Система заданий к уроку
план-конспект урока на тему

Используемый УМК:

1. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечние. – М.: Дрофа, 2012.

2. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа,2012.- 60.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_zadaniy_u_uroku.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

Шевцова Светлана Тихоновна,

учитель биологии

высшей категории

МБОУ Калачеевская СОШ № 1.

Предмет, класс:  биология, 5 класс

Используемый УМК:

1. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечние. – М.: Дрофа, 2012.

2. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа,2012.- 60.

Тема: «Грибы съедобные и ядовитые».

Задания

УУД

II.  «Погружение в тему».        

1. Какие царства органического мира вам известны?

2. Какие царства органического мира мы  изучили?

3. С каким царством органического мира мы познакомились на прошлом уроке?

4. О каких грибах мы говорили на прошлом уроке?

5. Почему  шляпочные грибы  получили такое название? 

6. Как понимаете народную поговорку: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»?

Тайны,  каких грибах  мы  будем сегодня на

уроке  открывать?

Тема нашего урока как вы догадались……

(Съедобные и ядовитые  грибы).

Цель урока: ……(научиться различать    

съедобные и ядовитые  шляпочных грибов).

РУУД – формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

ЛУУД - развитие  умения ориентироваться в информационном пространстве;

КУУД - уметь вести диалог

III. Совместное открытие знаний.

        Какие вы знаете ядовитые грибы?

        Какие вы знаете съедобные грибы?

        Для проверки знаний о съедобных и ядовитых грибах организуется:

  • индивидуальная  работа с использованием рабочей тетради на печатной основе. Задание: выполните задание  № 51. на стр. 32 в тетради. Определите, какие из нарисованных грибов относятся к съедобным, а какие – к ядовитым?
  • групповая работа  с использованием текста учебника параграфа 14, на стр. 74- 75. и дополнительной литературы.

Задания:

  • обучающимся 1 группы предлагается: найдите отличительные признаки  между белым, сатанинским  и желчным грибами;

Дополнительная литература:

        1.  «Сатанинский гриб».

        Я гриб сатанинский
        Красив и пригож,
        На гриб боровик,
        Как две капли, похож.
        Меня под березой,
        Ты встретишь в траве.
        И жизнь под угрозой.
        Поверь, друг, молве.
        Краснею на срезе,
        На ножке узор.
        Не знать мои признаки –

        Просто позор!

         

  • обучающимся 2  группы предлагается: найдите отличительные признаки  между лисичками настоящими и ложными, опятами съедобными и ложными.

        Дополнительная литература.

        2. «Про лисичек и опят».

        Семейкою дружной
        Растём на пеньках.
        Мы в шляпках кирпичных,
        На тонких ногах.
        Собой ядовиты,
        И в рот брать не смей!
        От вкусных опят,
        Отличить нас сумей!

  • обучающимся 3  группы предлагается: найдите  отличительные  признаки бледной поганки и мухомора.

        Дополнительная литература.

        3. «Бледная поганка».

        Меня грибники очень редко срывают.
        Что я ядовитая, многие знают.
        Бледна и стройна я, как гриб шампиньон.
        Не будь тороплив, присмотрись: я не он!
        У самой земли покрывала кусочки.
        Меня оставляй красоваться в лесочке.

        4. «Мухомор».

        Нас даже дети узнают.
        Житья в лесу нам не дают.
        Пинают, шляпки всем сшибают,
        За ядовитость упрекают.
        Но мы растём не для людей,
        Собою лечим всех зверей.
        Больные лоси нас едят
        И как врачей благодарят.
        Мы лес собою украшаем.
        Любуйтесь! Вам мы не мешаем.

        

        По итогу работы представители от каждой  группы по очереди  выходят к доске  и представляют результаты, используя слайд-заготовки в презентации. Обучающие дополняют и корректируют ответы одноклассников.

Обобщение знаний: «Найди свою ошибку» – проверка выполненного задания № 51 на

стр. 32 в печатной тетради до совместного открытия знаний.

        Обучающиеся ищут допущенные ошибки  и  корректируют их.

ПУУД – умение анализировать,  обобщать знания и делать самостоятельные выводы;

РУУД – сформировать умение, работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

ЛУУД - использовать приобретенные знания  в практической деятельности;

КУУД - вести диалог; строить  доказательства в соответствии с коммуникативной задачей.

IY. Самостоятельное применение знаний.

1. Первая помощь при отравлении грибами.

