Досуг "У Лукоморья"
план-конспект занятия на тему
Досуг по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_u_lukomorya.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг "У Лукоморья"
посвящённый творчеству А.С.Пушкина
для детей старшего дошкольного возраста
автор-составитель Стоцкая В.Б.
старший воспитатель ГБОУ Школа №799 корпус 4
Звучит песня из фильма "Там на неведомых дорожках" Дети заходят в зал.
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? (да). Давайте споём удивительную песню про сказки
Песня "Белоснежку мы найдём"
Ведущий: Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина
А.С. Пушкин – слава и гордость нашей Родины. Он писал стихи, сказки, прозу. Все, что выходило из — под его пера, было необычно, ново, талантливо. Нам очень близки Пушкинские стихи, сказки.
Когда-то очень давно был Александр Сергеевич маленьким мальчиком. Звали его Сашенька. (слайд) Маленький Сашенька любил посмеяться, пошуметь, поозорничать, но больше всего ему нравилось, когда рассказывала свои сказки няня Арина Родионовна. (слайд) Мальчик садился у её ног, няня брала вязание и начиналась сказка.
Хотите услышать сказку, как слушал её маленький Пушкин? (да)
Проигрывается клип "У Лукоморья"
Ведущий: А когда Сашенька вырос, он стал знаменитым писателем, имя которого сегодня известно во всём мире.
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
Звучит песня "Спор Маши и Вити", дети за руки проходят по кругу, останавливаются у своих стульчиков и произносят волшебные слова:
"Сказка двери отвори,
В гости нас к себе пусти!" На экране появляется волшебный дуб.
Ведущий: Ой, ребята, кажется мы с вами уже очутились в сказке. Посмотрите ,что за дерево. Уж не тот ли это волшебный дуб, вокруг которого ходит учёный кот? Но что-то никого не видно? Может нам надо позвать учёного кота. Собираются звать, но прерывает зловещая музыка. В зал вбегает Кащей Бессмертный.
Кащей. Не состоится ваше путешествие по сказкам Пушкина.
Ведущий: Погодите, не спешите, представьтесь нам, пожалуйста. Кто вы такой?
Кащей: Там царь Кащей над златом чахнет...
Ведущий: Там русский дух... там Русью пахнет! Ребята, я кажется поняла. Мы действительно попали в Лукоморье, а это самый настоящий Кащей Бессмертный. Но позвольте, где же Кот учёный?
Кащей: Я спрятал Кота учёного, а без него вы ни за что не войдёте в сказку. Ха-ха-ха. Кащей пробегает по кругу, размахивая плащём, и убегает.
Ведущий: Да, ребята, что же нам делать? Надо кота из беды выручать. Только вот как? Звучит волшебный звук.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой-то волшебный предмет. Из какой он сказки? (ответы детей)
- А как им пользоваться (ответы детей)
Ведущий: Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи,
Как кота нам отыскать, чтобы в сказку нам попасть?
Зеркало. Я отвечу спору нет,
Есть один на то ответ.
Средь листвы на дубе этом
Есть ларец, а в нём предметы.
Ведущий: Как они туда попали?
И кому принадлежали?
Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!
Игра «Угадай, из какой сказки предмет»
В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце, цепь. Ведущий достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. На экране появляется картинка-отгадка.
Ведущий: Вот игре и конец,
Опустел этот ларец.
Появляется Кот учёный.
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Спасибо, спасли от Кащея меня,
И в дар вам любимая сказка моя.
Но сначала для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1) Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
(«Сказка о золотом петушке»)
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки
2) Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
3) В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане»)
4) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Инсценировка Сказки о рыбаке и рыбке
Ведущий: А теперь поиграем. Представьте, что вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».
Игра «Море»
(музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)
Ведущий: Мы попробуем оживить наши волны, покажите, как они двигаются. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются)
Ведущий: А теперь мы поиграем в другую игру, которая называется "Рыбак и рыбки". Посмотрим, сможет ли наш рыбак поймать свою золотую рыбку?
Игра "Рыбак и рыбки"
Водящий (старик) стоит в центре круга и крутит по полу прыгалки. Девочки стоят в круге и подпрыгивают, чтобы их не задело прыгалками. Та девочка, которая "попалась на удочку", отвечает:
- Чего тебе надобно, старче?
- Смилуйся, государыня рыбка, выполни моё желание.
Водящий достаёт заранее заготовленный фант с заданием, рыбка исполняет. Игра проводиться 3-4 раза. водящего можно сменить.
