Дневник для методиста по практике по ФГОС
методическая разработка на тему

Зенченко Игорь Станиславович

Разработан дневник для методистов проводящих практику на специальности 050141 Физическая культура по ПМ 01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дневник методиста179.93 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образование города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Педагогический колледж №18 «Митино»


ДНЕВНИК

методиста по практике

(для специальности 050141 Физическая культура)

Составители:

Зенченко И.С.

к.п.н., председатель ПЦК

Физического воспитания, методист.

Муравьева Л.А.

 Преподаватель высшей категории, методист.

Москва 2014

Содержание

I. Общие вопросы

1. Пояснительная записка

2.Общие компетенции по ФГОС

3. Результаты освоения ПМ 01

II. Преподавание предмета

1. Сведения о школе, расписание уроков, звонков

2. Расписание пробных уроков студентов

3. Примерный анализ урока

4. Вопросы к анализу по темам

5. Общая схема написания плана-конспекта урока

6. Универсальные  учебные действия (УУД)

III. Приложение

1. Средства физического воспитания

2. Задачи урока

3. Методы обучения

4.Основные принципы физической культуры

5. Формы занятий физической культурой в школе

6. Методы организации учащихся

7. Планирование, документы планирования

8. Физические качества и методика их развития

9. Типы уроков

10. Физическое воспитание детей школьного возраста

11. Возрастные особенности развития физических качеств

Пояснительная записка

Педагогическая практика является составной частью профессиональной подготовки студентов и проводится с целью формирования  целостного представления об образовательном процессе в современном общеобразовательном учреждении.

Производственная практика является основным видом профессиональной деятельности и проводится после изучения соответствующих разделов профессионального модуля ПМ.01. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.

Цель практики: приобретение практического опыта по предмету «Физическая культура».

Задачи практики:

  • применять на практике знания, полученные при освоении профессионального модуля (ПМ.01);
  • наблюдать за учебно-воспитательным процессом и анализировать его результаты;
  • развивать  творческое  отношение к педагогическому труду;
  • планировать, организовывать, анализировать уроки и занятия;
  • осуществлять выбор методов, приемов и средств для проведения уроков, занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;  
  • устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, деловые отношения с руководителями практики, сокурсниками;
  • совершенствовать навыки исследовательской  деятельности;
  • самостоятельно анализировать  свою деятельность.

Практика проводится в образовательных учреждениях разных видов в сроки, указанные в рабочем учебном плане и графике учебного процесса колледжа. Форма организации практики – рассредоточенная.

За каждый пробный урок и занятие студенту выставляется отметка по 5-балльной системе, по итогам практики - дифференцированный зачет.

В ходе освоения программы практики студенты приобретают  практический опыт:

  • анализа уроков и процесса обучения по предмету «Физическая культура»;
  • определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий по физической культуре;
  • применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
  • проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации;
  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по предмету «Физическая культура».

В ходе освоения программы практики студенты овладевают  умениями:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;
  • использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
  • подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
  • использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;
  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
  • проводить педагогический контроль на занятиях;
  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки;
  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2

Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4

Анализировать учебные занятия.

ПК 1.5

Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12

Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 13

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Сведения о базе практики

Курс_________                 Семестр___________

Период практики:__________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

                                                (наименование учреждения; полностью)

Адрес:____________________________________________________________

Телефон:__________________________________________________________

Проезд:___________________________________________________________

Директор школы:___________________________________________________

Завуч школы:______________________________________________________

Учитель физической культуры:_______________________________________

Методист-преподаватель:___________________________________________

Заведующий практикой_____________________________________________

Время консультаций методиста-преподавателя_________________________

                                                                                _________________________

Расписание уроков

п/п

НАЧАЛО

ОКОНЧАНИЕ

Перемена

РАСПИСАНИЕ

уроков физической культуры на _____/_____ четверть

Дни недели

Уроки / Учебные классы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

РАСПИСАНИЕ

уроков физической культуры на _____/_____ четверть

Дни недели

Уроки / Учебные классы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ ПОДГРУППЫ ПО ПРАКТИКЕ

 № урока

          дата

ФИО

студента        

1

дата

2

дата

3

дата

4

дата

5

дата

6

дата

7

дата

Итоговая

оценка

за практику

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Дата

Ф.И. студента, проводившего урок

Задачи урока

Отметка

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ЕЖЕДНЕВНЫЙ УЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

Содержание урока                                         Анализ урока

Ф.И.О. студента __________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие   замечания ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к анализу урока по физической культуре

  • Задачи урока и их осуществление.
  • План урока, соответствие материала урока учебной части программе.

