Итоговое занятие по разделу "Зима"
план-конспект занятия на тему
Итоговое занятие по разделу "Зима" для учащихся начальной школы в форме КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_konspekt.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества «Хвалынский» города Хвалынска Саратовской области
Конспект итогового занятия по разделу «Зима»
объединений
«Юный натуралист» и «Природа и фантазия»
по комплексной программе «Природа и творчество»
(для детей начальных классов 2-ого года обучения)
Авторы: педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Ульяненко Жанна Александровна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Парфенова Нина Николаевна
Хвалынск 2017 год
Предлагается занятие для детей объединений «Юннат» и «Природа и фантазия» 2 –ого года обучения, которое проходит в форме КВН. На занятии могут присутствовать родители и принимать участие в роли жюри. Занятие в форме КВН рекомендуется применять для подведения итогов изучения объемной темы. У детей развиваются навыки и умения работы в команде. Такие занятия проходят намного интереснее и неутомительны для детей. В играх новое вводится незаметно, в этом случае дети не устают — снимается вопрос о переутомлении.
Дата: 16.02.2017г.
Тема: Итоговое занятие по разделу «Зима»
Цель: Обобщение знаний о зиме, о зимних явлениях.
Задачи:
- образовательная: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе.
- развивающая: Развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память.
- воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за команду.
Тип занятия: систематизация и обобщение полученных знаний.
Методы занятия: словесные, продуктивный .
Оборудование и материалы: дидактический материал по разделу «Зима» (загадки, вопросы по викторине и по сказкам) .
Предварительная работа: наблюдения природных явлений на экскурсиях и прогулках; изучение признаков зимы, используя народные приметы, пословицы и поговорки; изучение жизни животных и птиц родного края в зимний период.
Ход занятия:
Педагог:
Добрый день, уважаемые гости, родители и участники игры! Сегодня мы проводим итоговое занятие по разделу «Зима». Цель нашего занятия - обобщение знаний о зиме, о зимних явлениях.
– Ребята, вы узнали много интересных сведений о зимних явлениях, о жизни животных и птиц в зимний период, поэтому знаете ответы на многие вопросы. Я приглашаю вас на весёлую игру КВН!
Педагог:
– Сегодня встретятся две команды: “Снежинки” и “Льдинки ”.
– Нашу игру будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются… (Называются Ф.И.О. членов жюри, их должности.)
– За каждый правильный ответ жюри присуждает командам баллы, а результаты заносит в оценочную таблицу.
– Кто-то сегодня выиграет, кому-то чуть-чуть не повезёт. Главное – не надо расстраиваться.
– Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
– Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку снимается одно очко.
– Итак, внимание!!!
– Начинаем игру КВН: “Зима ”
1 конкурс «Приветствие команд»
Педагог: Капитанам команд необходимо представить свои команды девизом.
Девиз команды «Льдинки»:
Льдинки - не холод,
Льдинки не снег,
Льдинки - сверкающий праздник для всех.
Педагог:
Девиз команды «Снежинки»:
Летим вперед и побеждаем!
Всем отстающим помогаем!
Педагог: Слово для приветствия получает команда « Снежинки».
Команда дружная “Снежинки”
Как братишки и сестрички.
Природу знаем лучше всех,
А впереди нас ждёт успех!
Педагог: Слово для приветствия получает команда « Льдинки».
Раз, два, три!
Мы команда “Льдинки ”!
В КВН пришли играть
И “Снежинок” побеждать!
2 конкурс «Разминка» (не оценивается)
Вам нужно слушать вопросы и отвечать «Да» или «Нет».
А зимою снег идет? (Да)
Во дворе метель метет? (Да)
С юга птицы прилетели? (Нет)
Снегири на ветки сели? (Да)
Солнце греет жарко-жарко? (Нет)
Едут санки в летнем парке? (Нет)
Ну, тогда со снежной горки
Санки мчатся к лисьей норке? (Да)
На заснеженной поляне
Серый зайка хулиганит? (Нет)
Дед Мороз к вам приходил? (Да)
Может, что-то приносил? (Да)
Шкурки яблок? (Нет)
Снегопад? (Да)
Или толстых медвежат? (Нет)
Жвачку, мусор? (Нет)
Мандарины? (Да)
Золотые апельсины? (Да)
3 конкурс - Викторина «Природа зимой»
Льдинки Снежинки
Название месяца, начинающего новый календарный год. Январь. | Что зимой длиннее ночь или день? Ночь. |
Как называются зимние осадки. Снег. | Продолжи пословицу: «Два друга — …». Метель да вьюга. |
Что такое наст? Плотная снежная корка. | Как облегчить жизнь зимующим птицам? Вывесить кормушки. |
Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм? Они погибнут в ожидании еды. | Впадают ли птицы в спячку? Нет. |
Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы? Она становится гуще и меняет цвет. | Отгадай: белый комок спрятался в стог. Заяц. |
Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед? Гроза. | В какое время года самый чистый воздух? Зимой. |
Чем необычен февраль? Разное количество дней. | Получится ли слепить снеговика из пушистого снега? Нет. |
Какое растение является символом новогодних праздников? Ель, сосна. | Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз? Посох. |
Продолжи: «Много снега …». Много хлеба. | Какие деревья в зимнее время дают больше всего корма птицам? Сосны и ели. |
Холод или голод приближающейся зимы пугает перелетных птиц? Голод. | Почему клесты выводят птенцов не весной, а зимой? Зимой есть корм. |
4 конкурс - конкурс капитанов
Педагог: Вопрос для капитанов: “Какие зимние виды спорта вы знаете?”
- сани,
- скелетон,
- бобслей.
- лыжные гонки,
- биатлон,
- прыжки с трамплина,
- горнолыжный спорт,
- фристайл,
- сноубординг.
- конькобежный спорт,
- фигурное катание,
- хоккей,
- шорт – трек, керлинг
5 конкурс « Угадай фигуру»
Педагог: Каждой команде нужно изобразить зимние действия.
Команда « Льдинки» - Катание на коньках, играть в снежки.
Команда «Снежинки» - Ходьба на лыжах, лепить снеговика.
Команды должны угадать, что изображают дети.
6 конкурс «Зимняя сказка»
Педагог:
- проверим Ваши знания сказок. Вам необходимо узнать сказку и сказать, как она называется.
1.В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками? («Двенадцать месяцев») | 2.Назовите сказку, в которой отец отвёз родную дочь во чисто поле и оставил в большом сугробе замерзать («Морозко») |
3. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева») | 4. Какая сказочная героиня весной растаяла и превратилась в облачко? («Снегурочка») |
5. Как звали заколдованного принца, который сражался с Мышиным королём? («Щелкунчик») | 6.А на чём ездил Емеля? (На печи) |
7.Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? («Снегурочка») | 8.Что в сказках всегда побеждает зло? (Добро) |
Педагог: А сейчас ребята, немного отдохнём и проведём дыхательную гимнастику:
-как ветер дует? тихо ( ууу-), громко (ууу-)
-как снег скрепит? (хр-хр-хр)
-как дворник снег убирает? (ш,ш,ш)
7 конкурс – конкурс загадок
Педагог: За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Снежинки Льдинки
Ветви белой краской разукрашу, | Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг. |
Гуляю в поле, летаю на воле, | Я прихожу с подарками, |
Невидимкой, осторожно | