Конспект урока "Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на бревне. Прием зачета упражнений на бревне и акробатических упражнений."
план-конспект урока на тему

Эргерт Александр Андреевич

Цели урока:

1.      Повторение упражнений на гимнастическом бревне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_akrobatika_brevno._ergert_49_gr.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Студент: Эргерт Александр

Тема: Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на бревне. Прием зачета упражнений на бревне и акробатических упражнений.

Цели урока:

  1.  Повторение упражнений на гимнастическом бревне.

Задачи:

  1.  Совершенствовать учащихся в технике упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.
  2.  Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.
  3.  Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в упражнениях на гимнастическом бревне.
  4.  Способствовать освоению знаний учащихся о технике упражнений на гимнастическом бревне.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь:

  1. Маты
  2. Гимнастическое бревно.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (20 мин.)

Построение, сообщение задач, расчет по порядку.

3 мин.

Команды: «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!»

Строевые упражнения.

Ходьба по залу с заданиями.

«И.п.; Руки вверх на носках, марш!»

«И.п.; Руки на пояс на пятках, марш!»

«И.п.; Руки на пояс на внешней стороне стопы, марш!»

«И.п.; Руки на пояс перекатом с пятки на носок, марш!»

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Команды: «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» «Прыжком напра-во!»

«Нале-во!» «Прыжком кру-гом!»

Дается команда «В обход по залу шагом – марш!»

Ладони повернуты вовнутрь

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Бег.

6 кругов

Дистанция 2 метра

Темп средний

Перестроение в движении.

- Из одной в две колонны

- Из двух колонн в одну

- Перестроение «Спиралью»

Перестроение на месте.

- Из одной шеренги в три

 

Команды: «Группа, через центр зала-марш!», затем «Направо, налево, марш!»

Команды: «Группа, через центр зала по одному, марш!»,затем «В обход на лево, шагом марш!»

Команды: «Спиралью налево, марш!», для выхода «Направо противоходом, марш!»

Команды «Напра-во!», «На шесть, три, на месте, рассчитайсь!», «По расчету шагом марш!», «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!».

Основная часть (50 мин)

ОРУ

-И.п. руки на поясе

Вращение головой на 4 счета вправо, на 4- влево.

-И.п. руки к плечам

Вращение в плечевом поясе на 4 счета вперед, на 4- назад

-И.п. руки внизу

Одновременное вращение руками на 4счета вперед, на 4- назад.

-И.п. руки в стороны

Вращение в локтевом суставе на 4 счета внутрь, на 4- наружу

-И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч

Наклоны к левой ноге, к центру, к правой

-И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч

Наклоны 1-вперед, 2-вправо, 3-назад, 4-влево.

-И.П.- широкая стойка, руки В стороны

1-наклон вперед, 2 -поворот туловища вправо, 3 -то же влево, 4 -И.П.

-И.П.- стойка ноги врозь

1- мах правой согнутой назад -вверх, руки вверх

2- И.П.

3- то же левой

4- И.П.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Упражнение выполнять медленно, без рывков

Колени не сгибать

Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем

Прогнуться. Мах широко и свободно.

ОФП

Пресс

-И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой.

Подъем туловища

-И.п.- лежа на спине, руки за головой

Ноги согнуть в коленях, подбородок прижать к груди, подъем корпуса.

-И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой

Скручивания корпуса

-Приседания

-И.п.-упор сидя, ноги врозь

1-Наклон к правой ноге с фиксацией положения

2-К центру

3-К левой

4- И.П.

-И.П.- лежа на боку, левую ногу согнуть в колене, обхватить кистью и тянуть за спину. То же самое повторить с правой ногой.

-И.П.- стоя на коленях, таз прижат к пяткам.

Наклон вперед с максимальным вытягиванием рук.

-И.П.- о.с. подняв одну руку вверх, согнуть в локте, достать до нее другой рукой снизу.

15 раз

15 раз

15 раз

10 раз.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

Локтями касаться колен

Ноги максимально прижать к корпусу, локтями касаться колен.

Локтем правой руки коснуться левого колена, локтем левой- правого.

Спина прямая

Разделение на две подгруппы.

Учитель дает команду: «Становись!», «На первый, второй, рассчитайсь!». Первые номера повторяют элементы акробатики, вторые занимаются на гимнастическом бревне.

2.Акробатика.

1.Из И.П.- упор присев, кувырок вперед в группировке в упор присев.

2.Кувырок назад в группировке в упор присев.

3.Кувырок в упор присев.

4.Спад на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.

