МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ВАЗА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ «ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА
ВАЗА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ
«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_doklad_pape_mashe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА
ВАЗА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ
«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»
Цели:
∙ создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в
художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности
∙ изготовить вазу в технике папье — маше
Задачи:
Обучающие:
∙ знакомить детей с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
∙ формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
∙ совершенствовать умение и формирование навыков работы нужными
инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других
материалов;
∙ Обучение основным приемам работы в технике папье-маше, формированиее необходимых умений и навыков для изготовления изделий в данной технике
Развивающие:
∙ развивать внимание, память, абстрактное мышление, пространственного
воображения;
∙ развивать мелкую моторику рук и глазомера;
∙ пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства,
технической эстетики ;
∙ развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству
художника, дизайнера;
∙ формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное
отношение к действительности;
∙ развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
∙ развивать творческие способности, фантазию, образное мышление детей;
∙ способствовать формированию вкуса.
Воспитательные:
∙воспитывать интерес к дизайнерскому искусству ;
∙способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные
способности детей;
∙ формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков,
добиваться максимальной самостоятельности детского творчества;
∙воспитывать аккуратность в работе, умение бережно и экономно использовать
материал, содержать в порядке рабочее место;
∙воспитывать интерес, увлеченность и потребность в таком виде творчества как папье-маше. Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию учащихся.
Ожидаемый результат:
− познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для
художественного творчества;
− познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
− научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и
способ изготовления, готовое изделие);
− научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
− научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла.
1 Подготовительная работа
2 Подбор материалов и инструментов
3 Освоение техник, приемов, которые не обходимы для изготовления нашей
работы
4 Изготовление вазы «Весенний вальс»
5 Подведение итогов.
Пояснительная записка
Возраст школьника – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
Именно в этот период у ребёнка происходит приобщение к культуре, к
общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение,
желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Выполнение творческих заданий служат развитию воображения и фантазии у
ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия.
Декорирование интерьера - это увлекательное занятие. А декорирование интерьера своими руками — занятие интересное вдвойне. Наша ваза сможет украсить любой интерьер или стать эффектным пдарком для близких. В своей работе мы будем использовать технику папье-маше.
Папье -маше (фр. papier-mâché «жёваная бумага» ) — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье- маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих»
Так же термином «папье-маше» называется техника изготовления относительно тонкостенных, но жёстких слепков из небольших обрывков бумаги, во много слоёв приклеиваемых на какую-либо форму. Бумагу часто используют газетную. Клей — ПВА или мучной клейстер. Формы — гипсовые, хотя часто используются воздушные шарики для основы сферической поделки. Иногда среди слоёв бумаги добавляют слои ткани/марли, чтобы изделие стало более крепким на разрыв (то есть армируют) .
Полученное изделие как правило раскрашивается.
Наше с вами знакомство будет включать и тот и другой вид техники папье-маше.
Материалы и инструменты для работы:
1 основа (ей может быть пустая банка из-под чипсов, алкоголя, плотные
картонные трубочки и т.д.)
2 рулон туалетной бумаги
3 клей ПВА
4 емкость для воды
5 горячая вода
6 мелкие предметы для украшения (камешки, макаронные изделия, природный материал(зёрна кофе, усики винограда, сушёные кружочки апельсина, палочки корицы, семена горчицы, звёздочки бадьяна), стразы,
ракушки, мелкие осколки керамической посуды)
7 баллончик с акриловой аэрозольной краской золотого цвета
8 резиновые перчатки
Ход работы:
1 Обмазать основу клеем ПВА и наклеить кусочки туалетной бумаги, от влаги бумага начнёт морщиться, придавая будущему изделию мятую фактуру.
2 Туалетную бумагу нарвать и залить небольшим количеством горячей воды,
После чего отжать и переложить в другую емкость. Добавить в смесь клея ПВА, столько, чтобы масса стала липкой и замесить бумажную массу. Далее смесь наложить на основу, придавая ей любую форму.
3 В форму вдавить мелкие предметы для декорап : камешки, стразы, природный материал и т. д. Выдержать основу в тёплом месте сутки для того, чтобы декор высох.
4 На свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении обработать
Основу акриловой аэрозольной краской. Дать высохнуть 5-10 минут.
Наша ваза готова. Надеюсь, что процесс изготовления этой работы доставил вам удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса
Методическая разработка мастер-класса...
Методическая разработка мастер-класса "Ёлочная игрушка"
Изготовление данного изделия позволяет закрепить навыки вышивки лентами, изучить новый стежок «снопики», давая возможность использовать данную схему вышивки, как в отдельной работе, так и в цвет...
Методическая разработка мастер- класса для детей на тему: медальон- оберег "Рябинка" в технике хохломская роспись
Данная методическая разработка, может, являться одним из вариантов учебного занятия для детей. А также методическую разработку занятия можно использовать не только в дополнительном, но и в общешкольно...
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА В ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (для детей 10-12 лет)
Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАСС по живописи. «Пейзаж акварелью в смешанной технике».
Методическая разработка мастер-класса по живописи на тему "Пейзаж акварелью в смешанной технике" разработана для уч-ся 2 курса педагогического колледжа №8, по дисциплине МОПВД в области изоб...
методическая разработка мастер-класса "Использование техники активного слушания на уроках теоретического обучения"
Мастер-класс разработан в связи с необходимостью обучения педагогических работников с приемами донесения преподаваемого материала до обучающихся, в связи с чем имеет высокую актуальность....