

НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО СХЕМ, КОТОРОЕ ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ РАБОТЫ.

1.        Область диаграммы выводится с белым фоном

2.        Схема, рисунок и диаграммы подписываются снизу по центру, в конце заголовков и подзаголовков схем и рисунков точки не ставятся

Схема 1. Структура исследовательской деятельности

7.ПЕРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ.

(защита дипломной работы)

Доклад к дипломной работе – это речь для защиты выпускной квалификационной работы объемом 5 – 6 листов машинописного текста (+ раздаточные материалы, презентация), содержащая в себе краткое изложение дипломной работы и основные выводы по выбранной вами теме исследования. Речь необходимо не зачитывать, а рассказывать (продолжительность 7– 10 минут), держаться уверенно.

Важность грамотного написания доклада к дипломной работе нельзя переоценить. На защите дипломной работы аттестационная комиссия обращает свое внимание, прежде всего, на то, как грамотно и полно вы сумеете защитить (отстоять) свою выпускную квалификационную работу. Никто из них перечитывать вашу работу не будет. Государственная аттестационная комиссия будет смотреть в обязательном порядке также на следующие моменты:

Рецензия к дипломной работе;

Отзыв научного руководителя;

Содержание (насколько соответствует теме дипломной, соблюдена ли симметрия);

Введение;

Правильность оформления сносок;

Заключение;

Содержательность и оформление списка литературы.

Содержание доклада к защите дипломной работы:

1. Актуальность выбранной темы дипломной работы (не более 2-3 предложений);  

2. Характеристика объекта, предмета исследования, перечень использованных методов в работе, описание поставленных целей и задач*;

* Берете из введения вашей выпускной квалификационной работы. 

3. Краткий последовательный рассказ о том как вы решали поставленные задачи и какие выводы вами были сделаны;

Здесь необходимо представить краткое изложение каждой главы дипломной работы и полученные выводы по ним. Пронумеруйте их – вам так будет легче ориентироваться в своем докладе. Если вы приготовили презентацию к дипломной работе или имеете в арсенале раздаточный материал (рисунки, таблицы, математические расчеты, схемы, диаграммы), то их следует показывать одновременно с вашим рассказом.

4. Предложения и рекомендации по совершенствованию и оптимизации объекта и предмета исследования.

5. Подтверждение научной и практической значимости ваших предложений и дипломной работы в целом. 

При подготовке выступления важно знать правило.

ПРАВИЛО 14.

   ВЫСТУПЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТНЫМ ДЛЯ АУДИТОРИИ, ЛАКОНИЧНЫМ И ЗАКОНЧЕННЫМ.

Прежде всего, нужно отказаться от языка, заведомо непонятного для присутствующих. Важно не перегрузить выступление. А поскольку время жестко ограничено, соблазн побольше всего сказать возникает довольно часто. Мы начинаем говорить быстро, затем еще быстрее, выбрасывая ворохи мыслей и фактов, забывая, что воспринимать что-либо на слух – и без того задача непростая.

Чаще всего регламент выступления составляет 7-10 минут. Выступающему надо соблюдать правила

 ПРАВИЛО 15.

 НУЖНО ЗАРАНЕЕ ПРОСЧИТАТЬ ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ И САМИМ ЕГО КОНТРОЛИРОВАТЬ.

ПРАВИЛО 16.

НЕ НАДО ВЫПРАШИВАТЬ ЛИШНИХ МИНУТ И ПЫТАТЬСЯ ЗАТЯГИВАТЬ ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ.

ПРАВИЛО 17.

НУЖНО ИМЕТЬ КАК МОЖНО БОЛЕЕ ПОДРОБНЫЙ ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ, НО НЕ ЧИТАТЬ ЕГО ИЛИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ДЕЛАТЬ ВИД, ЧТО НЕ ЧИТАЕШЬ.

Возможная схема защиты ВКР

О чем говорить

Некоторые «кальки»

1.Четко называется тема ВКР.  

Тема представляемой работы «…».

2.Актуальность данной темы, практическая значимость, проблемное поле. Ключевые понятия.

В настоящее время (можно указать его особенность) проявляется тенденция….Проблема современного ребенка…На практике мы столкнулись с проблемой, которая вызвала живой интерес со стороны….На основании наблюдений за… (анализа …) становится ясным, что…..Текущий момент настоятельно требует.… Для описания проблемного поля мы пользовались следующими ключевыми понятиями:____ (назвать их с определениями, особенно если это достаточно специфичная лексика).

3.Изученность темы на данный момент.

Исследованиями в области данного вопроса в период с__по__занимались такие …(ученые, педагоги, лингвисты и т.п.) как.…Эта проблема освещается ими с различных позиций (или достаточно однообразно, или в отношении только определенного возрастного периода или социальной группы, или …могут быть еще варианты).

4.Цель представляемой работы.

Целью нашей (данной) работы является…

5.Объект и предмет исследования

Объект исследования… Предмет исследования…

6.Задачи теоретической части работы (помнить, что задачи формулируются четко, первое слово - неопределенная форма глагола, н-р, «изучить»).

В теоретической части данной работы нами были поставлены следующие задачи: 1.___ 2.___ 3.___ ...

7.Основные выводы из теоретического исследования проблемы (по каждому параграфу работы указываются основные моменты, следить, чтобы они имели выход на практическую часть).

Исходя из анализа литературы, нами было выявлено (определено, установлено, показано…), что…

8.Задачи практической (опытной) части работы.

На основе теоретического изучения проблемы (назвать) мы перешли к опытной части работы, в которой были поставлены следующие задачи: 1.__ 2.__ 3.__ …

9.Характеристика выборки детей, условий работы, краткое описание экспериментальной и контрольной группы (если есть).

Практическая работа проводилась на базе…(ДОУ №__, школы №____р-на и т.п.). В исследовании принимали участие дети ___лет в количестве___человек, из них __девочек и __ мальчиков.

10.Пути и способы реализации поставленных задач исследования (инструментарий, приемы, средства).

Практическая работа включала __этапа (ов). На первом…(обычно идет констатация исходного уровня, обзор методик для его выявления). На втором этапе для организации работы по … нами была составлена и апробирована следующая система упражнений (что-то еще)… Третий этап предполагал выявление результативности работы. Он показал, что…

11.Общие выводы по работе, рекомендации.

Подводя итоги, можно сказать, что…(н-р, данная система показала свою эффективность, или освоение детьми (того-то) будет проходить на более высоком уровне при условии,…и т.п.).  

12.В ходе выступления демонстрируются схемы, диаграммы, пособия и т.п.…

На данной диаграмме видно, что.… Исходя из данной схемы, можно заметить, что.… В данной таблице представлены …

Как контролировать внимание аудитории?

Решение этой проблемы связано с установлением первоначального контакта с аудиторией, с контролированием громкости речи и с поддержанием «глазного» контакта с аудиторией.

Для регулирования громкости выступления нужно ориентироваться на самых дальних людей в аудитории – они должны находиться на пределе хорошей слышимости.

Важно поддерживать «глазной» контакт с аудиторией. Хуже всего, когда докладчик вообще не смотрит на аудиторию, фокусируя взгляд на неодушевленных предметах. Распространенным методом является нахождение в аудитории одной пары сочувственных глаз и обращение речи к одному человеку. Это приемлемый метод. Но наилучший путь – следовать правилам

ПРАВИЛО 20.

В ХОДЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ МЫ ДОЛЖНЫ ВИДЕТЬ ВСЕХ И КАЖДОГО.

ПРАВИЛО 21.

ГЛАВНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ АУДИТОРИИ – ВАРЬИРОВАНИЕ ФОРМАМИ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА.

Как составить компьютерную презентацию результатов работы?

Важным этапом подготовки к защите ВКР является подготовка презентации. Презентация - системный итог исследовательской работы студента по теме, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.

Выполнение презентаций для защиты ВКР позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.

Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – до 15. Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.

В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема выпускной квалификационной работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя.

Образец:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

Усть-Лабинский социально-педагогический колледж

Выпускная квалификационная работа по теме: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Студента (ки):________________________________________________________

по специальности:__________________________________________________

руководитель:______________________________________________________

Слайды с заголовком - Понятийный аппарат исследования

  • Слайд – Объект исследования и предмет исследования
  • Слайд - Цель исследования и задачи исследования

Слайды с теоретическими положениями, выносимыми на защиту.

  • Слайды - иллюстрирующие этапы и результаты (количественные и качественные) исследовательской работы.
  • Последний слайд – Спасибо за внимание.

В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, моделей, программ. На слайде с результатами исследования рекомендуется представлять обобщенные результаты исследования.

ПРАВИЛО 18.

КАЖДЫЙ СЛАЙД ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ЗАГОЛОВОК, КОЛИЧЕСТВО СЛОВ НА СЛАЙДЕ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 40 (СМ. РИС 2.).

Рис. 2. Пример  слайда.

ПРАВИЛО 19.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СХЕМ, ГРАФИКОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ, ДИАГРАММ, РИСУНКОВ, АНИМАЦИИ, А ТЕКСТ  В НЕЙ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ ТОЛЬКО ОСНОВНЫЕ ИДЕИ. НЕ НУЖНО ПЕРЕПОЛНЯТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ТЕКСТОМ (ВЫ ЕГО МОЖЕТЕ РАССКАЗАТЬ УСТНО), В ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТРАЖАЯ ТОЛЬКО ПЛАН.


