рабочая программа ОДП. 3 Физика по специальности 19.01.17 «Повар, кондитер».
учебно-методический материал на тему
Рабочая программа по дисциплине ОДП.3 "Физика"составлена в соответствии с требования ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ОДП.3 Физика | 96.02 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением по работе
с филиалами и ДТ
____________ /Ерофеева Р.А./
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП. 3 Физика
2015
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по получению среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж»
Разработчик:
Уткина Т.С., преподаватель Лиманского филиала
Рассмотрено и одобрено МК
Протокол №_____ от «____ » _____________ 2015г.
Согласовано:
Методист по УР ____________________Е.В.Мордовченко
© ГБПОУ АО АГПК
© Уткина Т.С
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 19 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП. 3 Физика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.01.17 «Повар, кондитер».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 275 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 187 часа;
самостоятельной работы обучающегося 88 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 275 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 187 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 88 |
Итоговая аттестация в форме экзамена IV курс | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.3 Физика
| Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | |||
Раздел I. Механика. | ||||||
Тема 1.1 Кинематика. | Содержание учебного материала | 56 | ||||
Механическое движение. Перемещение. Путь. Траектория, сложение перемещений Тело отсчета, система координат, материальная точка |
| 2 | ||||
14 | ||||||
Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Переменное движение, расчет скорости тела при неравномерном движении Средняя, мгновенная скорость, сложение скоростей, графики зависимости скорости от времени. | 2 | |||||
Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Скорость и перемещение при равноускоренном движении, графики зависимости скорости от времени , ускорения от времени, координаты от времени Среднее ускорение, применении формулы ускорения при решении задач. | 2 | |||||
Закон равноускоренного прямолинейного движения. Равнозамедленное прямолинейное движение. Графики зависимости скорости от времени и координаты от времени. Графики зависимости скорости от времени и координаты от времени. | 2 | |||||
Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Ускорение свободного падения, уравнение движения тел при свободном падении | 2 | |||||
Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности Дальность полета Траектория и высота подъема. | 3 | |||||
Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Расчет ускорения. Полное ускорение Произвольное криволинейное движение | 2 | |||||
Самостоятельная работа |
| |||||
| Доклад: Вклад Архимеда в кинематику. Решение задач на применение законов движения при равномерном прямолинейном и равноускоренном движении. Домашняя контрольная работа по теме «Кинематика» | 4 | ||||
Тема 1.2 Законы механики Ньютона. | Содержание учебного материала |
| ||||
Первый закон Ньютона. Сила. Основная задача динамики. Инерциальные системы отсчета | 12 | 2 | ||||
Принцип независимости действия сил. Импульс тела. Второй закон Ньютона. Масса. Равнодействующая сила. Импульс тела, импульс силы. | ||||||
Основной закон классической механики. Третий закон Ньютона. Взаимодействие тел, вычисление положения и скорости тела в любой момент времени. | ||||||
Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Гравитационная постоянная | ||||||
Первая космическая скорость. Сила тяжести. Вес. Решение задач | ||||||
Силы в механике. Виды взаимодействий. . Сила трения. Сила упругости. | ||||||
Самостоятельная работа | 6
| |||||
| Доклад: Искусственные спутники земли. Доклад: Подшипник качения или подшипник скольжения? Решение задач на применение законов Ньютона. | |||||
Тема 1.3 Законы сохранения в механике. | Содержание учебного материала |
| ||||
Закон сохранения импульса. Реактивное движение Замкнутые системы. | 12
| 2 | ||||
Работа силы. Работа упругой силы и работа гравитационных сил. Формула вычисления работы, работа переменной силы. | ||||||
Энергия. Мощность Механическая энергия. упругодеформированного тела. | ||||||
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия Потенциальная энергия упругодеформированного тела. | ||||||
Закон сохранения полной механической энергии. Потенциальная энергия упругодеформированного тела. | ||||||
Абсолютно неупругий удар. Вторая космическая скорость. Решение задач. Применение законов сохранения. Абсолютно неупругий удар. Абсолютно упругий удар. | ||||||
Самостоятельная работа |
| |||||
