Дипломная работа
творческая работа учащихся на тему

Техническое обслуживание № 2 бульдозера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnicheskoe_obsluzhivanie_no_2_buldozera_2.doc840.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Министерство образования РФ

Республиканское государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище №22 г. Канаш»

Профессия:_машинист ДСМ_______________

Группа:________ДСМ-64-09_______________

СОГЛАСОВАНО:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

Методист________________Е. Г. Павлова                                    Зам. Директора по ПР

                                                                                                            _________А. В.Степанов

                                                                                                                   «28» ноября 2009 г.

ЗАДАНИЕ

На письменную выпускную квалификационную работу

Выдано учащемуся (ейся): ___Тимофееву К. М.                _______________________

1. Тема: Техническое обслуживание № 2 бульдозера___________________________

2. Содержание пояснительной записки:

    1. Титульный лист                                                                                             1 стр.

    2. Задание на письменную выпускную квалификационную работу            1 стр.

    3. Оглавление                                                                                                    1 стр.

    4. Содержание                                                                                                        1 стр.

    5. Краткая характеристика хозяйства                                                             2 стр.

    6. Основная часть                                                                                            10 стр.

          6.1._Виды технического обслуживания бульдозера_____________________________

          6.2._Техническое обслуживание бульдозера № 2__________________________ ____

          6.3._Способ регулировки деталей и узлов бульдозера___________________________

          6.4.  Таблица смазки бульдозера_____________________________________________

     

    7. Охрана труда                                                                                                   1 стр.

    8. Экологическая часть                                                                                       1 стр.

    9. Выводы и предложения                                                                                  2 стр.

    10. Список использованной литературы                                                           1 стр.

    11. Графическая часть                                                                                         1 стр.

        

3. Дата выдачи задания «  30  »           ноября             2009 г.

4. Руководитель письменной выпускной квалификационной работы:

                                        Лепёшкин Г. М._________________________

5. Задание принял к выполнению «  30  »          ноября          2009 г.


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ВВЕДЕНИЕ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр.  3
  2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 5
  3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2 БУЛЬДОЗЕРА
  1. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА  _ _ _ _ _ _  стр. 7
  2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА № 2   _ _ _ _ _ _ _ _  стр.11
  3. СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ БУЛЬДОЗЕРА _ _ _ _ _ стр.13
  4. ТАБЛИЦА СМАЗКИ БУЛЬДОЗЕРА  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 15
  1. ОХРАНА ТРУДА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр.17
  2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _  стр. 18
  3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 19
  4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 21
  5. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр.22


  1. ВВЕДЕНИЕ

     Развитие конструкций бульдозеров направлено на повышение производительности в комплексе работы с различным оборудованием и улучшение условий труда оператора. Решение этих задач связано с совершенствованием конструкций всех механизмов, узлов и агрегатов бульдозера, а следовательно, с подготовкой высококвалифицированных кадров для машиностроения. Операторы дорожно-строительной техники, в свою очередь, долж-ны своевременно и в полном объёме выполнять техническое обслуживание порученной им техники, точно определять неисправности, уметь их качественно исправлять и пред-упреждать возникновение в будущем.

     Длительная, надёжная и безопасная работа дорожно-строительных машин возможна лишь при условии их грамотного использования, диагностирования и технического обслуживания, для чего соответствующему персоналу необходимо знать устройство механизмов и систем базовой машины, уметь правильно управлять рабочим оборудовани-ем, применять топливо и смазочные материалы требуемых марок.    

      Трактор в сборе с разнообразными машинами-орудиями выполняет определённый технологический процесс, обусловленный его классификационным назначением. Промышленные тракторы общего назначения должны иметь хорошую проходимость и сцепление с разнообразными грунтами, хорошую маневренность при выполнении разнообразных землеройных работ и т. п.

     К трактору в составе МТА (машинно-тракторного агрегата) или в сборе со специализи-рованным рабочим оборудованием экскаватора или бульдозера предъявляют различные эксплуатационные, экономические, технические, экологические и другие требования, которые вместе с приведёнными выше можно условно подразделить на четыре основные группы: требования технологического процесса работы МТА (экскаватора или бульдозе-ра); технико-экономические требования; общетехнические требования; требования охра-ны труда, безопасности движения и защиты окружающей среды.

      Требования технологического процесса работы ДСМ (дорожно-строительных машин) должны обеспечивать условия для качественного и своевременного выполнения прово-димой работы. Технико-экономические требования относятся ко всем машинам. Важней-шими из них являются требования высокой производительности специализированной техники и её экономичности.

      Требования охраны труда, безопасности движения и защиты окружающей среды в целом направлены на облегчение труда и безопасности машиниста ДСМ во время выпол-нения работ.

      Главными из них являются:

  • обеспечение комфортности работы машиниста (совершенствование системы подвески его сиденья, создание необходимого микроклимата внутри кабины, уменьшение в ней уровня шума и т. п.);
  • малые усилия на органах управления движением ДСМ и работой специализирован-ного оборудования и удобство их расположения по отношению к машинисту;
  • надёжность работы тормозных механизмов машины как при движении ДСМ, так и при её остановках на уклонах;
  • применение травмобезопасной кабины ДСМ с защитными приспособлениями при его опрокидывании;
  • малый внешний уровень шума рабочего оборудования;
  • отсутствие выбросов отработанных масел, топлива и других ядовитых веществ на почву, небольшая токсичность выхлопных газов двигателя и токсичность продуктов изнашивания, загрязняющих природу.