Приложение 1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..

3

Глава 1. Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста……………………………………......

7

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей 5-6 лет……………….

7

  1. Современные подходы к математическому развитию дошкольников

9

1.3 Специфика формирования математических представлений детей дошкольного возраста…………………………………………………………

16

Глава 2. Практическая работа по разработке методических рекомендаций по использованию занимательного математического материала…………...

21

2.1 Классификация занимательного материала и организация уголка занимательной математики в детском саду…………………………………...

21

2.2 Роль математических праздников в формировании математических представлений у дошкольников……………………………………………….

30

Заключение………………………………………………………………………

35

Список использованных источников………………………………………......

39

Приложения………………………………………………………………………

Приложение А

Приложение Б

.


Приложение 2

ВВЕДЕНИЕ

С самого рождения ребенок может видеть, улавливать звуки, но его необходимо систематически учить рассматривать, слушать и понимать то, что он воспринимает. Механизм восприятия готов, но пользоваться им ребенок еще только учится.

На протяжении детства ребенок все более точно начинает оценивать цвет и форму окружающих объектов, их вес, величину, температуру, свойства поверхности и др. Он учится воспринимать музыку, повторяя ее ритм, мелодический рисунок. Учится ориентироваться в пространстве и времени, в последовательности событий. Играя, рисуя, конструируя, выкладывая мозаику, делая аппликации, ребенок незаметно для себя усваивает сенсорные эталоны – представления об основных разновидностях свойств и отношений, которые возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок.

К пяти годам ребенок легко ориентируется в гамме основных цветов спектра, называет базовые геометрические фигуры. В старшем дошкольном возрасте идет совершенствование и усложнение представлений о цвете и форме. При помощи взрослых усваивает, что одна и та же форма может варьироваться по величине углов, соотношению сторон, что можно выделить криволинейные и прямолинейные формы.

Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве, дети накапливают в процессе игр и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму. К 6 – 7 годам многие дошкольники правильно показывают предметы, имеющие форму шара, куба, круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Однако уровень обобщения этих понятий ещё невысок: дети могут не узнавать знакомую им форму предмета, если сам предмет не встречался в их опыте. Ребёнка приводят в замешательство непривычные соотношения сторон или углов фигур: иное, чем всегда, расположение на плоскости и даже очень большие или очень маленькие размеры фигур. Название фигур дети, часто смешивают или заменяют названиями предметов.

Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломанную, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и т.д. Для этого достаточно показать ему ту или иную геометрическую фигуру и назвать ее соответствующим термином. Например: отрезки, квадраты, прямоугольники, круги. Восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы видеть, узнавать формы, наряду с другими его признаками, но уметь, абстрагируя форму от вещи, видеть ее и в других вещах.

Представлению формы предметов и ее обобщению способствует знание детьми эталонов – геометрических фигур. Поэтому задачей педагога является формирование у ребенка умений узнавать в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой) форму разных предметов, уметь, абстрагируя форму от вещи, видеть ее и в других предметах, проводить интеллектуальную переработку, выделение в предмете наиболее существенных признаков.

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале. В истории развития методики обучения детей математике накоплено довольно много подобного материала, часть его доступна и дошкольникам.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у дошкольников большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

Мы считаем, что использование задач- головоломок способствует лучшему формированию у детей понятий о форме предметов поэтому цель нашего исследования - изучить влияние задач-головоломок на развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста. Соответственно были определены объект – процесс развития представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста и предмет - задачи – головоломки как средство формирования представлений о форме предметов.

В соответствии с целью исследования были определены задачи данной работы:

  • изучить психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста;
  • рассмотреть методику развития представлений о форме предметов у дошкольников;
  • рассмотреть значение занимательного математического материала, как средства развития представлений о форме предметов;
  • разработать программу использования задач-головоломок;
  • выявить возможности задач-головоломок в развитии представлений о форме предметов.

В этой области занимались такие ученные, как М. Монтессори, А.А Столяр, Е.И. Тихеева, Ф. Фребель, Е.И. Щербакова, З.А.Михайлова, Л.С. Метлина.


Приложение 3

Глава 1. Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста

  1. Взаимосвязь опосредованного познания и развития моделирования в дошкольном возрасте

Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.)

Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Подьяковым, заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. СОКРАЩЕНО

  1. Этапы развития моделирования у детей дошкольного возраста

Младшие дошкольники могут применять самые простые сенсорные по содержанию и предметные по форме выражения модели (иконические) в процессе опосредованного познания свойств и отношений. В данном возрасте ценно именно непосредственное познание свойств и отношений [10]. Осваиваются самые простые модели, обеспечивающие начальную систематизацию или дифференциацию сенсорных ощущений: геометрические фигуры, названия цветов, обозначение частей суток четырьмя разноцветными квадратами и т. п. При использовании модели детей привлекает сам способ замещения, а не использование модели в познании свойств.

