Рабочая программа учебного предмета "Технология"
рабочая программа на тему

Джанунц Гаяне Георгиевна

РП "Технология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya.docx43.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Технология

 (наименование учебного предмета)

9 класс

Москва

2017

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

 Общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____

от «___» ____________ 2017 г.

Председатель

Цикловой  комиссии

__________    И.А. Шабанова

       подпись                           (Ф.И.О)

Разработана на основе:

ФГОС ООО

- основной образовательной программы Техникума;

- учебно-методического комплекса (учебника)

«Технология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» А.Н. Богатырев, В.Д.  Симоненко, П.С. Самородский, 2013______________________________________

                  (автор, наименование, год издания)

Заместитель директора по учебно-производственной работе _________________________ И.Б. Селиванова

                       подпись                                    (Ф.И.О)

Составитель (автор): Джанунц Гаяне Георгиевна, преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

Рецензент __________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. 1. Пояснительная записка

4

  1. 2. Планируемые предметные результаты освоения учебного  предмета

6

  1. 3. Содержание учебного предмета

7

  1. 4. Календарно - тематическое планирование

9

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по Технологии.

Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.

Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.

Изучение технологии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;
  • подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Количество учебных часов (34)

2.Планируемые предметные результаты освоения учебного  предмета

В результате изучения технологии на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать:

  • влияние технологий на общественное развитие;
  • составляющие современного производства товаров или услуг;
  • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:
  • способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
  • основные этапы проектной деятельности;
  • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь:

  • оценивать потребительские качества товаров и услуг;
  • изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
  • использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
  • проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
  • организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
  • выполнять изученные технологические операции;
  • планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
  • решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.
  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
  • составления резюме и проведения самопрезентации.

3. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Экскурсоведение

  1. Введение. Основы экскурсоведения
  1. Экскурсия как вид деятельности
  1. Схема экскурсионного процесса и цели экскурсии
  1. Классификация экскурсии
  1. Экскурсия как форма общения
  1. Составление маршрута экскурсии
  1. Функции и признаки экскурсии
  1. Инновации в экскурсионной деятельности
  1. Технология подготовки новой экскурсии
  1. Личность экскурсовода
  1. Портфолио экскурсовода
  1. Методика проведения экскурсий
  1. Профессиональное мастерство экскурсовода
  1. Сочетания показа и рассказа (экскурсия)

Раздел 2. Парикмахер

  1. Требования к размещению и оборудованию парикмахерских
  1. Требования к размещению и оборудованию парикмахерских
  1. Санитарно-гигиенические требования
  1. Санитарно-гигиенические требования
  1. Организация рабочего места мастера-парикмахера
  1. Организация рабочего места мастера-парикмахера
  1. Правила обслуживания посетителей
  1. Правила обслуживания посетителей
  1. Диалог с клиентом
  1. Диалог с клиентом
  1. Элементы прически, типы и группы
  1. Элементы прически, типы и группы

Раздел 3. Швея  

  1. Вводное занятие. Правила ТБ на уроках технологии
  1. Вводное занятие. Правила ТБ на уроках технологии
  1. Технология пошива изделий
  1. Технология пошива изделий
  1. Изготовление выкройки
  1. Изготовление выкройки
  1. Готовые чертежи
  1. Готовые чертежи

        


4. Календарно - тематическое планирование

№ занятия

Раздел, тема

Часы

Раздел 1. Экскурсоведение

14

1.1

Введение. Основы экскурсоведения

1

1.2

Экскурсия как вид деятельности

1

1.3

Схема экскурсионного процесса и цели экскурсии

1

1.4

Классификация экскурсии

1

1.5

Экскурсия как форма общения

1

1.6

Составление маршрута экскурсии

1

1.7

Функции и признаки экскурсии

1

1.8

Инновации в экскурсионной деятельности

1

1.9

Технология подготовки новой экскурсии

1

1.10

Личность экскурсовода

1

1.11

Портфолио экскурсовода

1

1.12

Методика проведения экскурсий

1

1.13

Профессиональное мастерство экскурсовода

1

1.14

Сочетания показа и рассказа (экскурсия)

1

Раздел 2. Парикмахер

12

2.1

Требования к размещению и оборудованию парикмахерских

1

2.2

Требования к размещению и оборудованию парикмахерских

1

2.3

Санитарно-гигиенические требования

1

2.4

Санитарно-гигиенические требования

1

2.5

Организация рабочего места мастера-парикмахера

1

2.6

Организация рабочего места мастера-парикмахера

1

2.7

Правила обслуживания посетителей

1

2.8

Правила обслуживания посетителей

1

2.9

Диалог с клиентом

1

2.10

Диалог с клиентом

1

2.11

Элементы прически, типы и группы

1

2.12

Элементы прически, типы и группы

1

Раздел 3. Швея  

8

3.1

Вводное занятие. Правила ТБ на уроках технологии

1

3.2

Вводное занятие. Правила ТБ на уроках технологии

1

3.3

Технология пошива изделий

1

3.4

Технология пошива изделий

1

3.5

Изготовление выкройки

1

3.6

Изготовление выкройки

1

3.7

Готовые чертежи

1

3.8

Готовые чертежи

1

Всего

34

Используемая литература

Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Технология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

А.Н. Богатырев, В.Д.  Симоненко, П.С. Самородский

«Вентана-Граф» - М., 2013

2

Экскурсионное дело

Г.П. Долженко

«Феникс» - М., 2013

3

Технология и оборудование парикмахерских работ

О. Кулешкова

«Академия» - М., 2014

4

Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы

Н.А.Бородкина

«Учитель» - Волгоград, 2013

Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

«Профессиональные пробы. Технология и методика проведения. Методическое пособие для учителей 5-11 классов»

Под редакцией С.Н. Чистяковой

«Академия» - М., 2015

Интернет-ресурсы:

  1. https://hh.ru/ - HeadHunter


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...