  • Построение урока, его части, слитность.
  • Физическая нагрузка, плотность, эмоциональность.
  • Тип урока
  • Методы ведения и обучения.
  • Исправление ошибок, индивидуальный подход.
  • Учет успеваемости.
  • Воспитательная работа на уроке Задание на дом.
  • Подведение итогов урока.

  • Учащиеся на уроке (их физическая подготовленность, дисциплина, костюмы, активность, помочь учителю).
  • Учитель (внешний вид, умение держать себя на уроке, владеть классом).
  • Страховка и взаимная помощь.
  • Место занятий (состояние, подготовленность, наличие оборудования и инвентаря и их соответствие уроку и учащихся).
  • Участие детей в подготовке мест занятий.
  • Общие выводы и предложения.

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

Дидактические

и воспитательные цели

Начальные слова при формулировке

задач урока

Сообщение сведений

Ознакомить... Сообщить... Создать представление о... Разъяснить... Объяснить... Рассказать... Напомнить...

Наметить... Обсудить... Показать... Продемонстрировать...

Обучение новому материалу

Приступить к обучению... Учить... Научить... Обучать... Приучать... Формировать... Выработать...

Закрепление,

повторение,

совершенствование

Повторить... Закрепить... Продолжить обучение... Приучать... Совершенствовать... Отработать... Выработать... Формировать... Подготовить... Добиваться... Восстановить (предшествующий опыт)... Предупредить (возникновение ошибок)...

Развитие двигательных качеств

Развивать... Тренировать... Способствовать...

Воспитание, развитие

Развивать...    Приучать...    Формировать...

Разъяснить... Добиваться...    Содействовать... Прививать... Активизировать... Поднять   (активность)...  Повысить   (интерес)... Усилить  (внимание)... Провести  (беседу)... Воспитывать  (волю, отношение)...

Проверка, контроль, учет

Проверить...   Оценить...   Принять   (зачет)... Провести    (контрольное    соревнование)... Подготовить  (к выполнению)...    Подвести (итоги)...

Организация

Организовать... Расставить... Распределить... Разделить (по подготовленности)... Сформировать (команды)... Подготовить (места)....

СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА УРОКА

        Конспект является учебным документом, в котором более или менее подробно записана программа проведения предстоящего урока. Конспект урока необходимо предъявлять учителю - предметнику и методисту. Студент обязан в процессе  педагогической практики составлять конспекты уроков и предоставить их вместе с отчетом   и другими документами. Грамотно составленный конспект должен содержать в себе ответы на четыре вопроса.

СОДЕРЖАНИЕ КОНСПЕКТА

Вопрос

Содержание  конспекта

Для чего?

Задачи урока

Что?

Материал (действия, задания, упражнения)

Сколько?

Дозировка (количество повторений, подходов, длительность выполнения, километраж)

Как?

Способы размещения занимающихся, способы и характер выполнения, методические приемы и указания.

ПОРЯДОК РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТА УРОКА

Действия

Содержание действий и пояснения

Уточнить номер урока, тему, основной материал

Руководствоваться документами планирования, учебной программой, расписанием занятий.

Определить связь с предшествующим уроком

Тема может изучаться на нескольких уроках, поэтому необходимо знать, что и как уже пройдено.

Сформулировать задачи урока

Задачи формулируются конкретно в расчете на деятельность преподавателя, например:

  • научить подбирать длину разбега в прыжках;
  • развивать силу мышц брюшного пресса;
  • воспитывать смелость в опорных прыжках через козла;
  • тренировать быстроту реакции на сигнал в   низком старте;
  • повторить и закрепить умение выполнять подачу в волейболе.

