Рабочая программа по Технологии УМК "Планета знаний" 2 класс.
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа по Технологии УМК "Планета знаний" 2 класс. КТП по Технологии УМК "Планета знаний" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Технологии УМК "Планета знаний" 2 класс. | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 95
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________ /_____________/ (ФИО) «____» августа 2016 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ /________________/ (ФИО) | УТВЕРЖДАЮ Директор ____________/____________ «_____» августа 2016г. |
Рабочая программа
по технологии
во 2 «А» классе
на 2016-2017 уч. год
Программа разработана учителем начальных классов Провоторовой Е.А.
Количество часов в неделю - 1ч., всего в год - 35 ч.
г. Воронеж, 2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями:
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ № 95;
авторской программы начального общего образования О.В.Узорова,
Е.А. Нефёдова «Обучение во 2 классе по учебнику «Технология» (УМК « Планета Знаний2», Издательство «АСТ,Астрель», 2015).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №95 на изучение предмета «Технология» во 2-м классе выделяется 35ч ( 1ч в неделю,35 учебных недель).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных,
метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты
- У учащихся будут сформированы: · положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности; адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов; на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия; работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач; понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Технология» -36 часов часов; из них 3 часа для проведения лабораторных работ.
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10ч)
Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами. Съедобные и декоративные изделия из теста. Правила безопасной работы. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.
Практическая деятельность.
- Объёмная лепка
- Лепка на картонной основе
- Объёмная аппликация из бумаги
- Вырезание иглой из бумаги
- Макеты часов и термометра.
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7ч)
Сбор и хранение природных материалов. Генеалогия и генеалогическое древо. История макаронных изделий. Знакомство с пряностями. История появления мыла.
Практическая деятельность.
- Поделка из засушенных листьев
- Аппликация из макаронных изделий
- Объёмная поделка из мыльной стружки
- Объёмная поделка из бумаги
- Объёмная поделка из яичной скорлупы
- Новогодние игрушки из бумаги
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой. (9ч)
История ткачества. Виды переплетения нитей. Вышивка и её применение. История игрушки. Машинные и ручные швы. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Знакомство с фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений.
Практическая деятельность
- Вышивка на картоне
- Раскрой ткани по шаблону
- Изготовление объёмной заготовки из ткани
- Вшивание петельки
- Поделки в стиле оригами
- Объёмные поделки из гофрированной бумаги
- Скульптура из фольги.
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (9ч)
История возникновения книг. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Знакомство с проволокой.
Практическая деятельность
- Изготовление сшивной книжки
- Ремонт книг
- Изготовление закладок
- Выполнение поделок в технике оригами
- Моделирование из проволоки
- Каркасная модель
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Раздел. Тема урока | Количество часов |
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги | 10часов |
«Весёлое тесто». Лабораторная работа « Сходство и отличие пластилина и солёного теста. | 1ч |
Тестопластика. Поделка « Весёлый каравай» | 1ч |
Пластилиновая гравюра. Техника «сграффито», « Дары осени» | 1ч |
Пластилиновые картинки.» « Перо жар- птицы» | 1ч |
Скульптурный мир. Объёмная поделка « Круглые игрушки» | 1ч |
Бумажный цветник. Коллективная работа «Цветы на лугу» | 1ч |
Бумажный лоскуток .Обрывная аппликация «Декоративная открытка» | 1ч |
Удивительные приборы. « Разноцветные часы» | 1ч |
Удивительные приборы. Весёлый термометр. | 1ч |
Калейдоскоп заданий | 1ч |
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги | 7часов |
Древо жизни .Коллективная работа «Древо класса», | 1ч |
Макаронная симфония. «Чудеса из макаронов» | 1ч |
Праздничное вдохновение. Работа с мыльным тестом. «Душистое мыло» | 1ч |
Удивительные половинки. « Бумажная ферма» | 1ч. |
Бумажная бахрома. « Еловая ветка» | 1ч. |
Бумажные завитки. | 1ч |
Твои творческие достижения. | 1ч |
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой | 9 часов |
Иголка- белошвейка .Виды декоративных швов. | 1ч |
Иголка- белошвейка. « Шарфик для игрушки.» | 1ч |
Мастерская игрушки. « Паучок на паутинке». | 1ч |
Портновский переулок. «Визитка для папы» | 1ч |
Портновский переулок. « Прихватка для мамы» | 1ч |
Бумажная фантазия. Лабораторная работа « Свойства гофрированной бумаги» , «Роза» | 1ч |
Серебряное царство. Лабораторная работа « Свойства фольги» | 1ч |
Твои творческие достижения. | 2ч |
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки. | 9 часов |
Книжная фабрика .Изготовление сшивной книги | 2ч |
Помощники человека.» Машины и механизмы на службе человека» | 1ч |
Беседа. «Помощники или друзья?» «Весенний огород» | 1ч |
Крылатые вестники» «Почтовый голубь» | 1ч |
Проволочная фантазия. « Буквы из проволоки» | 1ч |
Твои творческие достижения. Творческие работы по выбору . | 1ч |
Калейдоскоп заданий. | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена на основе программ по технологии к учебнику по Технологии под редакцией Симоненко В.Д....
Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС
Рабочая программа по технологии Самородский П. С., Синица Н.В. Издательство: «Вентана-Граф», 2015....
Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии ФГОС...
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс...
Рабочая программа по технологии 5-6 классы.
Рабочая программа по технологии 5-6 классы....
Рабочая программа по технологии для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...