Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС СПО
статья

Особенности современных технологий обучения в условиях перехода на ФГОС СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС СПО

Павлова Валентина Дмитриевна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

(Чебоксарский экономико-технологический колледж Минобразования Чувашии)

Преподаватель

При подготовке студентов к профессиональной деятельности в условиях учреждений среднего профессионального образования наряду с заложенными в стандартах и программах федерального компонента знаниями и умениями, они должны иметь сформированные организаторские способности, уметь принимать экономически обоснованные решения и брать на себя ответственность за их выполнение, осуществлять экономическую оценку происходящих в профессиональной деятельности процессов, определять место и роль в них в своей профессиональной деятельности.

На сегодняшний день очень важно суметь применить полученные знания на практике. Преподаватель – не просто источник знаний, он воздействует на все стороны личности студента, он способен поправить, понять, оценить индивидуальные способности обучаемого. Именно в творческом взаимодействии преподавателя и студента формируются личности будущих специалистов. Следовательно, в работе преподавателя изменяются требования – от умения формировать программный объем знаний к умениям решать творческие задачи.

С внедрением в систему среднего профессионального образования (СПО) ФГОС осуществляется переход на компетентностный подход в обучении, который акцентирует внимание на развитии способностей, их продуктивном использовании, не отрицая при этом основополагающей роли знаний в подготовке специалистов.

В условиях современного социально-экономического развития России система среднего профессионального образования становится все более востребованной, поскольку обладает возможностями для инновационной профессиональной подготовки студентов всех специальностей к быстрому реагированию на изменения в сфере профессиональных функций и технологий, к формированию профессиональной грамотности как базы становления профессиональной компетентности, составляющей фундамент профессиональной деятельности в различных сферах экономики России.

Требования к методике преподавания с введением ФГОС

1. Компетентностный подход (в таких направлениях, как образовательная, общекультурная, социально-трудовая, информационная, коммуникативная, в сфере личностного самоопределения).

2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание (понимание) ими направленности своей деятельности.

3. Межпредметные связи в образовании.

4. Тесная связь обучающей и воспитательной направленности образования.

5. Акцент на активную деятельность и результативность.

6. Расширение информационного поля и поиск информации из разных источников (в том числе их структурирование и анализ).

7. Дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от навязывания позиций и оценок к обсуждению, аргументированию, проведению дискуссий, выбору собственной позиции).

8. Большая связь с повседневной жизнью (через анализ ситуаций).

9. Повышение мотивации к образованию (в т.ч. к самообразованию).

Складываются следующие требования к деятельности преподавателя

-системность (представляет собой не эпизодичное включение, а целенаправленную работу);

- комплексность (освоение всего объема учебного материала через деятельностный подход, универсальные учебные действия);

 - мотивация (способствует возникновению устойчивого интереса к образованию и самообразованию).

В последнее время возрастает необходимость овладения преподавателем современными образовательными технологиями. Именно они дают возможность повышать качество образования. Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменяют традиционную методику преподавания.

Они будут являться ее составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.

Профессиональная подготовка на современном этапе учитывает не только усвоение определенного качества знаний, а требует умения правильно делать методический выбор, сопоставлять теорию с практикой. Сегодня необходимо преподносить новый материал так, чтобы у студентов появился интерес, мотивация к изучению предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС

В статье "Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода  в условиях перехода на ФГОС" рассказывается о реализации компетентностного по...

Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС нового поколения

В условиях модернизации российского образования “Образовательная политика России на современном этапе” как одна из ведущих для современной школы выступает задача формирования у обучающихся ключевых ко...

Применение современных технологий обучения на уроках биологии в условиях реализации ФГОС СПО (из опыта работы).

Современная система образования не возможна без применения современных информационных технологий. Развитие качеств личности зависит от разнообразия видов деятельности. В статье приводится описание лич...

«Применение современных технологий обучения в условиях реализации ФГОС СПО»

Одна и та же технология в руках разных исполнителей может каждый раз выглядеть по-иному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты мастера, особенностей контингента учащихся, их общего настрое...

Проектно-исследовательская деятельность как одна из технологий повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС

         Исследовательская деятельность позволяет развивать у ребенка умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем  и...

«Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО»

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...