Подобрать материал для основной части урока

Наиболее важная и трудная часть работы, так как надо определить:

  • свои действия (что объяснить, что и как  показать, кого оценить);
  • задания занимающимся;
  • подобрать  подготовительные,  подводящие, специальные упражнения, игры;
  • найти  методические приемы обучения;
  • найти  способы активизации;
  • продумать размещение.

Наметить дозировку упражнений

Дозировка указывается в количестве повторений и серий, времени выполнения, количестве подходов, весе снарядов, метраже, километраже. При обучении дозировка должна обеспечить занимающимся возможность запомнить и усвоить необходимый материал, а при тренировочных упражнениях вызвать достаточно большие физиологические сдвиги.

Определить предполагаемые затраты

Расчет времени необходим для того, чтобы каждый занимающийся мог получить и выполнить запланированный материал. Время определяется, исходя из примерной длительности упражнения, количества попыток, количества занимающихся, одновременно выполняющих упражнение. Например, постановка на старт и выбегание по сигналу занимают 20 сек. Одна попытка при 15 занимающихся и поочередном выполнении займет 5 мин., а забегами по 5 человек -1 мин.

Подобрать материал для подготовительной части

Подготовительная часть должна строиться в соответствии с основными задачами урока и материалом основной части, но при этом могут решаться и более общие задачи:

  • функциональная подготовка к основной части;
  • изучение новых несложных упражнений, расширение двигательного опыта;
  • развитие двигательных качеств  (силы, отдельных мышечных групп, гибкости, ловкости, отдельных видов быстроты), для чего  необходимо обеспечить  достаточный уровень  нагрузки по объему;
  • воспитание дисциплинированности, умения действовать коллективно, в едином ритме с другими;
  • воспитание эстетических чувств, красоты совместных действий.

Все это сильно отличает подготовительную часть урока от разминки в спортивно-тренировочном занятии. Длительность подготовительной части зависит от содержания и длительности основной части.

Подобрать материал для заключительной части урока

Если ожидается, что в основной части будет большая физическая нагрузка, то в заключительную часть включаются упражнения на постепенное успокоение.

При невысокой физической нагрузке заключительная часть направлена только на организованное окончание урока.

Задание на дом дается в том случае, когда оно может быть реально выполнено. Заканчивая урок, полезно сообщить занимающимся тему или задачи следующего урока.

Непосредственное составление (запись) конспекта урока

К этому действию следует приступать тогда, когда материал, в основном, продуман и подобран.

Запись производится по определенной форме (схеме). В зависимости от особенностей материала и опыта преподавателя форма записи (схема конспекта) может быть различной:

  • подробная текстовая запись с  указанием всех действий, упражнений, заданий, дозировки, характера и порядка выполнения, способов размещения, методических приемов;
  • краткая запись (план урока);
  • комбинированное использование текста и рисунков упражнений;
  • изображение  заданий на  схемах.

Самоконтроль и проверка конспекта методистом

В первую очередь проверяется подбор материала для каждой  из задач и точность расчета времени по частям урока и по сменам.

Затем обращается внимание на целесообразность построений и размещения, достаточность дозировки, правильность терминологии.

ОБЩАЯ СХЕМА НАПИСАНИЯ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

Задачи урока:

Образовательные  /конкретные, реально выполнимые на данном уровне по формированию знаний, двигательных умений и навыков/

Оздоровительные /развитие кондиционных и координационных способностей/

Воспитательные /воспитание нравственных, морально-волевых качеств/

Оборудование и инвентарь /перечислить необходимый для данного урока/

Части

ур. в мин.

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная часть                      (кол-во мин.)

Мотивация урока

Объяснить учащимся, для чего надо заниматься данными физическими упражнениями

Строевые упражнения:

А) ______________________;

Б) ______________________;

и т.д.

Методические указания

Ходьба

Методические указания

Бег

Методические указания

Бег с заданием:

А) _____________________;

и т.д.

