Самоотчет методиста
статья на тему
Самоанализ деятельности методиста СПб ГБ ПОУ СЛ им. С.И. Мосина за 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie-metodist.docx | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообследование по теме:
Методическая деятельность в
СПБ ГБ ПОУ "Сестрорецкий лицей имени С.И. Мосина"
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, мастеров производственного обучения и воспитателей, связывающим в единое целое всю систему работы лицея, является методическая работа. Её роль значительно возрастает в современных условиях в связи необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, технологии, приёмы и формы обучения и воспитания.
Методическая деятельность в лицее проводится в соответствии с законодательством в области образования, отвечает современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу в системе среднего профессионального образования, направленному на совершенствование качества образования.
Методическая работа в СПБ ГБ ПОУ "Сестрорецкий лицей имени С.И. Мосина" регламентирована «Положением о методическом совете», которое определяет цели и задачи, основные направления деятельности всех субъектов системы методической работы, её коллективные и индивидуальные формы.
Методическая работа организуется и проводится в соответствии с Программой развития 2016-2020 г.г, годовым планом работы Лицея, а также планами работы Методических комиссий.
Основная работа в 2016 году велась по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- работа Методических комиссий;
- работа по выявлению, обобщению и диссеминации педагогического опыта;
- посещение общеобразовательных уроков и уроков по учебной практике, их анализ.
- предметные недели;
- работа творческой группы;
- участие в конкурсах и конференциях.
- информационно-методическое обслуживание педагогических работников.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.
Работа методического совета
В соответствии со структурой методической работы её организация и управление осуществляется через методический совет, деятельность которого регламентирована положением о методическом совете. Председателем совета является методист. В состав МС входят преподаватели, мастера, председатели МК и заместители директора по ТО и УПР (Кугаро И.В. преподаватель; Борисова В.И. – председатель МК, Никитин С.В. – председатель МК, Кравцова В.И. зам. директора по УПР; Чижова А.Б заведующая отделением ООО; Кобайло Н.И. старший мастер; Голованова В.Л. мастер п/о.)
Заседания МС проводятся в соответствии с планом работы. МС координирует деятельность Методических комиссий (МК), обсуждает нормативные документы, рассматривает вопросы обеспечения методического сопровождения внедрения ФГОС СПО, организации и проведения конкурсов, олимпиад, педагогических советов; предложения по внедрению методических рекомендаций и т. д.
Работа Методических комиссий
МК в своей деятельности ориентируются на организацию методической помощи преподавателям, мастерам производственного обучения в межкурсовой период. В Лицее работают следующие Методические комиссии:
- МК общеобразовательного цикла,
- МК Автодела,
- МК сферы обслуживания,
Методическая работа комиссий обеспечивает соответствие содержания формам преподавания и направленности каждой дисциплины требованиям ФГОС СПО и учебных планов. Методические комиссии Лицея строят свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов педагогического коллектива и коллектива обучающихся. Методические комиссии проводят систематическую работу по повышению качества образования в соответствии с учетом требований ФГОС СПО. На заседаниях МК обсуждаются следующие вопросы:
- Разработка, внедрение, апробация и корректировка рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей, КОС, перспективно-тематического планирования по всем профессиям, реализуемым в училище;
- Совершенствование учебно-методического обеспечения кабинетов, лабораторий;
- Обмен опытом в виде открытых уроков, мероприятий, взаимопосещений;
- Организация и проведение конкурсов, викторин, олимпиад в рамках предметных недель;
Методическая работа МК обеспечивает соответствие содержания формам преподавания и направленности каждой дисциплины требованиям ФГОС СПО и учебных планов.
Результаты сертификации и общественно – профессиональной аккредитации
Силами педагогических сотрудников и администрации Лицея в 2016 году была проведена аккредитация новой профессии СПО «Организация обслуживания в общественном питании» и открыто отделение Основного Общего Образования (9 класс).
