ПОСТРОЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ «ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»
материал на тему

Галина Владимировна Еремина

Построение воспитательной  системы в  учебной группе – это один из  способов  организации жизнедеятельности и воспитания членов сообщества учебной группы, представляющих собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eremina_gv.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Еремина Г.В., воспитатель                   ГАПОУ АО « СТСИ»

ПОСТРОЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ  В ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ  «ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»

Система воспитания в настоящее время получает дополнительное развитие в связи с задачей формирования конкурентоспособного выпускника на рынке труда, его готовности к постоянному карьерному росту, социальной и профессиональной мобильности, имеющего активную гражданскую позицию.

При  построении системы воспитательной работы в группе по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» была поставлена цель – создание  условий для воспитания гармонически развитой личности, обладающей базовой социальной культурой, высокой гражданственностью и чувством патриотизма.

Для достижения этой цели воспитательная система группы включила в себя следующие направления:

  • интеллектуально – познавательное;
  •   гражданско – патриотическое и правовое;
  •  трудовое и профессиональное самоопределение;

  художественно – эстетическое;

  •  спортивно  - оздоровительное;
  •   экологическое
  • самоуправление
  • организация коллективных  творческих дел.

По этим направлениям проводятся  мероприятия, встречи с ветеранами, интересными людьми, классные часы, анкетирование, тестирование, дискуссии, просмотры видеофильмов с последующим обсуждением.

Мероприятия, проводимые в рамках интеллектуально – познавательного направления:

  • День Знаний  о Великом Поморе ( Ломоносов М.В).
  • Книжные выставки, библиотека ГАПОУ АО « СТСИ».

Мероприятия, проводимые в рамках  гражданско – патриотического и правового направления:

  • Исторический лекторий, посвященный 70 – летию со дня окончания Второй мировой войны; окончанию  Первой мировой войны;
  • Месячник военно – патриотического воспитания.

Мероприятия, посвященные трудовому и профессиональному самоопределению:

  • Деловая игра « Из класса школьного в рабочий класс!»
  • Выставка фотогазет: « Мы достойная смена!»

Мероприятия художественно – эстетической направленности:

  • Культпоход на исторический фильм « Боги Египта».
  • Поход в краеведческий музей г. Северодвинска на фотовыставку.

Мероприятия спортивно – оздоровительной и экологической направленности

  • Деловая игра: « МЫ выбираем здоровье!»
  • Мероприятия по профилактике наркомании,  ВИЧ/Спида,  курения, алкоголизма.
  • Занятия в спортивных секциях  ГАПОУ АО « СТСИ».

Мечта любого воспитателя – создать единый, дружный коллектив. Воспитатель должен стремиться к сплоченности коллектива, при этом задача сплочения коллектива выступает не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед коллективом целей.

От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя группы зависит индивидуальный успех каждого обучающегося и удовлетворенность жизнью в   ГАПОУ АО « СТСИ» всех обучающихся. В дружном коллективе легко работать и самому воспитателю, поэтому одной из самых главных целей воспитательной работы я считаю сплочение коллектива обучающихся путем организации системы ученического самоуправления внутри группы.

Одним из вариантов организации самоуправления в группе является методика сменяемости  актива, благодаря которой каждый обучающий учится быть руководителем и подчиненным, принимая активное участие в жизни коллектива.

        Цель такой организации -  воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

        Задачи, которые ставятся в данный период:

  1. Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации обучающихся в обществе, их социализации и личностного развития.
  2. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в ученическом коллективе.
  3. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
  4. Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе.
  5. Формирование демократических взглядов и убеждений.

Классное собрание – это  высший орган ученического самоуправления группы. В его работе участвуют все обучающиеся и воспитатель.

В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

  • определение программы деятельности коллектива группы;
  • избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
  • избрание исполнительных органов самоуправления (актива группы);
  • установление конкретных задач деятельности коллектива группы на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
  • делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старост);
  • координация работы исполнительных органов самоуправления (актива группы), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
  • установление форм поощрения и порицания в коллективе группы;
  • внесение предложений в администрацию техникума и органы техникумовского самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

Ведет классное собрание его председатель -  воспитатель. Он готовит вопросы для обсуждения и выносит их на актив группы. Между собраниями работу организует и контролирует актив группы, возглавляемый старостой группы.

Одной из форм развития самоуправления в группе является организация коллективно-творческих дел: это дела, в которых  обучающиеся  и педагоги объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества

Что же является результатом качественного осуществления коллективно-творческого дела? Прежде всего, позитивная активность участников. Причем не зрительская,  а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»).

Этапы КТД:

  1. ЭТАП – подготовительный: Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, коллективное планирование, распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания)
  2. ЭТАП – основной: Проведение самого дела.
  3. ЭТАП – заключительный: Этап подведения итогов, анализ КТД (отмечаются успехи группы и личный вклад каждого).

КТД  дают  возможность обучающимся:

  • реализовать и развивать свои способности;
  • расширить знания об окружающем мире;
  • приобрести навыки проектирования;
  • проявить организаторские умения;
  • закрепить коммуникативные навыки
  • формировать способности к рефлексии (анализу)

воспитателю

  • развивать творческий потенциал;
  • совершенствовать организаторские возможности;
  • изучить  ученический  коллектив;
  • объединить обучающихся, педагогов, родителей;
  • управлять процессом развития личности обучающихся;
  • развивать рефлексивные возможности.

В группе обучающихся было проведено анкетирование. Обучающимся необходимо было ответить на два вопроса:

  • Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
  • Необходимо  ли самоуправление в группе и какие личностные качества оно развивает?

На первый вопрос мы получили следующие результаты. По мнению обучающихся органы ученического самоуправления должны решать следующие вопросы:

  • Организация досуга обучающихся - 47%
  • Установление контактов с другими подростковыми и молодежными организациями - 28%
  • Качество обучения в техникуме - 15%
  • Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10%

На второй вопрос обучающиеся ответили следующим образом:  

  • Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33%
  • Самоуправление разнообразит деятельность обучающихся - 25%
  •  Самоуправление помогает гармонично развиваться -20%
  • Через самоуправление осуществляется общение с преподавателями и родителями - 12%

Итоги анкетирования позволяют сделать следующие выводы:  ученическое самоуправление будет развиваться и успешно реализоваться лишь в том случае, когда развито групповое самоуправление.  Обучающиеся, научившиеся организовать работу в группе, с удовольствием идут в совет старост, пытаясь реализовать себя на уровне техникума.

Построение воспитательной  системы в  учебной группе – это один из  способов  организации жизнедеятельности и воспитания членов сообщества учебной группы, представляющих собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива.

Успех воспитательной работы зависит от педагогической направленности управления коллективом и его самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Статья "Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" в ГАПОУ "Краснокаменский горно-промышленный техникум"

В настоящее время основой формирования профессиональных компетенций, обуславливающей объективное качество подготовки выпускников образовательных учреждений НПО/СПО, являются федеральные государс...

Пути формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Целью данной работы является рассмотрение механизмов, обеспечивающих подготовку специалистов в соответствии с потребностями экономики страны. В этом вопросе важным звеном выступает профессиональная ко...

Стендовый доклад «Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

В докладе  представлены материалы из опыта работы преподавателя  дисциплин профессионального цикла по теме «Способы и средства формирования профессиональных  компетенций у обучающихся ...

Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда

Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонт...

Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда Нормативный срок

Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслу...

Положение о студенческом конкурсе «Я выбираю профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Положение о студенческом конкурсе«Я выбираю  профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования...