Рабочая программа по Технологии УМК "Планета знаний" 2 класс.
календарно-тематическое планирование на тему

Провоторова Елена Викторовна

Рабочая программа по Технологии УМК "Планета знаний" 2 класс. КТП по Технологии УМК "Планета знаний" 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 95

                

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ /_____________/

                                             (ФИО)

«____» августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ /________________/

                                                (ФИО)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

____________/____________

«_____» августа  2016г.

                                                                 

Рабочая программа

 по технологии

во 2 «А» классе

на 2016-2017 уч. год

Программа разработана учителем начальных классов Провоторовой Е.А.

Количество часов в неделю - 1ч., всего в год - 35 ч.

г. Воронеж, 2016г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа по технологии разработана в соответствии с требованиями:

федерального государственного образовательного стандарта начального общего                образования;  

основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ № 95;

авторской программы начального общего образования  О.В.Узорова,

Е.А. Нефёдова  «Обучение во 2 классе по учебнику «Технология» (УМК « Планета Знаний2», Издательство «АСТ,Астрель», 2015).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №95 на изучение предмета «Технология» во 2-м классе выделяется 35ч ( 1ч в неделю,35 учебных недель).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает  достижение  необходимых личностных,

метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты

  • У учащихся будут сформированы:                                                                       · положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
  •  представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  •  установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности; адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  •  чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные результаты

Учащиеся научатся: 

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов; на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия; работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач; понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные 

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита. 

 

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета  «Технология» -36 часов часов; из них 3 часа  для проведения лабораторных работ.

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10ч)

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами. Съедобные и декоративные изделия из теста. Правила безопасной работы. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

Практическая деятельность.

  • Объёмная лепка
  • Лепка на картонной основе
  • Объёмная аппликация из бумаги
  • Вырезание иглой из бумаги
  • Макеты часов и термометра.

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7ч)

Сбор и хранение природных материалов. Генеалогия и генеалогическое древо. История макаронных изделий. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность.

  • Поделка из засушенных листьев
  • Аппликация из макаронных изделий
  • Объёмная поделка из мыльной стружки
  • Объёмная поделка из бумаги
  • Объёмная поделка из яичной скорлупы
  • Новогодние игрушки из бумаги

 Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой. (9ч)

История ткачества. Виды переплетения нитей. Вышивка и её применение. История игрушки. Машинные и ручные швы. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Знакомство с фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений.

Практическая деятельность

  • Вышивка на картоне
  • Раскрой ткани по шаблону
  • Изготовление объёмной заготовки из ткани
  • Вшивание петельки
  • Поделки в стиле оригами
  • Объёмные поделки из гофрированной бумаги
  • Скульптура из фольги.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (9ч)

История возникновения книг. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Знакомство с проволокой.

 Практическая деятельность

  • Изготовление сшивной книжки
  • Ремонт книг
  • Изготовление закладок
  • Выполнение поделок в технике оригами
  • Моделирование из проволоки
  • Каркасная модель

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

Раздел.

Тема урока

Количество     часов

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги

10часов

«Весёлое тесто». Лабораторная работа « Сходство и отличие пластилина и солёного теста.

Тестопластика.  Поделка « Весёлый каравай»

Пластилиновая гравюра. Техника «сграффито», « Дары осени»

Пластилиновые картинки.»  « Перо жар- птицы»

Скульптурный мир.  Объёмная поделка « Круглые игрушки»

Бумажный цветник.  Коллективная работа «Цветы на лугу»

Бумажный лоскуток .Обрывная аппликация «Декоративная открытка»

Удивительные приборы. « Разноцветные часы»

Удивительные приборы. Весёлый термометр.

Калейдоскоп заданий

Работа с природными  и рукотворными  материалами, объёмное конструирование из бумаги

7часов

Древо жизни .Коллективная работа «Древо класса»,

Макаронная симфония. «Чудеса из макаронов»

Праздничное вдохновение. Работа с мыльным тестом. «Душистое мыло»

Удивительные половинки. « Бумажная ферма»

1ч.

Бумажная бахрома.  « Еловая ветка»

1ч.

Бумажные завитки.

Твои творческие достижения.

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой

9 часов

Иголка- белошвейка .Виды декоративных швов.

Иголка- белошвейка. « Шарфик для игрушки.»

Мастерская игрушки. « Паучок на паутинке».

Портновский переулок. «Визитка для папы»

Портновский переулок.  « Прихватка для мамы»

Бумажная фантазия. Лабораторная работа « Свойства гофрированной бумаги» ,  «Роза»

Серебряное царство. Лабораторная работа « Свойства фольги»

Твои творческие достижения.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки.

9 часов

Книжная фабрика .Изготовление сшивной книги

Помощники человека.» Машины и механизмы на службе человека»

Беседа. «Помощники или друзья?» «Весенний огород»

Крылатые вестники»  «Почтовый голубь»

Проволочная фантазия.  « Буквы из проволоки»

Твои творческие достижения. Творческие работы по выбору .

Калейдоскоп заданий.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена на основе программ по технологии к  учебнику по Технологии под редакцией Симоненко В.Д....

Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС

Рабочая  программа по технологии Самородский П. С., Синица Н.В. Издательство: «Вентана-Граф», 2015....

Рабочая программа по технологии 5 класс

рабочая программа по технологии ФГОС...

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс...

Рабочая программа по технологии 5-6 классы.

Рабочая программа по технологии 5-6 классы....

Рабочая программа по технологии для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...