«Техника исполнения движений в танце "Медленный вальс"»
план-конспект занятия на тему
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_ispolneniya_dvizheniy_v_tantse_medlennyy_vals.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по спортивно-бальным танцам
«Техника исполнения движений в танце "Медленный вальс"»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 8-11 ЛЕТ
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ: Клецун К.Ю.
ГБОУ гимназия № 293
Санкт-Петербург
2017
Конспект занятия
Тема: Техника исполнения движений в танце "Медленный вальс"
Цель: уметь исполнять базовые шаги, фигуры медленного вальса и вариации данного танца
Задачи:
- знать базовые шаги и фигуры медленного вальса;
- уметь выполнять различные вариации медленного вальса;
- знать музыкальный размер и характер исполнения танца медленный вальс;
- развивать физические данные ребенка, память, внимание, развивать координацию движений, музыкальный слух;
- способствовать формированию правильной осанки.
Тип занятия – комбинированное.
Формы работы: групповое учебное занятие
Средства обучения:
-музыкальный центр;
- ноутбук ;
- мультимедийная установка
Технологическая карта занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Вводная часть занятия | Создаёт условия для быстрого включения детей в учебную деятельность: -приветствует детей, -просит занять свои места в линиях, -мотивирует на предстоящую работу. -предлагает план занятия, организует беседу | -Приветствуют педагога -Выполняют задание -Взаимодействуют с педагогом во время беседы -Принимают решение |
Разминка | -Проводит подготовительные упражнения. -Оценивает и корректирует выполнение упражнений | -Выполняют движения, -оценивают и корректируют выполнение упражнений |
Основная часть | -Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний. -Проводит беседу. -Организует практическую часть занятия, демонстрирует технику выполнения танцевальных элементов. - Демонстрирует видеофрагмент танца "Медленный вальс" -Инструктирует, осуществляет контроль, корректирует выполнение. -Проводит упражнения на основы актерского мастерства. - Наблюдает за степенью самостоятельности и активности при выполнении действий. | -Слушают педагога -Отвечают на вопросы -Выполняют практические задания -Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений -Смотрят и запоминают, анализируют увиденное |
Заключительная часть | -Задает вопросы по теоретической части занятия -Предлагает определить уровень своих достижений и достижений группы | -Отвечают на поставленные вопросы -Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий. Прослушивают ответы -Оценивают уровень собственного эмоционального состояния и своих товарищей на занятии |
Планируемые результаты:
- учащиеся закрепляют и правильно выполняют упражнения по общей физической подготовке;
- исполняют самостоятельно базовые шаги и движения медленного вальса;
- умеют выполнять вариации медленного вальса;
- знают музыкальный размер и характер исполнения танца "Медленный вальс";
- учащиеся развивают физические данные, память, внимание, координацию движений и правильную осанку ;
- активно участвуют в коллективной работе;
- показывают навыки самоконтроля и взаимоконтроля, на этапе рефлексии дают самооценку;
- словесно и через танец демонстрируют положительное отношение к занятиям танцам.
Ход занятия.
I. Вводная часть занятия
1) приглашение детей в зал;
приветствие, поклон;
расстановка по линиям в шахматном порядке.
Педагог: "Здравствуйте, ребята!"
Поклон
Педагог: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с техникой исполнения движений танца "Медленный вальс".
Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку.
Разминка
Разминка: на середине зала ( традиционно проводит наиболее подготовленный учащийся)
- Комплекс общих и специальных физических упражнений
- упражнения для улучшения гибкости шеи;
- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
- упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
- упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
- упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
- упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
- упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
- прыжки.
Основная часть
Педагог: Медленный вальс, как вы уже знаете, — европейский танец.
Сейчас вашему вниманию предлагается видеофрагмент танца "Медленный вальс". Вы должны увидеть основные движения, которые нам знакомы и проанализировать представленные вариации танца.
Педагог: Давайте вспомним основные движения, которые мы уже изучили. Как они называются?
Дети: «Маленький квадрат», «Две перемена вперед и две перемены назад»
Педагог: Молодцы, давайте вспомним подсчет , как эти движения танцуются.
Исполнение под счет движений «Маленький квадрат», «Две перемена вперед и две перемены назад»
Педагог: Сегодня мы изучим еще два движения - «Правый квадрат» и «Левый квадрат». Правый квадрат: начинаем движение правый квадрат со спуска,на счет три спускаемся и выносим правую ногу,на счет два левой ногой делаем шаг вперед и доворачиваемся за левой стороной . Далее спускаемся и выноим левую ногу назад,отталкиваемся от опорной ноги и делаем шаг в сторону правой ногой.
Демонстрация движения под счет, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется.
Педагог: Молодцы, следующее движение - «левый квадрат». Это движение очень похоже на предыдущие.В левом квадрате мы начинаем сое движение с левой ноги. На счет три мы спускаемся и выносим левую ногу,отталкиваемся от опорной ноги и делаем шаг,правой ногой делаем шаг вперед и доворачиваемся через левое плечо. Далее спускаемся и выносим правую ногу, отталкиваемся от опорной ноги и делаем шаг,далее делаем шаг левой ногой назад и доворачиваемся против часовой стрелки. Повторяем.
Демонстрация движения под счет, дети повторяют после просмотра.
Педагог: Хорошо, теперь мы можем их соединить с уже изученными движениями в небольшую связку.
Итак, схема:
«Правый квадрат»
«Перемена вперед»
«Левый квадрат»
«Перемена назад»
Исполнение под счет с педагогом, затем с музыкой самостоятельно.
Самостоятельная работа учащихся - вариации танца "Медленный вальс"
Заключительная часть
Педагог: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца медленный вальс? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Спасибо.
Поклон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастеркласс "Обучение классическому медленному вальсу"
В мастерклассе описываются базовые фигуры танца медленный вальс: перемена, четвертной поворот. И некоторые другие фигуры балансе, дорожка; они не используются в конкурсной программе. Но могут бы...
Мастер-класс «Техника исполнения и история возникновения венского вальса»
Цель проведения мастер-класса: Поделиться с педагогами-хореографами опытом работы в подготовке пар и соло для исполнения классического венского вальса. Задачи: Расширить информационный бага...
Сценарий викторины "Вальс цветов"
Сценарий цветочной викторины для внесклассного мероприятия "Вальс цветов"...
Лекция к разделу Основы безопасности дорожного движения Требования техники безопасности при эксплуатации легкового автомобиля
При вождении легкового автомобиля, как и любого транспортного средства, основное внимание должно быть сконцентрировано на обеспечении безопасности людей. В соответствии со статьей «Основ граждан...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ВАЗА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ «ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССАВАЗА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА В ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (для детей 10-12 лет)
Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании ...
Презентация на тему «Техника исполнения бурятского танца Ёхор»
Цель: Обучить аудиторию (слушателей) основным движениям бурятского танца «Ёхор».Задачи: Передача своего опыта путём прямого и комментированного показа.«Ёхор – как традиционный ...