Рабочая программа Профессионального модуля 04 «Оформление причесок» Профессия 16437 Парикмахер
рабочая программа по теме
Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.04 «Оформление причесок» Профессия 16437 Парикмахер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._pm.04.docx | 142.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля ПМ.04
«Оформление причесок»
Профессия 16437 Парикмахер
Москва
2016
|
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией «Парикмахерское искусство и Стилистика и искусство визажа» наименование комиссии Протокол № ____________ от «__» _________ 2016г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 Парикмахер |
Председатель цикловой комиссии _______________ Н.Ю. Кулешова | Заместитель директора по учебно-производственной работе И.Б. Селиванова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Кулешова Н.Ю. преподаватель ГБПОУ ТСиТ№29
Рецензент: ______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «Оформление причесок»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее РП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии «Парикмахер», укрупненная группа 43.00.00 Сервиса и туризма, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение химической завивки волос соответствует профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Практический опыт
-организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
-выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных);
-выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.
Уметь
-организовывать рабочее место;
-подбирать препараты, принадлежности для причесок;
-пользоваться парикмахерским инструментом;
-выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
-производить коррекцию прически;
-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Знать
-состав и свойства профессиональных препаратов;
-современные направления моды в парикмахерском искусстве;
-нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
-технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;
-критерии оценки качества причесок.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 264 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 20 часов;
практических работ - 36 часов
самостоятельной работы обучающегося – 28 часов;
учебной и производственной практики – 180 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видам профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение химической завивки волос
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 4.2 | Выполнять прически с моделирующими элементами. |
ПК 4.3 | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1– 4.3 | Оформление причесок | 156 | 84 | 36 | 72 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности), | 108 | 108 | |||||||
Всего: | 264 | 84 | 36 | 72 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
ПМ.04 Оформление причесок | 264 | ||||||
МДК.04 Искусство прически | 84 | ||||||
Тема 1 Классификация причесок | 84 | ||||||
Тема 1.1 «Общие сведения о прическах» | Содержание | 33 | |||||
1 | Стиль в искусстве | 6 | 2 | ||||
2 | Классификация причесок их особенности и назначение. | 2 | |||||
3 | Типы причесок | 2 | |||||
Практические занятия | 16 | ||||||
Выполнение прически повседневного назначения Выполнение причесок в классическом стиле Выполнение прически в романтическом стиле Выполнение прически в историческом стиле | |||||||
Самостоятельная работа | 11 | ||||||
Подготовить доклад «Классификация причесок» Подбор иллюстрации различных типов причесок Подбор иллюстративного материала Отработать приемы выполнения Подбор иллюстративного материала | |||||||
Тема 1.2 «Основы моделирования и художественного оформления причесок» | Содержание | 27 | |||||
1 | Процесс моделирования прически | 6 | 2 | ||||
2 | Композиция прически. Основные законы композиции | 2 | |||||
3 | Компоненты композиции | 2 | |||||
Практические занятия | 12 | ||||||
Выполнение вечерней прически с элементами волн Выполнение прически с применением валиков Выполнение прически с применением сеточек | |||||||
Самостоятельная работа | 9 | ||||||
Подготовить презентацию «Компоненты прически» Подбор иллюстраций причесок Разработать схему прически Отработать приемы выполнения Разработать схему прически | |||||||
Тема 1.3 «Особенности моделирования причесок конкретного назначения» | Содержание | 24 | |||||
1 | Классификация и характеристика линий |
8 | 2 | ||||
2 | Композиционные средства | 2 | |||||
3 | Коррекция формы лица | 2 | |||||
4 | Симметрия и асимметрия в прическе | 2 | |||||
Практические занятия | 8 |
| |||||
Выполнение прически с элементами косоплетения Выполнение свадебной прически | |||||||
Самостоятельная работа: Подбор иллюстративного материала Подготовить доклад «Коррекция лица при помощи прически» Подготовить доклад «Коррекция лица при помощи прически» Подбор иллюстраций причесок Отработать приемы выполнения | 8 | ||||||
Учебная практика Виды работ Подготовительные и заключительные работы. Выполнение прически повседневного назначения Выполнение прически с использованием простого косоплетения Выполнение прически с использованием сложного косоплетения Выполнение прически с плетением сетки Выполнение прически с использованием локонов Выполнение вечерней прически с элементами волн Выполнение прически с применением сеточек Выполнение свадебной прически Выполнение прически с применением валиков Выполнение конкурсных причесок | 72 | ||||||
Производственная практика итоговая по модулю Виды работ Выполнение причесок с использованием косоплетения Выполнение вечерних причесок с использованием начеса Выполнение романтических причесок Выполнение исторических причесок Выполнение прически с учетом типа лица Выполнение прически с использованием жгутов Выполнение асимметричных причесок Выполнение причесок в сочетании различных локонов Выполнение причесок с использованием буклей Выполнение прически с использованием различных элементов Выполнение конкурсных причесок Выполнение прически с использованием украшений Выполнение причесок с учетом индивидуальных особенностей клиента Выполнение причесок с учетом новых тенденций моды Экзамен (квалификационный) Выполнение химической завивки волос на коротких волосах Выполнение современной химической завивки волос Выполнение химической завивки волос на длинных волосах Выполнение химической завивки волос с использованием новейших технологий Экзамен (квалификационный) | 108 | ||||||
Всего | 264 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов и Мастерских салон - парикмахерская.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, раздаточный материал;
- видеотека по курсу;
- учебные фильмы по некоторым разделам профессионального модуля;
- программа по компьютерному подбору причёсок.
