Творческий проект "Исток"
проект на тему

Шарапова Лариса Львовна

Проект "Исток" создавался как совместное взаимовыгодное сотрудничество учеников хоровой стдии ДДЮТ "На Ленской", обучающихся игре на фортепиано, с воспитанниками воскресной школы Свято-Троицкого храма во Всеволожске. Я, Шарапова Лариса Львовна, являюсь его создателем и организатором вот уже в течение 9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_istok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Исток».

Проект «Исток» создавался как совместное взаимовыгодное сотрудничество учеников хоровой студии ДДЮТ «На Ленской», обучающихся игре на фортепиано, с воспитанниками воскресной школы Свято-Троицкого храма во Всеволожске. Организатор и исполнитель Шарапова Лариса Львовна.  Этой деятельности 9 лет.

В 2008 году в частной беседе меня попросили помочь новому настоятелю Свято-Троицкого храма архимандриту Никите.  Речь шла об организации воскресной школы, концертно-просветительской деятельности для ее воспитанников. На первый концерт собралось много зрителей:  ученики воскресной школы, их родители, духовенство. Удалось заинтересовать детей, расшевелить, вовлечь в общение. Все остались довольны: и исполнители, и  слушатели. Настоятель храма архимандрит Никита  поблагодарил и благословил продолжать полезное для обеих сторон нужное дело. Так начался проект Исток.

Цель проекта – глобальная: духовно-нравственное развитие. Конкретная на этот год– повысить уровень самооценки и расширить круг социальных связей учащихся посредством совместной концертно-просветительской деятельности в воскресной школе.

Каждый год проводятся ставшие традиционными Рождественские и Пасхальные встречи.

Задачи:

- сформировать умение работать в группе и самостоятельно;

- повысить значимость каждого участника проекта;

- развивать умения и навыки выступления на сцене;

- сплотить группу учащихся, сформировать прочные социальные отношения;

- уменьшить зависимость учащихся от воздействия сети Интернет;

- укрепить взаимодействие с семьями на основе общности интересов, эмоциональной поддержки;

- воспитывать коммуникативные качества личности, культуру общения;

- ознакомиться с православными традициями хорового исполнительства.

Проект развивается и изменяется. В этом году появились новые задачи:

-выявление самооценки детей младшего школьного возраста ;

-выявление уровня интернет- зависимости у более старших ребят.

Для этого проведены два теста:

  • «Какой Я?» - для учащихся  7-9 лет;
  • Тест на интернет-зависимость Кимберли-Янга (адаптированный) – для учащихся 10-14 лет.

Дети, занимающиеся музыкой, в основном, благополучные дети, не страдающие заниженной самооценкой. Вместе с тем, даже за короткий срок, результаты самооценки повысились. Сравнительные результаты перед вами.

Для учащихся 10-14 лет был выбран тест на интернет-зависимость.

У нескольких учеников выявились определенные проблемы из-за чрезмерного использования Интернета .

 В результатах повторного тестирования тоже заметна позитивная тенденция.

Одна из важнейших задач педагогов дополнительного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения окружающему миру.

Результаты тестирования показали, что в процессе проектной деятельности:

уровень самооценки повысился у 62,5% учащихся;

уровень интернет- зависимости понизился у 70% учащихся.

На основании этих данных можно говорить об успешной реализации проекта «Исток».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль

Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...

Роль коллективной творческой деятельности в воспитании творческой активности обучающихся

Статья посвящена роли хореографического коллектива во всестороннем развитии личности ребенка...

Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»

Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...

Индивидуальный план самообразования по теме «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»

Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.  Тема с...

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческого от-чета, протокол от МС ОО)

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист тв...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческого отчета, протокол от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческого отчета, протокол от МС ОО)...

Индивидуальный план профессионального развития Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»

Тема самообразования педагога:  «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника» Развитие ...