Рабочая программа учебного предмета "Технология"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Технология
(наименование учебного предмета)
9 класс
Москва
2017
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией Общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ от «___» ____________ 2017 г. Председатель Цикловой комиссии __________ И.А. Шабанова подпись (Ф.И.О) | Разработана на основе: ФГОС ООО - основной образовательной программы Техникума; - учебно-методического комплекса (учебника) «Технология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» А.Н. Богатырев, В.Д. Симоненко, П.С. Самородский, 2013______________________________________ (автор, наименование, год издания) Заместитель директора по учебно-производственной работе _________________________ И.Б. Селиванова подпись (Ф.И.О) |
Составитель (автор): Джанунц Гаяне Георгиевна, преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензент __________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 9 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по Технологии.
Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.
Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.
Изучение технологии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;
- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Количество учебных часов (34)
2.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения технологии на базовом уровне обучающийся должен
знать/понимать:
- влияние технологий на общественное развитие;
- составляющие современного производства товаров или услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:
- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.
- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
- составления резюме и проведения самопрезентации.
3. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Экскурсоведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Парикмахер
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Швея
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Календарно - тематическое планирование
№ занятия | Раздел, тема | Часы |
Раздел 1. Экскурсоведение | 14 | |
1.1 | Введение. Основы экскурсоведения | 1 |
1.2 | Экскурсия как вид деятельности | 1 |
1.3 | Схема экскурсионного процесса и цели экскурсии | 1 |
1.4 | Классификация экскурсии | 1 |
1.5 | Экскурсия как форма общения | 1 |
1.6 | Составление маршрута экскурсии | 1 |
1.7 | Функции и признаки экскурсии | 1 |
1.8 | Инновации в экскурсионной деятельности | 1 |
1.9 | Технология подготовки новой экскурсии | 1 |
1.10 | Личность экскурсовода | 1 |
1.11 | Портфолио экскурсовода | 1 |
1.12 | Методика проведения экскурсий | 1 |
1.13 | Профессиональное мастерство экскурсовода | 1 |
1.14 | Сочетания показа и рассказа (экскурсия) | 1 |
Раздел 2. Парикмахер | 12 | |
2.1 | Требования к размещению и оборудованию парикмахерских | 1 |
2.2 | Требования к размещению и оборудованию парикмахерских | 1 |
2.3 | Санитарно-гигиенические требования | 1 |
2.4 | Санитарно-гигиенические требования | 1 |
2.5 | Организация рабочего места мастера-парикмахера | 1 |
2.6 | Организация рабочего места мастера-парикмахера | 1 |
2.7 | Правила обслуживания посетителей | 1 |
2.8 | Правила обслуживания посетителей | 1 |
2.9 | Диалог с клиентом | 1 |
2.10 | Диалог с клиентом | 1 |
2.11 | Элементы прически, типы и группы | 1 |
2.12 | Элементы прически, типы и группы | 1 |
Раздел 3. Швея | 8 | |
3.1 | Вводное занятие. Правила ТБ на уроках технологии | 1 |
3.2 | Вводное занятие. Правила ТБ на уроках технологии | 1 |
3.3 | Технология пошива изделий | 1 |
3.4 | Технология пошива изделий | 1 |
3.5 | Изготовление выкройки | 1 |
3.6 | Изготовление выкройки | 1 |
3.7 | Готовые чертежи | 1 |
3.8 | Готовые чертежи | 1 |
Всего | 34 |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Технология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | А.Н. Богатырев, В.Д. Симоненко, П.С. Самородский | «Вентана-Граф» - М., 2013 |
2 | Экскурсионное дело | Г.П. Долженко | «Феникс» - М., 2013 |
3 | Технология и оборудование парикмахерских работ | О. Кулешкова | «Академия» - М., 2014 |
4 | Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы | Н.А.Бородкина | «Учитель» - Волгоград, 2013 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | «Профессиональные пробы. Технология и методика проведения. Методическое пособие для учителей 5-11 классов» | Под редакцией С.Н. Чистяковой | «Академия» - М., 2015 |
Интернет-ресурсы:
- https://hh.ru/ - HeadHunter
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...