Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кратовская средняя общеобразовательная школа № 28
«Согласовано» Руководитель ШМО _________/___________ Протокол МО №____ от _____________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/___________ ____ _______ _________ | «Утверждаю» Директор школы _________ / Лайко Г.В. Приказ № ________ от _______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «окружающий мир»
2а класса
на 2018 - 2019 учебный год
Учитель начальных классов
Кузнецова Алина Владимировна
2018 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу окружающий мир для 2 класса составлена в соответствии с ООП ОООМОУ Кратовская СОШ№28 и авторской программой В.Н. Виноградовой «Окружающий мир» 1-4 классы (20011г.) М: Вентана-Граф,2011.
Для реализации программного содержания используется учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.. – 5-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф
Рабочая программа предназначена для 2 класса с базовым изучением окружающего мира и рассчитана на 68 часов из расчета 4 часа в неделю в соответствии с годовым календарным графиком на 2018-2019 учебный год и учебным планом МОУ Кратовская СОШ на 2018-2019 учебный год.
(1 четверть – 18 часов, 2 четверть – 14 часов, 3 четверть – 20 часов, 4 четверть – 16 часов) .
2. Планируемые результаты
Результаты изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе представлены на личностном, метапредметном и предметном уровнях.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран,
в том числе стран зарубежной Европы;
• целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между при-
родой и человеком, между разными странами и народами;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
• формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
• внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание
личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
• осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по различным признакам;
• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
• моделировать различные ситуации и явления природы(в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
• находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
• находить на карте страны — соседи России и их столицы;
• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
• осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
• различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
• различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
• исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
• классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
• пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отно-
шения к природе;
• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
• использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
• устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
• использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
• оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
• вырабатывать правильную осанку;
• выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3. Содержание учебного предмета
Название раздела (темы) | Программное содержание | Количество уроков | Количество контроль- ных |
1.Введение. Что окружает человека. | Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее | 1 | |
2.Кто ты такой? | Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина). Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание | 14 | |
3.Кто живёт рядом с тобой. | Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения | 6 | |
4.Россия — твоя Родина. | Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране | 13 | |
5.Мы — жители Земли. | Солнечная «семья». Земля как планета жизни | 9 | |
6.Природные сообщества. | Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители | 23 | |
7.Природа и человек. | Человек — часть природы. Правила поведения в природе | 2 | |
Итого: | 68 часов | 4 теста |
Название раздела, темы | Программное содержание | Основные виды учебной деятельности |
Введение. Что окружает человека | Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее | Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее |
Кто ты такой | Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина). Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание | Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность |
Кто живёт рядом с тобой | Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения | Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях |
Россия — твоя Родина | Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране | Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям |
Мы — жители Земли | Солнечная «семья». Земля как планета жизни | Характеристика планет Солнечной системы |
Природные сообщества | Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители | Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения |
Природа и человек | Человек — часть природы. Правила поведения в природе | Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе» |
Формы и виды контроля
Диагностический контроль | Тесты | сентябрь-май |
Контрольные и самостоятельные работы | ||
Текущий контроль | Фронтальный и индивидуальный контроль | поурочно |
Работа по карточкам, письменные опросы | ||
Тематический контроль | Контрольные работы | в конце изученной темы |
Самостоятельные работы | ||
Итоговый контроль | Итоговые контрольные работы | в начале года, конце полугодий |
Работы | 1-я четверть | 2-я четверть | 3-я четверть | 4-я четверть |
контрольные | 3 | 3 | 4 | 3 |
административные | 1 | 1 | - | 1 |
Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы
Оценка устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Оценка «5»
- уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного;
- отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
- не более одного недочета;
- логичность и полнота изложения.
Оценка «4»
- уровень выполнения требований выше удовлетворительного;
- использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
- самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения
- наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
- не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;
- незначительные нарушения логики изложения материала;
- использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
- отдельные неточности в изложении материала.
Оценка «3»
- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе;
- не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;
- не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу;
- отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
Оценка «2»
- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного;
- наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;
- более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу;
- нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка тестов
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания разных уровней сложности. При оценивании теста считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов.
Уровневая шкала | Процентная бальная шкала | ||
Низкий | Выполнены отдельные задания. | 0-60% менее 17 баллов | Оценка «2» |
Средний | Выполнены все задания, с незначительными погрешностями. | 60-77% 18-22 балла | Оценка «3» |
77-90% 23-26 баллов | Оценка «4» | ||
Высокий | Все предложенные задания выполнены верно. | 90-100% 27-30 баллов | Оценка «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру по проекту Начальная школа 21 века
В созданную программу входит пояснительная записка, основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса, тематическое планировае....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру к учебнику Г.Г.Ивченкова и И.В.Потопова...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ...
Наработки по окружающему миру Умк "Школа России"
Данные разработки помогут учителю при составлении конспекта урока....
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
Программа составлена на основании ФГОС НОО по окружающему миру, 4 класс и программы образовательных учереждений автора А.А. Плешакова "Окружающий мир. 1-4 классы"...