Рабочая программа Профессионального модуля 04 «Оформление причесок» Профессия 16437 Парикмахер
рабочая программа по теме
Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.04 «Оформление причесок» Профессия 16437 Парикмахер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля ПМ.04
«Оформление причесок»
Профессия 16437 Парикмахер
Москва
2016
|
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией «Парикмахерское искусство и Стилистика и искусство визажа» наименование комиссии Протокол № ____________ от «__» _________ 2016г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 Парикмахер |
Председатель цикловой комиссии _______________ Н.Ю. Кулешова | Заместитель директора по учебно-производственной работе И.Б. Селиванова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Кулешова Н.Ю. преподаватель ГБПОУ ТСиТ№29
Рецензент: ______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «Оформление причесок»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее РП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии «Парикмахер», укрупненная группа 43.00.00 Сервиса и туризма, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение химической завивки волос соответствует профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Практический опыт
-организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
-выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных);
-выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.
Уметь
-организовывать рабочее место;
-подбирать препараты, принадлежности для причесок;
-пользоваться парикмахерским инструментом;
-выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
-производить коррекцию прически;
-выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Знать
-состав и свойства профессиональных препаратов;
-современные направления моды в парикмахерском искусстве;
-нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
-технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;
-критерии оценки качества причесок.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 264 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 20 часов;
практических работ - 36 часов
самостоятельной работы обучающегося – 28 часов;
учебной и производственной практики – 180 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видам профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение химической завивки волос
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 4.2 | Выполнять прически с моделирующими элементами. |
ПК 4.3 | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1– 4.3 | Оформление причесок | 156 | 84 | 36 | 72 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности), | 108 | 108 | |||||||
Всего: | 264 | 84 | 36 | 72 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
ПМ.04 Оформление причесок | 264 | ||||||
МДК.04 Искусство прически | 84 | ||||||
Тема 1 Классификация причесок | 84 | ||||||
Тема 1.1 «Общие сведения о прическах» | Содержание | 33 | |||||
1 | Стиль в искусстве | 6 | 2 | ||||
2 | Классификация причесок их особенности и назначение. | 2 | |||||
3 | Типы причесок | 2 | |||||
Практические занятия | 16 | ||||||
Выполнение прически повседневного назначения Выполнение причесок в классическом стиле Выполнение прически в романтическом стиле Выполнение прически в историческом стиле | |||||||
Самостоятельная работа | 11 | ||||||
Подготовить доклад «Классификация причесок» Подбор иллюстрации различных типов причесок Подбор иллюстративного материала Отработать приемы выполнения Подбор иллюстративного материала | |||||||
Тема 1.2 «Основы моделирования и художественного оформления причесок» | Содержание | 27 | |||||
1 | Процесс моделирования прически | 6 | 2 | ||||
2 | Композиция прически. Основные законы композиции | 2 | |||||
3 | Компоненты композиции | 2 | |||||
Практические занятия | 12 | ||||||
Выполнение вечерней прически с элементами волн Выполнение прически с применением валиков Выполнение прически с применением сеточек | |||||||
Самостоятельная работа | 9 | ||||||
Подготовить презентацию «Компоненты прически» Подбор иллюстраций причесок Разработать схему прически Отработать приемы выполнения Разработать схему прически | |||||||
Тема 1.3 «Особенности моделирования причесок конкретного назначения» | Содержание | 24 | |||||
1 | Классификация и характеристика линий |
8 | 2 | ||||
2 | Композиционные средства | 2 | |||||
3 | Коррекция формы лица | 2 | |||||
4 | Симметрия и асимметрия в прическе | 2 | |||||
Практические занятия | 8 |
| |||||
Выполнение прически с элементами косоплетения Выполнение свадебной прически | |||||||
Самостоятельная работа: Подбор иллюстративного материала Подготовить доклад «Коррекция лица при помощи прически» Подготовить доклад «Коррекция лица при помощи прически» Подбор иллюстраций причесок Отработать приемы выполнения | 8 | ||||||
Учебная практика Виды работ Подготовительные и заключительные работы. Выполнение прически повседневного назначения Выполнение прически с использованием простого косоплетения Выполнение прически с использованием сложного косоплетения Выполнение прически с плетением сетки Выполнение прически с использованием локонов Выполнение вечерней прически с элементами волн Выполнение прически с применением сеточек Выполнение свадебной прически Выполнение прически с применением валиков Выполнение конкурсных причесок | 72 | ||||||
Производственная практика итоговая по модулю Виды работ Выполнение причесок с использованием косоплетения Выполнение вечерних причесок с использованием начеса Выполнение романтических причесок Выполнение исторических причесок Выполнение прически с учетом типа лица Выполнение прически с использованием жгутов Выполнение асимметричных причесок Выполнение причесок в сочетании различных локонов Выполнение причесок с использованием буклей Выполнение прически с использованием различных элементов Выполнение конкурсных причесок Выполнение прически с использованием украшений Выполнение причесок с учетом индивидуальных особенностей клиента Выполнение причесок с учетом новых тенденций моды Экзамен (квалификационный) Выполнение химической завивки волос на коротких волосах Выполнение современной химической завивки волос Выполнение химической завивки волос на длинных волосах Выполнение химической завивки волос с использованием новейших технологий Экзамен (квалификационный) | 108 | ||||||
Всего | 264 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов и Мастерских салон - парикмахерская.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, раздаточный материал;
- видеотека по курсу;
- учебные фильмы по некоторым разделам профессионального модуля;
- программа по компьютерному подбору причёсок.
- комплект, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (иллюстрации, манекен-головки).
Технические средства обучения:
компьютер, экран, телевизор, видеоплеер, проектор.
принтер, сканер, модем (спутниковая система), плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места
- сушуары
- раковины
-зеркала
- климазон
- набор парикмахерских инструментов для оформления причесок
- приспособления
- манекен-головки для работ
-ультрафиолетовый облучатель
- материалы
- парфюмерные и дезинфицирующие средства.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Моделирование и художественное оформление прически М. П. Черниченко , 2012
Дополнительные источники:
- Моделирование и художественное оформление причесок
- Искусство прически и грима
- История прически.
- Периодические издания ( журналы « Долорес»,«Hairs»)
- Модные стрижки и стильные укладки
Интернет ресурсы
- www.g-kot.ru
- http://www.youtube.com/user/4OXYGENE
- ruslantatyaninvideo
- klow.ru
- Liliana Paul
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Преподавание МДК профессионального модуля имеет практическую направленность. Изучение тем включает практическую деятельность студентов направленную на выполнение химической завивки волос.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках профессионального модуля «Оформление причесок» является освоение учебной практики.
Учебная и производственная практики проводятся на базе учебного заведения. Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы. Руководство подгруппами осуществляется преподавателями. |
4.4Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Оформление причесок» по профессии «Парикмахер».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
руководители практики:
- представители администрации образовательного учреждения, производственники.
Инженерно-педагогический состав:
дипломированные специалисты-преподаватели специальных дисциплин.
Инженерно-педагогический состав: первая, высшая квалификационная категории.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
| - качество выполнения обработки контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг; - обоснование выбора дезинфицирующих средств; -обоснование выбора методов дезинфекции, -обоснование времени дезинфекции и концентрации дезинфицирующих средств; | Наблюдение за действиями обучающегося; Тестирование; Наблюдение за действиями обучающегося во время практики; Наблюдение за действиями обучающегося во время выполнения практических работ; Экспертная оценка на практическом занятии; Экспертная оценка на практическом экзамене. |
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами. | - демонстрация навыков выполнения технологического процесса причесок; - демонстрация навыков владения инструментом и приспособлениями; -соблюдение последовательности технологических процессов выполнения причесок. | |
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | -точность определения средств и материалов по уходу за волосами; -точность рекомендаций по профилактическому уходу за волосами. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - участие в конкурсах профессионального мастерства | планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня устный экзамен организация групповой работы и наблюдение за действиями в группе Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -нахождение использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -чтение и подписка на профессиональные журналы. | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. -использование программ по подбору причёсок | |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 "Приготовление и оформление холодных блюд и закусок"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС по профессии "Повар, кондитер"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-689141-1445075444.jpg)
ПМ.04 ОФОРМЛЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ (ОЦЕНКА СТРАХОВОГО УЩЕРБА, УРЕГУЛИРОВАНИЕ УБЫТКОВ) Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-930597-1497606793.jpg)
Рабочая программа Профессионального модуля 04 "Оформление причесок" Профессия 100116.01 Парикмахер
Рабочая программа Профессионального модуля 04 "Оформление причесок" Профессия 100116.01 Парикмахер ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/08/picture-985970-1525806958.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
Программа использует для проведения образовательного процесса для студентов профессия Повар-кондитер....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173809-1570801253.jpg)
Рабочая программа Профессионального Модуля ПМ.04 " Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков) по специальности 38.02.02 " Страховое дело ( по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.02 «Страховое дело (по отрас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1198703-1576175808.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, разнообразного ассортимента
Рабочая программа профессионального модуля является частью основнойобразовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитервходящей в состав укрупнённой группы 43.00.00 Сервис и ту...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ГОРЯЧИХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)...