«Техника исполнения движений в танце "Медленный вальс"»
план-конспект занятия на тему

клецун карияна юрьевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnika_ispolneniya_dvizheniy_v_tantse_medlennyy_vals.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ    по спортивно-бальным танцам

«Техника исполнения движений в танце "Медленный вальс"»

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 8-11 ЛЕТ

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ: Клецун К.Ю.

ГБОУ гимназия № 293

Санкт-Петербург

2017

Конспект занятия

Тема: Техника исполнения движений в танце "Медленный вальс"

Цель: уметь исполнять базовые шаги, фигуры медленного вальса и  вариации данного танца

Задачи:

  • знать базовые шаги и фигуры медленного вальса;
  • уметь  выполнять различные вариации медленного   вальса;
  • знать музыкальный размер и  характер исполнения танца медленный вальс;
  • развивать физические данные ребенка, память, внимание, развивать координацию движений, музыкальный слух;
  •  способствовать формированию правильной осанки.

Тип занятия – комбинированное.

Формы работы: групповое учебное занятие

Средства обучения:

-музыкальный центр;

- ноутбук ;

- мультимедийная установка

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Вводная часть занятия

Создаёт условия для быстрого  включения детей в учебную деятельность:

-приветствует детей,

-просит занять свои места в линиях,

-мотивирует на предстоящую работу.

-предлагает план занятия, организует беседу

-Приветствуют педагога

-Выполняют задание

-Взаимодействуют с педагогом во время беседы

-Принимают решение

Разминка

-Проводит подготовительные упражнения.

-Оценивает и корректирует выполнение упражнений

-Выполняют движения,

 -оценивают и корректируют выполнение упражнений

Основная часть

-Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний.

-Проводит беседу.

-Организует

практическую часть занятия, демонстрирует технику выполнения танцевальных элементов.

- Демонстрирует видеофрагмент танца "Медленный вальс"

-Инструктирует, осуществляет контроль, корректирует выполнение.

-Проводит упражнения на основы актерского мастерства.

- Наблюдает за степенью самостоятельности и активности при выполнении действий.

-Слушают педагога

-Отвечают на вопросы

-Выполняют практические задания

-Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений

-Смотрят и запоминают, анализируют увиденное

Заключительная часть

-Задает вопросы по теоретической части занятия

-Предлагает определить уровень своих достижений и достижений группы

-Отвечают на поставленные вопросы

-Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий.      Прослушивают ответы

-Оценивают уровень собственного эмоционального состояния и своих товарищей на занятии

Планируемые результаты:

  • учащиеся закрепляют и правильно выполняют упражнения  по общей физической подготовке;
  • исполняют самостоятельно базовые шаги и движения медленного вальса;
  • умеют  выполнять  вариации медленного   вальса;
  • знают музыкальный размер и  характер исполнения танца "Медленный вальс";
  • учащиеся развивают  физические данные, память, внимание, координацию движений и правильную осанку ;
  • активно участвуют в коллективной работе;
  • показывают навыки самоконтроля и взаимоконтроля, на этапе рефлексии дают самооценку;
  • словесно и через танец демонстрируют положительное отношение к занятиям танцам.

Ход занятия.

I. Вводная часть занятия

1) приглашение детей в зал;

    приветствие, поклон;

    расстановка по линиям в шахматном порядке.

Педагог:  "Здравствуйте, ребята!"

Поклон

Педагог: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с техникой исполнения движений танца "Медленный вальс".

Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку.

Разминка

Разминка: на середине зала ( традиционно проводит  наиболее подготовленный учащийся)

  • Комплекс общих и специальных физических упражнений
  • упражнения для улучшения гибкости шеи;
  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
  • прыжки.

Основная часть

Педагог: Медленный вальс, как вы уже знаете, — европейский танец.

Сейчас вашему вниманию предлагается видеофрагмент танца "Медленный вальс". Вы должны увидеть основные движения, которые нам знакомы и проанализировать представленные вариации танца.

Педагог: Давайте вспомним основные движения, которые мы уже изучили. Как они называются?

Дети: «Маленький квадрат», «Две перемена вперед и две перемены назад»

Педагог: Молодцы, давайте вспомним подсчет , как эти движения танцуются.

Исполнение под счет движений «Маленький квадрат», «Две перемена вперед и две перемены назад»

Педагог: Сегодня мы изучим еще два движения - «Правый квадрат» и «Левый квадрат». Правый квадрат: начинаем движение правый квадрат со спуска,на счет три спускаемся и выносим правую ногу,на счет два левой ногой делаем шаг вперед и доворачиваемся за левой стороной . Далее спускаемся и выноим левую ногу назад,отталкиваемся от опорной ноги и делаем шаг в сторону правой ногой.

Демонстрация движения под счет, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется.

Педагог: Молодцы, следующее движение - «левый квадрат». Это движение  очень похоже на предыдущие.В левом квадрате мы начинаем сое движение с левой ноги. На счет три мы спускаемся и выносим левую ногу,отталкиваемся от опорной ноги и делаем шаг,правой ногой делаем шаг вперед и доворачиваемся через левое плечо. Далее спускаемся и выносим правую ногу, отталкиваемся от опорной ноги и делаем шаг,далее делаем шаг левой ногой назад и доворачиваемся против часовой стрелки.  Повторяем.

Демонстрация движения под счет, дети повторяют после просмотра.

 

Педагог: Хорошо, теперь мы можем их соединить с уже изученными движениями в небольшую связку.

Итак, схема:

«Правый квадрат»

«Перемена вперед»

«Левый квадрат»

«Перемена назад»

Исполнение под счет с педагогом, затем с музыкой самостоятельно.

Самостоятельная работа учащихся - вариации танца "Медленный вальс"

Заключительная часть

Педагог: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца медленный вальс? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Спасибо.

Поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастеркласс "Обучение классическому медленному вальсу"

В мастерклассе  описываются базовые фигуры танца медленный вальс: перемена, четвертной поворот. И некоторые другие фигуры балансе, дорожка; они не используются в конкурсной программе. Но могут бы...

Мастер-класс «Техника исполнения и история возникновения венского вальса»

Цель проведения мастер-класса: Поделиться с педагогами-хореографами опытом работы в подготовке пар и соло для исполнения классического венского вальса. Задачи: Расширить информационный бага...

Сценарий викторины "Вальс цветов"

Сценарий цветочной викторины для внесклассного мероприятия "Вальс цветов"...

Лекция к разделу Основы безопасности дорожного движения Требования техники безопасности при эксплуатации легкового автомобиля

При вождении легкового автомобиля, как и любого транспортного средства, основное внимание должно быть сконцентрировано на обеспечении безопасности людей. В соответствии со статьей «Основ граждан...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ВАЗА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ «ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССАВАЗА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА В ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (для детей 10-12 лет)

Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании ...

Презентация на тему «Техника исполнения бурятского танца Ёхор»

Цель: Обучить аудиторию (слушателей) основным движениям бурятского танца «Ёхор».Задачи: Передача своего опыта путём прямого и комментированного показа.«Ёхор – как традиционный ...