« Практическая готовность педагога к выполнению педагогических задач в условиях применения современных технологий обучения.»
статья на тему

Саулов Дмитрий Николаевич

В течение всей профессиональной деятельности я работал над развитием профессиональных умений и навыков обучающихся, воспитанием их как личностей, развитием их творческого потенциала.

Однако время диктует новые требования не только к условиям работы на производственных объектах и в учебных лабораториях, не только к тем передовым технологиям, которые мы внедряем в учебно-производственный процесс, но и к работе преподавателя спедисциплин « По устройству и ремонту автомобилей», использованию им компетентностного подхода в обучении обучающихся.

          В современных условиях заинтересованность работодателей в гибких высококвалифицированных кадрах, для которых характерна трудовая мобильность и профессиональная компетентность, конкуренция трудовых ресурсов, с которой выпускникам учреждений среднего профессионального образования приходится сталкиваться  на рынке труда, заставляет корректировать подходы преподавателя к становлению профессионального имиджа обучающегося, к развитию его компетентности, конкурентоспособности, эрудиции, творческих начал и культуры личности.

Интенсивное развитие предприятий, внедрение современных технологий, а соответственно высокие требования к качеству профессионального труда  диктует и новые требования к организации учебного процесса, деятельности преподавателя.

Поэтому в последние годы одним из приоритетных направлений деятельности в моей работе является развитие конкурентоспособности будущих  специалистов и обогащение их профессиональными знаниями, умениями, навыками, активными способами, направленными на профессиональное самопознание и достижение профессиональной зрелости.

Конкурентоспособный выпускник – это тот специалист, который обладает профессиональными мобильностью, самостоятельностью и высоким уровнем ключевых профессиональных компетенций

Поставленную задачу можно выполнить, понимая и принимая, что каждый учащийся – личность, главное найти в ней все самое хорошее, ценное и дать этому развитие.

Исходя из этого, свою работу преподавателя  направляю на становление профессионального имиджа учащихся, на развитие профессиональных компетенций, эрудиции, творческих начал и культуры личности.

Объектом педагогического опыта является процесс развития конкурентоспособности будущих специалистов и обогащения их профессиональными знаниями, умениями, навыками, активными способами действий, направленными на профессиональное самопознание и достижение профессиональной зрелости.

Предметом – содержание деятельности преподавателя спецдисциплин по формированию профессиональных компетенций учащихся.

 

 

Деятельность преподавателя по формированию профессиональных компетенций обучающихся носит системный и планомерный характер.

      При работе со своими учащимися я стараюсь создать все необходимые условия для формирования профессиональных компетенций, для этого  провожу диагностику индивидуальных творческих способностей учащихся  и оказываю необходимую помощь в реализации выявленных способностей.

С целью выявления интересов к избранной специальности, я провожу анкетирование, также знакомлю учащихся со спецификой профессиональной деятельности, с технологией производства, современной техникой для формирования умений и навыков работы в условиях различных форм организации труда, для этого провожу с учащимися экскурсии на предприятия , посещаем выставки технического творчества города и области. Важную роль при получении знаний по дисциплине имеет лабораторные и практические занятия, поэтому веду необходимую работу по подготовке и качественному поведению лабораторных и практических занятий.

На своих уроках применяю всевозможные методы обучения, к изучению тем подхожу дифференцированно, использую индивидуальное обучение, применяю на уроках метод самоконтроля. На своих уроках использую мультимедийные технологии, готовлю материал для оформления стендов и наглядных пособий, раздаточный материал, на каждый урок разработаны инструкционные карты, карточки-задания, упражнения, опорные конспекты, тесты различных уровней сложности. Повышению качества знаний обучающихся способствуют разнообразные формы занятий, внедрение информационных технологий, мультимедийных средств обучения.

С недавнего времени я стал использовать на своих занятиях развивающее   обучение, оно конечно больше подходит для слабых студентов, так как на таких занятиях я использую как индивидуальную форму организации занятия, так и групповую, что в свою очередь вызывает у учащихся интерес к занятиям, способствует развитию творческих способностей и познавательной активности.