      И наконец, те требования, к которым и относится тема моей выпускной письменной работы. Она звучит следующим образом: техническое обслуживание № 2 бульдозера. Я постараюсь раскрыть порядок и методы проведения данного вида периодического обслу-живания в данной работе, для облегчения восприятия и понимания основная часть разде-лена по главам.

      Общетехнические требования  направлены на обеспечение надёжности самой базовой машины и удобства её технического обслуживания и ремонта.

      Надёжность машины характеризуется её долговечностью, безотказностью и ремонто-пригодностью.

      Основными показателями долговечности являются средний  срок службы и ресурс. Срок службы – календарная продолжительность (в годах) всего времени использования ДСМ. Срок службы трактора как базовой машины находится в пределах от 8 до 15 лет и зависит от его годовой загрузки и качества эксплуатации.

      Ресурс характеризует наработку (в часах или моточасах) механизмов и узлов машины до достижения ими предельного состояния. Ресурс для различного оборудования, узлов и деталей колеблется в пределах 6…10 тыс. моточасов.

      Для того чтобы не уменьшить, а даже продлить ресурс машины и проводят своевре-менное и полное, согласно требованиям, техническое обслуживание. Техническое обслу-живание № 2 современных бульдозеров проводится по регламенту через каждые 500 моточасов работы. Рассмотрим его подробно.

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА

       Одним из предприятий, отвечающих за нормальное функционирование гор. Канаш Чувашской республики, обеспечивающим город чистой водой, является МУП «Водоканал». История развития предприятия вкратце:      

   1977 г. - начала действовать вторая нитка водовода «Бахтиарово - Канаш» протяженностью 21 км,

   1984 г. - произведена реконструкция воздушной линии электропередач с распредустройствами ВЛ. - 10 кВ «Бахтиарово - Канаш» протяженностью 17 км;

   1987 г. - построен и введен в эксплуатацию дополнительный блок очистных сооружений канализации с биологической очисткой производительностью 10 тыс. кубометров в сутки. Впервые в республике внедрено применение дочищенной канализационной воды в промышленности и сельском хозяйстве.

      Долгие годы гор. Канаш питался водой с Бахтиаровского водозабора, который имеет 11 скважин (2-наблюдательные за уровнем воды, 1 - резервная и 8 - рабочих). Оборудование водозабора нуждается в обновлении, а острая нехватка питьевой воды заставила найти новое решение проблемы. По техническому заданию Канашского горисполкома и Министерства ЖКХ Чувашской республики от 1 июня 1981 года и по проектном заданию "Чувашгражданпроект" от 16 июля 1982 года Кугесинским участком Горьковского геологоразведочного управления были осуществлены изыскательские работы. Поисковыми работами руководил старший инженер геологоразведочной партии

Юрий Константинович Фомкин, ныне Министр природных ресурсов, кандидат технических наук.

      Обнаружены запасы подземных вод в пойме реки М. Цивиль, вблизи с. Высоковка Канашского района, и в пойме реки Кубня, вблизи дер. Гришино Янтиковского района. Благодаря внеочередным поисково-разведывательным работам геологов, в начале 90-х годов возле с. Высоковка открыто новое мощное месторождение питьевой воды хорошего качества. Его запасы рассмотрены и утверждены научно-техническим Советом "Центрогеологии" г. Москвы, запасы месторождения обеспечивают возможность промышленного отбора до 20 тыс. кубометров в сутки.

     1995 г. - построен Высоковский водозабор по временному варианту подачи воды в город производительностью 4 тыс. кубометров в сутки.

     Длительное время, начиная с 17 февраля 1975 г. до конца 2002 г. коллектив предприятия возглавлял Сайдашев Ф.Н. Он как высококлассный специалист руководил коллективом все эти годы, и у него немало заслуг в успехах достигнутых коллективом, ему присвоено звание Заслуженный работник ЖКХ и Почетный гражданин города.

      С начала 2003 г. коллектив предприятия возглавил Каценеленбоген Ю.Л. С приходом нового директора рабочий персонал и инженерно-технические работники ощутили его энергию, творческий потенциал и талант руководителя. Грамотный во всех отраслях промышленности, он лично курировал вопросы строительства водовода «Высоковка-Канаш».

     Глава администрации В.И. Полукарова затратила много времени и сил для решения вопроса финансирования строительства и вместе с руководителем кабинета министров Н.Ю. Партасовой лично контролировали строительство, которое было включено в программу работы Президента Чувашской Республики Федорова Н.В. 22 ноября 2003 года сдана в эксплуатацию 1-ая очередь  водовода «Высоковка-Канаш» по основному варианту. Производственная мощность составляет 6 тыс. м³/в сут., протяженность главного водовода составляет 14,5 км, с насосными станциями II и III подъемов. С вводом в действие 1-ой очереди строительства водовода «Высоковка - Канаш» в дневное время значительно снижен дефицит подачи воды населению города.

     С 2003 по 2008г.г. велось строительство 2-ой очереди водовода «Высоковка - Канаш» ввели в эксплуатацию 2-ую нитку водовода и в настоящее время ведутся пуско-наладочные работы пробуренных 4-х артскважин. На что в 2009 году было выделено из Республиканского бюджета 10 млн. рублей. В строительстве водовода приняли участие многие организации города и республики.

     С вводом в действие 1-ой очереди водовода «Высоковка-Канаш» значительно снижен дефицит подачи воды населению города в дневное время улучшилось снабжение питьевой водой предприятий и организаций города. С 2004г. разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и качества питьевой воды.

     МП «Водоканал» осуществляет эксплуатацию и обеспечивает функционирование систем городского водоснабжения и канализации в соответствии с «Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализаций» в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ о 12.02.1999 г. № 167.

     Для осуществления контроля качества питьевой воды и сточной жидкости на предприятии имеются 2 производственных химико-бактериологические лаборатории, которые аттестованы в соответствии с рекомендациями МИ 2427-9 «Оценка состояния измерений в испытательных и измерительных лабораториях».

     Для обеспечения эффективной работы всех подразделений водопроводно-канализационного хозяйства, анализа их деятельности и своевременно корректировки работы подразделений в МП «Водоканал» действует технически совет, который еженедельно рассматривает результаты работы на участках, выявляет сбои в их работе и предлагает мероприятия по их предотвращению. Для работы с городскими абонентами предприятие имеет в своей структуре абонентский отдел. В настоящее время около 75% абонентов расчеты за услуги водопровода и канализацию производят по показаниям приборов учета расхода воды.

     На предприятии сложились все условия для плодотворной работы работникам, заинтересованным в его развитии и успешной производственной деятельности. В трудовом коллективе сложились условия и благоприятный морально-психологический климат для возникновения производственных династий. С целью предупреждения преждевременного износа основных средств, предотвращения аварий и обеспечения бесперебойной подачи доброкачественной воды для хозяйственно-питьевых, технических и противопожарных целей на предприятии ежегодно разрабатываются организационно-технические мероприятия по надзору и уходу за сооружениями, графики планово-предупредительных работ и план капитального ремонта.

     В соответствие с «Программой обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой на 1999-2010 г.г.» руководством предприятия совместно с отделом капитального строительства городской администрации и Управления капитального строительства Чувашской республики намечены мероприятия по улучшению водоснабжения и повышению качества очистки сточных вод. В ближайшее время будет продолжено строительство 2-ой очереди водовода «Высоковка-Канаш».

     Проектная производительность городских очистных сооружений канализации с биологической очисткой составляет 19,8 тыс. куб. м в сутки. Необходимо отметить, часть сооружений мощностью 9,8 тыс. куб. м/сутки, построенных в 1972 году, не удовлетворяют действующим санитарным нормам, очистка сточной жидкости не доводится до требований норм ПДС (предельно-допустимого сброса). Поэтому, реализуя требования вышеуказанной Программы руководством предприятия совместно с проектными организациями начиная с 1995 года, ведется реконструкция очистных сооружений канализации, планируется строительство дополнительного блока ОСК с биологической очисткой мощностью 10 тыс. куб. м в сутки.

     Выполнение этих работ невозможно без современной материально технической базы, применения новых технологий. На сегодняшний день предприятие для выполнения перечисленных работ вынуждено привлекать сторонние организации, специализирующиеся в этой области.

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2 БУЛЬДОЗЕРА
  1. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА

     Для поддержания исправности и работоспособности техническое обслуживание буль-дозеров проводится через определенные интервалы времени: ЕО — каждую смену или через 10 мото-ч; ТО-1 — через 125 мото-ч; ТО-2 — через 500 мото-ч; СО — при переходе к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации, когда устанавливается температура окружающего воздуха соответственно не ниже или не выше 5 °С. Допуска-ются отклонения фактической периодичности от установленной для ТО-1 и ТО-2 на 10... 20 %. Верхний предел отклонений относится к случаям эксплуатации бульдозеров в тяжелых условиях (рыхление и перемещение взорванных скальных пород и мерзлых грунтов, разработка грунтов III —IV категорий, корчевание пней диаметром 200...400 мм, удаление с территории строительной площадки и с трассы строящихся дорог валунов и крупных камней).

     При вводе в эксплуатацию и после первых 30 мото-ч работы бульдозера на гусеничном ходу выполняют требуемый перечень работ технического обслуживания. Состав работ по видам технического обслуживания приведен в табл. 1. Особенности технического обслу-живания бульдозеров связаны с необходимостью поддержания работоспособности их рабочего оборудования.

     Выявленные осмотром при ЕО трещины сварных соединений и (или) поломки несущих элементов металлоконструкции рабочего оборудования (толкающего бруса, поперечной балки и др.) устраняют, не дожидаясь очередного технического обслуживания.

     Правильная смазка и ТО важны для продления срока службы машины, безопасности эргономики и психотехники и повышения эффективности и экономичности работы.  

Люди, эксплуатирующие машину и осуществляющие ее ТО, кроме знания «Рекомендаций по технике безопасности» должны соблюдать следующие правила:

  а) Механики должны хорошо знать устройство машины, технические характеристики, порядок сборки и демонтажа, технические требования и меры предосторожности. Никогда не действовать вслепую.  

  б) Всегда связываться с изготовителем при проведении сложного ТО или если машина непригодна для обслуживания.  

  в) Всегда проводить ТО перед началом эксплуатации машины и после окончания работы. Во время проведения ТО, припарковать машину на твердой плоской поверхности. Опустить отвал и установить все рычаги управления в положение «Блокировать».

  г) Если ТО проводится при работающем двигателе, должны присутствовать 2 человека: один должен сидеть в кабине водителя, а другой проводить ТО. В этом случае запрещено прикасаться к каким-либо движущимся частям машины.

  д) Тщательно вымыть машину. Быть особенно осторожным при мытье крышек заливных горловин, масленок и зоны вокруг стержневых указателей уровня. Следить, чтобы грязь и пыль не попали в систему.

  е) Всегда помнить, что масляный трубопровод гидросистемы находится под давлением. При сливании масла и проведении осмотра или ТО, сначала необходимо стравить давле-ние.

  ж) Процедура стравливания давления следующая: опустить на землю отвал и рыхлитель, остановить двигатель. Переместить рычаг управления по 2-3 раза в каждое  положение, а затем медленно открутить крышку заливной горловины.

