Открытый урок на тему : "Техническое обслуживание генератора и регулятора напряжения".
план-конспект урока на тему
Формирование мотивации к предмету, к профессии,развитие мышления, интерес к профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temu_tehnicheskoe_obsluzhivanie_generatora_napryazheniya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО
«РТСиСТ»
Открытый урок
на тему «Техническое обслуживание генератора и регулятора напряжения».
Преподаватель Ковалев Евгений Юрьевич
1. Тема: «Техническое обслуживание генератора и регулятора напряжения».
2. Цели урока:
- Образовательная: сформировать мотивацию к предмету, к профессии; знания о передовых технологиях по ремонту машин.
- Развивающая: развить мышление, умение выделять цели и способы деятельности, развивать образное мышление, содействовать формированию причинно-следственных действий, вносить предложения и давать рекомендации.
- Воспитательная: воспитать чувство ответственности за порученное дело, воспитать товарищество, этические нормы поведения, воспитать навыки коллективной деятельности, интерес к профессии.
3. Материально-техническое обеспечение урока:
- Ноотбук,
- Мультимедийный проектор,
- ЭОР
- Генератор,
- Регулятор напряжения,
- Мультимер,
- Контрольная лампа,
- Источник питания 12 – 15вольт постоянного тока,
- Карты диагностирования.
Межпредметные связи:
- Устройство автомобиля,
- Физика,
- Черчение.
4. Проверить посещаемость обучающихся.
(дежурный докладывает сколько человек присутствует и кто отсутствует).
5. Ознакомить обучающихся с темой урока
6. Вспомнить с обучающимися из курса по предмету «Устройство автомобиля»,
используя электронный образовательный ресурс:
- Что такое генератор?
- Из чего состоит генератор?
- Какие неисправности могут возникать при работе генератора?
7. Изложение нового материала с использованием электронного образовательного ресурса.
При проведении технического обслуживания генератора через каждые 15 тысяч километров пробега необходимо проверить затяжку болтов крепления генератора. При необходимости подтянуть их, а также проверить натяжение приводного ремня и, если требуется, отрегулировать его. Натяжение ремня следует производить перемещением генератора, предварительно ослабив его крепление.
Проверку правильности установки и натяжения ремня рекомендуется проводить с помощью специального приспособления КИ-8920 или надавливанием большого пальца на середину ремня с усилием 30-40 Н. Прогиб для различных моделей не должен превышать 8-14 мм.
Через 60 тысяч километров пробега при ТО генератор необходимо:
- Разобрать.
- Провести очистку деталей от загрязнений, продув сжатым воздухом.
- Провести диагностирование статора:
- на замыкание обмотки на корпус,
- межвитковое замыкание,
- повреждение изоляции обмоток,
- окисление выводных клемм,
- обрыв обмотки статора.
- Провести диагностирование обмотки возбуждения ротора:
- замыкание обмотки на корпус,
- межвитковое замыкание,
- повреждение изоляции обмотки,
- состояние коллекторных колец,
- обрыв обмотки возбуждения.
- Провести диагностирование работоспособности полупроводникового выпрямителя:
- определить пробитые диоды,
- определить диоды, находящиеся в разрыве,
- замыкание выводов диодов на корпус,
- механическое повреждение деталей выпрямителя,
- окисление клемм выпрямителя.
- Провести диагностирование работоспособности регулятора напряжения:
- оценить состояние и геометрические размеры щеток,
- оценить состояние пружин щеточного узла,
- проверить работу регулятора, подключив к нему по схеме источник питания 12вольт, а затем 15вольт и контрольную лампу,
- проверить конденсатор тестером,
- проверить состояние выводных клемм.
8. Спросить обучающихся о возникающих вопросах по изложенному материалу.
9. Провести контроль усвоенных обучающимися знаний путем выполнения практической тестовой работы на деталях генератора напряжения.
Цель этой работы:
- Провести диагностирование состояния генератора визуально и приборами.
Для этого:
- разбить дифференцировано обучающихся на 4 группы с учетом их знаний и навыков,
- назначить в каждую группу эксперта, который будет оценивать выполненную работу,
- раздать диагностические карты регулятора напряжения, полупроводникового выпрямителя, обмотки возбуждения ротора генератора, статора генератора,
- объяснить ход выполнения практического задания,
- напомнить обучающимся о соблюдении техники безопасности при выполнении практического задания.
Выполнение практического задания оценивается по пятибалльной
шкале по правильности диагностирования неисправностей одной детали
генератора, заполнив соответствующую карту диагностики. Эксперт
проверяет диагностические карты, оценивает, указывает на ошибки.
- По итогам контроля подводится итог по каждой группе и выставляется
оценки.
- Объявить домашнее задание на сообразительность:
- Ставится задача: как проверить работоспособность генератора после ремонта, не устанавливая его на автомобиль, с помощью тестера и батарейки электропитания.
Диагностическая карта статора генератора.
№ п/п | Наименование неисправности | Обнаружено + | Не обнаружено - |
1. | Замыкание обмотки на корпус | ||
2. | Межвитковое замыкание обмотки | ||
3. | Повреждение изоляции обмотки | ||
4. | Окисление выводных клемм | ||
5. | Обрыв обмотки статора |
Диагностическая карта обмотки возбуждения ротора генератора.
№ п/п | Наименование неисправности | Обнаружено + | Не обнаружено - |
1. | Замыкание обмотки на корпус | ||
2. | Межвитковое замыкание обмотки | ||
3. | Повреждение изоляции обмотки | ||
4. | Повреждение поверхности коллекторных колец | ||
5. | Обрыв обмотки возбуждения |
Диагностическая карта полупроводникового выпрямителя.
№ п/п | Наименование неисправности | Обнаружено + | Не обнаружено - |
1. | Наличие короткозамкнутых диодов | ||
2. | Наличие диодов, находящихся в обрыве | ||
3. | Замыкание выводов диодов на корпус | ||
4. | Механическое повреждение деталей выпрямителя | ||
5. | Окисление клемм выпрямителя |
Диагностическая карта регулятора напряжения.
№ п/п | Наименование неисправности | Обнаружено + | Не обнаружено - |
1. | Состояние и геометрические размеры щеток | ||
2. | Состояние пружин щеточного узла | ||
3. | Работа регулятора от источника 12 в и 15 в | ||
4. | Состояние конденсатора | ||
5. | Окисление выводных клемм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"
План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока: Учебна...
Открытый урок по теме "Функциональные стили речи"
Это открытый урок по "Культуре речи", "Русскому языку" и "стилистике" по теме "Функциональные стили речи", включающий в себя план, лекцию и приложения с презентацией, тестом, таблицей. Цели и зад...
Открытый урок по теме: "Учет создания производственных запасов" (Практика для получения первичных профессинольных навыков (1С:Предприятие 8.1))
Презентация по теме: "Учет создания производственных запасов"...
Открытый урок на тему: "Постоянный электрический ток"
Открытый урок на тему: "Постоянный электрический ток"...
Открытый урок по теме: "Устройство синхронного генератора и принцип действия".
Цель данного занятия состоит в формировании знаний обучающихся о назначении синхронного генератора, его устройстве и принципе действия....
Открытый урок на тему: "Теория вероятностей в вопросах и задачах" (в форме урока общения)
Методика проведения занятия в форме «Урок общения»Наблюдения за группой показали, что использование даже самых активных форм работы может не дать 100% загрузки всех учащихся, не вклю...
Методическоя разработка открытого урока по теме:"Организация поездок и путешествий" Тема занятия:"Бронирование билетов в аэропорту. Беседа со служащими аэропорта и таможни"
Метотодическая разработка открытого урока по теме: "Организация поездок и путешествий" Тема занятия: "Бронирование билетов в аэропорт. Беседа со служащими аэропорта и таможни"...