В данном возрасте в продуктивных видах деятельности и игре происходит освоение замещения и операции означения (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Е.Е. Сапогова, О.В. Суворова и др.), предшествующих овладению математическим знаково-символическим языком (цифрами, знаками и т. п.). Дети старше четырех лет успешно кодируют образные ситуации, придумывают новые способы употребления предметов. Вместе с тем при замещении образных слов дети склонны создавать рисунки, индивидуальные образы (что показывает связь моделирования и воображения), а в ситуации замещения предмета называют способы, аналогичные его функциям. [11] СОКРАЩЕНО


Приложение 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Айламазьян А.М. Актуальные методы воспитания и обучения/ А.М. Айламазьян.- М.: МГУ, 2010.
  2. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М.: Просвещение, 1984.
  3. Ананьева Е.Г. Методологические рекомендации по организации дошкольных игр/ Е.Г. Ананьева, В.Е. Алексеев. – М.:Дрофа, 2011.
  4. Белошистая А.В. Обучение математики в ДОУ: Методическое пособие/ А.В. Белошистая – М.: Айрис-Пресс, 2012.
  5. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.
  6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/ А.К. Бондаренко - М.: АСТ-ПРЕСС , 2011.
  7. Венгер Л.А. Игра как вид деятельности / Л.А. Венгер – М.: Дрофа, 2011.
  8. Владимирова Н.К. Арифметика для малышей/Н.К.  Владимирова – М.: АСТ-ПРЕСС, 2010.
  9. Гербова В.Н. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду.- Изд.: Мозаика-Синтез, 2015.
  10. Ерофеева Т.Н. Математика для дошкольников/ Т.Н. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  11. Зайцев Н.А. Программа развития и обучения дошкольника: от 4 до 6 лет/ Н.А. Зайцев– СПб.: Олма-Пресс, 2012.
  12. Козлова С.А. Дошкольная педагогика/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова - М.: Академия, 2010.
  13. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. - М.: Гном-Пресс, 2014.
  14. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей/ Е.В. Кузнецова– М.: Академия, 2013.

Рекомендуемые темы выпускных квалификационных работ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование на 2016-2017 уч. год

ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

  1.  Использование ритмической гимнастики для развития ловкости старших дошкольников.
  2. Здоровьесберегающие технологии как современное требование образовательного процесса в ДОУ.
  3. Взаимодействие семьи и детского сада как условие физического развития детей.
  4. Физкультурные праздники и досуги  в совершенствовании двигательных навыков детей младшего дошкольного возраста.
  5. Создание развивающей среды как одно из средств физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  6. Использование нестандартного оборудования  и тренажеров в развитии силовых способностей дошкольников.
  7. Физические упражнения с мячом как  средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  8. Прыжки через скакалку и бег в  развитии выносливости детей 7 года жизни.
  9. Развитие скоростных способностей  на занятиях по обучению дошкольников спортивным играм (по выбору студентов).
  10. Использование  элементов игры  «Баскетбол»  для развития скоростных способностей  детей  старшего дошкольного возраста.
  11. Использование  элементов игры  «Футбол» для развития координационных способностей  детей  старшего дошкольного возраста.
  12. Физкультурные минутки и динамические паузы как средство развития двигательной активности дошкольников.
  13. Народные подвижные игры как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
  14. Особенности организации различных форм работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.
  15. Особенности организации работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
  16. Закаливание детей в детском саду как форма оздоровительной работы.

