Педагогический проект "Мы- новое поколение"
проект на тему
Обращение к теме современного искусства дает возможность расширить представления об особенностях музыкального языка, жанрах, образах и новых темах, пришедших к нам с новым веком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "Мы - новое поколение" | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
МОТОВИЛИХИНСКОГО РАЙОНА Г. ПЕРМЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мы - новое поколение»
Авторы идеи и разработчики: педагоги
дополнительного образования
Костарева Н.Ф.
Давыдова Н.В.
Руководитель проекта: педагог
дополнительного образования
Костарева Н.Ф.
Характер контактов:
Городской проект
Срок реализации:
с 1 сентября 2016 г. по 31 мая 2017 г.
Пермь
2016
Педагогический проект «Мы - новое поколение»
Актуальность проекта:
XXI век вызвал к жизни новые музыкально-выразительные средства, обострил во многом восприятие действительности. Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно они — основные потребители музыкальной продукции.
В наше время подростки активно слушают музыку: в транспорте, на улице, дома, на занятиях и т.д. Кто-то с помощью музыки расслабляется, кому-то наоборот, музыка помогает сконцентрироваться и найти верное решение в определенной проблеме. В мире существует множество разновидностей стилей музыки: классика, поп, реп, металл и т.д. И вся эта музыка так или иначе влияет на эстетическое воспитание подростков, на формирование жизненных идеалов и принципов.
В наше время подростки активно слушают музыку: в транспорте, на улице, дома, на занятиях и т.д. Кто-то с помощью музыки расслабляется, кому-то наоборот, музыка помогает сконцентрироваться и найти верное решение в определенной проблеме. В мире существует множество разновидностей стилей музыки: классика, поп, реп, металл и т.д. И вся эта музыка так или иначе влияет на эстетическое воспитание подростков, на формирование жизненных идеалов и принципов. Актуальной является проблема приобщения ребенка к миру и языку современного искусства в целях его гармоничного развития и адаптации к реалиям жизни. К сожалению, в ДМШ и ДШИ знакомство с современным творчеством происходит не столь активно, как этого хотелось бы. Вероятно, причиной нежелания или невозможности педагогов включать современную музыку, художественное искусство в репертуар детей является:
1. сложность ее восприятия. Современный музыкальный язык – качественно новая ступень развития в сфере музыкального мышления и способов его выражения. Современная музыка имеет множество отличий от классических, привычных слуху произведений. Это выражается и в поиске новых ладовых красок, рождающих необычные созвучия, в использовании инструментальных приемов изложения, в свободных формах построения произведений. Важно расширять репертуар и кругозор не только учеников и педагогов, но и слушателей, за счет обращения к современной музыке с ее острыми ритмами, свежими гармониями, нетрадиционными приемами исполнения. Столь явные различия в воплощении музыкальных образов нуждаются в особой подготовке слушателя и исполнителя. Все необычное, новое зачастую ведет к отторжению, вот почему так важно воспитание особой культуры современного учащегося.
2. дефицит новой нотной литературы . «К сожалению, нотные издания для детского хора не столь объемны и разнообразны, как, например, фортепианная литература, - замечает кандидат искусствоведения, хормейстер Детского хора «Весна» Н.В.Аверина, - И хотя в последние годы появились новые интересные хоровые сборники, постоянно ощущается так называемые «репертуарный голод», недостаток сочинений, в которых бы сочетались неоспоримые музыкально-поэтические достоинства и педагогическая целесообразность». Большую помощь в разрешении ситуации по пополнению репертуара оказывают интернет ресурсы, творческие связи с композиторами и коллегами на различных конференциях фестивалях и конкурсах-(Ежегодный конкурс в г.Гатчина «Хоровая лаборатория XXI век»).
3. на певческих конкурсах к репертуару исполнителей предъявляются привычные требования - исполнение русской, зарубежной классики. Классика не может быть подготовительной ступенью к восприятию современной музыки, т.к. это различные явления. Способность постигать довольно сложные вещи в раннем возрасте общеизвестна. Пожалуй, наибольший вред музыкальному воспитанию детей приносит тенденция откладывания современной музыки на «потом». «Педагоги делают ошибку, – говорил английский педагог Дэвид Гамильтон, – пытаясь приобщить своих учеников к современной музыке, когда те уже вышли из начальной стадии обучения и познакомились с традиционной гармонией. Современная музыка имеет множество отличий от классических, привычных слуху произведений. Это выражается и в поиске новых ладовых красок, рождающих необычные созвучия, в использовании инструментальных приемов изложения, в свободных формах построения произведений. Столь явные различия в воплощении музыкальных образов нуждаются в особой подготовке слушателя и исполнителя. Все необычное, новое зачастую ведет к отторжению, вот почему так важно воспитание особой культуры современного музыканта-исполнителя.
Вывод: Современная музыка должна изучаться параллельно и одновременно с классикой в любой сфере вокальной деятельности, будь то вокал – соло, ансамбль или хоровое пение. Современная музыка не только расширяет кругозор педагогов и учеников, обогащает представления детей о музыке, знакомит их с особенностями современного музыкального языка, но и помогает раскрытию музыкально-творческих способностей учащихся. Новые произведения охватывают различные аспекты нашей жизни: патриотическое и нравственное («Бессмертный полк», - Всероссийская премьера-9мая 2016г), экологическое-, духовная («Светлый праздник Рождества»-премьера 2015 г.), песни о школе, о мире детства, о дружбе, о семье, написанные современными авторами.
НПК конференция «Современные направления в дополнительном образованиии», «Молодежная песня; проблемы и развитие» (февраль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с концептуальными основами ФГОС СПО нового поколения
Ведущим понятием компетентностного подхода впервые становится «образовательный модуль». Таким образом, в педагогике профессионального образования компетентностный подход трансформируется в модул...
Виды и формы контроля учебных достижений обучающихся ОУ НПО/СПО, освоивших образовательные программы по дисциплинам гуманитарного цикла в пределах ОПОП НПО/СПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Виды и формы контроля освоения программ среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО согласно требованиям ФГОС нового поколения представлены в виде таблицы....
Организационно-управленческое и методическое сопровождение ФГОС нового поколения
В настоящее время в российской системе образования продолжается переход к новым федеральным стандартам третьего поколения. ФГОС 3 предполагает отказ от наработанных методических схем в преподавании пр...
Учебные кабинеты нового поколения
Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС требует оснащения образовательного процесса учебным оборудованием и средствами обучения в соответствии с содержанием учебно...
Информационно-коммуникационные технологии в формировании профессиональных компетенций на практических занятиях в условиях ФГОС нового поколения
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования в связи с введением но...
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...
Доклад на объединенном заседании ЦМК ОГСЭ дисциплин по теме: Новые технологии в оценивании достижений обучающихся в рамках ФГОС нового поколения
Сегодня в России в условиях внедрения ФГОС общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценки образовательных результатов обучающихся. В докладе речь идет о прак...