Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 46.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12» х. Мамацев
Шовгеновского района, Республики Адыгея.
Утверждаю
директор школы
______ И.М. Хапачева
Приказ №21 от 25.08.2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя
Девер Елены Алексеевны
по предмету «Окружающий мир» в 1 классе
на 2017-2018 учебный год
количество часов в неделю - 2
Программа составлена к учебнику «Математика»
Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова через систему УМК «Школа России»
соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 25.08.2017г.
Окружающий мир
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
- Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев;
- Учебного плана МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев на 2017 – 2018 учебный год;
- Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»
- Учебно – методический комплекс «Школа России»
- Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2014.
- Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2014.
- Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
|
|
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
- эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
- этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;
- потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
- проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
- различать овощи и фрукты;
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
- сравнивать реку и море;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы;
- различать животных холодных и жарких районов;
- изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
- соотносить времена года и месяцы;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка
- мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
- раздельно собирать мусор в быту;
- соблюдать правила поведения в природе;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- подбирать одежду для разных случаев;
- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
- правильно переходить улицу;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
- различать виды транспорта;
- соблюдать правила безопасности в транспорте.
Содержание тем учебного курса
Задавайте вопросы! 1 ч.
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
Что и кто? 20 ч. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
Как, откуда и куда? 12 ч. Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
Где и когда? 11 ч. Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
Почему и зачем? 22 ч. Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?
Учебно – тематический план
1 класс (66 ч.) | |
1.Введение | 1 ч. |
2. Что и кто? | 20 ч. |
3. Как, откуда и куда? | 12 ч. |
4. Где и когда? | 11 ч. |
5. Почему и зачем? | 22 ч |
Итого | 66 ч. |
Календарно – тематическое планирование по курсу «Окружающий мир»
1 класс
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Стр. | Примечание | ||||||||||||
1 четверть | 1 класс | ||||||||||||||||
Введение ( 1ч ) Знакомство с учебником. Задавайте вопросы. | Часть1, с. 3-8 | ||||||||||||||||
Что и кто? (20ч) | |||||||||||||||||
| Что такое Родина? Моя малая Родина – Адыгея. | с. 10-11 | |||||||||||||||
| Что мы знаем о народах России? Адыгские национальные костюмы. | с. 12-13 | |||||||||||||||
Что мы знаем о Москве? | с. 14-15 | ||||||||||||||||
| Проект «Моя малая родина». | с. 16-17 | |||||||||||||||
| Что у нас над головой? | с. 18-19 | |||||||||||||||
| Что у нас под ногами? Пр.р. Определение образцов камней. | с. 20-21 | |||||||||||||||
| Что общего у разных растений? Пр.р. Определение частей растений. | с. 22-23 | |||||||||||||||
Что растет на подоконнике? Пр.р. Определение комнатных растений с помощью атласа. | с. 24-25 | ||||||||||||||||
Что растет на клумбе? Пр.р. Названия растений цветника. | с. 26-27 | ||||||||||||||||
Что это за листья? Экскурсия в парк. | с. 28-29 | ||||||||||||||||
Что такое хвоинки? Пр.р. Работа с гербарием. | с. 30-31 | ||||||||||||||||
Кто такие насекомые? | с. 32-33 | ||||||||||||||||
Кто такие рыбы? НРК Рыбы, живущие в Адыгее. | с. 34-35 | ||||||||||||||||
Кто такие птицы? Пр.р. Изучение строения птичьих перьев. НРК Птицы Адыгеи. | с. 36-37 | ||||||||||||||||
| Кто такие звери? Пр.р. Изучение строения шерсти животных. НРК Животные, живущие в Адыгее. | с. 38 - 41 | |||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||
Что нас окружает дома? | с. 42-43 | ||||||||||||||||
Что умеет компьютер? | с. 44-45 | ||||||||||||||||
