О подготовке будущего специалиста по специальности 04.02.02 Преподавание в начальных классах
статья на тему
У выпускника колледжа по специальности «Преподавание по программам начального общего образования»должны быть сформированы общие и профессиональные компетенций, определенные ФГОС СПО. С этой целью на занятиях создаются специальные условия формирующие навык обучения учащихся начальной школы по любой методической системе, а это значит, что в основу методической подготовки студента должно быть положено умение формировать универсальные учебные действий (УУД). С приходом ребенка в школу, большая значимость на начальном этапе отводится формированию коммуникативных УУД. Именно они обеспечивают умение находиться в социуме, учитывать позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_epifanova_n.p.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Епифанова Н.П.
О подготовке будущего специалиста
по специальности 04.02.02 Преподавание в начальных классах
Современная школа работает по новым государственным образовательным стандартам, которые устанавливают высокую планку требований к выпускнику школы. Это, несомненно, накладывает определенные требования на подготовку выпускников колледжа по специальности «Преподавание по программам начального общего образования». ФГОС СПО четко прописывает необходимость формирования общих и профессиональных компетенций студента, поэтому задача преподавателя – создать соответствующие условия. Условия должны быть таковыми, что у выпускника колледжа должен быть сформирован навык обучения учащихся начальной школы по любой методической системе, а это значит, что в основу методической подготовки должно быть положено умение формировать универсальные учебные действий (УУД).
С приходом ребенка в школу, большая значимость на начальном этапе отводится формированию коммуникативных УУД. Они обеспечивают умение находиться в социуме, учитывать позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Преподаватель СПО ставит перед собой задачу обучить студентов умению формировать УУД у младшего школьника. Для этого при изучении междисциплинарного курса «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» используются различные приемы.
Анализ учебников. В современных учебниках широко представлены задания для выполнения работы в парах, группах, где ученики начальной школы учатся строить рассказ, сравнивать, искать черты сходства, отличия, учатся классифицировать, обобщать, делать выводы. Работая в паре, ребенок имеет возможность высказать свою точку зрения, отстоять свое мнение, согласиться или не согласиться с другим мнением. При выполнении анализа учебников со студентами отрабатывается методика работы над такими заданиями.
Использование игр и игровых упражнений на уроке - такой прием способствует установлению дружеских отношений, позволяет вовлечь в учебный процесс робких детей, учит детей выполнять различные роли и является залогом решения общеобразовательных задач.
Организация проектной деятельности. Такая деятельность осуществима уже с 1 класса, поэтому задача преподавателя на частных методиках отработать технологию организации проектной деятельности.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Эта проблема сейчас является очень актуальной, т.к. учащиеся не могут адекватно
оценивать свои умения, знания. С этой целью со студентами отрабатываются различные методики по формированию навыков самооценки (Светофор, Волшебные линеечки, Дерево успеха, Волшебный букет и др.)
Планирование учебного сотрудничества – формирование такого навыка осуществляется при изучении общих подходов к организации учебного процесса. Отрабатывая структуру урока, студенты формируют умение организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, обобщение актуализированных способов действий, мотивацию к пробному учебному действию («надо»– «могу»–«хочу»), организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия и др..
Таким образом, выполняя перечисленные учебные задачи, студент приходит к выводу, что коммуникативные учебные действия считаются сформированными, если: ребенок проявляет желание вступать в контакт с окружающими; знает нормы и правила общения с окружающими; умеет организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать; умеет работать в группе и др.
Литература:
- Леонова Е.В., Плотникова А.В. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности / Е.В. Леонова, А.В.Плотникова. // Начальная школа. – 2011. – №7. –С.91– 96
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.:Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование индивидуальных и групповых форм работы при изучении МДК 01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах)
Технологии группового обучения при организации учебного процесса в ССУЗе...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК 01.01 Теоретические основы организ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания. по специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплекс по дисциплине Естествознание с методикой преподавания создан обучающимся в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итогов...
Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.02 Методика преподавания иностранного языка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (немецкий язык) вариативная часть
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Препода...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по общепрофессиональной дисциплине «Педагогика» студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка)
Целью представленных материалов является оказание методической и организационной помощи обучающимся при выполнении самостоятельных работ при освоении содержания рабочей программы общепрофе...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.01. Педагогика для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки
Методические рекомендации предназначены для студентов 1 – 2 курсов очной формы обучения специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки и содерж...