Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа на тему

Кузнецова Алина Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir_2_a_klass.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кратовская средняя общеобразовательная школа № 28

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_________/___________

Протокол МО №____

от  _____________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/___________

____ _______ _________

«Утверждаю»

Директор школы

_________ / Лайко Г.В.

Приказ № ________

от _______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «окружающий мир»

 2а класса

на 2018 - 2019 учебный год

Учитель начальных классов

Кузнецова Алина Владимировна

2018 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу окружающий мир для 2 класса составлена в соответствии с ООП ОООМОУ Кратовская СОШ№28 и авторской программой В.Н. Виноградовой «Окружающий мир» 1-4 классы (20011г.) М: Вентана-Граф,2011.

Для реализации программного содержания используется учебник   Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.. – 5-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф

Рабочая программа предназначена для 2 класса с базовым изучением окружающего мира и рассчитана на 68 часов из расчета 4 часа в неделю в соответствии с годовым календарным графиком на 2018-2019 учебный год и учебным планом МОУ Кратовская СОШ на 2018-2019 учебный год.

(1 четверть – 18 часов, 2 четверть – 14 часов, 3 четверть – 20 часов, 4 четверть – 16 часов) .

2. Планируемые результаты

Результаты изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе представлены на личностном, метапредметном и предметном уровнях.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран,

в том числе стран зарубежной Европы;

• целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между при-

родой и человеком, между разными странами и народами;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

• формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

• внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание

личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

• осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по различным признакам;

• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

• моделировать различные ситуации и явления природы(в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

• находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

• находить на карте страны — соседи России и их столицы;

• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

• осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

• различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

• различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

• исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

• классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

• пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отно-

шения к природе;

• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

• использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

• устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

• использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

• оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

• вырабатывать правильную осанку;

• выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3. Содержание учебного предмета

Название раздела (темы)

Программное содержание

Количество уроков

Количество контроль-

ных

1.Введение.

Что окружает человека.

Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее

1

2.Кто ты такой?

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).

Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание

14

3.Кто живёт рядом с тобой.

Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения

6

4.Россия — твоя Родина.

Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране

13

5.Мы — жители Земли.

Солнечная «семья». Земля как планета жизни

9

6.Природные сообщества.

Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители

23

7.Природа и человек.

Человек — часть природы. Правила поведения в природе

2

Итого:

68 часов

4 теста

Название раздела, темы

Программное содержание

Основные виды учебной деятельности

Введение.

Что окружает человека

Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее

Кто ты такой

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).

Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание

Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.

Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность

Кто живёт рядом с тобой

Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях

Россия — твоя Родина

Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям

Мы — жители Земли

Солнечная «семья». Земля как планета жизни

Характеристика планет Солнечной системы

Природные сообщества

Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения

Природа и человек

Человек — часть природы. Правила поведения в природе

Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе»

Формы и виды контроля

Диагностический контроль

Тесты

сентябрь-май

Контрольные и самостоятельные работы

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

поурочно

Работа по карточкам, письменные опросы

Тематический контроль

Контрольные работы

в конце изученной темы

Самостоятельные работы

Итоговый контроль

Итоговые контрольные работы

в начале года, конце полугодий

Работы

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

контрольные

3

3

4

3

административные

1

1

-

1

Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы

Оценка устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Оценка «5»

  • уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного;
  • отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
  • не более одного недочета;
  • логичность и полнота изложения.

Оценка «4»

  • уровень выполнения требований выше удовлетворительного;
  • использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
  • самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения
  • наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
  • не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;
  • незначительные нарушения логики изложения материала;
  • использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
  • отдельные неточности в изложении материала.

Оценка «3»

  • достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе;
  • не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;
  • не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу;
  • отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Оценка «2»

  • уровень выполнения требований ниже удовлетворительного;
  • наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;
  • более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу;
  •  нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка тестов

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания разных уровней сложности. При оценивании теста считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов.

Уровневая шкала

Процентная бальная шкала

Низкий

Выполнены отдельные задания.

0-60%

менее 17 баллов

Оценка «2»

Средний

Выполнены все задания, с незначительными погрешностями.

60-77%

18-22 балла

Оценка «3»

77-90%

23-26 баллов

Оценка «4»

Высокий

Все предложенные задания выполнены верно.

90-100%

27-30 баллов

Оценка «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по проекту Начальная школа 21 века

В  созданную  программу входит пояснительная записка, основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса, тематическое планировае....

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру к учебнику Г.Г.Ивченкова и И.В.Потопова...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ...

Наработки по окружающему миру Умк "Школа России"

Данные разработки помогут учителю при составлении конспекта урока....

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс

Программа составлена на основании ФГОС НОО по окружающему миру, 4 класс и программы образовательных учереждений автора А.А. Плешакова "Окружающий мир. 1-4 классы"...