Шаблон КОС УД
методическая разработка на тему
Макет комплекта контрольно-оценочныхх средств для учебной дисциплины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_kos_uch_distsipliny.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Хакасия среднего профессионального образования
«Хакасский политехнический колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине[1]
__________________________________________________________
(название)
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО (профессии НПО)
____________________
(код, название)
Абакан, 2013 г.
Разработчик:
ГБОУ РХ СПО ХПК __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании П(Ц)К комиссии ______________________________
(Наименование П(Ц)К )
Протокол № ____________
Председатель П(Ц)К ____________________ ____________________
(Подпись ) (Расшифровка подписи )
Содержание
Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств 4
1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5
1.2. Показатели сформированности общих компетенций 5
2. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине 6
3. Оценка освоения курса учебной дисциплины 7
3.2. Типовые задания для оценки освоения УД 8
4. Контрольно-оценочные материалы для экзамена ( 9
4.3. Форма оценочной ведомости по учебной дисциплине 12
5. Система оценивания по учебной дисциплине 14
Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств
Общие положения
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Наименование УД)
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Результатом освоения учебной дисциплины являются приобретённые
умения и знания, а также сформированность элементов общих компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен (дифференцированный зачет, зачет).
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:
- ФГОС СПО по специальности: ____________________________________________________________________________________________________________________
- Рабочей программы учебной дисциплины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Учебного плана по специальности _____________________________________________________________________________________________________________________
- Положения о промежуточной аттестации ГБОУ РХ СПО ХПК.
- Положения о текущем контроле знаний студентов.
- Шаблона комплекта контрольно – оценочных средств учебной дисциплины.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
- «Уметь – знать»
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
У1…
Уn…
знать:
З1…
Зn…
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка перечисленных умений, знаний и уровня сформированности общих компетенций [2] (перечислить, согласно ФГОС СПО):
- Показатели сформированности общих компетенций
Таблица 1
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Способность: - понимать цель, поставленную преподавателем и самостоятельно определять задачи для реализации цели; - выбирать типовые методы решения профессиональных задач; - оценивать свою деятельность. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Способность: - осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях. |
ОК n | … |
- Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине[3]
Таблица 2
Разделы и темы учебной дисциплины | Форма текущего контроля и промежуточной аттестации |
Раздел 1. Вычислительный процесс Тема 1.1. Вычислительный процесс, его содержание и организация | Практическая работа №1. «Использование рациональных приёмов вычислений на ЭКВМ при решении задач». Зачёт по теме: "Вычислительный процесс, его содержание и организация". Тестирование по результатам самоподготовки темы «Сокращенные приемы вычислений». Изучение паспортных данных ЭКВМ. |
Учебная дисциплина (в целом) | Экзамен (зачет, дифференцированный зачет) |
- Оценка освоения курса учебной дисциплины
- Общие положения
Основной целью оценки освоения курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.
Оценка освоения курса УД осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:[4].______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка освоения курса УД предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания[5].
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Типовые задания для оценки освоения УД
- Типовые задания для оценки освоения Темы (Раздела) №1 « .»
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения[6]: ________________________________________
Текст задания: ….
Критерии оценки: …
Задание 2: …
- Типовые задания для оценки освоения Темы (Раздела) № n « .»:
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения: ________________________________________
Текст задания: ….
Критерии оценки: …
Задание 2: …
- Контрольно-оценочные материалы для экзамена (дифференцированного зачета, зачета)[7]
- Общие положения
Экзамен (диф.зачет, зачет) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ______________________________________________________ (название)
по специальности СПО:
_______________________________________________ (код, название)
Экзамен (диф.зачет, зачет) включает[8]:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При выставлении оценки за экзамен (диф.зачет, зачет) учитывается готовность к овладению профессиональными компетенциями, ориентированными на подготовку студента к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности.