Методические указания

Перестроение

Указать способ и схемуперестроения

Комплекс ОРУ:   без предметов, с предметами, в парах, с отягощением пр.

Эстафеты, веселые старты, полоса препятствий, подвижные игры и другое (в зависимости от раздела программы и задач урока)

Конкретные методические указания к каждому действию.

Если прилагаются карточки, можно написать:

см. карточку № ___________

Построение, перестроение

Указать способ, схема

II. Основная часть (время)

Формулировка первой образовательной задачи

А) ________________________;

Б) _________________________;

Методическая последовательность обучения данному двигательному действию; средства обучения

кол-во минут

Методы обучения, методы активизации, методические приемы, методы организации деятельности занимающихся, методические указания, графическое изображение, схемы и др.

Формулировка второй задачи и т.д.

Построение, перестроение

Указать способ

III. Заключительная часть (время)

Упражнения для снятия  стрессового состояния:

Подвижная игра «_______________»

Содержание игры _______________

Малой подвижности

Схема игры, ее направленность, правила игры, определение победителей

Упражнения на внимание и др.

Построение

Указать способ

Подведение итогов урока

Проверить степень усвоения двигательных умений и навыков

Задание на дом

Конкретное и реально выполнимое

Организованный уход с урока

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ  УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

принимать и сохранять учебную задачу

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в  не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

формулировать собственное мнение и позицию

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

учитывать правило в планировании и контроле способа решения

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

адекватно воспринимать оценку учителя

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

задавать вопросы

развитие этнических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

различать способ и результат действия

осуществлять синтез как составление целого из частей

контролировать действия партнера

знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

использовать речь для регуляции своего действия

установка на здоровый образ жизни

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

устанавливать причинно-следственные связи

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной худ.культурой

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Эмпатия,  как понимание чувств других людей и сопереживание им

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи

ПРИЛОЖЕНИЕ (в помощь методисту)

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

http://zavantag.com/tw_files2/urls_24/54/d-53296/53296_html_m4af5dffc.png

ЗАДАЧИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

УРОК

Образовательная

Обучение, закрепление, совершенствование техники …..

Оздоровительная

Развитие физических качеств

Воспитательная

Развитие психологических и личностных качеств

МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

http://www.coolreferat.com/ref-2_810224638-55264.coolpic

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Принцип сознательности и активности.

2. Принцип систематичности и последовательности.

3.Принцип прочности знаний.

4. Принцип доступности.

5. Принцип наглядности.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Формы занятий

Урок физической культуры

Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня: гимнастика до занятий, физкультминутки на уроках, организованное проведение перемен,  ежедневный спортивный час в группе продленного дня

Внеклассные занятия: секции, туристические походы, дни здоровья, соревнования, массовые физкультурные мероприятия

Внешкольные физкультурно-оздоровительная и спортивно – массовая работа: ДЮСШОР, центры внешкольного образования, летние оздоровительные лагеря, спортивные общества

Самостоятельные занятия физическими упражнениями в семье: утренняя гимнастика, игры на свежем воздухе, туристические походы и проч.  

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

фронтфронт1

Фронтальный метод

поток1групп-1

Поточный метод                         Групповой метод

Поток

Посменный метод

ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

Планирование по физической культуре

Учебный план

План-график учебного процесса

Рабочая программа

Конспект занятия

ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

Планирование

Оперативное (на урок)

Текущее (на четверть)

Перспективное (на год)

ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

СИЛА - СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПРЕОДОЛЕВАТЬ ВНЕШНЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЛИ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЕМУ ПОСРЕДСТВОМ МЫШЕЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ.

Виды

Методы

Средства

Возраст

Тесты

  1. Динамическая;
  2. Изотоническая;
  3. Изокинетическая;
  4. Статическая;
  5. Силовая выносливость;
  6. Амортизационная cилa.
  1. Метод максимальных усилий;
  2. Метод

непредельных усилий с нормированным количеством повторений

  1. Метод

непредельных усилий с максимальным количеством повторений

(до отказа).