Были разработаны новые и пересмотрены на актуальность рабочие программы по действующим стандартам по всем учебным дисциплинам. Разрабатывались новые профессиональные модули, контрольно-оценочные средства, методические указания к внеаудиторно - самостоятельной работе и к лабораторно-практическим заданиям.
Созданы 19 локальных актов по направлению «школа».
Работа по выявлению, обобщению и диссеминации педагогического опыта
Работа по обобщению передового педагогического опыта педагогических работников ведется планомерно: на заседаниях ПЦК преподаватели, мастера производственного обучения и воспитатели делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. Преподаватели, мастера производственного обучения и воспитатели делятся опытом работы, как в образовательной организации, но обобщают опыт работы как на уровне региона, так и на всероссийском уровне.
29 февраля 2016 в Лицее проведен семинар «Пути преодоления неуспеваемости учащихся»
Цель проведения - изучение, обобщение и презентация опыта работы педагогов, мастеров производственного обучения Лицея в области формирования мотивации к обучению и улучшения качества знаний.
В работе семинара приняли участие 13 педагогических работников.
В ходе выступлений и обмена мнениями участников семинара особое внимание было уделено проблемам реализации компетентностного подхода в практике профессионального образования, практики внедрения ФГОС СПО нового поколения в части формирования и оценки общих и профессиональных компетенций, а также вопросы, связанные с воспитательной системой образовательного учреждения.
31 марта 2016 года в «Сестрорецком лицее им. С.И. Мосина» состоялась научно-практическая конференция «Коррупция как нарушение прав человека»
Конференция проходила в форме видео-телемоста между колледжем г.Томска и Санкт-Петербургом.
Введение новых технологий и форм обучения в образовательный процесс мотивирует студентов к обучению и способствует освоению новых знаний, расширению кругозора, развитию познавательной активности и формированию у студентов навыков публичных выступлений.
В конференции приняли участие студенты с докладами:
«Сестрорецкий лицей им.С.И.Мосина»:
Глазков Алексей, «Взяточничество и казнокрадство как норма жизни чиновников на страницах комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»;
Жижко Анастасия, «Судебная практика по уголовным делам о коррупционных преступлениях»;
Николаева Мария, «Морально-этические нормы общества и коррупция»;
Горохова Анжелика, «Меры профилактики правонарушений коррупции в экономике».
В числе приглашенных были: ведущий специалист отдела профессионального образования Боброва Марина Зигфридовна, начальник отдела физических лиц МИФНС N12 Максимова Галина Витальевна, д.э.н., проф. Титов Виктор Анатольевич, декан факультета переподготовки специалистов, полковник полиции СПб университета МВД Российской Федерации, к.э.н., доц. Сысова Елена Леонидовна, кафедра «рекреации и туризма» СПб Государственного экономического университета к.э.н., доц. Очирова Тамара Баировна, кафедра «рекреации и туризма» СПб Государственного экономического университета.
После выступлений студентов с докладами состоялась панельная дискуссия. Участники конференции задавали вопросы выступавшим и отвечали на вопросы.
По итогам работы конференции студенты пришли к выводу , что коррупция нарушает права каждого человека и бороться с ней нужно начиная с бытового уровня
Обобщен опыт работы педагогических работников на федеральном уровне (через публикации в сети Интернет).
Предметные недели, олимпиады, конкурсы профмастерства
Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В училище проводится 2 предметные недели:
- неделя естественнонаучного цикла,
- неделя гуманитарных дисциплин,
Наиболее интересно проходят недели естественнонаучного цикла и гуманитарных дисциплин. Эти предметные недели четко спланированы. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на высоком уровне. Опыт проведения предметных недель оформлен в методическом кабинете техникума. При проведении предметных недель используются разнообразные формы работы с обучающимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок, кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, «Поле чудес», викторины, выставки, открытые уроки.
Многие преподаватели и мастера производственного обучения в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности и умение создавать праздничную атмосферу.
Обучающиеся показали хорошие знания и умение применять их в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.
Интересные разнообразные формы проведения предметных недель взывают большой интерес у обучающихся.