- Выполнение заданий
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № ________
Задание 1
Коды проверяемых умений, знаний ___________________________
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций[9]: ____________________________________________________________
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________
Время выполнения задания – ___________________
Текст задания: …
Задание 2
Коды проверяемых умений, знаний ___________________________
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций: ______________________________________________________________
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________
Время выполнения задания – ___________________
Текст задания: …
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: …
Время выполнения каждого задания:
Оборудование:
Литература для учащегося:
Учебники:
Методические пособия:
Справочная литература:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- Форма оценочной ведомости по учебной дисциплине
____________________________________________________________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Хакасия среднего профессионального образования
«Хакасский политехнический колледж»
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
______________________________________________________________
(указать вид промежуточной аттестации: экзамен, зачет, дифференцированный зачет,)
Специальность:____________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО ___________________, Группа________________
Учебная дисциплина__________________________________________________________
код и наименование учебной дисциплины
ФИО ___________________, Группа________________
Задача учебной дисциплины: После изучения учебной дисциплины студент должен: уметь_____________________________________________________
знать______________________________________________________
быть готов к освоению профессионального модуля________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант №___
Задание
Формулировка задания: _____________________________________________________________________________
Ресурсы, необходимые для выполнения задания: _____________________________________________________________________________
Время на выполнение задания:__________________
Форма предоставления выполненного задания_____________________________________________
(письменный ответ, чертеж, произведенная деталь и пр.)
Критерии оценки: ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Выполнение задания
Дата проверки ______________
Оценка _____________, ___________________________________________________________
Подпись преподавателя (преподавателей)
Ф.И.О. преподавателя (преподавателей):______________________________________________
| |||||||||
Результаты обучения по учебной дисциплине | Текущий контроль | Промежуточная аттестация по ПМ | |||||||
Самостоя-тельная работа студента (ВСР) | Практические работы | Лабораторные работы | Контрольные работы | Зачеты по разделам (темам) | Экзамены по МДК | Диф.зачеты по МДК | Заче-ты по практикам | ||
Умения | Показатель 1 | ||||||||
Показатель n | |||||||||
Знания | Показатель 1 | ||||||||
Показатель n | |||||||||
ОК 1 | Показатель 1 | ||||||||
Показатель n | |||||||||
ОК n | Показатель 1 | ||||||||
Показатель n |
Пояснения
Особенности формулировок показателей оценки ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Общие компетенции – результат освоения целостной ОПОП.
При изучении того или иного ПМ и / или дисциплины формируются общеучебные, коммуникативные, организаторские, аналитические умения, обеспечивающие развитие общих компетенций, следовательно, для определения показателей оценки ОК в программе ПМ надо:
- Определить, какой вклад изучение ПМ вносит в формирование каждой ОК, т.е. какие общие умения он формирует (NB: учить может и должно не только собственно содержание, но и организация обучения, используемые методы, формы, атмосфера).
- Определить показатели для оценки общих умений с учетом специфики содержания ПМ и времени его изучения.
НАПРИМЕР:
ОК | Основные показатели результатов подготовки |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - рациональность планирования и организации деятельности по… (указать с учетом специфики содержания ПМ), - своевременность сдачи заданий, отчетов и проч. - соответствие выбранных методов (проведения маркетинговых исследований) их целям и задачам - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения (учебного занятия (урока)); |
[1] Курсивом даны пояснения к заполнению макета или примеры. После заполнения макета их следует удалить.
[2] Умения, знания и общие компетенции указываются в соответствии с паспортом рабочей программы учебной дисциплины
[3] Формы текущего контроля и промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.
[4] Указываются рекомендуемые формы оценки и контроля для проведения текущего контроля, а также промежуточной аттестации).
[5] Дается описание системы оценивания в соответствии с локальным актом ОУ.
[6] Указать коды проверяемых й «уметь», «знать» и формируемых компетенций
[7] В случае использования рейтинговой системы оценивания знаний диф.зачет (зачет) выставляется по результатам текущего контроля знаний учебной дисциплины.
[8] Указать предпочтительную форму проведения экзамен или их сочетание. ДЛЯ СПО: выполнение кейс-заданий).
[9] Задания к экзамену (зачету) ориентированы на проверку умений и знаний учебной дисциплины и готовности к овладению профессиональными компетенциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине
Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или, как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...
Шаблон КОС по дисциплине
Данный шаблон поможет преподавателям составить КОС по своей дисциплине...
Шаблон КОС ПМ
По данному шаблону преподаватели могут составить контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю...
Шаблон портфолио по учебной практике студентов специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) (отраслевая направленность - экономика)
В данном портфолио предложены различные задания по темам, изучаемым в рамках профессионального модуля ПМ 01Обработка отраслевой информации....
Шаблон портфолио к экзамену по профессиональному модулю Обработка отраслевой информации
В данном документе предложены практические задания по 10 темам ПМ 01 Обработка отраслевой информации...
Шаблон Программы промежуточной аттестации
Методичекая разработка - шаблон по составлению программы промежуточной аттестации для преподавателей колледжа...
Методическая разработка по учебной практике ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов
Опорный конспект для обучающихся по теме: "Оформление линий борта в изделиях с застёжкой, расположение петель и карманов"...