        Грибы бывают съедобные и несъедобные. Недостаточные знания людей приводят к тяжелым отравлениям.  Как поступить если отравление грибами все же произошло?

        Подведение беседы к знаниям: при любом отравлении грибами следует -   немедленно вызвать скорую помощь, промыть желудок, выпить активированный уголь для уменьшения всасывания яда, дать холодный чай,  кофе,  ставить остатки грибов для экспертизы, вызвавших  отравление.

        2. Правила сбора грибов.

        Чтобы не отравиться, нужно соблюдать правила сбора грибов!

        Проверка опережающего домашнего задания «Правила сбора грибов».

        3. Время сбора грибов.

Задание классу: используя тест  учебника параграфа 14, на стр. 73-  74  найдите биологическую ошибку в дополнительной информации:

        Сморчками полно лукошко,

        А опенков некуда деть.

        У камня большого черника

        Раскинула листьев сеть.

ЛУУД - использовать приобретенные знания  в практической деятельности;

 КУУД - использовать навыки сотрудничества с  учителем  и  одноклассниками  в разных  ситуациях, выражать свои идеи и мысли.

Y. Вывод по уроку.

О чем говорили в начале урока?

        Что мы делали сегодня на уроке?

        С какой целью?

        Какой вывод по уроку  можем сделать?

ЛУУД - осознание неполноты своих знаний;

КУУД - использование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

YI. Рефлексия.

         Каков результат нашей деятельности?

        До урока:

  • Не знал…
  • Не понимал…
  • Не мог представить…
  • Не мог выразить…
  • Не мог выполнить…

         Сейчас:

  • Выяснил…
  • Выучил…
  • Познакомился…
  • Запомнил…

КУУД - умение строить монологическое высказывание;

РУУД – умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

YII. Домашнее задание: параграф 14, составить кроссворд «Съедобные и ядовитые грибы»,  памятку сборщику грибов.

ЛУУД: развитие  умения ориентироваться в информационном пространстве.

        Планируемые  образовательные результаты:

        Предметные:

  • знать названия наиболее распространенных съедобных, условно-съедобных и ядовитых грибов;
  • узнавать на рисунках, среди муляжей и живых объектов съедобные и ядовитые грибы;
  • соблюдать правила сбора грибов;
  • преобразовывать информацию из одного вида в другую.

        Личностные:

  • осознавать неполноту знаний о съедобных и ядовитых грибах;
  • испытывать  интерес к  новой теме и к изучению предмета;
  • уметь реализовывать теоретические познания на практике;
  • оценивать собственный вклад в работу класса.

        Метапредметные:

  • уметь работать с текстом и иллюстрациями  учебника и рабочей тетрадью;
  • сравнивать и находить отличия грибов;
  • находить информацию   анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

        Регулятивные:

  • уметь самостоятельно определять цель   и задачи учебной деятельности;
  • обнаруживать  проблему и  решают её совместно с учителем и одноклассниками;
  • интересоваться  чужим мнением, высказывать свое;
  • определять критерии изучения грибов.

        Коммуникативные:

  • иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
  • уметь вести диалог;
  • выражать свои мысли и идеи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Творческие задания на уроках Фортепиано (начальные классы)»

В этой работе представлены разные виды творческих заданий на уроках фортепиано в игровой, доступной для детей  форме. Задания направлены на выявление взаимосвязи между  конкретным худо...

Применение системы КОМПАС на уроках инженерной графики

Г.А.Жигалова Применение системы КОМПАС на уроках инженерной графики В начале нового века фирма АСКОН выпустила для образовательных и учебных целей новый продукт - систему твердотельного прое...

реферат Занимательные задания на уроках математики

Занимательные задания на уроках математики...

Электронный образовательный ресурс - тест этапа проверки домашнего задания к уроку "Пассажирский билет и багажная квитанция"

Контрольный тест к уроку "Пассажирский билет и багажная квитанция"http://learningapps.org/display?v=poe55x8zn01...

Практические задания к урокам математики в 11 и 12 классах

Практические задания к урокам математики в 11 и 12 классах. Задачи, примеры, домашние задания....

Организация подготовки к экзаменам в урочное время. Система повторения на уроках истории и обществознания.

Организация подготовки к экзаменам по истории и обществознанию (ОГЭ)   в урочное время....

Справка по информатизации системы образования " Единый урок"

Защита обучающихся от информации, распространяемой посредством сети" Интернет"...