       Качество знаний среди студентов я стараюсь повысить ещё и тем, что уроки превращаю в непрекращающийся трудовой процесс, а именно, даю им как можно меньше готовых заключений, формулировок, формул и тем самым пытаюсь, чтобы они до всего дошли сами.

       Придаю большое значение стимулированию умственной деятельности. И одним из путей, стимулирующий умственный труд – это постановка посильных для учащихся проблемных моментов, и вот здесь при обсуждении ответов разгораются споры, но в свою очередь, именно такие уроки могут принести мне хороший результат. Учебный материал на своих уроках я сопровождаю всегда занимательными примерами, что в свою очередь активизирует внимание и повышает интерес к занятиям, да и нервное напряжение заметно снижается, и это в свою очередь ведёт к повышению уровня успеваемости  учащихся. Так же в своей работе я использую разнообразные инструкционные карты,  схемы, , таблицы. Большое внимание уделяю  фронтальному опросу в виде цепочки; применяю опорные конспекты, при помощи которых учащиеся  систематизируют учебный материал;  тест-таблицы; ребусы, сканворды, кроссворды.

При подготовке к уроку  я стараюсь подготовить материал по теме из серии «Что-то интересное», хочется, чтобы мои уроки не были скучными и похожими друг на друга. Каждый год я провожу в техникуме открытые уроки, тем самым передаю свой накопленный опыт работы другим преподавателям и мастерам производственного обучения.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_rabota_no4.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


 « Практическая готовность педагога к выполнению педагогических задач в условиях применения современных технологий обучения.»                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                

                                                               

                                                                Выполнил слушатель Саулов Д.Н.,

                                                                       Преподаватель спец. дисциплин,

                                                                          ГБПОУ МО « Долгопрудненский техникум»

В течение всей профессиональной деятельности я работал над развитием профессиональных умений и навыков обучающихся, воспитанием их как личностей, развитием их творческого потенциала.

Однако время диктует новые требования не только к условиям работы на производственных объектах и в учебных лабораториях, не только к тем передовым технологиям, которые мы внедряем в учебно-производственный процесс, но и к работе преподавателя спедисциплин « По устройству и ремонту автомобилей», использованию им компетентностного подхода в обучении обучающихся.

          В современных условиях заинтересованность работодателей в гибких высококвалифицированных кадрах, для которых характерна трудовая мобильность и профессиональная компетентность, конкуренция трудовых ресурсов, с которой выпускникам учреждений среднего профессионального образования приходится сталкиваться  на рынке труда, заставляет корректировать подходы преподавателя к становлению профессионального имиджа обучающегося, к развитию его компетентности, конкурентоспособности, эрудиции, творческих начал и культуры личности.

Интенсивное развитие предприятий, внедрение современных технологий, а соответственно высокие требования к качеству профессионального труда  диктует и новые требования к организации учебного процесса, деятельности преподавателя.

Поэтому в последние годы одним из приоритетных направлений деятельности в моей работе является развитие конкурентоспособности будущих  специалистов и обогащение их профессиональными знаниями, умениями, навыками, активными способами, направленными на профессиональное самопознание и достижение профессиональной зрелости.

Конкурентоспособный выпускник – это тот специалист, который обладает профессиональными мобильностью, самостоятельностью и высоким уровнем ключевых профессиональных компетенций

Поставленную задачу можно выполнить, понимая и принимая, что каждый учащийся – личность, главное найти в ней все самое хорошее, ценное и дать этому развитие.

Исходя из этого, свою работу преподавателя  направляю на становление профессионального имиджа учащихся, на развитие профессиональных компетенций, эрудиции, творческих начал и культуры личности.

Объектом педагогического опыта является процесс развития конкурентоспособности будущих специалистов и обогащения их профессиональными знаниями, умениями, навыками, активными способами действий, направленными на профессиональное самопознание и достижение профессиональной зрелости.

Предметом – содержание деятельности преподавателя спецдисциплин по формированию профессиональных компетенций учащихся.

 

Деятельность преподавателя по формированию профессиональных компетенций обучающихся носит системный и планомерный характер.

      При работе со своими учащимися я стараюсь создать все необходимые условия для формирования профессиональных компетенций, для этого  провожу диагностику индивидуальных творческих способностей учащихся  и оказываю необходимую помощь в реализации выявленных способностей.