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

  1. Влияние общения на познавательную активность детей дошкольного возраста.
  2. Влияние общения на познавательную активность детей среднего дошкольного возраста.
  3. Влияние стиля педагогического общения на взаимоотношения детей дошкольного возраста.
  4. Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.
  5. Воспитание культуры поведения и общения у детей дошкольного возраста.
  6. Воспитание этики межнационального общения у детей дошкольного возраста.
  7. Диагностика коммуникативных способностей у дошкольников.
  8. Игра как средство коррекции поведения агрессивного ребенка.
  9. Игра как средство коррекции поведения застенчивых детей.
  10. Игровые методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
  11. Игрушки-самоделки в педагогическом сопровождении детской игровой деятельности.
  12. Игры детей мира как средство развития интереса к жизни сверстников из других стран.
  13. Игры для развития общения у детей старшего дошкольного возраста как средство формирования навыков совместной деятельности дошкольников со взрослыми.
  14. Игры и упражнения как средство развития навыков общения у дошкольников.
  15. Игры с правилами  как средство развития у детей произвольности поведения.
  16. Игры-путешествия как средство ознакомления детей с жизнью людей Земли.
  17. Изучение игровых методов развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
  18. Использование игровой методики «телефонный разговор» для развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста
  19. Исследование особенностей возникновения конфликтов в играх детей дошкольного возраста.
  20. Кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста как средство развития коммуникативно-речевых навыков дошкольников.
  21. Методика планирования работы по формированию различных видов общения с детьми старшего дошкольного возраста.
  22. Методика планирования различных видов общения с детьми дошкольного возраста.
  23. Организация занятий, направленных на развитие познавательного общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми как средство формирования личности дошкольников.
  24. Организация игровой развивающей среды в детском саду.
  25. Организация общения детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
  26. Организация общения детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
  27. Организация общения детей младшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
  28. Организация общения детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
  29. Организация педагогических условий общения детей в ДОУ.
  30. Организация педагогических условий общения детей старшего дошкольного возраста как средство формирования коммуникативных способностей у дошкольников.
  31. Организация работы по формированию бесконфликтного общения детей старшего дошкольного возраста.
  32. Особенности коррекционной работы с проблемными формами детских отношений: агрессивностью, обидчивостью, застенчивостью.
  33. Особенности развития взаимоотношений старших дошкольников в игре.
  34. Особенности развития общения со сверстником в раннем возрасте.
  35. Педагогические возможности игры в формировании ценностных основ личности современного ребёнка дошкольного возраста
  36. Педагогические условия воспитания культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками
  37. Повышение уровня игровой культуры родителей воспитанников дошкольной организации
  38. Подвижная игра как средство активизации двигательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада
  39. Подвижная игра как средство воспитания положительных взаимоотношений старших дошкольников
  40. Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в процессе общения.  
  41. Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений детей дошкольного возраста в процессе общения.  
  42. Пути формирования этических представлений детей дошкольного возраста.
  43. Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
  44. Развитие общения детей дошкольного возраста со взрослыми.
  45. Развитие общения детей дошкольного возраста со сверстниками.
  46. Развитие общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми как форма взаимодействия дошкольников.
  47. Развитие общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками как форма взаимодействия дошкольников.
  48. Развитие общения старших дошкольников со сверстниками
  49. Развитие совместной игры у детей старшего дошкольного возраста
  50. Развитие совместной сюжетно-ролевой игры у детей 4-5 лет.
  51. Роль игры в субкультуре дошкольного детства.
  52. Роль организующих воздействий взрослого в становлении общения детей старшего дошкольного возраста.
  53. Роль организующих воздействий взрослого в становлении общения детей дошкольного возраста.
  54. Создание условий для обучения игре в различных возрастных группах.
  55. Создание условий развития игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО.
  56. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
  57. Технология партнерства как средство коррекции детско-родительских отношений через игру.
  58. Управление игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста.
  59. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
  60. Формирование коммуникативных умений у дошкольников в совместной взросло-детской деятельности.
  61. Формирование общения и партнерских отношений у детей раннего возраста.
  62. Формирование у старших дошкольников партнерских отношений в сюжетной игре
  63. Этапы формирования общения детей от года до трех лет.
  1. Активизация творческих проявлений в танце старших дошкольников.
  2. Восприятие музыки как вид детской музыкальной деятельности
  3. Значение музыкально-образовательной деятельности в музыкальном воспитании дошкольников.
  4. Игра на музыкальных инструментах как одно из средств деятельности  в развитии ритмического восприятия дошкольника.
  5. Игры-драматизации как средство совершенствования познавательных процессов старших дошкольников.
  6. Использование фольклора в музыкальной деятельности как средство эстетического воспитания младших дошкольников.
  7. Использование фольклора в разных видах музыкальной деятельности как средство патриотического воспитания дошкольников.
  8. Классическая музыка как средство приобщения детей дошкольного возраста к мировой музыкальной культуре.
  9. Концепция развития ребенка как субъекта детской музыкальной деятельности
  10. Музыка в повседневной жизни детского сада как условие музыкального воспитания дошкольников.
  11. Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда как средство музыкального воспитания и развития дошкольников.
  12. Музыкально – игровая  деятельность  как одно из средств  музыкального развития дошкольника
  13. Организация и содержание музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении как средство активного отдыха детей.
  14. Организация развлечений как средство формирования представлений об окружающем мире и взаимосвязи искусства.
  15. Особенности организации музыкальной деятельности в группах раннего возраста
  16. Певческая деятельность в детском саду как  потенциал  эмоционального, музыкального и познавательного развития  дошкольников.
  17. Праздничные утренники как средство развития творческой активности дошкольников.
  18. Приобщение дошкольников к народной музыкальной культуре  в процессе музыкальной деятельности
  19. Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.
  20. Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
  21. Развитие эмоциональной сферы дошкольника в музыкальной деятельности.
  22. Развитие эмоциональной сферы дошкольника в музыкальной деятельности
  23. Развлечения  как средство музыкального воспитания и личностного развития дошкольника.
  24. Развлечения как одна из форм музыкальной деятельности и активного отдыха детей –дошкольников.
  25. Разработка дидактического материала для усвоения знаний о музыке в процессе музыкальной деятельности.
  26. Ритмика как средство развития музыкальных и двигательных способностей дошкольника.
  27. Роль синтеза искусств в музыкальной деятельности как средство формирования общей музыкальной культуры дошкольников
  28. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  29. Усвоение знаний о музыке в процессе музыкальной деятельности как средство музыкального развития дошкольников
  30. Дымковская игрушка на занятиях по лепке, как средство развития творческих способностей старших дошкольников
  31. Способы формирования графических навыков у детей второй младшей группы при организации изобразительной деятельности.
  32. Наблюдение как метод обучения детей дошкольного возраста основам реалистического изображения предметов.
  33. Графические возможности компьютера как средства  обучения изобразительной деятельности старших дошкольников
  34. Иллюстрация как средство формирование графических навыков дошкольников в изобразительной деятельности
  35. Дидактические игры как средство развития воображения у старших дошкольников в процессе организации продуктивных видов деятельности.
  36. Сюжетное рисование как средство развития творческого воображения дошкольников.
  37. Пластинография как средство развития творческих способностей дошкольников в процессе организации продуктивных видов деятельности.
  38. Способы формирование представлений о пластической форме зверей и птиц в подготовительной группе на занятиях лепкой
  39. Легоконструирование как средство интеллектуального развития старших дошкольников.
  40. Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративной композиции
  41. Рисование графическими материалами  как вид  изобразительного творчества детей дошкольного возраста
  42. Рисование песком как средство художественно-творческого развития ребенка в изобразительной деятельности

