«Проектная деятельность в обучении обучающихся изобразительному искусству»
статья на тему
Программа «Социальное творчество детей» ориентирована на детей различных групп, ибо каждый ребенок является, прежде всего, рождающейся личностью, а потом уже предстает как трудный, одаренный, дезориентированный или устремленный.
Действенным способом решения данной проблемы представляется социальное творчество, либо в качестве системы творческих мастерских, либо – системы гибких образовательных маршрутов с выходом на коллективное творчество.
Социальным творчеством в данном случае является положительно направленная активность обучающегося на благо других. Сейчас с изменением менталитета современного общества, связанные с переходным периодом в истории России, необходимы разработки новых способов включения ребенка в социальное творчество, деятельность на пользу обществу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proektnaya_deyatelnost.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Реставрационно-художественный колледж»
Преподаватель:Турукина Нина Ивановна
«Проектная деятельность в обучении обучающихся изобразительному искусству»
Согласно целям и задачам современной системы российского образования все более актуальным становится социальная деятельность обучающихся, выражающаяся, преимущественно, в формах социального творчества.
Программа «Социальное творчество детей» ориентирована на детей различных групп, ибо каждый ребенок является, прежде всего, рождающейся личностью, а потом уже предстает как трудный, одаренный, дезориентированный или устремленный.
Все дети в период социальных катаклизмов являются наименее защищенной частью общества. Именно в такие исторические моменты юное поколение вынуждено самостоятельно вырабатывать систему ценностей, способную сосуществовать с нравственными системами предыдущих поколений.
В связи с этим одной из важнейших задач педагогики становится создание условий для формирования культурного человека, способного адаптироваться в различных социокультурных условиях без потерь для индивидуально-личностного начала.
Действенным способом решения данной проблемы представляется социальное творчество, либо в качестве системы творческих мастерских, либо – системы гибких образовательных маршрутов с выходом на коллективное творчество.
Социальным творчеством в данном случае является положительно направленная активность обучающегося на благо других. Сейчас с изменением менталитета современного общества, связанные с переходным периодом в истории России, необходимы разработки новых способов включения ребенка в социальное творчество, деятельность на пользу обществу.
Основным ядром системы социального творчества являются:
- система образования типа «Восхождение по ступеням творчества», представляющее из себя многофункциональный организм, создающий условия для выявления, сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка;
- система образования «Восхождение по ступеням творчества» и связанная с ней система воспитания направлена на социализацию ребенка путем приобщения к коллективной деятельности внутри творческих мастерских;
- необходимость системы сопровождения для нуждающихся в этом детей.
Для образовательных учреждений с художественно-эстетическим уклоном особенно важны такие стороны социального творчества детей, как развитие творческих способностей и самореализации обучающихся на созидательном поприще.
Работая в коллективе, обучающиеся не только повышают коммуникативную культуру, но и вырабатывают социальные качества личности.
В связи с общей целью программы «Социальное творчество детей»:приобщение обучающихся к социально-значимой деятельности, были сформулированы цели и задачи нескольких подпрограмм. Одна из них – «Людям – тепло наших сердец».
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у обучающихся таких качеств как отзывчивость, сострадание, открытость, вера в людей, способствующих появлению потребности делиться теплом своей души с другими людьми.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Организовывать концерты, выставки, театрализованные выступления.
2. Организовывать коллективные творческие дела.
3.Создать условия для установления обратной связи (зритель – артист), которая помогает ребятам осознать значимость своей деятельности.
4. Создать условия для общения обучающихся с людьми-представителями разных поколений, культур, имеющими различные жизненные позиции.
5. Создать условия для развития патриотических чувств, гордости за своих родных, свой город, свою страну.
6. Разработать и реализовать проект «Дети – детям».
Педагогически правильно организованная социальная деятельность обеспечивает комплексный подход в воспитании, положительно воздействуя на все сферы личности:
-интеллектуальную,
-эмоциональную
-физическую,
-волевую
-нравственную, способствуя всестороннему и гармоничному развитию личности.
Непосредственные контакты с объективной действительностью (знакомыми - незнакомыми людьми, школьной обстановкой) стимулируют активизацию сенсорной системы, на основе чего вырабатывается эстетическое восприятие окружающего мира и, соответственно, его воспроизведение в произведениях детского творчества.
Коллективная деятельность помогает обучающимся приобрести опыт партнерства при выработке общих решений и создании общественно полезных работ (украшение колледжа к праздникам, изготовление подарков).
Созидательная деятельность обогащает обучающегося позитивным опытом взаимодействия с природными, историческими и культурными явлениями своего родного города, потому что в процессе творчества за своими идеями и изображаемыми образами ребенок, так или иначе обращается к окружающей его действительности.
Особенно важным при реализации этой программы становится создание условий для ранней социализации подростков через получение серьезной подготовки внутри образовательных учреждений. Все выше изложенное определило тему диплома(ВКР).
Современная жизнь диктует новые формы творчества и сотворчества обучающихся. К такому виду относится проектная деятельность, когда предлагается не только участвовать в чужих проектах, но и создавать собственные проекты разных творческих событий и объектов.
Проектная деятельность может рассматриваться как интерактивная форма работы с детьми, что позволяет сделать образовательный и творческий процесс более интересным, живым, гуманным, демократичным, вовлекая новые формы творчества, современные материалы и технологии.
Постоянно участвуя в различных городских проектах, обучающиеся приобретают практический опыт.
Именно поэтому мне захотелось попробовать создать свой проект, который носил бы социальный характер.
Уже несколько лет я совмещаю работу в колледже с работой в детских домах и приюте «Ребенок в опасности». Совместно с сотрудниками приюта мы искали возможность разнообразить работу с детьми, создать более комфортную обстановку для них. Как известно, все дети, всех возрастов любят играть. Возникла идея создать спектакль по сказке. Вот тут и возникла идея привлечь обучающихся нашего колледжа к созданию персонажей по какой-нибудь русской народной сказке.
Таким образом благое намерение превратилось в тему для дипломной работы(ВКР)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целостность процесса обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства в условиях Детской Школы Искусств.
Многие годы я проработала в общеобразовательной школе учителем изобразительного искусства, где проблема обучения и воспитания всегда стояла остро. И сейчас, работая в школе искусств, вижу, что э...
Методы, приёмы и формы организации работы с обучающимися, одарёнными в области изобразительного искусства
Методы, приёмы и формы организации работы с обучающимися, одарёнными в области изобразительного искусства...
«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».
Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого? Ли...
Учебно-исследовательская деятельность на занятиях по изобразительному искусству.
В статья будет полезна педагогам, котрые мчпользуют учебно-исследовательскую деятельность, как образовательную технологию. В статье опианы методы обучения, в процессе применения которых учащиеся смогу...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства МДК 01.02. Средства исполнения дизайн-проектов
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы в рамках ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства адресованы студентам педагогического коллед...
Доклад Организации проектной деятельности при обучении подростков с ОВЗ
Материал может быть использован при подготовке к реализации проета....
Научные статья на тему "Реализация системного подхода в проектной деятельности при обучении физике в медицинских образовательных учреждениях" в журнале СПО №8, 2019 года, который входит в перечень ВАК
В статье рассматривается применение системного подхода в проектной деятельности при обучении физике. Системный подход позволяет связывать теорию с личной практикой учащихся. Применение компьютерных те...