Что вокруг нас может быть опасным? | с. 46-47 | ||||||||||||||||
На что похожа наша планета? | с. 48-49 | ||||||||||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Как, откуда и куда? (12ч) | с. 50-54 | ||||||||||||||||
Как живет семья. Проект «Моя семья» | с. 56-57 | ||||||||||||||||
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Опыт: загрязнение и очистка воды. | с. 60-61 | ||||||||||||||||
Откуда в наш дом приходит электричество? Пр.р. Сборка электрической цепи из электроконструктора. | с. 62-63 | ||||||||||||||||
Как путешествует письмо. | с. 64-65 | ||||||||||||||||
Куда текут реки? НРК Реки Адыгеи. | с. 66-67 | ||||||||||||||||
Откуда берутся снег и лед? Пр.р. Свойства воды. | с. 68-69 | ||||||||||||||||
Как живут растения? Пр.р. Приемы ухода за комнатными растениями. | с. 70-71 | ||||||||||||||||
Как живут животные? | с. 72-73 | ||||||||||||||||
Как зимой помочь птицам? Пр.р. Изготовление кормушки. | с. 74-75 | ||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||
Откуда берется и куда девается мусор? Пр.р. Сортировка упаковок из-под продуктов. | с. 78-79 | ||||||||||||||||
Откуда в снежках грязь. Пр.р. Исследование снежков и снеговой воды. | с. 80-81 | ||||||||||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | с. 82-87 | ||||||||||||||||
Где и когда? (11ч) | |||||||||||||||||
Когда учиться интересно? | с. 4-5, Часть 2. | ||||||||||||||||
Проект «Мой класс и моя школа» | с. 6-7 | ||||||||||||||||
Когда придет суббота? | с. 8-9 | ||||||||||||||||
Когда наступит лето? | с.10-11 | ||||||||||||||||
Где живут белые медведи? Пр.р. Определение на глобусе и карте северных широт. | с.12-13 | ||||||||||||||||
Где живут слоны? Пр.р. Определение на глобусе экватора. | с.14-15 | ||||||||||||||||
Где зимуют птицы? НРК Зимующие в Адыгее птицы. | с. 16-17 | ||||||||||||||||
Когда появилась одежда? НРК Национальная одежда адыгов и казаков. | с. 20-21 | ||||||||||||||||
Когда изобрели велосипед? | с. 22-23 | ||||||||||||||||
Когда ты станешь взрослым? | с.24-25 | ||||||||||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | с. 26-30 | ||||||||||||||||
Почему и зачем? (22ч) | |||||||||||||||||
Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? | с.32-33 | ||||||||||||||||
Почему Луна бывает разной? | с. 34-35. | ||||||||||||||||
Почему идет дождь и дует ветер? | с. 36-37 | ||||||||||||||||
Почему звенит звонок? Пр.р. Возникновение и распространение звуков. | с. 38-39 | ||||||||||||||||
Почему радуга разноцветная? | с. 40-41 | ||||||||||||||||
Резервный урок. | |||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||
Почему мы любим кошек и собак? Проект «Наши домашние питомцы». | с. 42-43, 44-45 | ||||||||||||||||
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | с.46-47 | ||||||||||||||||
Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | с. 48-49 | ||||||||||||||||
Зачем мы спим ночью? | с. 52-53 | ||||||||||||||||
Почему нужно есть много овощей и фруктов? | с. 54-55 | ||||||||||||||||
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | с.56-57 | ||||||||||||||||
Зачем нам телефон и телевизор? | с.58-59 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетание жи, ши. | с. 24–26 | ||||||||||||||
Зачем нужны автомобили? ПДД | с. 60-61 | ||||||||||||||||
Зачем нужны поезда? | с. 62-63 | ||||||||||||||||
Зачем строят корабли? | с.64-65 | ||||||||||||||||
Зачем строят самолеты? | с. 66-67 | ||||||||||||||||
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | с. 68-69 | ||||||||||||||||
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | с.70-71. | ||||||||||||||||
Зачем люди осваивают космос? | с. 72-73 | ||||||||||||||||
Почему мы часто слышим слово «экология»? НРК Экологическая обстановка в Адыгее. | с. 74-75 | ||||||||||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | с.76 - 83 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру по проекту Начальная школа 21 века
В созданную программу входит пояснительная записка, основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса, тематическое планировае....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру к учебнику Г.Г.Ивченкова и И.В.Потопова...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс...
Рабочая программа "История древнего мира" 5 класс
Рабочая программа "История древнего мира" 5 класс Уколова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
Программа составлена на основании ФГОС НОО по окружающему миру, 4 класс и программы образовательных учереждений автора А.А. Плешакова "Окружающий мир. 1-4 классы"...