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

  1. Идивидуальный подход в работе  формирования словарного запаса и грамматического строя у дошкольников, испытывающих трудности в усвоении программного материала.
  2. Профилактика школьной неуспешности у дошкольников группы риска через формирование ориентировки в окружающем
  3. Профилактика акустической дисграфии у дошкольников через развитие фонетико-фонематических функций.
  4. Формирование моторики  руки детей старшего дошкольного возраста к письму, как составляющей подготовки к школе.
  5. Формирование и развитие у дошкольников школьно значимых функций внимания и памяти,  как базы для успешного овладения письмом и чтением.
  6. Профилактика дизорфографии у дошкольников, относящихся к группе риска школьной неуспешности.
  7. Обучение рассказыванию старших дошкольников, как составляющей их общего речевого развития.
  8. Обучение грамоте дошкольников 6-7 лет,
  9. Использование нетрадиционных форм работы с дошкольниками  по речевому  развитию для повышения её результативности.
  10. Направления и содержание работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста
  11. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с природой.
  12. Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста средствами экскурсий в природу.
  13. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  14. Изучение особенностей использования игровых обучающих ситуаций в формировании основ экологической культуры у старших дошкольников.
  15. Исследование роли экологических игр с правилами в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста.
  16. Особенности развития осознанно-правильного отношения к природе детей 5-6 лет в ходе работы на экологической тропе.
  17. Влияние задач-головоломок на развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста
  18. Дидактические игры как средство математического развития детей младшего дошкольного возраста.
  19. Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей.
  20. Использование графических моделей как средства обучения решению арифметических задач
  21. Использование учебно-познавательных книг по математике в работе с детьми дошкольного возраста.
  22. Моделирование как метод обучения пространственному ориентированию
  23. Нетрадиционные формы обучения математике в детском саду.
  24. Преемственность в математическом развитии между детским садом и школой  как условие успешной подготовки детей
  25. Развитие геометрических представлений у дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности
  26.  Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в математическом развитии детей.
  27. Развитие исследовательской деятельности у старших дошкольников в процессе проведения опытов.
  28. Развитие математических представлений у дошкольников в процессе внеучебной деятельности.
  29. Развитие пространственных представлений на занятиях конструированием у старших дошкольников
  30. Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода
  31. Роль дидактических игр в формировании начальных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
  32. Экспериментальная деятельность как метод формирования чувства времени у старших дошкольников
  33. Диагностические методики в работе воспитателя детей дошкольного возраста как средство организации и проведения педагогической диагностики в ДОУ
  34. Организация обучения детей старшего дошкольного возраста вне занятий
  35. Особенности обучения детей раннего возраста в ДОУ.

ПМ. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

  1. Организация совместной проектной деятельности воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.
  2. Современные подходы к организации и проведению родительских собраний в разных возрастных группах ДОУ.
  3. Дидактические игры по ознакомлению  с социальной действительностью  как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста
  4. Организация  образовательных ситуаций (занятий) по ознакомлению  с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста.
  5. Тематическое планирование по ознакомлению детей с социальной действительностью  как средство организации образовательной работы с детьми в разных возрастных группах.
  6. Организация работы с родителями (родительских собраний, консультаций, бесед, мастер-классов, практикумов с родителями) по социально-личностному  развитию  детей дошкольного возраста.
  7. Разработка тематики  и содержания  бесед по  социализации дошкольников в разных возрастных группах.
  8. Методы  изучения  семьи и  особенностей семейного воспитания детей  в период дошкольного детства
  9. Педагогические условия организации и проведения родительских собраний в условиях ДОУ.
  10. Взаимодействие сотрудников образовательного учреждения с  родителями по вопросам воспитания детей дошкольного возраста в семье.
  11. Разработка тематики и содержания информационных буклетов (правил, памятки) для родителей детей младшего дошкольного возраста
  12. Разработка содержания  и проведение консультации для родителей по вопросам семейного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  13. Планирование работы воспитателя по взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста  в разных возрастных группах.
  14. Проведите  беседу по социализации личности детей (на основе анализа ООП) (старший дошкольный й возраст).
  15. Разработка воспитателем мастер-класса для родителей детей  дошкольного  возраста (демонстрация серии игр, пособий, способов действий, решение педагогических ситуаций, и т.д.) в разных возрастных группах

ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Семинар-практикум как эффективная форма методической работы с педагогами в ДОО.
  2. Особенности организации методической работы дошкольной образовательной организации в условиях перехода на ФГОС ДОО.
  3. Предметно-развивающая среда ДОО, как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  4. Формирование профессиональных компетенций педагогов ДОО посредством интерактивных технологий обучения
  5. Влияние стиля руководителя на психологический климат в дошкольной образовательной организации
  6. Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования
  7. Развитие исследовательских умений у детей 4 года жизни в процессе экспериментирования
  8. Экспериментирование как способ познания детьми дошкольного возраста неживой природы
  9. Коллекционирование как одно из средств развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста
  10. Метод М. Монтессори как средство развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста
  11. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.
  12. Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством проектной деятельности
  13. Организация проектной деятельности как условие развития любознательности старших дошкольников
  14. Совместная проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями воспитанников
  15. Педагогические условия взаимодействия педагогов и родителей в условиях групп присмотра и ухода за воспитанниками
  16. Педагогические условия взаимодействия педагогов и родителей в условиях семейного детского сада
  17. Подготовка ребенка к школе как результат преемственности дошкольного и начального уровней образования в условиях введения ФГОС ДО.
  18. Образовательная программа как средство повышения качества образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
  19. Современные подходы к организации обучения дошкольников в современном ДОО.
  20. Методическая работа в дошкольном учреждении на современном этапе.
  21. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.
  22. Современные подходы к организации обучения дошкольников.
  23. Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста.
  24. Проблема преемственности дошкольного и начального школьного образования в современных условиях.
  25. Современные формы организации обучения дошкольников.


СОГЛАСОВАНО                                                                      УТВЕРЖДАЮ

представитель организации                                       зам.директора по НМР

                                                     

____________________________                               ________________________

(наименование организации)                                             (подпись)

______________________________                                 ________________________        ______________________________                                                    (Ф.И.О.)

       (Ф.И.О., должность)

«____»____________ 20___ г.                                      «____»__________ 20___ г.

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу (дипломную работу)

студента                                                                 _______________

(ФИО полностью)

группы__________  

специальности _______________________________________________

(код и наименование)

1. Тема ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Утверждена приказом директора ГБПОУ КК «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» № _____ от «____»________20__г.

2. Срок представления работы в ПЦК  «____»____________20__г.

3. Исходные данные для выполнения дипломной работы:

3.1. Цель дипломной  работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.2. Инструментарий (статистические данные, нормативные документы, методы, и т. п.): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Основные предполагаемые результаты работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4  Перечень подлежащих проработке вопросов:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                _______________

5. Контрольный график выполнения практической части выпускной квалификационной работы (заполняется руководителем):

Этапы работы

Примерные сроки выполнения

Отметки

руководителя о ходе работы

Разработка темы и планирование дипломной работы

Подбор информационных источников по теме дипломной работы

Разработка плана, проведение практической части дипломной работы

Разработка программы исследования или практической  части

Анализ полученных результатов

Изложение результатов  практической части дипломной работы

Изложение выводов дипломного дипломной работы

Написание заключения

Оформление и получение отзыва руководителя

Подготовка презентации

Подготовка к защите

6. Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии_____________

__________________________________________________________________

 «____»_________20__  г. Протокол №____________

8. Дата выдачи задания:   «____»____________ 20__ г.

