рабочая программа ОДП. 3 Физика по специальности 19.01.17 «Повар, кондитер».
учебно-методический материал на тему
Рабочая программа по дисциплине ОДП.3 "Физика"составлена в соответствии с требования ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.02 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделением по работе
с филиалами и ДТ
____________ /Ерофеева Р.А./
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП. 3 Физика
2015
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по получению среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж»
Разработчик:
Уткина Т.С., преподаватель Лиманского филиала
Рассмотрено и одобрено МК
Протокол №_____ от «____ » _____________ 2015г.
Согласовано:
Методист по УР ____________________Е.В.Мордовченко
© ГБПОУ АО АГПК
© Уткина Т.С
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 19 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП. 3 Физика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.01.17 «Повар, кондитер».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 275 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 187 часа;
самостоятельной работы обучающегося 88 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 275 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 187 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 88 |
Итоговая аттестация в форме экзамена IV курс | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.3 Физика
| Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | |||
Раздел I. Механика. | ||||||
Тема 1.1 Кинематика. | Содержание учебного материала | 56 | ||||
Механическое движение. Перемещение. Путь. Траектория, сложение перемещений Тело отсчета, система координат, материальная точка |
| 2 | ||||
14 | ||||||
Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Переменное движение, расчет скорости тела при неравномерном движении Средняя, мгновенная скорость, сложение скоростей, графики зависимости скорости от времени. | 2 | |||||
Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Скорость и перемещение при равноускоренном движении, графики зависимости скорости от времени , ускорения от времени, координаты от времени Среднее ускорение, применении формулы ускорения при решении задач. | 2 | |||||
Закон равноускоренного прямолинейного движения. Равнозамедленное прямолинейное движение. Графики зависимости скорости от времени и координаты от времени. Графики зависимости скорости от времени и координаты от времени. | 2 | |||||
Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Ускорение свободного падения, уравнение движения тел при свободном падении | 2 | |||||
Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности Дальность полета Траектория и высота подъема. | 3 | |||||
Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Расчет ускорения. Полное ускорение Произвольное криволинейное движение | 2 | |||||
Самостоятельная работа |
| |||||
| Доклад: Вклад Архимеда в кинематику. Решение задач на применение законов движения при равномерном прямолинейном и равноускоренном движении. Домашняя контрольная работа по теме «Кинематика» | 4 | ||||
Тема 1.2 Законы механики Ньютона. | Содержание учебного материала |
| ||||
Первый закон Ньютона. Сила. Основная задача динамики. Инерциальные системы отсчета | 12 | 2 | ||||
Принцип независимости действия сил. Импульс тела. Второй закон Ньютона. Масса. Равнодействующая сила. Импульс тела, импульс силы. | ||||||
Основной закон классической механики. Третий закон Ньютона. Взаимодействие тел, вычисление положения и скорости тела в любой момент времени. | ||||||
Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Гравитационная постоянная | ||||||
Первая космическая скорость. Сила тяжести. Вес. Решение задач | ||||||
Силы в механике. Виды взаимодействий. . Сила трения. Сила упругости. | ||||||
Самостоятельная работа | 6
| |||||
| Доклад: Искусственные спутники земли. Доклад: Подшипник качения или подшипник скольжения? Решение задач на применение законов Ньютона. | |||||
Тема 1.3 Законы сохранения в механике. | Содержание учебного материала |
| ||||
Закон сохранения импульса. Реактивное движение Замкнутые системы. | 12
| 2 | ||||
Работа силы. Работа упругой силы и работа гравитационных сил. Формула вычисления работы, работа переменной силы. | ||||||
Энергия. Мощность Механическая энергия. упругодеформированного тела. | ||||||
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия Потенциальная энергия упругодеформированного тела. | ||||||
Закон сохранения полной механической энергии. Потенциальная энергия упругодеформированного тела. | ||||||
Абсолютно неупругий удар. Вторая космическая скорость. Решение задач. Применение законов сохранения. Абсолютно неупругий удар. Абсолютно упругий удар. | ||||||
Самостоятельная работа |
| |||||
| Доклад: Реактивное движение. Доклад: Почему невозможно создать «вечный» двигатель? История попыток создания. Решение задач по т еме «Закон сохранения энергии. Закон сохранения импульса» | 8 | ||||
Раздел II. Основы молекулярной физики и термодинамики. | ||||||
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. | Содержание учебного материала | 44 | ||||
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Историческая справка. . | 13 | 2 | ||||
Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Диффузия. Силы межмолекулярного взаимодействия. Зависимость энергии взаимодействия от расстояния между молекулами. | ||||||
Параметры состояния идеального газа. Скорости движения молекул и их измерение Статистическая закономерность идеального газа. Микроскопические и макроскопические параметры газа. | ||||||
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Движение молекул. Температура и ее измерение. Давление идеального газа, давление смеси идеального газа | ||||||
Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Зависимость давления газа от его концентрации и температуры. Графики изменения макроскопических параметров. Абсолютный ноль. Термодинамическая шкала. | ||||||
Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. Уравнение Клапейрона - Менделеева. Молярная газовая постоянная. Зависимость давления газа от его концентрации и температуры. Постоянная Лошмидта | ||||||
Лабораторная работа: Исследование изменение объема, давления и температуры газа. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
| Доклад: История развития молекулярной физики. Доклад: Применение газовых законов в практической деятельности человека. Решение задач по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории», «Изопроцессы в газах». Составление отчета к лабораторной работе; | 8 | ||||
Тема 2.2 Основы термодинамики. | Содержание учебного материала | 13 | ||||
Основные понятия и определения термодинамики. Техническая термодинамика. Внутренняя энергия. Теплообмен, количество теплоты, изменение внутренней энергии. | 10 | |||||
Работа и теплота как формы передачи энергии. Работа газа и пара при расширении. Работа газа при изопроцессах. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. | 2 | |||||
Уравнение теплового баланса Закон сохранения энергии для тепловых процессов. Первое начало термодинамики. | ||||||
Изопроцессы. Адиабатный процесс | ||||||
Принцип действия тепловой машины. Второе начало термодинамики. КПД теплового двигателя. Цикл Карно. Карбюраторный двигатель, дизель и реактивный двигатель. Охрана природы. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
| Доклад: Паровой двигатель. Доклад: Принцип работы холодильника. Доклад: Промышленное сжижение газов. Решение задач по теме: «Уравнение теплового баланса». Презентация по теме: «Охрана природы» | 4 | ||||
Тема 2.3 Свойств Свойства жидкостей а паров. Свойства твердых тел | Содержание учебного материала |
| ||||
Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Насыщенный пар и его свойства. Условие перехода из газообразной фазы в жидкую. Давление насыщенного пара Точка росы. Кипение и перегретый пар. Относительная влажность воздуха. |
6
| 2 | ||||
Характеристика жидкого состояния вещества. Процесс кипения. Поверхностный слой и его энергия. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Смачивание, угол смачивания. | ||||||
Характеристика твердого состояния вещества. Механические свойства твердых тел. Плавление и кристализация. Тепловое расширение. Закон Гука Структура твердых тел. Упругие свойства твердых тел. | ||||||
Самостоятельная работа | 3
| |||||
Доклад: Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека. Решение задач по теме относительная влажность воздуха. | ||||||
Итого за 1 семестр 100 часов, из них 67 часа теоретического обучения, 33 часов самостоятельной работы | ||||||
Тема 2.5 Свойства твердых тел | Содержание учебного материала. | 7 | 2 | |||
Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение. Закон Гука | 4 | |||||
Плавление и кристализация. Решение задач. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
Реферат: Теория упругости | 3 | |||||
Презентация по теме «Механическое свойство тел» | ||||||
Раздел III. Основы электродинамики | ||||||
Тема 3.1 Электрическое поле | Содержание учебного материала | 11 | 2 | |||
Электрические заряды. Электрическое поле. Электродинамика и электростатика квантование зарядов. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Силовая характеристика поля. Линии напряженности Принцип суперпозиции полей. | ||||||
Работа сил электростатического поля. Потенциальная энергия взаимодействия точечных зарядов. Потенциал и разность потенциалов. Эквипотенциальная поверхность. | 8 | |||||
Эквипотенциальная поверхность. Диэлектрики в электрическом поле. Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Свободные и связанные заряды. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. | ||||||