  и) При снятии частей, содержащих уплотнительные кольца, сальники или прокладки, необходимо очистить установочная поверхность и заменить уплотнительные элементы на новые.

     Чтобы правильно понять и осуществить несколько операций в каждый период проведения ТО, см. следующую таблицу.  Правила проведения технического обслуживания двигателя – см. инструкцию к двигателю.  

Продолжение табл.

Продолжение табл. 

  1.  Техническое обслуживание бульдозера №2

При наличии повреждений боковых ножей, ножей режущей кромки отвала, болтов или гаек заменить данные детали. Не допускать износа деталей до такой степени, чтобы стала видна монтажная поверхность.

    При проведении ТО-2 проверяют натяжение гусениц обоих бортов ходового устройства, имея в виду, что величина провисания на участке между поддерживающими катками должна составлять 30...50 мм. Выявленные трещины сварных соединений и поломки ответственных элементов металлоконструкции (толкающего бруска, поперечной балки и др.) устраняют.

Затупленный режущий нож сдвигают по отверстиям (рис. 1 в графической части) или переворачивают на 180°, используя для работы вторую режущую кромку. Схема смещения и перестановки средних ножей показана на рис. 2, в. На предприятии — изготовителе бульдозера средний нож 1 прикрепляют к подножевой плите 3 болтами 2 с гайками в нижнем ряду отверстий (положение I). После изнашивания режущей кромки на межцентровое расстояние с гайки отвертывают, нож опускают до совмещения верхнего ряда отверстий (положение II) и сверлений в плите 3, затем затягивают нож болтами. Когда режущая кромка снова изнашивается, нож снимают с отвала, переворачивают на 180° и закрепляют в нижнем ряду отверстий (положение III). При дальнейшем изнашивании нож снова смещают вниз и крепят уже на верхнем ряду отверстий (положение IV). Если режущая кромка будет выступать на 15...25 мм над нижним краем подножевой плиты 3, нож заменяют новым.

     Полностью затупленные ножи заменяют новыми или отправляют на эксплуатационную базу (в мастерские) для восстановления работоспособности лезвия.

  1.  СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ БУЛЬДОЗЕРА

  1. Регулировка педали тормоза

     При износе соединений педали тормоза длина ее хода увеличивается. Необходимо отрегулировать зазор между тормозным барабаном и тормозной лентой.

     Стандартный зазор между тормозным барабаном и тормозной лентой составляет 6,3 мм. При данном значении длина хода педали тормоза – 95-150 см (Рис. 2).

  а) Снять заднюю крышку (Рис. 3)                                          

  б) Затянуть регулировочные гайки (В) (крутящий момент затяжки – 90 Нм). Тормозная лента прижимается к тормозному барабану.

  в) После того, как тормозная лента прижмется к тормозному барабану, ослабить гайку (В) на один и 5/6 оборота. Зазор между тормозной лентой и барабаном составит 0,3 мм, а длина хода педали тормоза, соответственно, – 90-110 мм.                              

 *Если после регулировки педаль плохо подчиняется управлению, необходимо заменить ее.                                                        

 *Педали тормоза с обеих сторон должны быть отрегулированы таким образом. Чтобы длина хода была одинаковой, иначе упругость их будет отличаться.

 *После остановки двигателя проверить длину хода путем нажатия обеих педалей с усилием 150 Н на каждую педаль.

  1. Регулировка зазора натяжного колеса

     Ведущее колесо плотно прижимается к раме гусеницы, поэтому, когда натяжное колесо смещается вперед или назад под действием посторонних сил, ведущее колесо подвергается износу. Износ ведущего колеса приводит к неправильному вращению или наклону натяжного колеса, что в свою очередь может привести к падению гусеничной цепи либо неравномерному износу гусеничных звеньев и натяжного колеса. Во избежание данных проблем необходимо регулировать зазор между ведущим колесом и рамой гусеницы следующим образом:

  а) Переместить машину на расстояние 1-2 м по ровной поверхности и замерить зазор «А» между ведущим колесом и рамой гусеницы (по 4-м позициям: слева, справа, внутри и снаружи).

  б) Если зазор «А» превышает 4 мм, ослабить болт (1), снять ведущее колесо, снять планку (а) и отрегулировать зазор с каждой стороны до 0,5-1,0 мм (толщина планки (а) – 1,0 мм).

                                                                                                                                 

  1. Регулировка угла наклона отвала (см. Рис. 5)

     Угол наклона отвала можно изменить посредством регулировки длины диагонального раскоса.

Регулировка: для изменения длины диагонального раскоса потянуть рычаг (1) (оставив достаточное расстояние до земли).

     При увеличении длины диагонального раскоса правая сторона отвала поднимается, а левая опускается. При уменьшении длины диагонального раскоса левая сторона отвала поднимается, а правая опускается.          

                           

  1. Регулировка осевого зазора шаровых соединений отвала (Рис. 6)

У прямого наклоняемого отвала имеется семь шаровых соединений. Для свободного вращения осевой зазор шаров должен составлять 1 мм.

Регулировка: снять планку и затянуть болты (2) до такой степени, чтобы шар не мог двигаться, затем замерить зазор «А» и выбрать планку (1) с толщиной «А»+1 мм. Ослабить болты (2), установить планку и затянуть болты.

                                                           

                                                                      

  1. Правильная регулировка натяжения гусениц (Рис. 7)

     Замерить зазор «С» способом, показанным на рисунке 7. Обычно этот зазор составляет 20-30 мм, он немного меньше, если бульдозер работает на скалистом грунте, и немного больше для работы на глинистых почвах.

     Перед проверкой переместить машину на определенное расстояние и дать ей остановиться естественным образом (не использовать тормоз). Запарковать машину на ровной поверхности, замерить зазор между поддерживающим катком и натяжным колесом.

    В корпусе пружины (Рис. 8) имеется стакан для введения смазки (5). Если требуется увеличить натяжение, ввести консистентную смазку в стакан (5) при помощи шприца. При необходимости ослабить натяжение, повернуть стакан (50 примерно на 360º), смазка выльется.

     Если необходимо, машину можно переместить немного вперед, чтобы помочь выполнению данной операции.

    Не поворачивать стакан более чем на 360º, так как это может привести к выбросу струи находящейся под высоким давлением консистентной смазки.

  1. Регулировка углового отвала

    Перед регулировкой поднять отвал на расстояние 300-400 мм над землей. Выравнивание угла опрокидывания: изменить положение пальца, соединяющего диагональный раскос с опорой, что приведет к отклонению отвала на 25º вправо или влево относительно его продольной оси.

    Для бульдозера с прямым наклоняемым отвалом способ регулировки точно такой же.

  1. Регулировка глубины копания рыхлителя (Рис. 10)

     Для регулировки глубины отвала используются пальцевые отверстия зуба. Обычно используются нижние отверстия. При необходимости увеличить глубину копания рыхлителя можно использовать верхние отверстия. Выбить палец молотком (как показано стрелкой) и вытащить его, затем изменить положение зуба и вновь закрепить его.

  1. Замена наконечника зуба и защитной детали (Рис. 11)

     В случае износа наконечника зуба и защитной детали необходимо произвести замену. Для этого выбить пальцы молотком (как показано стрелками) и вытащить их. Для продления срока службы три позиции можно менять между собой в соответствии со степенью износа.    

  1. Схема смазки (Рис. 12)                                        

   Стоит также отметить технологию проведения смазки основных деталей на примере типичного бульдозера промышленного назначения. Количество мест и вид смазки, а также технические устройства и период между настоящим и очередным обслуживанием может немного разниться в зависимости от марки бульдозера и установленного на нём оборудования. Все эти нюансы указаны в руководстве по эксплуатации обслуживаемой дорожно-строительной техники. Рекомендуемые марки смазок обычно имеют несколько аналогичных по свойствам заменителей. Доступность различных видов смазок и их стоимость также следует учитывать при их выборе. В любом случае, своевременное и правильное смазывание узлов и деталей бульдозера значительно повышает срок его службы. На рис. 12 указаны места смазки, а в таблице ниже краткое описание их проведения.


3.4 ТАБЛИЦА СМАЗКИ БУЛЬДОЗЕРА

                                Рис. 12

 

Смазываемая деталь

Кол-во мест смазки

Смазка

Смазочные устройства

Продолжительность обслуживания (в часах)

1

Водяной насос

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

2

Натяжной ролик

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

3

Стартер

2

Масло

Масленка

500

4

Подшипник поршневого штока

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

5

Опорная штанга поршневого штока

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

6

Поддерживающая скоба поршневого штока

4

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

7

Оттяжка

4

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

8

Маслосборник

1

Масло

Масленка

Доливать каждые 10 часов, менять 26 л через каждые 500 часов

9

Коробка передач

1

Масло

Масленка

Доливать каждые 10 часов, менять 47 л через каждые 1000 часов

10

Педали управления и тормоза

4

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

2000

11

Патрон масляного фильтра рулевого управления

1

250

12

Вал ручки управления топливом

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

2000

13

Запорный рычаг тормоза

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

2000

14

Запорный рычаг переключения передач

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

2000

15

Патрон масляного фильтра бака с гидравлическим маслом

1

Менять через каждые 1000 часов

16

Рукоятка диагональной оттяжки

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

1000

17

Коробка передач последней передачи

2

Доливать каждые 250 часов, менять 31 л через каждые 1000 часов

18

Коробка последней передачи

1

Доливать каждые 10 часов, менять 65 л через каждые 1000 часов

19

Рабочий масляный бак

1

Доливать каждые 250 часов, менять 108 л через каждые 1000 часов

20

Вал ручки управления отвалом

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

2000

21

Патрон масляного фильтра трансмиссионной коробки

1

Менять через каждые 250 часов

22

Полость пружинного амортизатора

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

500

23

Регулирующий рычаг натяжного вала

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

24

Универсальные соединения

2

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

1000

25

Ручка балансирной балки

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

26

Патрон топливного фильтра

1

Менять через каждые 250 часов

27

Мобильный масляный фильтр (фильтры для предварительной и конечной очистки)

1

Менять через каждые 5000 часов

28

Вентилятор

1

Консистентная смазка

Шприц для пластичной смазки

250

4. ОХРАНА ТРУДА

     При эксплуатации бульдозеров и других строительных машин следует руководство-ваться ГОСТ 25646-83, ГОСТ 12.1.013-78, настоящим стандартом, стандартами на техно-логические процессы с использованием машин, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором, а также требованиями эксплуатационной и ремонтной документации по предупреждению воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов, указанных в пп. 1.1.*

*1.1. При эксплуатации бульдозеров и других строительных машин должны быть выполнены требования, обеспечивающие предупреждение или снижение воздействия на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

   - движущихся машин, их рабочих органов и частей, а также перемещаемых машинами изделий, конструкций, материалов;

   - обрушивающихся грунтов и горных пород; - разрушающихся конструкций машин;

   - повышенной загазованности, запыленности и влажности воздуха рабочей зоны;

   - повышенного значения напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;   - расположения рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);    - повышенной или пониженной температуры воздуха на рабочем месте;    - повышенной скорости ветра в рабочей зоне машины;

   - повышенного уровня вибрации на рабочем месте; - повышенного уровня шума в рабочей зоне;    - недостаточной видимости рабочей зоны из кабины машиниста; - физических и нервно-психических перегрузок машинистов.

