МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ВАЗА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ «ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»
методическая разработка

Тридворнова Светлана Николаевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА

ВАЗА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ

«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_doklad_pape_mashe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА

ВАЗА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ

«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»

Цели:

 создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в

художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности

 изготовить вазу в технике папье — маше

Задачи:

Обучающие:

 знакомить детей с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

 формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

 совершенствовать умение и формирование навыков работы нужными

инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других

материалов;

 Обучение основным приемам работы в технике папье-маше, формированиее необходимых умений и навыков для изготовления изделий в данной технике

Развивающие:

 развивать внимание, память, абстрактное мышление, пространственного

воображения;

 развивать мелкую моторику рук и глазомера;

 пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства,

технической эстетики ;

 развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству

художника, дизайнера;

 формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное

отношение к действительности;

 развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

 развивать творческие способности, фантазию, образное мышление детей;

 способствовать формированию вкуса.

Воспитательные:

воспитывать интерес к дизайнерскому искусству ;

способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные

способности детей;

 формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков,

добиваться максимальной самостоятельности детского творчества;

воспитывать аккуратность в работе, умение бережно и экономно использовать

материал, содержать в порядке рабочее место;

воспитывать интерес, увлеченность и потребность в таком виде творчества как папье-маше. Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию учащихся.

Ожидаемый результат:

 познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для

художественного творчества;

 познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

 научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и

способ изготовления, готовое изделие);

 научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

 научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла.

1 Подготовительная работа

2 Подбор материалов и инструментов

3 Освоение техник, приемов, которые не обходимы для изготовления нашей

работы

4 Изготовление вазы «Весенний вальс»

5 Подведение итогов.

Пояснительная записка

Возраст школьника – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Именно в этот период у ребёнка происходит приобщение к культуре, к

общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение,

желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Выполнение творческих заданий служат развитию воображения и фантазии у

ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия.

Декорирование интерьера - это увлекательное занятие. А декорирование интерьера своими руками — занятие интересное вдвойне. Наша ваза сможет украсить любой интерьер или стать эффектным пдарком для близких. В своей работе мы будем использовать технику папье-маше.

Папье -маше (фр. papier-mâché «жёваная бумага» ) — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье- маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих»

Так же термином «папье-маше» называется техника изготовления относительно  тонкостенных, но жёстких слепков из небольших обрывков бумаги, во много слоёв приклеиваемых на какую-либо форму. Бумагу часто используют газетную. Клей — ПВА или мучной клейстер. Формы — гипсовые, хотя часто используются воздушные шарики для основы сферической поделки. Иногда среди слоёв бумаги добавляют слои ткани/марли, чтобы изделие стало более крепким на разрыв (то есть армируют) .

Полученное изделие как правило раскрашивается.

Наше с вами знакомство будет включать и тот и другой вид техники папье-маше.

Материалы и инструменты для работы:

1 основа (ей может быть пустая банка из-под чипсов, алкоголя, плотные

картонные трубочки и т.д.)

2 рулон туалетной бумаги

3 клей ПВА

4 емкость для воды

5 горячая вода

6 мелкие предметы для украшения (камешки, макаронные изделия, природный материал(зёрна кофе, усики винограда, сушёные кружочки апельсина, палочки корицы, семена горчицы, звёздочки бадьяна), стразы,

ракушки, мелкие осколки керамической посуды)

7 баллончик с акриловой аэрозольной краской золотого цвета

8 резиновые перчатки

Ход работы:

1 Обмазать основу клеем ПВА и наклеить кусочки туалетной бумаги, от влаги бумага начнёт морщиться, придавая будущему изделию мятую фактуру.

2 Туалетную бумагу нарвать и залить небольшим количеством горячей воды,

После чего отжать и переложить в другую емкость. Добавить в смесь клея ПВА, столько, чтобы масса стала липкой и замесить бумажную массу. Далее смесь наложить на основу, придавая ей любую форму.

3 В форму вдавить мелкие предметы для декорап : камешки, стразы, природный материал и т. д. Выдержать основу в тёплом месте сутки для того, чтобы декор  высох.

4 На свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении обработать

Основу акриловой аэрозольной краской. Дать высохнуть 5-10 минут.

Наша ваза готова. Надеюсь, что процесс изготовления этой работы доставил вам удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса

Методическая разработка мастер-класса...

Методическая разработка мастер-класса "Ёлочная игрушка"

Изготовление данного изделия позволяет закрепить навыки вышивки лентами, изучить новый стежок «снопики», давая возможность использовать данную схему вышивки, как  в отдельной работе, так и в цвет...

Методическая разработка мастер- класса для детей на тему: медальон- оберег "Рябинка" в технике хохломская роспись

Данная методическая разработка, может, являться одним из вариантов учебного занятия для детей. А также методическую разработку занятия можно использовать не только в дополнительном, но и в общешкольно...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА В ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (для детей 10-12 лет)

Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАСС по живописи. «Пейзаж акварелью в смешанной технике».

Методическая разработка мастер-класса по живописи на тему "Пейзаж акварелью в смешанной технике" разработана для уч-ся 2 курса педагогического колледжа №8, по дисциплине МОПВД в области изоб...

методическая разработка мастер-класса "Использование техники активного слушания на уроках теоретического обучения"

Мастер-класс  разработан в связи с необходимостью обучения педагогических работников с приемами донесения преподаваемого материала  до обучающихся, в связи с чем имеет высокую актуальность....