| Доклад: Реактивное движение. Доклад: Почему невозможно создать «вечный» двигатель? История попыток создания. Решение задач по т еме «Закон сохранения энергии. Закон сохранения импульса» | 8 | ||||
Раздел II. Основы молекулярной физики и термодинамики. | ||||||
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. | Содержание учебного материала | 44 | ||||
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Историческая справка. . | 13 | 2 | ||||
Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Диффузия. Силы межмолекулярного взаимодействия. Зависимость энергии взаимодействия от расстояния между молекулами. | ||||||
Параметры состояния идеального газа. Скорости движения молекул и их измерение Статистическая закономерность идеального газа. Микроскопические и макроскопические параметры газа. | ||||||
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Движение молекул. Температура и ее измерение. Давление идеального газа, давление смеси идеального газа | ||||||
Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Зависимость давления газа от его концентрации и температуры. Графики изменения макроскопических параметров. Абсолютный ноль. Термодинамическая шкала. | ||||||
Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. Уравнение Клапейрона - Менделеева. Молярная газовая постоянная. Зависимость давления газа от его концентрации и температуры. Постоянная Лошмидта | ||||||
Лабораторная работа: Исследование изменение объема, давления и температуры газа. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
| Доклад: История развития молекулярной физики. Доклад: Применение газовых законов в практической деятельности человека. Решение задач по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории», «Изопроцессы в газах». Составление отчета к лабораторной работе; | 8 | ||||
Тема 2.2 Основы термодинамики. | Содержание учебного материала | 13 | ||||
Основные понятия и определения термодинамики. Техническая термодинамика. Внутренняя энергия. Теплообмен, количество теплоты, изменение внутренней энергии. | 10 | |||||
Работа и теплота как формы передачи энергии. Работа газа и пара при расширении. Работа газа при изопроцессах. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. | 2 | |||||
Уравнение теплового баланса Закон сохранения энергии для тепловых процессов. Первое начало термодинамики. | ||||||
Изопроцессы. Адиабатный процесс | ||||||
Принцип действия тепловой машины. Второе начало термодинамики. КПД теплового двигателя. Цикл Карно. Карбюраторный двигатель, дизель и реактивный двигатель. Охрана природы. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
| Доклад: Паровой двигатель. Доклад: Принцип работы холодильника. Доклад: Промышленное сжижение газов. Решение задач по теме: «Уравнение теплового баланса». Презентация по теме: «Охрана природы» | 4 | ||||
Тема 2.3 Свойств Свойства жидкостей а паров. Свойства твердых тел | Содержание учебного материала |
| ||||
Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Насыщенный пар и его свойства. Условие перехода из газообразной фазы в жидкую. Давление насыщенного пара Точка росы. Кипение и перегретый пар. Относительная влажность воздуха. |
6
| 2 | ||||
Характеристика жидкого состояния вещества. Процесс кипения. Поверхностный слой и его энергия. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Смачивание, угол смачивания. | ||||||
Характеристика твердого состояния вещества. Механические свойства твердых тел. Плавление и кристализация. Тепловое расширение. Закон Гука Структура твердых тел. Упругие свойства твердых тел. | ||||||
Самостоятельная работа | 3
| |||||
Доклад: Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека. Решение задач по теме относительная влажность воздуха. | ||||||
Итого за 1 семестр 100 часов, из них 67 часа теоретического обучения, 33 часов самостоятельной работы | ||||||
Тема 2.5 Свойства твердых тел | Содержание учебного материала. | 7 | 2 | |||
Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение. Закон Гука | 4 | |||||
Плавление и кристализация. Решение задач. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
Реферат: Теория упругости | 3 | |||||
Презентация по теме «Механическое свойство тел» | ||||||
Раздел III. Основы электродинамики | ||||||
Тема 3.1 Электрическое поле | Содержание учебного материала | 11 | 2 | |||
Электрические заряды. Электрическое поле. Электродинамика и электростатика квантование зарядов. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Силовая характеристика поля. Линии напряженности Принцип суперпозиции полей. | ||||||
Работа сил электростатического поля. Потенциальная энергия взаимодействия точечных зарядов. Потенциал и разность потенциалов. Эквипотенциальная поверхность. | 8 | |||||
Эквипотенциальная поверхность. Диэлектрики в электрическом поле. Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Свободные и связанные заряды. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. | ||||||
