Нетрадиционные виды художественного творчесва
статья на тему

Мехрякова Светлана Владимировна

Значение и виды нетрадиционных техник рисования в художественном творчестве детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования — средство работы педагога по художественно-эстетическому развитию детей.

Мехрякова Светлана Владимировна

      Запрос современного общества требует от человека не шаблонных привычных действий, а подвижности и гибкости мышления, быстрой ориентации, адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Становится очевидным, что творческие способности следует признать самой существенной особенностью развития личности современного дошкольника. Поэтому в своей работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию я использую нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности.

   Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

   Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Непосредственно-образовательная деятельность, основанная на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитиюпознавательной деятельности и творческой активности.

   Дети очень рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому очень важно, используя это стремление, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его эмоциональную среду.

   Изобразительная деятельность – благотворная почва для всестороннего развития личности. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества

   Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

   Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

   Ежемесячно нами организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Приведу несколько приемов работы нетрадиционной техники рисования с детьми разного возраста.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- тычок жесткой полусухой кистью;

- рисование ватными палочками;

- рисование пером и т. д.

С детьми среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

- оттиск поролоном;

- оттиск печатками из ластика;

- восковые карандаши + акварель;- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

- кляксография с трубочкой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- монотипия предметная;

- кляксография обычная.

   Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же нетрадиционная техника рисования способствует развитию координации движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция разных видов искусства в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших направлений становления современного образования. Интегрированное обучение, по мнению многочисленных исследователей, способствует формированию у детей...

Эстетическое воспитание на уроках художественной обработки швейных изделий в коррекционной школе VIII вида

 Уроки художественной обработки швейных изделий удовлетворяют не только образовательной потребности, но и решению задач духовного, в частности, эстетического становления личности....

План открытого урока на тему "Услуги почтовой связи: универсальные, дополнительные и нетрадиционные, их характеристика. Виды, категории, разряды внутренних почтовых отправлений, их размеры и вес. "

План открытого урока  на тему "Услуги почтовой связи: универсальные, дополнительные и нетрадиционные, их характеристика. Виды, категории, разряды внутренних почтовых отправлений, их размеры и вес...

Конспект лекции МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» Тема:"Виды пейзажа. Воздушная перспектива"

Для студентов и преподавателей Специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"Конспект занятия по МДК.02.04«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства»Тема «Виды пей...

Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр

Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...

Презентация к уроку русского языка по теме "Художественный стиль речи. Виды тропов и стилистических фигур"

Презентация может быть использована в качестве сопровождения к уроку русского языка по теме "Художественный стиль речи. Виды тропов и стилистических фигур" для студентов 1 курса....

План - конспект открытого урока в 9 классе. «Изготовление сувенирных столярных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий и виды художественной резьбы по дереву. Декорирование разделочных досок»

План урока Предмет : Профильный труд «Столярное дело» – 9 классТема: Изготовление сувенирных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий. Виды ...