Электрическая емкость. Энергия заряженного конденсатора. Гидростатическая аналогия. Конденсаторы. Электроемкость конденсатора. Энергия электрического поля. Потенциальная энергия пластин конденсатора. Объемная плотность | ||||||
Самостоятельная работа | 3
| 2 | ||||
Доклад: Природное статическое электричество. Доклад: Типы конденсаторов. Методы увеличения электрической емкости конденсатора. Решение задач по теме «Электрическое поле» | ||||||
Тема 3.2 Законы постоянного тока | Содержание учебного материала | 13 | ||||
Понятие об электрическом токе. Сила и плотность тока. Условие существования электрического тока в проводнике. Источники тока в электрической цепи. ЭДС источника тока. | 6 | 2 | ||||
Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Соединение проводников. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость от температуры. | ||||||
Закон Джоуля – Ленца. Работа и мощность электрического тока. Решение задач. Тепловое действие тока. . Передаче мощности электрического тока от источника к потребителю | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
Доклад: Использование теплового действия тока. | 3 | |||||
Решение задач по теме закон Ома, закон Джоуля – Ленца. | ||||||
Тема 3.4 Магнитное поле | Содержание учебного материала |
| ||||
Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Магнитное взаимодействие Опыт Эрстеда. Принцип суперпозиции. Замкнутый контур с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Линии магнитной индукции. Закон Ампера. | 4 | 2 | ||||
Взаимодействие токов. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Магнитный поток. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Работа силы Ампера. Энергия магнитного поля. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
Доклад: Принцип работы двигателя постоянного тока. | 2 | |||||
Решение задач по теме «Магнитное поле» | ||||||
Тема 3.5. Электромагнитное поле | Содержание учебного материала | 6 | ||||
Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Закон Фарадея. ЭДС индукции. Самоиндукция, индуктивность и взаимоиндукция. | 4
| 2 | ||||
Энергия магнитного поля. Влияние магнитного поля на живые организмы. Решение задач. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
Доклад: Генераторы электрического тока и трансформаторы. | 2 | |||||
Решение задач по теме «Электромагнитное поле» | ||||||
Итого за 2 семестр 39 часов, из них 26 часа теоретического обучения, 13 часов самостоятельной работы | ||||||
Раздел IV. Колебания и волны | ||||||
Тема 4.1. Механические колебания | Содержание учебного материала | 19 | 2 | |||
| Колебательное движение. Гармонические колебания. | 10
| ||||
Свободные механические колебания Биения. | ||||||
Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. | ||||||
Свободные механические колебания. Вынужденные механические колебания. | ||||||
Превращение энергии при колебательном движении | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
| Доклад: Явление механического резонанса и его применение. | 5 | ||||
Решение задач по теме «Механические колебания» | ||||||
Выполнение графических задач по теме «Гармонические колебания» | ||||||
Презентация «Колебательные движения в природе» | ||||||
Тема 4.2. Упругие волны. | Содержание учебного материала | 12 | ||||
Поперечные и продольные волны. Характеристики волны | 8 | 2 | ||||
Уравнение плоской бегущей волны. Принцип суперпозиции. | ||||||
Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. | ||||||
Звуковые волны. Ультразвук и его применение. Инфразвуки. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
Доклад: Ультразвук в природе. | 4 | |||||
Решение задач по теме «Упругие волна» | ||||||
Тема 4.3. Электромагнитные колебания | Содержание учебного материала | 27 |
| |||
Свободные электромагнитные колебания. | 13 | 2 | ||||
Превращение энергии в колебательном контуре. | ||||||
Генератор незатухающих колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. | ||||||
Переменный ток. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. | ||||||
Закон Ома для цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. | ||||||
Генераторы тока. Трансформаторы. Получение, передача и распределение электроэнергии. | ||||||
Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания» | ||||||
Самостоятельная работа | 8 | |||||
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания» | 6 | |||||
Доклад: Перспективные способы выработки электроэнергии. | ||||||
Доклад: Способы, принципы и необходимость экономии электроэнергии. | ||||||
Тема 4.4. Электромагнитные волны | Содержание учебного материала | 10 | ||||
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 6 | 2 | ||||
Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. | ||||||