Руководитель выпускной

квалификационной работы      ____________                      ____________

                                                       (подпись)                                (ФИО)

Задания принял к исполнению  ___________                     ____________

                                                (подпись студента)                     (ФИО)

Срок окончания ВКР «___»___________20__г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ  И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Отзыв руководителя на дипломную работу

Обучающийся ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Дипломная работа на тему: ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

1. Характеристика работы обучающегося над дипломной  работой (степень самостоятельности при проведении исследования, полнота выполнения задания, регулярность и характер консультаций с руководителем, соблюдение календарного плана выполнения работы) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Характеристика выпускной квалификационной работы:

2.1. Актуальность темы, ее обоснование, соответствие содержания дипломной  работы заявленной теме

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2.2. Умение пользоваться литературой и самостоятельно излагать материал _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Глубина раскрытия темы, полнота разработки поставленных вопросов, степень решённости поставленных задач____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. Обоснованность заключения дипломной  работы, завершенность дипломной  работы, научная и практическая значимость ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5. Соответствие оформления дипломной  работы установленным требованиям_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Уровень профессиональной подготовки обучающегося, сформированность общих и профессиональных компетенций____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Мнение руководителя об оценке дипломной  работы в целом (работа выполнена на высоком, хорошем, удовлетворительном, неудовлетворительном уровне)_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель работы _____________________________________________________________

                                             ФИО, должность

________________________________________________________________________________

Подпись ________________

Дата «____»_____________ 20___ г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ  И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рецензия на выпускную квалификационную работу

ФИО________________________________________________________________________________

Специальность (профессия): ___________________________________             группа______________

Тема:__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Актуальность работы:________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Положительные стороны работы: ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Теоретическая значимость: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Практическое значение: ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Недостатки и замечания: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вопросы, на которые рекомендовано ответить студенту в ходе защиты ВКР:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выводы, предложения по внедрению результатов исследования _______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8.Общая оценка работы с указанием отметки по пятибалльной системе: _________________________

_____________________________________________________________________________________

Рецензент ______________________________________________/_______________________________

              МП                                             (фамилия, имя, отчество)                                                                                                                          (подпись)         

_____________________________________________________________________________________

                         должность, место работы

«___»___________20__г.

«С рецензией ознакомлен» __________________________/_____________ «_____»__________ 20__ г.

                                                                                                    (ФИО)                                               (подпись студента)

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку «Советы студентам специальности Дошкольное Образование по написанию и защите дипломной работы»

преподавателя Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа

Ефременко Маргариты Владимировны

Методическая разработка составлены с учетом государственных требований, предъявляемых к исследовательским работам студентов средних специальных учебных заведений. В методическом пособии отражается значение данного вида исследовательских и научных работ, их место в учебном процессе и роль в подготовке современных специалистов дошкольного образования.

В рекомендациях раскрывается последовательность выполнения дипломных работ, основные компоненты системы работы, приводятся примеры.

 Содержание пособия способствует активному вовлечению студентов в исследовательскую деятельность, овладению методологией изучения научно- методической литературы, педагогических технологий, формированию основных ключевых компетенций и профессиональной грамотности. Студенты свободно могут пользоваться ими самостоятельно, так как по каждому разделу дана подробная инструкция к проведению, указаны способы анализа полученных данных в ходе работы. В помощь студенту приведены пошаговые инструкции к оформлению таблиц, графиков, диаграмм. Дан алгоритм подготовки к публичной защите выполненной студентом работы.

Данные методические рекомендации могут быть использованы как студентами дошкольного отделения социально-педагогического колледжа в процессе подготовки и защите дипломной работы, так и воспитателями в их проектной и исследовательской деятельности, при обобщении передового педагогического опыта работы с детьми.

Нещеретова Т.А. , заместитель руководителя МАДОУ ЦРР-детский сад №2____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария-праздника "Малые олимпийские игры" для студентов специальности "Дошкольное образование".

Данная разработка предназначена для обучающихся СПО по специальности "Дошкольное образование". Область образовательной программы "Физическая культура"....

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...

Материал для самостоятельной работы студентов специальности "Дошкольное образование" на тему "Технология обучения детей составлению метафор"

Материал для самостоятельной работы студентов специальности "Дошкольное образование" на тему "Технология обучения детей составлению метафор"...

Рабочая тетрадь МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста для студентов специальности "Дошкольное образование"

Рабочая тетрадь предназначена для организации аудиторной и самостоятельной практической работы студентов по темам МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя д...

Учебно-методическое пособие по подготовке и написанию выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Учебно-методическое пособие. По подготовке и написанию выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Пред...

Учебно-методическое пособие по подготовке и написанию выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов специальности 40.02.04 «Юриспруденция»

Учебно-методическое пособие по подготовке и написанию выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов специальности 40.02.04 Юриспруденция...