     При выполнении ремонта и технического обслуживания базовых машин строительной техники требования безопасности - по ГОСТ 12.3.017-79.

     Техническое обслуживание и текущий ремонт машин следует осуществлять в обору-дованных помещениях или площадках. Для производства технического обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации машина должна быть выведена из рабочей зоны.

     Допустимые уровни шума на рабочих местах - по ГОСТ 12.1.003-83, допустимые уровни вибрации - по ГОСТ 12.1.012-78, воздух рабочей зоны - по ГОСТ 12.1.005-76.

     Пожарная безопасность на рабочих местах должна обеспечиваться в соответствии с ГОСТ 12.1.004-85 и правилами пожарной безопасности для промышленных предприятий, утвержденными Главным управлением пожарной охраны МЧС РФ. Заправка машин должна производиться закрытым способом в специально отведенных местах. Смазочные, лакокрасочные и легковоспламеняющиеся материалы следует хранить отдельно друг от друга в специально оборудованных складских помещениях или площадках.

     Рабочие места при техническом обслуживании и текущем ремонте машин должны быть оборудованы комплектом работоспособных ручных машин (инструмента), приспособлений, инвентаря, грузоподъемными машинами и средствами пожаротушения.

     Техническое обслуживание и ремонт машин следует осуществлять только после оста-новки машины, выключения двигателя (привода) при исключении возможности случайно-го пуска двигателя, самопроизвольного движения машины и ее частей, снятия давления в гидро- и пневмосистемах, кроме случаев, которые допускаются документацией. Пользование открытым огнем для разогрева агрегатов и узлов не допускается.

     Части машин, перемещающиеся под действием собственной массы при техническом обслуживании и ремонте, должны быть заблокированы механическим способом или опущены на опору с целью исключения их самопроизвольного перемещения.

     При техническом обслуживании машин с электроприводом должны быть приняты меры, не допускающие случайной подачи напряжения на ремонтируемое оборудование. Плавкие вставки предохранителей в цепях питания токоприемников должны быть выну-ты, пусковые устройства закрыты на замок и на них вывешены запрещающие знаки безопасности с поясняющей надписью "не включать - работают люди".

5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     Персонал, занимающийся техническим обслуживанием и ремонтом дорожно-строи-тельных машин, должен постоянно следить за снижением загазованности и запыленности воздуха, уровня шума, загрязнения водных бассейнов, бережно относиться к сохранению растительности. Загазованность возникает в результате выброса выхлопных газов из двигателя, содержащих вредные токсичные вещества: ядовитые (оксид углерода СО и соединения свинца) и раздражающие (оксид азота и соединения серы). Содержание вред-ных примесей в выхлопных газах может быть уменьшено в результате использования качественных сортов топлива и его полного сгорания, эксплуатации исправной и отрегу-лированной топливной аппаратуры, применения совершенных очистных устройств в двигателе, исключения его холостой работы. Запыленность происходит при транспорти-ровании машины по грунтовым дорогам, сдувании и развевании верхнего слоя почвы выхлопными газами, отработавшим воздухом пневмосистемы, перемещении воздушных частиц от движущихся частей машины во время ее работы. Уменьшению и устранению запыленности способствует соблюдение правил подготовки к техническому обслужива-нию и ремонту машины. Шум появляется при пуске и испытаниях машин при подаче ими сигналов. Плохое состояние подъездных и внутриплощадочных дорог способствует образованию излишнего шума. Создаваемый в рабочих зонах шум распространяется на прилегающие территории, мешая производительному труду работающих. Меры борьбы с шумом при техническом обслуживании и ремонте машин заключаются в основном в умеренно подаваемых звуковых сигналах, исключении их подачи без надобности, применении исправных глушителей на двигателе, своевременном смазывании трущихся поверхностей сборочных единиц.

     Источником загрязнения окружающей среды являются испарения ТСМ и рабочих жидкостей, разливы топлива. Для уменьшения испарения на заправочных станциях сле-дует поддерживать в исправности емкости и обеспечивать герметичность их оборудования. Заправочная станция должна быть оборудована ливневой канализацией для сбора производственных и ливневых стоков, соединенной с очистными сооружениями. Отрабо-тавшие нефтепродукты собирают в тару для их регенерации. На территории эксплуатаци-онных баз рядом с зонами технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин предусматривают специальные моечные площадки в комплексе с моечными установками, системой очистки моечных вод. Очищенная вода повторно используется для мойки машин.

     Следует организовать механизированную (закрытым способом) заправку двигателя и системы гидропривода, собирать отработавшие и заменяемые масла и отправлять их на переработку, применять системы оборотного водоснабжения и очистки стоков в очистных сооружениях. На участке открытой местности, на которой размещался передвижной центр технического обслуживания дорожно-строительных машин, после его переезда на новое место проводят рекультивацию почвы.

     Требования, касающиеся охраны окружающей среды и экологической  безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно-строительных машин, свидетель-ствуют о важности выработки в строительстве и эксплуатации линейно протяженных сооружений общей экологически безопасной технологии производства работ, подготовки и переподготовки кадров дорожно-строительных организаций и дорожно-эксплуатацион-ных хозяйств на основе подходов к оценке их влияния на окружающую среду.

     Таким образом, машинист является активным помощником в охране природы. Наряду с мастерством управления машиной, умением предотвращать критические ситуации при работе и движении  в транспортном потоке, машинист обязан обеспечивать безвредность эксплуатации дорожно-строительной техники.

6. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     В условиях реформирования экономических отношений и мирового финансового кризиса в Российской Федерации наблюдаются снижение объёмов промышленного и сельскохозяйственного производств, ухудшение состояния и старение машинно-тракторного парка, поэтому особенно актуальным становится совершенствование организации технического сервиса в дорожно-строительном и агропромышленном комплексах (АПК). Вхождение России в мировой рынок требует новых подходов в организации технического сервиса  машин. Для этого необходимо использовать опыт, накопленный как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой.

     Развитие рыночных отношений привело к значительному увеличению расходов на техническое обслуживание и ремонт машин, особенно для мелких предприятий и организаций. Современный парк дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин в РФ разнообразен, в нём имеется сложная и дорогостоящая техника. При этом во многих хозяйствах используется свыше 50% техники, прошедшей техническое обслуживание и ремонт. Остальные машины, как не жаль констатировать этот факт, являются лишь стоящим где-нибудь на отшибе металлическим ломом. Техническое обслуживание и ремонт являются вынужденными и необходимыми условиями поддержания техники в работоспособном состоянии, особенно в последнее время, когда значительно сократились поставки техники практически всем хозяйствам.

     Отмечается снижение инженерного обеспечения, причём в АПК более интенсивно, чем в промышленности. В связи с сокращением автотракторного парка увеличивается нагруз-ка на технику, из-за чего увеличиваются затраты на поддержание её в работоспособном состоянии. Снижение работоспособности машин ведёт к нарушению сроков выполнения работ и, следовательно, к незапланированным убыткам.

     Опыт многих зарубежных стран с развитой рыночной экономикой показывает, что наи-более рациональная форма организации технического обслуживания и ремонта машин – дилерская система. В этом случае, как показали исследования, используют одноуровне-вый маркетинговый канал, что сокращает число посредников между заводом-изготовите-лем и конечным клиентом и делает снабжение более оперативным. При этом предприятия технического сервиса решают задачи маркетинга, лизинга и т. п.

     Технический сервис машин проводят дилерские пункты, фирменные станции техничес-кого обслуживания, машинно-технологические станции (МТС), специализированные ремонтные предприятия, снабженческие организации. Разработаны концепции региональ-ных центров, основанные на принципах организации фирменного сервиса, задачей кото-рых являются сосредоточение высокопроизводительной техники и её эффективное использование. Обслуживаемые объекты: фермерские хозяйства, предприятия, техника индивидуальных владельцев.

     Закономерностью является потребность в техническом обслуживании и ремонте, как импортной техники, так и отечественной. Технический сервис включает следующий комплекс услуг: изучение потребностей и платёжеспособного спроса потребителей на машины и услуги; оказание информационно-консультационных услуг; обеспечение потре-бителя машинами, оборудованием, запасными частями; предпродажную подготовку машин, монтаж, работы по пуску и наладке технологических комплексов; обучение потре-бителей правилам эксплуатации машин и оборудования; диагностику и техническое обслуживание машин; ремонт машин, включая доставку; организацию услуг по аренде, прокату; проведение механизированных работ и т. д.; создание материально-технической базы для ремонта, технического обслуживания и др.

     Система организации технического сервиса в РФ базируется на определённых принци-пах. Прежде всего, она строится, исходя из приоритета производителей сельскохозяйст-венной продукции. Материально-техническую базу предприятий технического сервиса в основном составляют объекты ремонтно-обслуживающих производств. Разнообразие исполнителей технического сервиса (дилерские пункты, машинно-технологические станции и др.) создаёт рынок услуг и конкуренцию. Взаимоотношения заводов-изготови-телей и исполнителей технического сервиса и товаропроизводителей строятся на взаимных экономических интересах. Допускается участие зарубежных фирм-изготови-телей в техническом сервисе машин, применяемых в различных отраслях народного хозяйства. По данным ГОСНИТИ, при рациональной организации технического сервиса на 8…12% сокращается время на техническое обслуживание и ремонт, на 20…28% увели-чивается наработка на дорожно-строительную машину и на 34…46% повышается её производительность.

     Таким образом, система организации технического сервиса должна обеспечивать: высокую готовность машин, максимальную наработку техники, грамотное обслуживание и эксплуатацию; соблюдение интересов конечного потребителя; подготовку кадров. Чтобы бульдозер прослужил как можно дольше, необходимо соблюдать несколько правил его эксплуатации:

  • Правило 1 «Ознакомьтесь с инструкцией»

     Читать Руководство по эксплуатации нужно в любом случае, даже опытному водителю, особенно, если управлять придется бульдозером новой модели или другого производи-теля.

  • Правило 2 «Совершите обкатку перед эксплуатацией»

Каждая машина перед транспортировкой тщательно регулируется и испытывается. Однако новые машины требуют аккуратной эксплуатации в течение первой 1000 мото-часов - для притирки различных компонентов. Поэтому для улучшения обкатки и увели-чения срока службы бульдозера в первое время рекомендуется не давать полную нагрузку.

  • Правило 3 «Осуществляйте правильную подачу топлива»

     При пуске дизеля включайте подачу топлива при давлении масла в системе смазки дизеля по указателю на щитке приборов не менее 0,1 МПа (1 кгс/см²). Выполнение этого условия продлит срок службы турбокомпрессора и кривошипно-шатунного механизма и исключит случаи их преждевременного выхода из строя.