  1. Метод динамических усилий.
  2. "Ударный" метод.
  3. Метод статических усилий.
  4. Статодинамический метод.
  5. Метод круговой тренировки.
  6. Игровой метод.

Упражнения с внешним сопротивлением

упражнения с тяжестями, упражнения с сопротивлением партнёра.

Упражнения с преодолением веса собственного тела;

гимнастические силовые упражнения,

легкоатлетические прыжковые упражнения,

Упражнения с использованием тренажерных устройств;

Изометрические упражнения; упоры, удержания.

Самосопротивляемые упражнения.

ЮНОШИ

13-14 лет

17-18 лет

ДЕВУШКИ

11-12 лет

15-16 лет

Отжимания

Подтягивание

Подъем туловища

Бросок набивного мяча

Динамометрия

ВЫНОСЛИВОСТЬ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ПРОТИВОСТОЯТЬ УТОМЛЕНИЮ.

ОБЩАЯ – ЭТО ВЫНОСЛИВОСТЬ, ПРИ КОТОРОЙ ДЛИТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТСЯ РАБОТА УМЕРЕННОЙ МОЩНОСТИ.

Методы

развития общей выносливости

Средства

Возраст

Тесты

  1. Слитного (непрерывного) упражнения
  2. Повторного интервального упражнения
  3. Круговая тренировка по методу длительной Непрерывной работы
  4. Круговая тренировка в режиме интервальной работы
  5. Игровой
  6. Соревновательный

       Циклические упражнения

(ходьба, бег, плавание, катание на лыжах, езда на велосипеде и т.д.)

Ацеклические упражнения

(прыжки, метание)

  Подвижные и спортивные игры

8-9 лет

тест Купера

6-12 мин бег

СПЕЦИАЛЬНАЯ – ЭТО ВЫНОСЛИВОСТЬ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Виды

Методы

развития общей выносливости

Средства

Возраст

Тесты

  1. Силовая выносливость
  2. Скоростная выносливость
  3. Координационная выносливость
  1. Интервальный
  2. Повторный
  3. Интервальный
  4. Интервальный
  5. Игровой

Круговая тренировка,

темповый бег, игровые упражнения.

15-17 лет

Педалирование на велоэргометре, степ тест.

ГИБКОСТЬ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ

С МАКСИМАЛЬНОЙ АМПЛИТУДОЙ.

Виды

Методы

Средства

Возраст

Тесты

Активная – самостоятельное выполнение упражнений на растягивание.

Пассивная – выполнение упражнений на растягивание с помощью партнера.

Динамическая – проявляется в движениях.

Статическая – проявляется в позах.

Общая – подвижность во всех суставах.

Специальная -  подвижность в определенных суставах для определенного вида деятельности.

Повторный метод

Упражнения на растягивание

для пассивной гибкости (выполнение упражнений с партнером, с эспандером, с отягощениями)

Упражнения на растягивание

для активной гибкости

(упражнения с гимнастическими палками, обручами, наклоны, повороты, махи)

Статические упражнения

(с партнером)

7 – 10 лет

Наклон вперед из положения стоя, сидя, шпагат, мост.

ЛОВКОСТЬ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В БЫСТРО МЕНЯЮЩЕЙСЯ ОБСТАНОВКЕ.

Виды

Методы

Средства

Возраст

Тесты

-способность к точному выполнению;

- способность к реагированию;

- способность к равновесию;

- ориентационная способность;

- дифференцирова-нная способность,

стандартно-повторного упражнения,

вариативного упражнения,

игровой,

соревновательный

игровые и соревновательные упражнения, элементы единоборств, опорный прыжок.

9-12 лет

челночный бег,

броски мяча в цель,

полоса препятствий.

БЫСТРОТА - ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВЫПОЛНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ В МИНИМАЛЬНЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ.

Виды

Методы

Средства

Возраст

Тесты

  1. Быстрота простой и сложной двигательной реакции;
  2. Скорость одиночного движения;
  3. Частота движений.

