Процесс воспитания в современном мире.
статья на тему

Елена Владимировна Краснова

В современном  мире  взгляды на содержание воспитательного процесса меняются. В основе современной идеологии воспитания лежат идеи развития человека, опирающееся на его способности и дарования.

1. Реальные цели воспитания.

2. Взаимодействие взрослых и детей.

3. Самоопределение.

4. Воспитание личности.

5. Добровольность.

6. Социализация.

Итог - комплексный подход к процессу воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protsess_vospitaniya_v_sovremennom_mire.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Процесс воспитания в современном мире. 
 

  В основе процесса воспитания лежит система знаний, убеждений, навыков, качеств личности, привычки поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание слитые в педагогическом процессе дают возможность осуществить основную суть воспитания -формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

  Современный мир и взгляды на содержание воспитательного процесса быстро и радикально изменились. Общество, а вместе с ним и воспитание переживает трудный период постижения объективной действительности. Чтобы привести к новому качеству воспитания, взят курс на гуманизацию и демократизацию. В основе современной идеологии воспитания лежат идеи развития человека, опирающееся на его способности и дарования.

1. Реальные цели воспитания.

Освоение человеком базисных основ культуры приводит к самому главному понятию содержания воспитания -"базисная культура" личности, жизненного самоопределения.

2. При взаимодействии взрослых и детей происходит выработка эталона нравственности, образцов духовной культуры, норм и законов жизни, которые определяют активную позицию личности.

3. Самоопределение. Важнейший элемент воспитания - культура жизненного самоопределения, которая характеризует человека как субъекта собственной жизни и собственного счастья. Только в гармонии с самим собой человек может полноценно сформировать своё гражданское, профессиональное и нравственное самосознание.

4. Воспитание личности. В центре педагогического процесса стоит сам ребёнок. Высшая цель - развитие индивидуальных склонностей воспитуемого, интересов, особенностей характера и чувства собственного достоинства.

5. Добровольность. Воспитания не может быть принудительным так как ведёт к деградации нравственности ребёнка. Упор должен быть исключительно на интерес, романтику, чувство товарищества, гражданского долга, стремлению самодеятельности и творчеству.

6. Социализация. Подготовка ребёнка к выполнению трёх главных ролей в жизни - гражданина, работника, семьянина.

  Гражданин. Для этой роли необходимо развивать в воспитаннике чувство национальной гордости, патриотизма; уважения к Конструкции государства, органам государственной власти, символам государственности; бережное отношение к национальным богатствам страны; культуре, языку, традициям; толерантности; правосознанию и гражданской ответственности; честности, правдивости, милосердию; ответственности за свои поступки, дела и т.д.

 Работник. Формирование таких качеств: дисциплинированность и организованность; работоспособность и ответственность; творческое отношение к труду; самостоятельность; деловитость и предприимчивость. Иметь общие, специальные, экономические, а также политические знания.

 Семьянин. Воспитание в ребёнке трудолюбия, ответственности, культуры общения и взаимодействия с противоположным полом; тактичность; вежливость; умение вести себя в обществе; умение организовать и проводить досуг; разностороннюю образованность; знание практической психологии; этикета; иметь психосексуальную зрелость; готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности; обладать педагогическими знаниями; уважение к друг другу и родителям; престарелым людям.

В вышеперечисленном многие качества повторяются, что свидетельствует об органичной целостности воспитания всех качеств личности и указывает на единственно верное направление - комплексный подход к процессу воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика в современном мире

Гимнастика на современном этапе сло­жилась как стройная система методов и средств, направлен­ных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматрива­ющ...

Дистанционное образование как важнейшая подсистема образования в современном мире.

В статье рассмотрены проблемы становления дистанционного образования в современном обществе...

Областная научно-практическая конференция: "Учитель в современном мире"

Изучение профессионального пути представителей педагогических династий техникума, чья трудовая деятельность посвящена педагогике. ...

Образовательная программа для кружка: Компьютерные сети в современном мире

Целью курса является формирование у будущего специалиста совокупности знаний и представлений о возможностях и принципах функционирования компьютерных сетей, организации в единое целое разнородной инфо...

Внеклассное мероприятие «Компьютерная графика в современном мире» (Методическая разработка)

Мероприятие  для проверки и совершенствования знаний обучающихся по теме «Приготовление холодных блюд и закусок» и формирования познавательного интереса обучающихся к профессии....

Исследовательская работа "Роль семьи и общеобразовательного учреждения в процессе воспитания современного пятиклассника"

Представленный документ является частью дипломной работы "РОЛЬ СЕМЬИ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЯТИКЛАССНИКА", а именно ее практическое исследовани...

Духовно - нравственное воспитание в современном образовательном процессе на уроках физики.

Создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности обучающихся – основная цель духовно – нравственного процесса в колледже. Концепция духовно – нравственного в...