  • Правило 4 «Используйте качественные ГСМ»

     Специалисты не рекомендуют заправлять узлы и механизмы горюче-смазочными материалами низкого качества. Чтобы выбрать качественные ГСМ необходимо соблюдать несколько рекомендаций: - заправляться только у проверенных поставщиков, - не поку-пать топливо и другие продукты «с колес» - качественное топливо – прозрачное с голу-боватым оттенком – некачественное топливо – с явно выраженным желтым оттенком, замутненное – необходимо регулярно менять фильтры-водоотделители.

  • Правило 5 «Утепляйте двигатель»

      При работе в холодных условиях для поддержания теплового режима двигателя необ-ходимо его утеплять при помощи чехлов.

  • Правило 6 «Следите за провисанием гусеничной ленты»

     Для продления срока службы гусеничных лент, провисание верхней ветви ленты между поддерживающими катками не должно быть меньше 5 мм.

  • Правило 7 «Выполняйте рыхлительные работы на пониженной передаче»

На бульдозерах, оборудованных рыхлителем, рыхлительные работы следует выполнять только при прямолинейном движении на пониженных передачах (1-2).

  • Правило 8 «Не разворачивайтесь задним ходом»

     Во избежание схода гусеничных лент с ведущего колеса и опорных катков, не рекомен-дуется производить развороты бульдозера задним ходом. Соблюдайте данные правила, и вы сэкономите деньги и время на ремонт вашей спецтехники. Я надеюсь, и предприятие, где я проходил практику, учтёт все эти требования в своей работе и в области по органи-зации технического обслуживания дорожно-строительной техники.

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Васильев А. А. Дорожные машины. – М.: Машиностроение, 1987. – 416 с.: ил.
  2. Гинзбург Ю. В., А. И. Швед, Е. Л. Воловик. Промышленные тракторы. – М.: Машиностроение, 1986. – 296 с.: ил.
  3. Зайцев Н. В., Акимов А. П. Эксплуатация и ремонт машинно-тракторного парка. – М.: Колос, 1993. – 349 с.: ил.
  4. Зангиев А. А., Г. П. Лышко, А. Н. Скороходов. Производственная эксплуатация  машинно-тракторного парка. – М.: Колос, 1996. – 320 с.: ил.
  5. Иофинов С. А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: Колос, 1984. – 351 с.: ил.
  6. Авдеев М. В., Воловик Е. Л., Ульман И. Е. Технология ремонта машин и оборудования. – М.: Агропромиздат, 1986. – 247 с.: ил.
  7. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов Б. С. Васильев, Б. П. Долгополов, Г. Н. Доценко и др. Под ред. В. А. Зорина. – М.: Мастерство, 2001. – 512 с.
  8. Киселев М. М. Топливно-смазочные материалы для строительных машин. — М.: Стройиздат, 1988.
  9. Козлов Ю. С, Святкин И.А. Словарь-справочник по экологической безопасности автомобильного транспорта. — М.: Агар, 1998.
  10. Корнеева Т. В. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством. Основные термины. — М: Рус. яз., 1990.
  11. Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  12. Мельников Ш. С, Файвусович Л.Л. Эксплуатационная база механизации в ком-плектно-блочном исполнении // Механизация строительства. 1988. №2. С. 23-24.
  13. Очистные сооружения баз эксплуатации строительных машин / С.А. Фиделев, М.М.Киселев, Г.Н.Лебедева и др. //Механизация строительства. 1997. № 4.С.26-28.
  14. Рекомендации по организации ремонта строительных машин агрегатным методом / ЦНИИОМТП. — М.: Стройиздат, 1987.


8. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

               Рис. 1. Средний (а) и боковой (б) режущие ножи                                            Рис. 2, 3, 4, 5 (соответственно слева направо)

               бульдозера (бульдозерного отвала) и схемы пере-

               становки среднего (в) и бокового (г) режущих ножей:

               1, 4 — ножи; 2 — болт; 3 — подножевая плита отвала;

               а, b — расстояние между отверстиями крепежных болтов

               ножей; с — межцентровое расстояние; I — VI — поло-

               жения крепежных болтов в отверстиях ножей.

                          Рис. 6 и 8                                                                                                                                       

                                   

Рис. 10 и 11                                                        Рис. 7 и 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной (дипломной работы) работы для студентов всех форм обучения специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

В методических указаниях даются рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы; сформулированы требования к структуре и содержанию; разработаны примерная...

Методические указания к подготовке и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работ) для студентов по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Данные методические указания представляют материал для организации учебно-исследовательских действий по выполнению выпускной квалификационной работы.В них отражены цель и задача выпускной квалификацио...

Дипломная работа учащейся Искандерли А.Х. тема: "Социальная работа в аспекте конституции Российской Федерации"

Дипломная работа учащейся Искандерли А.Х. тема: "Социальная работа в аспекте конституции Российской Федерации"...

Опыт руководства теоретическим и практическим исследованием в рамках дипломной работы "Особенности работы медсестры по хранению, учёту и использованию лекарственных средств"

Практическое и теоретическое исследование проводилось в стационаре и психоневрологическом интернате по сложной и болезненной для сестринских служб проблеме - учёт и хранение медикаментов.Спе...

Методические рекомендации к выпускной квалификационной работе (дипломной работе) ОПОП 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

При разработке методических рекомендаций в основу положены: 1) ФГОС СПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» утвержденный Министерством образования и...

Дипломная работа студента «Роль медицинского лабораторного техника в исследовании биохимических показателей, работы печени в норме и патологии» по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Дипломная работа студента «Роль медицинского лабораторного техника в исследовании биохимических показателей, работы печени в норме и патологии» по специальности 31.02.03 Лабораторная диагн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ, ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (Дипломная работа) для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

методические рекомендации по выполнению и защите дипломной работы для студентов 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...