Электрическая емкость. Энергия заряженного конденсатора. Гидростатическая аналогия. Конденсаторы. Электроемкость конденсатора. Энергия электрического поля. Потенциальная энергия пластин конденсатора. Объемная плотность | ||||||
Самостоятельная работа | 3
| 2 | ||||
Доклад: Природное статическое электричество. Доклад: Типы конденсаторов. Методы увеличения электрической емкости конденсатора. Решение задач по теме «Электрическое поле» | ||||||
Тема 3.2 Законы постоянного тока | Содержание учебного материала | 13 | ||||
Понятие об электрическом токе. Сила и плотность тока. Условие существования электрического тока в проводнике. Источники тока в электрической цепи. ЭДС источника тока. | 6 | 2 | ||||
Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Соединение проводников. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость от температуры. | ||||||
Закон Джоуля – Ленца. Работа и мощность электрического тока. Решение задач. Тепловое действие тока. . Передаче мощности электрического тока от источника к потребителю | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
Доклад: Использование теплового действия тока. | 3 | |||||
Решение задач по теме закон Ома, закон Джоуля – Ленца. | ||||||
Тема 3.4 Магнитное поле | Содержание учебного материала |
| ||||
Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Магнитное взаимодействие Опыт Эрстеда. Принцип суперпозиции. Замкнутый контур с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Линии магнитной индукции. Закон Ампера. | 4 | 2 | ||||
Взаимодействие токов. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Магнитный поток. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Работа силы Ампера. Энергия магнитного поля. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
Доклад: Принцип работы двигателя постоянного тока. | 2 | |||||
Решение задач по теме «Магнитное поле» | ||||||
Тема 3.5. Электромагнитное поле | Содержание учебного материала | 6 | ||||
Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Закон Фарадея. ЭДС индукции. Самоиндукция, индуктивность и взаимоиндукция. | 4
| 2 | ||||
Энергия магнитного поля. Влияние магнитного поля на живые организмы. Решение задач. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
Доклад: Генераторы электрического тока и трансформаторы. | 2 | |||||
Решение задач по теме «Электромагнитное поле» | ||||||
Итого за 2 семестр 39 часов, из них 26 часа теоретического обучения, 13 часов самостоятельной работы | ||||||
Раздел IV. Колебания и волны | ||||||
Тема 4.1. Механические колебания | Содержание учебного материала | 19 | 2 | |||
| Колебательное движение. Гармонические колебания. | 10
| ||||
Свободные механические колебания Биения. | ||||||
Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. | ||||||
Свободные механические колебания. Вынужденные механические колебания. | ||||||
Превращение энергии при колебательном движении | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
| Доклад: Явление механического резонанса и его применение. | 5 | ||||
Решение задач по теме «Механические колебания» | ||||||
Выполнение графических задач по теме «Гармонические колебания» | ||||||
Презентация «Колебательные движения в природе» | ||||||
Тема 4.2. Упругие волны. | Содержание учебного материала | 12 | ||||
Поперечные и продольные волны. Характеристики волны | 8 | 2 | ||||
Уравнение плоской бегущей волны. Принцип суперпозиции. | ||||||
Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. | ||||||
Звуковые волны. Ультразвук и его применение. Инфразвуки. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
Доклад: Ультразвук в природе. | 4 | |||||
Решение задач по теме «Упругие волна» | ||||||
Тема 4.3. Электромагнитные колебания | Содержание учебного материала | 27 |
| |||
Свободные электромагнитные колебания. | 13 | 2 | ||||
Превращение энергии в колебательном контуре. | ||||||
Генератор незатухающих колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. | ||||||
Переменный ток. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. | ||||||
Закон Ома для цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. | ||||||
Генераторы тока. Трансформаторы. Получение, передача и распределение электроэнергии. | ||||||
Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания» | ||||||
Самостоятельная работа | 8 | |||||
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания» | 6 | |||||
Доклад: Перспективные способы выработки электроэнергии. | ||||||
Доклад: Способы, принципы и необходимость экономии электроэнергии. | ||||||
Тема 4.4. Электромагнитные волны | Содержание учебного материала | 10 | ||||
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 6 | 2 | ||||
Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. | ||||||
Принципы радиосвязи. Применение электромагнитных волн. | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Доклад: Радиолокация и радиоастрономия. | ||||||
Решение задач по теме «Электромагнитные волны» | ||||||
Итого за 3 семестр 56 часов, из них 37 часа теоретического обучения, 19 часов самостоятельной работы | ||||||
Раздел V. Оптика | ||||||
Тема 5.1. Природа света | Содержание учебного материала | 20 | 2 | |||
Скорость распространения света. Астрономический метод измерения света. Лабораторный метод измерения света. | 12 | |||||
Законы отражения и преломления света. Полное отражение. | ||||||
Линзы. Получение изображений предметов. Основное уравнение линзы. | ||||||
Глаз как оптическая система. | ||||||
Оптические приборы. Лупа. Телескоп. | ||||||
Решение задач по теме: «Законы отражения и преломления света. Линзы» | ||||||
Самостоятельная работа |
6 | 2 | ||||
Доклад: Телескоп-рефлектор Презентация на тему «Оптические приборы» (по выбору) Доклад на тему: «Влияние излучений от различных источников на организм человека». | ||||||
Решение задач на применение законов отражения и преломления | ||||||
Тема 5.2. Волновые свойства света.
| Содержание учебного материала. | 16 | ||||
Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Просветление оптики. | 12 | |||||
Дифракция света. Дифракция на щели. Дифракционная решетка. Принцип Гюйгенса. Зона Френеля. | 2 | |||||
Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. | ||||||
Дисперсия света. Призма Ньютона Виды спектров. Спектры испускания и поглощения. | ||||||
Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. | ||||||
Решение задач по теме : «Волновые свойства света.» | ||||||
Самостоятельная работа. | ||||||
П | Доклад: Радуга Презентация по теме «Ультрафиолетовые , инфракрасные излучения», «Рентгеновские лучи» (по выбору) | 3 | ||||
Тема 5.3. Элементы теории относительности. | Содержание учебного материала. | 8 | ||||
Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. | 4 | 2 | ||||
Следствия постулатов теории относительности. Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. | ||||||
Самостоятельная работа. | ||||||
| Доклад: Парадоксы теории относительности. Решение задач по теме «Следствие постулатов теории относительности» | 4 | ||||
Раздел VI. Элементы квантовой физики. | ||||||
Тема 6.1. Квантовая оптика. | Содержание учебного материала. | 4 | ||||
Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Энергия фотона. Уравнение Энштейна. Внутренний фотоэффект и его особенности. | 4 | 2 | ||||
Внешний и внутренний фотоэффект. Применение фотоэффекта. Решение задач. | ||||||
Тема 6.2. Физика атома. | Содержание учебного материала. | 6 | ||||
Развитие взглядов на строение вещества. Модель атома по Резерфорду. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная (планетарная) модель атома. | 6 | 2 | ||||
Модель атома водорода по Бору. Постулаты Бора Квантовые генераторы. Лазеры | ||||||
Решение задач по теме : «Физика атома» | ||||||
Тема 6.3. Физика атомного ядра. | Содержание учебного материала. | 9 | ||||
Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Энергия распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. | 6 | 2 | ||||
Строение атомного ядра. Цепная ядерная реакция. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Управляемая цепная реакция. Скорость цепной реакции. Критическая масса | ||||||
Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Ядерный реактор. Термоядерная реакция. Ядерное оружие. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
| Доклад: Ядерное оружие. Решение задач по теме «Физика атомного ядра» | 3 | ||||
Раздел VII. Эволюция Вселенной. | ||||||
Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной. | Содержание учебного материала. | 21 | ||||
Наша звездная система – Галактика. Другие галактики. Бесконечность вселенной. | 6 | 2 | ||||
Понятие о космологии. Модель горячей Вселенной. Расширяющаяся Вселенная. Строение и происхождение галактик. | ||||||
Самостоятельная работа |
| |||||
| Доклад: Астрономия – что это и зачем? Доклад: Млечный путь. Исследовательская работа на тему: «Влияние движения Луны на динамику подземных вод». «Возможные сценарии эволюции Вселенной.» | 7 | ||||
Тема 7.2. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения солнечной системы. | Содержание учебного материала. | 4 | ||||
Термоядерный синтез. Энергия солнца и звезд. | 5 | 2 | ||||
Эволюция звезд. Происхождение солнечной системы. | ||||||
Экзамен | ||||||
Итого за 4 семестр 80 часов, из них 57 часов теоретического обучения, 23 часов самостоятельной работы | ||||||
Всего: | 275 |
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование кабинета:
- 24 посадочных мест для обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические материалы по курсу дисциплины: учебник Физика для профессий и специальностей технического профиля, Дмитриева В. Ф.