Принципы радиосвязи. Применение электромагнитных волн. | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||
Доклад: Радиолокация и радиоастрономия. | ||||||
Решение задач по теме «Электромагнитные волны» | ||||||
Итого за 3 семестр 56 часов, из них 37 часа теоретического обучения, 19 часов самостоятельной работы | ||||||
Раздел V. Оптика | ||||||
Тема 5.1. Природа света | Содержание учебного материала | 20 | 2 | |||
Скорость распространения света. Астрономический метод измерения света. Лабораторный метод измерения света. | 12 | |||||
Законы отражения и преломления света. Полное отражение. | ||||||
Линзы. Получение изображений предметов. Основное уравнение линзы. | ||||||
Глаз как оптическая система. | ||||||
Оптические приборы. Лупа. Телескоп. | ||||||
Решение задач по теме: «Законы отражения и преломления света. Линзы» | ||||||
Самостоятельная работа |
6 | 2 | ||||
Доклад: Телескоп-рефлектор Презентация на тему «Оптические приборы» (по выбору) Доклад на тему: «Влияние излучений от различных источников на организм человека». | ||||||
Решение задач на применение законов отражения и преломления | ||||||
Тема 5.2. Волновые свойства света.
| Содержание учебного материала. | 16 | ||||
Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Просветление оптики. | 12 | |||||
Дифракция света. Дифракция на щели. Дифракционная решетка. Принцип Гюйгенса. Зона Френеля. | 2 | |||||
Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. | ||||||
Дисперсия света. Призма Ньютона Виды спектров. Спектры испускания и поглощения. | ||||||
Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. | ||||||
Решение задач по теме : «Волновые свойства света.» | ||||||
Самостоятельная работа. | ||||||
П | Доклад: Радуга Презентация по теме «Ультрафиолетовые , инфракрасные излучения», «Рентгеновские лучи» (по выбору) | 3 | ||||
Тема 5.3. Элементы теории относительности. | Содержание учебного материала. | 8 | ||||
Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. | 4 | 2 | ||||
Следствия постулатов теории относительности. Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. | ||||||
Самостоятельная работа. | ||||||
| Доклад: Парадоксы теории относительности. Решение задач по теме «Следствие постулатов теории относительности» | 4 | ||||
Раздел VI. Элементы квантовой физики. | ||||||
Тема 6.1. Квантовая оптика. | Содержание учебного материала. | 4 | ||||
Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Энергия фотона. Уравнение Энштейна. Внутренний фотоэффект и его особенности. | 4 | 2 | ||||
Внешний и внутренний фотоэффект. Применение фотоэффекта. Решение задач. | ||||||
Тема 6.2. Физика атома. | Содержание учебного материала. | 6 | ||||
Развитие взглядов на строение вещества. Модель атома по Резерфорду. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная (планетарная) модель атома. | 6 | 2 | ||||
Модель атома водорода по Бору. Постулаты Бора Квантовые генераторы. Лазеры | ||||||
Решение задач по теме : «Физика атома» | ||||||
Тема 6.3. Физика атомного ядра. | Содержание учебного материала. | 9 | ||||
Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Энергия распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. | 6 | 2 | ||||
Строение атомного ядра. Цепная ядерная реакция. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Управляемая цепная реакция. Скорость цепной реакции. Критическая масса | ||||||
Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Ядерный реактор. Термоядерная реакция. Ядерное оружие. | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
| Доклад: Ядерное оружие. Решение задач по теме «Физика атомного ядра» | 3 | ||||
Раздел VII. Эволюция Вселенной. | ||||||
Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной. | Содержание учебного материала. | 21 | ||||
Наша звездная система – Галактика. Другие галактики. Бесконечность вселенной. | 6 | 2 | ||||
Понятие о космологии. Модель горячей Вселенной. Расширяющаяся Вселенная. Строение и происхождение галактик. | ||||||
Самостоятельная работа |
| |||||
| Доклад: Астрономия – что это и зачем? Доклад: Млечный путь. Исследовательская работа на тему: «Влияние движения Луны на динамику подземных вод». «Возможные сценарии эволюции Вселенной.» | 7 | ||||
Тема 7.2. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения солнечной системы. | Содержание учебного материала. | 4 | ||||
Термоядерный синтез. Энергия солнца и звезд. | 5 | 2 | ||||
Эволюция звезд. Происхождение солнечной системы. | ||||||
Экзамен | ||||||
Итого за 4 семестр 80 часов, из них 57 часов теоретического обучения, 23 часов самостоятельной работы | ||||||
Всего: | 275 |
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование кабинета:
- 24 посадочных мест для обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические материалы по курсу дисциплины: учебник Физика для профессий и специальностей технического профиля, Дмитриева В. Ф.