- комплект, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (иллюстрации, манекен-головки).
Технические средства обучения:
компьютер, экран, телевизор, видеоплеер, проектор.
принтер, сканер, модем (спутниковая система), плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места
- сушуары
- раковины
-зеркала
- климазон
- набор парикмахерских инструментов для оформления причесок
- приспособления
- манекен-головки для работ
-ультрафиолетовый облучатель
- материалы
- парфюмерные и дезинфицирующие средства.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Моделирование и художественное оформление прически М. П. Черниченко , 2012
Дополнительные источники:
- Моделирование и художественное оформление причесок
- Искусство прически и грима
- История прически.
- Периодические издания ( журналы « Долорес»,«Hairs»)
- Модные стрижки и стильные укладки
Интернет ресурсы
- www.g-kot.ru
- http://www.youtube.com/user/4OXYGENE
- ruslantatyaninvideo
- klow.ru
- Liliana Paul
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Преподавание МДК профессионального модуля имеет практическую направленность. Изучение тем включает практическую деятельность студентов направленную на выполнение химической завивки волос.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках профессионального модуля «Оформление причесок» является освоение учебной практики.
Учебная и производственная практики проводятся на базе учебного заведения. Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы. Руководство подгруппами осуществляется преподавателями. |
4.4Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Оформление причесок» по профессии «Парикмахер».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
руководители практики:
- представители администрации образовательного учреждения, производственники.
Инженерно-педагогический состав:
дипломированные специалисты-преподаватели специальных дисциплин.
Инженерно-педагогический состав: первая, высшая квалификационная категории.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
| - качество выполнения обработки контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг; - обоснование выбора дезинфицирующих средств; -обоснование выбора методов дезинфекции, -обоснование времени дезинфекции и концентрации дезинфицирующих средств; | Наблюдение за действиями обучающегося; Тестирование; Наблюдение за действиями обучающегося во время практики; Наблюдение за действиями обучающегося во время выполнения практических работ; Экспертная оценка на практическом занятии; Экспертная оценка на практическом экзамене. |
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами. | - демонстрация навыков выполнения технологического процесса причесок; - демонстрация навыков владения инструментом и приспособлениями; -соблюдение последовательности технологических процессов выполнения причесок. | |
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | -точность определения средств и материалов по уходу за волосами; -точность рекомендаций по профилактическому уходу за волосами. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - участие в конкурсах профессионального мастерства | планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня устный экзамен организация групповой работы и наблюдение за действиями в группе Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -нахождение использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -чтение и подписка на профессиональные журналы. | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. -использование программ по подбору причёсок | |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 "Приготовление и оформление холодных блюд и закусок"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС по профессии "Повар, кондитер"...
ПМ.04 ОФОРМЛЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ (ОЦЕНКА СТРАХОВОГО УЩЕРБА, УРЕГУЛИРОВАНИЕ УБЫТКОВ) Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...
Рабочая программа Профессионального модуля 04 "Оформление причесок" Профессия 100116.01 Парикмахер
Рабочая программа Профессионального модуля 04 "Оформление причесок" Профессия 100116.01 Парикмахер ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
Программа использует для проведения образовательного процесса для студентов профессия Повар-кондитер....
Рабочая программа Профессионального Модуля ПМ.04 " Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков) по специальности 38.02.02 " Страховое дело ( по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.02 «Страховое дело (по отрас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, разнообразного ассортимента
Рабочая программа профессионального модуля является частью основнойобразовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитервходящей в состав укрупнённой группы 43.00.00 Сервис и ту...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ГОРЯЧИХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)...