Кот учёный. Нам пора на следующую страницу.
Слушайте дальше.
На девичник собираясь, Царица наряжаясь Перед зеркальцем своим Перемолвилася с ним.
Инсценировка "Сказка о мёртвой царевне…" (Сцена с зеркалом)
Ведущий: Ребята, давайте поиграем и представим, что вы все зеркала. Повторяйте за мной все движения.
Игра: «Повторяй за мной»
Сначала выполняются простые движения, а затем строки из сказки, показывать движения все более убыстряя темп.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)
Звучит Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».
Дети играют на музыкальных инструментах
Кот: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане…)
Инсценировка сказки о царе Салтане (сцена под окном)
Физкультминутка "Ветер по морю гуляет"
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (изображают волну)
На раздутых парусах (другой рукой)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
Инсценировка сказки о царе Салтане (сцена с купцами)
Ведущий: Послушайте, каким изобразил море композитор Н.С.Римский Корсаков.
Звучит музыкальный фрагмент.
Ведущий:- А теперь послушайте другой музыкальный фрагмент и догадайтесь, о каком чуде он нам расскажет.
Звучит отрывок «Белка». Настя П. исполняет танец.
Ведущий: Ребята, давайте поможем белочке посчитать орешки.
Эстафета "Белочка"
По сигналу воспитателя, направляющие бегут к белочке с корзиной наполненной орехами, берут по одному ореху и возвращаются к своей команде. Положив орех в пустую корзину и становится в конец колонны. затем подводиться подсчёт, какая из команд собрала орехов больше.
Ведущий:Следующая музыкальная загадка, слушаем!
Звучит фрагмент «33 богатыря»
Ведущий:Догадались? Послушаем стихотворение.
Взрослый читает стихотворение - Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в скором беге,
И останутся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор. (слайд)
Ведущий: – Ну, и последнее чудо – это ... Царевна-Лебедь!
Слушаем музыку (звучит отрывок).
Взрослый читает стихотворение - Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Будто реченька журчит. Выходит Царевна Лебедь.
Царевна Лебедь: Здравствуйте, мои друзья.
Всех вас рада видеть я.
Сказки наши почитайте
Нас, прошу не забывайте.
Сказка ложь да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
А сегодня на прощанье
Вам дарю напоминанье.
Вот мои раскраски
Про пушкинские сказки.
Кот учёный. И я там был, мёд пиво пил.
По усам текло, да в рот не попало.
Кот и Царевна Лебедь уходят.
Ведущий: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? А чтобы вернуться обратно в детский сад, давайте скажем волшебные слова.
"Сказка двери отворяй
нас обратно выпускай!
Звучит минус песни "Спор Маши и Вити". Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний досуг в младше - средних группах "Весна - красна на весь свет"
Весна – красна на весь свет! Младше - средний возраст Вед: Мы сегодня рано встали, нам сегодня не до сна, Говорят, скворцы вернулись, говорят, пришла весна. Посмотрите на окно, с...
Музыкально - литературный досуг " Весення капель" квн старшие группы
Музыкально – литературный конкурс КВН «Весенняя капель» старшие группы Звучит музыка, дети выходят в центр зала ( остальные сидят) 1.Пришла весна, весна – красна. Все пробудилось ото сна! 2.Все о...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01."Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях"
КОС по ПМ.01. предназначен для сдачи квалификационного экзамена по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование" . Экзамен проводится в реальных (модельных) условиях "здесь и сейчас" с группой ст...
Аннотации к рабочим программам по ПМ.01. "Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в ДОУ, ПМ.04. "Методическое обеспечение процесса музыкального образования", УД "Хоровая аранжировка"
Аннотации содержат краткую характеристику ПМ и УД, количество часов по включенным в модули междисциплинарным курсам (МДК)...
Различные формы организации детского досуга в летний оздоровительный период.
Как провести досуг с детьми ? Многие воспитатели задавались этим же вопросом и я не исключение.Что бы мероприятие было интересным и в то же время простым и не требующим больших затрат (финансовы...
мастерская лукоморья
Внеклассное мероприятие по сказкам Пушкина с элементами биологии....
Методический разбор фортепианных пьес из сборника В. Ходоша «У Лукоморья».
Одно из ведущих мест в творчестве В. Ходаша занимает музыка для детей, которая пользуется необычайной любовью юных исполнителей и слушателей. В. Ходаш создал огромный жанрово-разнообразный детский реп...