Процесс воспитания в современном мире.
статья на тему
В современном мире взгляды на содержание воспитательного процесса меняются. В основе современной идеологии воспитания лежат идеи развития человека, опирающееся на его способности и дарования.
1. Реальные цели воспитания.
2. Взаимодействие взрослых и детей.
3. Самоопределение.
4. Воспитание личности.
5. Добровольность.
6. Социализация.
Итог - комплексный подход к процессу воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protsess_vospitaniya_v_sovremennom_mire.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Процесс воспитания в современном мире.
В основе процесса воспитания лежит система знаний, убеждений, навыков, качеств личности, привычки поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание слитые в педагогическом процессе дают возможность осуществить основную суть воспитания -формирование всесторонне и гармонически развитой личности.
Современный мир и взгляды на содержание воспитательного процесса быстро и радикально изменились. Общество, а вместе с ним и воспитание переживает трудный период постижения объективной действительности. Чтобы привести к новому качеству воспитания, взят курс на гуманизацию и демократизацию. В основе современной идеологии воспитания лежат идеи развития человека, опирающееся на его способности и дарования.
1. Реальные цели воспитания.
Освоение человеком базисных основ культуры приводит к самому главному понятию содержания воспитания -"базисная культура" личности, жизненного самоопределения.
2. При взаимодействии взрослых и детей происходит выработка эталона нравственности, образцов духовной культуры, норм и законов жизни, которые определяют активную позицию личности.
3. Самоопределение. Важнейший элемент воспитания - культура жизненного самоопределения, которая характеризует человека как субъекта собственной жизни и собственного счастья. Только в гармонии с самим собой человек может полноценно сформировать своё гражданское, профессиональное и нравственное самосознание.
4. Воспитание личности. В центре педагогического процесса стоит сам ребёнок. Высшая цель - развитие индивидуальных склонностей воспитуемого, интересов, особенностей характера и чувства собственного достоинства.
5. Добровольность. Воспитания не может быть принудительным так как ведёт к деградации нравственности ребёнка. Упор должен быть исключительно на интерес, романтику, чувство товарищества, гражданского долга, стремлению самодеятельности и творчеству.
6. Социализация. Подготовка ребёнка к выполнению трёх главных ролей в жизни - гражданина, работника, семьянина.
Гражданин. Для этой роли необходимо развивать в воспитаннике чувство национальной гордости, патриотизма; уважения к Конструкции государства, органам государственной власти, символам государственности; бережное отношение к национальным богатствам страны; культуре, языку, традициям; толерантности; правосознанию и гражданской ответственности; честности, правдивости, милосердию; ответственности за свои поступки, дела и т.д.
Работник. Формирование таких качеств: дисциплинированность и организованность; работоспособность и ответственность; творческое отношение к труду; самостоятельность; деловитость и предприимчивость. Иметь общие, специальные, экономические, а также политические знания.
Семьянин. Воспитание в ребёнке трудолюбия, ответственности, культуры общения и взаимодействия с противоположным полом; тактичность; вежливость; умение вести себя в обществе; умение организовать и проводить досуг; разностороннюю образованность; знание практической психологии; этикета; иметь психосексуальную зрелость; готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности; обладать педагогическими знаниями; уважение к друг другу и родителям; престарелым людям.
В вышеперечисленном многие качества повторяются, что свидетельствует об органичной целостности воспитания всех качеств личности и указывает на единственно верное направление - комплексный подход к процессу воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика в современном мире
Гимнастика на современном этапе сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматривающ...
Дистанционное образование как важнейшая подсистема образования в современном мире.
В статье рассмотрены проблемы становления дистанционного образования в современном обществе...
Областная научно-практическая конференция: "Учитель в современном мире"
Изучение профессионального пути представителей педагогических династий техникума, чья трудовая деятельность посвящена педагогике. ...
Образовательная программа для кружка: Компьютерные сети в современном мире
Целью курса является формирование у будущего специалиста совокупности знаний и представлений о возможностях и принципах функционирования компьютерных сетей, организации в единое целое разнородной инфо...
Внеклассное мероприятие «Компьютерная графика в современном мире» (Методическая разработка)
Мероприятие для проверки и совершенствования знаний обучающихся по теме «Приготовление холодных блюд и закусок» и формирования познавательного интереса обучающихся к профессии....
Исследовательская работа "Роль семьи и общеобразовательного учреждения в процессе воспитания современного пятиклассника"
Представленный документ является частью дипломной работы "РОЛЬ СЕМЬИ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЯТИКЛАССНИКА", а именно ее практическое исследовани...
Духовно - нравственное воспитание в современном образовательном процессе на уроках физики.
Создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности обучающихся – основная цель духовно – нравственного процесса в колледже. Концепция духовно – нравственного в...