Метод строго регламентированного упражнения; а) методы повторного выполнения действий е установкой на максимальную скорость движения;

б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.

Игровой метод;

Соревновательный метод.

  1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).

   2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).

   3. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др) для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон, за мотоциклом, с тяговым устройством; быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком ритме за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.

8-10 лет

15-17 лет

Бег

30

60

100

ТИПЫ УРОКОВ

Вводные уроки проводятся перед началом прохождения нового  раздела программы (легкая атлетика, гимнастика, лыжи, спортивные игры, плавание, единоборства).

Уроки изучения (повторения) учебного материала включают сообщение неизвестных учащимся знаний, формирование двигательных умений и навыков, незнакомых тактических приемов и действий.

Уроки совершенствования

направлены на закрепление двигательных способностей (координационных, силовых, скоростных, выносливости и т.п.).

Контрольные (учетные, зачетные) уроки направлены на выявление успеваемости или подготовленности занимающихся, проверку усвоения ими знаний умений, навыков, на измерение различных морфофункциональных показателей, состояния тренированности.

Уроки лечебной физической культуры (ЛФК) содействуют лечению заболеваний и восстановлению функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболевания, травм и других причин.

Уроки общей физической подготовки.

К ним относятся уроки физической культуры в средней общеобразовательной школе, уроки в средних специальных и высших учебных заведениях в группах ОФП.

Уроки специализированной прикладной физической подготовки направлены на подготовку к конкретной деятельности. (спортивной, профессионально-прикладной и др.)

Уроки профессионально-прикладной и военно-прикладной физической подготовки включают специфические виды двигательной деятельности в зависимости от особенностей профессии.

Комплексные (смешанные) уроки сочетают в себе характерные для перечисленных выше видов уроков задачи. В комплексном уроке могут совместно решаться задачи обучения, развития физических способностей, контроля за уровнем физической подготовленности занимающихся и др.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Возраст    

Задачи

Средства  

Формы  занятий

6 (7) – 16 (17) лет

Оздоровительные:

  1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие мышц тела, развитие всех систем организма и их функций.
  2. Обеспечение оптимального развития физических качеств.
  3. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
  4. Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

Образовательные:

  1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
  2. Формирование необходимых знаний в области физической культуры.

Воспитательные:

  1. Воспитание личностных качеств.
  2. Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, повышая работоспособность и укрепляя здоровье.

Разделы программы

по физическому воспитанию:

  1. Гимнастика
  2. Легкая атлетика
  3. Ходьба на лыжах.
  4. Плавание
  5. Игры

Естественные силы природы (занятия на улице, на солнце, на свежем воздухе, закаливание).

Гигиенические факторы (режим, питание, работа и отдых).

Основной формой физического воспитания в школе является урок.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Физические качества

Возраст

1-4 кл

5-9 кл

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Силовые способности

Гибкость

Быстрота

Выносливость

Координационные способности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ (для методистов практики и студентов-практикантов)

Подготовка к летней практике является одним из видов производственных практик и проводится  в форме организации инструктивно-методического сбора.Программу сборов составляют теоретические занятия,...

Дневник-отчет по производственной практике ПП.03

Дневник - отчет с заданиями для прохождения производственной практики ПП.03...

Урок учебной практики по ФГОС СПО

структура и элементы урока УП...

Методическая разработка по оформлению дневника-отчета по производственной практике ПМ.01 для специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

АннотацияДанная работа является образцом для заполнения дневника-отчета по производственной практике ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т. ч. электроосвещения), автоматизация ...

Дневник прохождения студентом учебной практики ПМ.05 "Выполнение работ по должности Кассир"

Задачей учебной практики является освоение видов профессиональной деятельности, т.е.  систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных ко...

Отчёт методиста по практике

Летняя практика студентов является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и проводится в соответствии с утвержденн...

ДНЕВНИК - ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Профессия: 19601 Швея

ПАМЯТКАобучающегося, убывающему на практикуПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРАКТИКИ1. Обучающейся перед началом практики обязан принять участие в организационном собрании по практике;2. Получить дневник - отчет, индиви...