Доклад
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Роль мастера в воспитании учащиеся.
Главная задача системы профессионального образования – подготовка высококвалифицированных рабочих для современного производства. Основа обучения молодых рабочих производительному труду - это одухотворить труд, раскрыть егоэстетические начало. Особенно важно это для учащихся, готовящих себя к трудовой деятельности.«Человек по натуре своей художник» писал А.М.Горький. Он всюду так или иначе стремится «вносить в свою жизнь красоту», но эти качествавырабатываются в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности. Поэтому у учащихся необходимо воспитывать осмысленный, сознательный подход к труду, понимание общественной значимости выполняемой работы, побуждать творческое отношение к делу.
С первых дней нужно развивать у учащихся эстетические чувства в труде: учить аккуратности, заботливому отношению к оборудованию, высокой культуре, точности, качественному исполнению и чувству красоты. В центре воспитательной работы стараюсь поставить трудовое воспитание. С первых дней практики внушаю учащимся, что труд – основной источник материального и духовного богатства, говорю о том, что честный труд в почёте, а высокопроизводительный вдвойне, что нужно каждому развивать инициативу и творчество в работе. В процесс воспитания у учащихся положительного отношения к своей профессии стремлюсь на личном примере показать, что я люблю свою профессию, и выполняю, в присутствии учащихся, необходимые приёмы и операции.
Учу учащихся, в первую очередь, правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности сан.гигиены, умело пользоваться инвентарем, инструментами, прививаю необходимые умения и навыки в процессе показа приготовления различных блюд.
Я не стремлюсь от учащихся добиваться того, чтобы они делали в точности как я, это лишает ребят творческого поиска, особенно когда дело касается украшения блюда или изготовление изделий из теста. Это хорошо, когда у ребят появляется фантазия, это увлекает, вызывает деловой азарт и, соответственно, прививается любовь к труду. Успех обучения и воспитания зависит от интереса: чем чаще учащихся испытывает чувство радости от успешно выполняемой работы, тем сильнее его вера в собственные силы и желание овладеть профессией.
Чтобы укрепить учащихся в своих силах, необходимо развивать у него чувство собственного достоинства, уважение к самому себе. В процессе производственного обучения стараюсь воспитывать у них высокие моральные качества. На каждом уроке я ставлю воспитательную цель, индивидуально подходящую каждой теме, например: повысить производительность труда, экономить электроэнергию, воду, научить опыту новаторов производства и т.д. Стараюсь довести до сознания, для чего нужно соблюдать режим экономии продуктов, сокращать процент отходов.
Если сумел передать знания учащимся, значит сумел привить и положительные моральные качества. Эти качества прививаю с самого начала учебного года, показываю новичкам приёмы работы по нарезке овощей, предупреждаю, как правильно держать нож, чтобы не было травматизма, слежу за осанкой учащихся. Учащиеся с большим интересом смотрят, как красиво и быстро получается нарезка овощей, это их увлекает и уже зарождается искорка любви к профессии. Демонстрация профессионального мастерства является переломным моментом в отношении учащихся к своей будущей работе. Такое увлечение, как правило, остаётся на весь период учёбы, а у многих на всю жизнь.
Особая роль мастера в обучении и воспитании учащихся заключается в том, что он ведёт закреплённую группу от начала до выпуска, имеет дело с небольшим коллективом. Мастер хорошо знает учащихся на уроках производственного обучения полнее и глубже изучает нравственные, волевые и другие качества личности своих воспитанников, их склонности, способности, отношение к профессии, товарищам. Учащиеся, в свою очередь, тоже изучают мастера, присматриваюся к нему. Для того, чтобы успешно формировать у подростков профессиональное мастерство и высокие моральные качества, мастер должен пользоваться авторитетом у учащихся.
Авторитет мастера – добровольное признание учащимися превосходства его личных качеств, общих профессиональных знаний и умений, его общей культуры. Сила авторитета заключается в том, что добровольное признание, превосходство мастера учащимися предполагает и добровольное ему подчинение. У авторитетного мастера не стоит вопрос о дисциплине, учащиеся сами поддерживают её, сами борются с недисциплинированностью в своей среде. Его похвала и одобрение доставляют радость учащимся, укрепляют веру и силу в свои способности, побуждают их к добросовестному труду и примерному поведению.
Выходу учащихся на производственное обучение должно предшествовать заключение договора между училищем и предприятием об организации производственного обучения и проведение беседы мастера с учащимися группы. В ходе беседы разъясняю задачи, стоящие перед ними в период производственной практики, даю краткую характеристику предприятию, где они будут проходить практику, работать, рассказываю о режиме работы предприятия. В конце беседы особое внимание обращаю на правила безопасности труда, рассказываю о порядке ведения дневника. Записываем форму дневника. В конце беседы назначаю место и время сбора для оформления учащихся на предприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"
Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще родители задумываются о раннем развитии ребенка. В этой ситуации музыкальные школы, в соответствии ...
Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"
Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...
Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения
Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц» Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен...
Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год
Стендовый доклад презентует основные профессиональные достижения преподавателей методической комиссии (кафедры) Менеджмента и студентов специальностей 43.02.10 "Туризм" и 43.02.11 "Гост...
Доклад на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»
Выступление на заседании ЦМК № 2 с докладом на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»...
Доклад по ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ и презентация к докладу. Аширова Луиза Харисовна. Тема: «Сестринская помощь при гипертонической болезни». 06. 2018 г.
В июне 2018 г. студентка группы С-401: Аширова Луиза Харисовна - под руководством преподавателя дисциплины «Сестринская помощь в терапии» Рязанцевой В.Н., подготовила и защитила ДИПЛОМНУЮ ...