С целью выявления интересов к избранной специальности, я провожу анкетирование, также знакомлю учащихся со спецификой профессиональной деятельности, с технологией производства, современной техникой для формирования умений и навыков работы в условиях различных форм организации труда, для этого провожу с учащимися экскурсии на предприятия , посещаем выставки технического творчества города и области. Важную роль при получении знаний по дисциплине имеет лабораторные и практические занятия, поэтому веду необходимую работу по подготовке и качественному поведению лабораторных и практических занятий.

На своих уроках применяю всевозможные методы обучения, к изучению тем подхожу дифференцированно, использую индивидуальное обучение, применяю на уроках метод самоконтроля. На своих уроках использую мультимедийные технологии, готовлю материал для оформления стендов и наглядных пособий, раздаточный материал, на каждый урок разработаны инструкционные карты, карточки-задания, упражнения, опорные конспекты, тесты различных уровней сложности. Повышению качества знаний обучающихся способствуют разнообразные формы занятий, внедрение информационных технологий, мультимедийных средств обучения.

С недавнего времени я стал использовать на своих занятиях развивающее   обучение, оно конечно больше подходит для слабых студентов, так как на таких занятиях я использую как индивидуальную форму организации занятия, так и групповую, что в свою очередь вызывает у учащихся интерес к занятиям, способствует развитию творческих способностей и познавательной активности.

       Качество знаний среди студентов я стараюсь повысить ещё и тем, что уроки превращаю в непрекращающийся трудовой процесс, а именно, даю им как можно меньше готовых заключений, формулировок, формул и тем самым пытаюсь, чтобы они до всего дошли сами.

       Придаю большое значение стимулированию умственной деятельности. И одним из путей, стимулирующий умственный труд – это постановка посильных для учащихся проблемных моментов, и вот здесь при обсуждении ответов разгораются споры, но в свою очередь, именно такие уроки могут принести мне хороший результат. Учебный материал на своих уроках я сопровождаю всегда занимательными примерами, что в свою очередь активизирует внимание и повышает интерес к занятиям, да и нервное напряжение заметно снижается, и это в свою очередь ведёт к повышению уровня успеваемости  учащихся. Так же в своей работе я использую разнообразные инструкционные карты,  схемы, , таблицы. Большое внимание уделяю  фронтальному опросу в виде цепочки; применяю опорные конспекты, при помощи которых учащиеся  систематизируют учебный материал;  тест-таблицы; ребусы, сканворды, кроссворды.

При подготовке к уроку  я стараюсь подготовить материал по теме из серии «Что-то интересное», хочется, чтобы мои уроки не были скучными и похожими друг на друга. Каждый год я провожу в техникуме открытые уроки, тем самым передаю свой накопленный опыт работы другим преподавателям и мастерам производственного обучения.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие активности студентов 1 курса СПО в условиях применения кейс-технологии на занятиях химии.

В последнее время широкое распространение получили технологии активного обучения. Кейс-технология позволяет правильно выбирать оптимальный вариант решений поставленных задач. При решении общей проблем...

Практическая готовность педагога к выполнению педагогических задач в условиях применения современных технологий обучения

Обеспечение готовности педагога к инновационной деятельности является одним из факторов, влияющих на реализацию ФГОС в условиях быстроменяющейся информационной среды....

Применение современных технологий обучения на уроках биологии в условиях реализации ФГОС СПО (из опыта работы).

Современная система образования не возможна без применения современных информационных технологий. Развитие качеств личности зависит от разнообразия видов деятельности. В статье приводится описание лич...

Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)

Методическая разработка открытого  практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление ...

«Применение современных технологий обучения в условиях реализации ФГОС СПО»

Одна и та же технология в руках разных исполнителей может каждый раз выглядеть по-иному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты мастера, особенностей контингента учащихся, их общего настрое...

Методическая разработка комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на тему: «Планирование расходов семейного бюджета»

В данной методической разработке представлен опыт проведения комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на ...

Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС СПО

Особенности современных технологий обучения в условиях перехода на ФГОС СПО...