- шкафы, стенды, комплект плакатов;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Дмитриева В.Ф., Физика для профессий и специальностей технического профиля, Москва, ИЦ «Академия»
2.Рымкевич А.П. Физика 10-11. Пособие для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2013 г.
3 .Синдеев Ю. Г. Электротехника с основами электроники: учебное пособие, Изд. 16-е, Ростов-на-Дону, Феникс, 2014 – 407 с.
4. Бутырин П. А. Электротехника: учебник, 2-е изд. – М.: Академия, 2015 – 272 с.
5. Немцов М. В., Светлакова И. И. Электротехника: учебное пособие, Изд. 3-е, Ростов-на-Дону, Феникс, 2013 – 571 с.
Дополнительные источники:
- Касаткин А.С., Немцев И.В. Общая эектротехника. - М., Высшая школа, 2013
- Китаев В.Е., Шляпинтох Л.С. Электротехника с основами промышленной электроники. - М., Высшая школа, 2013
- Липатов В.Е., Борисов Л.С. Общая электротехника М., Высшая школа, 4
- Электротехника. Под ред. А.С.Герасимова. - М., Транспорт, 2014
- Электротехнический справочник: В 3 т. ( под общ. ред. В.Г.Грудинского, И.Н.Орлова). – М.: Энергоатомиздат, 2015
Интернет – ресурсы
Википедия, (http://www.wikipedia.org)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; | экзамен, тестирование |
отличать гипотезы от научных теорий; | экзамен |
делать выводы на основе экспериментальных данных; | выполнение лабораторных работ |
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; | выполнение лабораторных работ |
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; | экзамен |
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; | выполнение внеаудиторных самостоятельных работ |
применять полученные знания для решения физических задач; | выполнение практических работ, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ |
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; | выполнение практических работ, |
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; | выполнение практических работ, выполнение лабораторных работ |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. | выполнение внеаудиторных самостоятельных работ |
Знания: | |
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; | экзамен |
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; | выполнение практических работ |
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; | экзамен |
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. | выполнение внеаудиторных самостоятельных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-613799-1427698333.jpg)
Рабочая программа по предмету ОБЖ для профессий "Сварщик", "Повар, кондитер"
Разработка полной рабочей программы по предмету основы безопасности жизнедеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890235-1486391849.jpg)
ОДП.11. Информатика и ИКТ Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 260807.01.Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 11. Информатика и ИКТ является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования государственного стандарта среднего (полного) общего обр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-483011-1411195033.jpg)
Рабочая программа учебной практики по ПМ.01, профессия Повар, кондитер
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифициро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-84446-1540278644.jpg)
Рабочая программа по математике профессия 43.01.09. Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии , обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих по про...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-882752-1485700972.jpg)
Рабочая программа по лечебной физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"
Рабочая программа по лечебной физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/25/picture-933374-1498358049.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии СПО 43.01.09. Повар, кондитер
Место дисциплины в структуре основной профессиональнойобразовательной программы ОП. 03. Техническое оснащение и организация рабочегоместа: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с...
Рабочие программы по МДК, УП, ПП по професии "Повар, кондитер", специальности "Поварское и кондитерское дело"
программы предназначены для мастеров производственного обучения и преподавателей спец дисциплин...