Основная задача методического направления организовать работу комиссий и составить конкурсную документацию, собрать и проверить задания мастеров и преподавателей, разработать методические рекомендации.
Информационно-методическое обслуживание
педагогических работников
Создание информационного банка данных передового опыта работы по исследованиям в области педагогики, психологии, новых технологий в процессе обучения. Центром такой работы является методический кабинет. В нем созданы необходимые условия для подготовки преподавателей, мастеров производственного обучения к занятиям и внеаудиторным мероприятиям.
В результате кропотливой работы в методическом кабинете созданы электронные версии банка данных учебно-методических материалов. Все имеющиеся в методическом кабинете учебно-методические материалы занесены в картотеку, которая дает возможность быстро отобрать необходимую педагогическую и методическую литературу, помогает ориентироваться в «копилке» передового опыта, создаваемой педагогическим коллективом.
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Раздел содержит перечень ресурсов, касающихся управленческих и правовых аспектов организации и ведения образовательной деятельности. В содержание ресурсов включены государственные образовательные стандарты, рекомендованные или авторские учебные программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в обучении, методические рекомендации по преподаванию отдельных тематических направлений. В раздел вошли ресурсы, содержащие положения, регламентирующие управление школой, рекомендации начинающим директорам, нормативные документы, приказы и распоряжения в области образования и другая информация, которая может быть полезна лицам, чья работа связана с планированием и обеспечением деятельности образовательных учреждений.
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)
Газета «Управление школой»
http://upr.1september.ru
Журнал «Вестник образования России»
http://www.vestniknews.ru
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
http://www.eurekanet.ru
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
Комплексные проекты модернизации образования
Образовательная программа Intel «Обучение для будущего»
Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий»
Образовательный портал «Учеба»
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
Портал движения общественно активных школ
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
http://www.5ballov.ru
Профильное обучение в старшей школе
Сетевое взаимодействие школ
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
http://www.setilab.ru
Сеть творческих учителей
Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
http://www.chronobus.ru
Школьные управляющие советы
Школьный сектор Ассоциации RELARN
http://school-sector.relarn.ru
Программные продукты, используемые в
Структурных подразделениях
№ п/п | Структурное подразделение | Название используемого программного обеспечения |
1 | Учебная часть | Windows 7, Microsoft Office 2007 |
2 | Библиотека | Windows 7, Microsoft Office 2007 |
3 | Бухгалтерия | Windows 7, Microsoft Office 2007, 1С-Бухгалтерия, Парус, Гарант , Консультант + |
4 | Отдел кадров | Windows 7, Microsoft Office 2007 |
5 | Учебные лаборатории | Windows 7, Microsoft Office 2010, 2013, АСУ Эдельвейс |
Методист Мартынова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для методистов учреждений СПО. Новые даты!
В условиях реализации ФГОС нового поколения возрастает роль методического отдела в сопровождении образовательного процесса.ЦНТИ «Прогресс» и «Институт повышения квалификации специалистов профессиональ...
Межрегиональный семинар для руководителей, методистов и преподавателей.
Межрегиональный семинар для руководителей, методистов и преподавателей общеобразовательных учреждений МО РФ "Проектирование урока в контексте ФГОС"Авторская разработка технологической карты урока англ...
презентация по теме: "Документация методиста"
Данная презентация предназначена для проведения методической учебы...
Дневник для методиста по практике по ФГОС
Разработан дневник для методистов проводящих практику на специальности 050141 Физическая культура по ПМ 01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам...
ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ (для методистов практики и студентов-практикантов)
Подготовка к летней практике является одним из видов производственных практик и проводится в форме организации инструктивно-методического сбора.Программу сборов составляют теоретические занятия,...
Макет и дифференцированная программа профессионального развития методиста ПОО
С 1 января 2017 г. вступает в силу профстандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". После педсовета по этой теме в Сове...
самоотчет по образованию
Обучения лексике как один из факторов обучению английскому языку в рамках ФГОС...