5.Стойка на лопатках.

6.Опустить ноги, руки вдоль туловища.

7.Перекат влево (вправо) в И.П.- лежа на животе, руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор).

8.Толчком ног в упор присев.

9.Прыжок вверх прогнувшись, руки вверх- в стороны, ладони- наружу.

10.Приземлиться в И.П. (о.с.)

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

3.Равноновесие(комбинация на гимнастическом бревне, скамейке).

-  вскок на бревно толчком от подкидного мостика.

И.П. – о.с., руки – хват сверху – сбоку.

Выполняется одновременный толчок двух ног от подкидного мостика, после чего таз и туловище выбрасывается вверх и одновременно с этим перемещается в правую сторону, затем идет упор присев на поверхность бревна. Ноги ставятся на носки, левая (правая) впереди, взгляд направлен вперед. В момент выполнения руки не отрываются, не скользят по поверхности бревна, они жестко зафиксированы.

- 6 шагов вперед на носках, руки в стороны;

- поворот кругом;

- 5 танцевальных шагов;

- 4 шага на носках с подбивом;

- «ласточка»;

- соскок прогнувшись, приземление.

19 мин

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

Все задания выполняются по одному и по команде учителя.

С помощью учителя занимающиеся по очереди встают на гимнастическое бревно, выполняют шаги, учитель страхует каждого ученика(страховка выполняется с боку,  вначале даже можно поддерживать ученика за руку).

Преподаватель выполняет рассказ и показ.

Помогает ученикам освоить новый  технический элемент.

 При выполнении задания учениками, педагог их страхует.

Занимающиеся по одному,  выполняют вскок на бревно, затем 6 шагов вперед на носках. Руки и спина прямые.

Поворот выполняется на носках, руки могут быть: на поясе, выпрямлены в стороны, выпрямлены вверх над головой, опущены вниз.

При выполнении ученик грациозно скользит по поверхности.

Если у занимающихся не получаются шаги на бревне, можно попробовать на полу и скамейке, затем перейти на бревно.

Левая (правая) нога впереди, правая (левая) сзади, при выполнении шага левой(правой) правая (левая) нога подбивает сзади по пятке левую (правую) ногу.

Ученики принимают положение «ласточки» и замирают в нем на 3 секунды.

Соскок выполняется махом одной и толчком другой ноги.

Приземление осуществляется на переднюю часть стопы, при приземлении ноги сгибаются в коленях, затем выпрямляются.

Руки вперед - в стороны.

После выполнения всех задании подгруппы меняются местами.

Прием зачета акробатических упражнений и упражнений на бревне.

Критерии оценивания. Оценивание осуществляется по 10-ти бальной шкале.

Упражнения на бревне:

Оценка «5»-9 баллов

Оценка «4»-8 баллов

Оценка «3»-7 баллов

Штрафные баллы:

1 б.- падение с бревна

0,5 б.- потеря равновесия

0,1 б.- покачивание

Акробатика:

Оценка «5»-9 баллов

Оценка «4»-8 баллов

Оценка «3»-7 баллов

Штрафные баллы:

1 б.- выталкивание руками

0,5 б.- не связанный комплекс

0,2 б.- удержание элемента менее 3 с.

Заключительная часть (10 мин.)

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

Организованный выход из зала.

Учитель интересуется: понравился ли урок? Какие акробатические, упражнения, комплексы понравились больше всего. Спрашивает состояние занимающихся.

Учитель подает команду

«Равняйсь, смирно, вольно»

«На право!»

«На выход шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения акробатическим элементам обучающихся 1-4 классов

В данной метериале данна более развернутая методика обучения акробатическим элементам с подводящими упражнениями....

Методическая разработка "Выполнение акробатического элемента для танца в стиле хип-хоп «Kip-up» (подъем разгибом)"

Это движение завораживает — вот вы лежите на спине, а через мгновение, словно по мановению волшебной палочки, уже стоите на ногах. И оно повсюду. Подъемы разгибом — это элемент трикинга и ...

Конспект занятия пальчиковых игр и упражнений «Умелые пальчики» в раннем возрасте.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22427593","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по обучению учащихся технике выполнения основных акробатических упражнений на занятиях.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по обучению учащихся технике выполнения основных акробатических упражнений на занятиях....

Акробатические упражнения во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО

Мастер-класс по акробатике для учителей физкультуры и обучающихся....

Методика обучения акробатическим упражнениям (1-4 класс)

Методика обучения акробатическим упражнениям начальной школы. Группировка, перекаты, кувырки, стойка на лопатках...