- шкафы, стенды, комплект плакатов;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Дмитриева В.Ф., Физика для профессий и специальностей технического профиля, Москва, ИЦ «Академия»
2.Рымкевич А.П. Физика 10-11. Пособие для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2013 г.
3 .Синдеев Ю. Г. Электротехника с основами электроники: учебное пособие, Изд. 16-е, Ростов-на-Дону, Феникс, 2014 – 407 с.
4. Бутырин П. А. Электротехника: учебник, 2-е изд. – М.: Академия, 2015 – 272 с.
5. Немцов М. В., Светлакова И. И. Электротехника: учебное пособие, Изд. 3-е, Ростов-на-Дону, Феникс, 2013 – 571 с.
Дополнительные источники:
- Касаткин А.С., Немцев И.В. Общая эектротехника. - М., Высшая школа, 2013
- Китаев В.Е., Шляпинтох Л.С. Электротехника с основами промышленной электроники. - М., Высшая школа, 2013
- Липатов В.Е., Борисов Л.С. Общая электротехника М., Высшая школа, 4
- Электротехника. Под ред. А.С.Герасимова. - М., Транспорт, 2014
- Электротехнический справочник: В 3 т. ( под общ. ред. В.Г.Грудинского, И.Н.Орлова). – М.: Энергоатомиздат, 2015
Интернет – ресурсы
Википедия, (http://www.wikipedia.org)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; | экзамен, тестирование |
отличать гипотезы от научных теорий; | экзамен |
делать выводы на основе экспериментальных данных; | выполнение лабораторных работ |
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; | выполнение лабораторных работ |
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; | экзамен |
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; | выполнение внеаудиторных самостоятельных работ |
применять полученные знания для решения физических задач; | выполнение практических работ, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ |
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; | выполнение практических работ, |
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; | выполнение практических работ, выполнение лабораторных работ |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. | выполнение внеаудиторных самостоятельных работ |
Знания: | |
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; | экзамен |
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; | выполнение практических работ |
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; | экзамен |
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. | выполнение внеаудиторных самостоятельных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету ОБЖ для профессий "Сварщик", "Повар, кондитер"
Разработка полной рабочей программы по предмету основы безопасности жизнедеятельности....
ОДП.11. Информатика и ИКТ Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 260807.01.Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 11. Информатика и ИКТ является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования государственного стандарта среднего (полного) общего обр...
Рабочая программа учебной практики по ПМ.01, профессия Повар, кондитер
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифициро...
Рабочая программа по математике профессия 43.01.09. Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии , обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих по про...
Рабочая программа по лечебной физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"
Рабочая программа по лечебной физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии СПО 43.01.09. Повар, кондитер
Место дисциплины в структуре основной профессиональнойобразовательной программы ОП. 03. Техническое оснащение и организация рабочегоместа: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с...
Рабочие программы по МДК, УП, ПП по професии "Повар, кондитер", специальности "Поварское и кондитерское дело"
программы предназначены для мастеров производственного обучения и преподавателей спец дисциплин...