Развитие творческих способностей и активизация познавательной деятельности учащихся во внеурочное время
презентация к уроку на тему
Воспитать у обучающихся глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании - это означает пробудить познавательную активность
и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы. (Бондаревский В.Б.)
Преобразования, происходящие в обществе, требуют существенных перемен в системе профессионального образования, подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях, формах хозяйствования. Сегодня нужны люди, умеющие творчески мыслить, способные принимать нестандартные решения. Действующие ФГОС задают направление таких изменений. В основу стандартов положен системно-деятельностный подход, предполагающий, в частности, активизацию познавательной деятельности обучающихся, направленную на формирование учебно-познавательной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_sayta.pptx | 174.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитать у обучающихся глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании - это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы. Бондаревский В.Б.
Преобразования, происходящие в обществе, требуют существенных перемен в системе профессионального образования, подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях, формах хозяйствования. Сегодня нужны люди, умеющие творчески мыслить, способные принимать нестандартные решения.
Действующие ФГОС задают направление таких изменений. В основу стандартов положен системно- деятельностный подход, предполагающий, в частности, активизацию познавательной деятельности обучающихся, направленную на формирование учебно-познавательной компетенции.
Условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся Формирование осознанного интереса учащихся к получаемым знаниям, возможность применения их в жизни; Создание ситуации успеха, поощрение; Самостоятельная активность учащихся и формирование чувства ответственности; Обеспечение возможности полного охвата обучающихся при сохранении дифференцированного подхода; Сочетание различных видов и форм обучения, в т. ч. во внеурочное время и др . Формирование осознания непрерывности познавательной деятельности, в т. ч. во внеурочное время и др.
Внеурочные мероприятия, активизирующие познавательные процессы обучающихся Открытое внеклассное мероприятие в формате тренинг-семинара «Основы профессионального имиджа юриста» Подготовка и участие команды ХТЭТ в городском конкурсе по защите прав потребителей Разработка сценария и организация съемок профориентационного ролика «Юрист-профессия успешных людей»
Открытое внеклассное мероприятие в формате тренинг-семинара «Основы профессионального имиджа юриста» Формы работы Мозговой штурм Конкурсные задания Использование информационно-коммуникационных технологий Работа в малых группах Общение с приглашенными юристами-практиками
Методы активизации познавательной деятельности учащихся Самостоятельный поиск Кооперирование, сотрудничество Участие в работе всех членов команды с учетом способностей каждого Креативный (творческий) подход Интеграция визуального, вербального, кинестетического восприятия Метод инверсии (используются противоположные операции мышления: анализ и синтез, логическое и интуитивное, конкретное и абстрактное и т. д. Метод проблемного обучения Метод проектов Эвристический метод (мозговой штурм)
Открытое внеклассное мероприятие в формате тренинг-семинара «Основы профессионального имиджа юриста» Работа с презентацией
Подготовка и участие команды ХТЭТ в городском конкурсе по защите прав потребителей Конкурс проходил в 2 этапа: 1-й этап – тестирование на предмет знания ФЗ «О защите прав потребителей» 2- й этап- творческая часть (визитная карточка команды; презентация темы «Предприниматель, сначала думай о качестве, а потом о себе!»; «Горячая линия»)
Участие в городском конкурсе по защите прав потребителей
Разработка сценария и организация съемок профориентационного ролика «Юрист-профессия успешных людей» В ходе подготовки у студентов повысился интерес к будущей профессии Появилось осознание необходимости более серьезного отношения к учебе и получения качественных знаний В ходе работы студенты проявляли творческую активность и самостоятельный поиск
Основной результат внеурочной деятельности согласно ФГОС СПО- Высококомпетентный работник, готовый к социальной и профессиональной мобильности, н епрерывному образованию, саморазвитию, с амосовершенствованию своих компетенций, у скоренному усвоению инноваций, б ыстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Носитель ценностей гражданского общества.
Спасибо за внимание ! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
Статья "Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики"
Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики....
Инновационные методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка
Активизация учебно-познавательной деятельности, поднятая на уровень творческих процессов, более всего выражает преобразующий характер деятельности. Ее творческий характер всегда связан с привнесением...
Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся"
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т....
Проектная работа по вариативному модулю «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» ТЕМА ПРОЕКТА: Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине «Документационное обеспечение управления».
ТЕМА ПРОЕКТА:Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине«Документационное обеспечение управления».Обоснование собственного опыта.Информационные компьютерные технологии...
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
физика, проблемное обучение, эксперимент, школа, активизация, информационные технологии, гипотеза, наблюдение, факультативное занятие, педагогика....
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на уроках электротехники и во внеурочной деятельности
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 457 «Об утверждении ...