ПОСТРОЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ «ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»
материал на тему
Построение воспитательной системы в учебной группе – это один из способов организации жизнедеятельности и воспитания членов сообщества учебной группы, представляющих собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eremina_gv.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Еремина Г.В., воспитатель ГАПОУ АО « СТСИ»
ПОСТРОЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ «ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»
Система воспитания в настоящее время получает дополнительное развитие в связи с задачей формирования конкурентоспособного выпускника на рынке труда, его готовности к постоянному карьерному росту, социальной и профессиональной мобильности, имеющего активную гражданскую позицию.
При построении системы воспитательной работы в группе по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» была поставлена цель – создание условий для воспитания гармонически развитой личности, обладающей базовой социальной культурой, высокой гражданственностью и чувством патриотизма.
Для достижения этой цели воспитательная система группы включила в себя следующие направления:
- интеллектуально – познавательное;
- гражданско – патриотическое и правовое;
- трудовое и профессиональное самоопределение;
художественно – эстетическое;
- спортивно - оздоровительное;
- экологическое
- самоуправление
- организация коллективных творческих дел.
По этим направлениям проводятся мероприятия, встречи с ветеранами, интересными людьми, классные часы, анкетирование, тестирование, дискуссии, просмотры видеофильмов с последующим обсуждением.
Мероприятия, проводимые в рамках интеллектуально – познавательного направления:
- День Знаний о Великом Поморе ( Ломоносов М.В).
- Книжные выставки, библиотека ГАПОУ АО « СТСИ».
Мероприятия, проводимые в рамках гражданско – патриотического и правового направления:
- Исторический лекторий, посвященный 70 – летию со дня окончания Второй мировой войны; окончанию Первой мировой войны;
- Месячник военно – патриотического воспитания.
Мероприятия, посвященные трудовому и профессиональному самоопределению:
- Деловая игра « Из класса школьного в рабочий класс!»
- Выставка фотогазет: « Мы достойная смена!»
Мероприятия художественно – эстетической направленности:
- Культпоход на исторический фильм « Боги Египта».
- Поход в краеведческий музей г. Северодвинска на фотовыставку.
Мероприятия спортивно – оздоровительной и экологической направленности
- Деловая игра: « МЫ выбираем здоровье!»
- Мероприятия по профилактике наркомании, ВИЧ/Спида, курения, алкоголизма.
- Занятия в спортивных секциях ГАПОУ АО « СТСИ».
Мечта любого воспитателя – создать единый, дружный коллектив. Воспитатель должен стремиться к сплоченности коллектива, при этом задача сплочения коллектива выступает не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед коллективом целей.
От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя группы зависит индивидуальный успех каждого обучающегося и удовлетворенность жизнью в ГАПОУ АО « СТСИ» всех обучающихся. В дружном коллективе легко работать и самому воспитателю, поэтому одной из самых главных целей воспитательной работы я считаю сплочение коллектива обучающихся путем организации системы ученического самоуправления внутри группы.
Одним из вариантов организации самоуправления в группе является методика сменяемости актива, благодаря которой каждый обучающий учится быть руководителем и подчиненным, принимая активное участие в жизни коллектива.
Цель такой организации - воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи, которые ставятся в данный период:
- Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации обучающихся в обществе, их социализации и личностного развития.
- Обеспечение педагогической поддержки лидерам в ученическом коллективе.
- Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
- Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе.
- Формирование демократических взглядов и убеждений.
Классное собрание – это высший орган ученического самоуправления группы. В его работе участвуют все обучающиеся и воспитатель.
В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- определение программы деятельности коллектива группы;
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (актива группы);
- установление конкретных задач деятельности коллектива группы на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старост);
- координация работы исполнительных органов самоуправления (актива группы), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
- установление форм поощрения и порицания в коллективе группы;
- внесение предложений в администрацию техникума и органы техникумовского самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Ведет классное собрание его председатель - воспитатель. Он готовит вопросы для обсуждения и выносит их на актив группы. Между собраниями работу организует и контролирует актив группы, возглавляемый старостой группы.
Одной из форм развития самоуправления в группе является организация коллективно-творческих дел: это дела, в которых обучающиеся и педагоги объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества
Что же является результатом качественного осуществления коллективно-творческого дела? Прежде всего, позитивная активность участников. Причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»).
Этапы КТД:
- ЭТАП – подготовительный: Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, коллективное планирование, распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания)
- ЭТАП – основной: Проведение самого дела.
- ЭТАП – заключительный: Этап подведения итогов, анализ КТД (отмечаются успехи группы и личный вклад каждого).
КТД дают возможность обучающимся:
- реализовать и развивать свои способности;
- расширить знания об окружающем мире;
- приобрести навыки проектирования;
- проявить организаторские умения;
- закрепить коммуникативные навыки
- формировать способности к рефлексии (анализу)
воспитателю
- развивать творческий потенциал;
- совершенствовать организаторские возможности;
- изучить ученический коллектив;
- объединить обучающихся, педагогов, родителей;
- управлять процессом развития личности обучающихся;
- развивать рефлексивные возможности.
В группе обучающихся было проведено анкетирование. Обучающимся необходимо было ответить на два вопроса:
- Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
- Необходимо ли самоуправление в группе и какие личностные качества оно развивает?
На первый вопрос мы получили следующие результаты. По мнению обучающихся органы ученического самоуправления должны решать следующие вопросы:
- Организация досуга обучающихся - 47%
- Установление контактов с другими подростковыми и молодежными организациями - 28%
- Качество обучения в техникуме - 15%
- Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10%
На второй вопрос обучающиеся ответили следующим образом:
- Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33%
- Самоуправление разнообразит деятельность обучающихся - 25%
- Самоуправление помогает гармонично развиваться -20%
- Через самоуправление осуществляется общение с преподавателями и родителями - 12%
Итоги анкетирования позволяют сделать следующие выводы: ученическое самоуправление будет развиваться и успешно реализоваться лишь в том случае, когда развито групповое самоуправление. Обучающиеся, научившиеся организовать работу в группе, с удовольствием идут в совет старост, пытаясь реализовать себя на уровне техникума.
Построение воспитательной системы в учебной группе – это один из способов организации жизнедеятельности и воспитания членов сообщества учебной группы, представляющих собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива.
Успех воспитательной работы зависит от педагогической направленности управления коллективом и его самоуправления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Статья "Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" в ГАПОУ "Краснокаменский горно-промышленный техникум"
В настоящее время основой формирования профессиональных компетенций, обуславливающей объективное качество подготовки выпускников образовательных учреждений НПО/СПО, являются федеральные государс...
Пути формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Целью данной работы является рассмотрение механизмов, обеспечивающих подготовку специалистов в соответствии с потребностями экономики страны. В этом вопросе важным звеном выступает профессиональная ко...
Стендовый доклад «Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
В докладе представлены материалы из опыта работы преподавателя дисциплин профессионального цикла по теме «Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся ...
Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда
Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонт...
Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда Нормативный срок
Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслу...
Положение о студенческом конкурсе «Я выбираю профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Положение о студенческом конкурсе«Я выбираю профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования...