Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС СПО
статья
Особенности современных технологий обучения в условиях перехода на ФГОС СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС СПО
Павлова Валентина Дмитриевна
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
(Чебоксарский экономико-технологический колледж Минобразования Чувашии)
Преподаватель
При подготовке студентов к профессиональной деятельности в условиях учреждений среднего профессионального образования наряду с заложенными в стандартах и программах федерального компонента знаниями и умениями, они должны иметь сформированные организаторские способности, уметь принимать экономически обоснованные решения и брать на себя ответственность за их выполнение, осуществлять экономическую оценку происходящих в профессиональной деятельности процессов, определять место и роль в них в своей профессиональной деятельности.
На сегодняшний день очень важно суметь применить полученные знания на практике. Преподаватель – не просто источник знаний, он воздействует на все стороны личности студента, он способен поправить, понять, оценить индивидуальные способности обучаемого. Именно в творческом взаимодействии преподавателя и студента формируются личности будущих специалистов. Следовательно, в работе преподавателя изменяются требования – от умения формировать программный объем знаний к умениям решать творческие задачи.
С внедрением в систему среднего профессионального образования (СПО) ФГОС осуществляется переход на компетентностный подход в обучении, который акцентирует внимание на развитии способностей, их продуктивном использовании, не отрицая при этом основополагающей роли знаний в подготовке специалистов.
В условиях современного социально-экономического развития России система среднего профессионального образования становится все более востребованной, поскольку обладает возможностями для инновационной профессиональной подготовки студентов всех специальностей к быстрому реагированию на изменения в сфере профессиональных функций и технологий, к формированию профессиональной грамотности как базы становления профессиональной компетентности, составляющей фундамент профессиональной деятельности в различных сферах экономики России.
Требования к методике преподавания с введением ФГОС
1. Компетентностный подход (в таких направлениях, как образовательная, общекультурная, социально-трудовая, информационная, коммуникативная, в сфере личностного самоопределения).
2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание (понимание) ими направленности своей деятельности.
3. Межпредметные связи в образовании.
4. Тесная связь обучающей и воспитательной направленности образования.
5. Акцент на активную деятельность и результативность.
6. Расширение информационного поля и поиск информации из разных источников (в том числе их структурирование и анализ).
7. Дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от навязывания позиций и оценок к обсуждению, аргументированию, проведению дискуссий, выбору собственной позиции).
8. Большая связь с повседневной жизнью (через анализ ситуаций).
9. Повышение мотивации к образованию (в т.ч. к самообразованию).
Складываются следующие требования к деятельности преподавателя
-системность (представляет собой не эпизодичное включение, а целенаправленную работу);
- комплексность (освоение всего объема учебного материала через деятельностный подход, универсальные учебные действия);
- мотивация (способствует возникновению устойчивого интереса к образованию и самообразованию).
В последнее время возрастает необходимость овладения преподавателем современными образовательными технологиями. Именно они дают возможность повышать качество образования. Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменяют традиционную методику преподавания.
Они будут являться ее составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.
Профессиональная подготовка на современном этапе учитывает не только усвоение определенного качества знаний, а требует умения правильно делать методический выбор, сопоставлять теорию с практикой. Сегодня необходимо преподносить новый материал так, чтобы у студентов появился интерес, мотивация к изучению предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС
В статье "Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС" рассказывается о реализации компетентностного по...
Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения обучающихся на уроках физики в условиях перехода на ФГОС
программа профессионального развития...
Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС нового поколения
В условиях модернизации российского образования “Образовательная политика России на современном этапе” как одна из ведущих для современной школы выступает задача формирования у обучающихся ключевых ко...
Применение современных технологий обучения на уроках биологии в условиях реализации ФГОС СПО (из опыта работы).
Современная система образования не возможна без применения современных информационных технологий. Развитие качеств личности зависит от разнообразия видов деятельности. В статье приводится описание лич...
«Применение современных технологий обучения в условиях реализации ФГОС СПО»
Одна и та же технология в руках разных исполнителей может каждый раз выглядеть по-иному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты мастера, особенностей контингента учащихся, их общего настрое...
Проектно-исследовательская деятельность как одна из технологий повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС
Исследовательская деятельность позволяет развивать у ребенка умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и...
«Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО»
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...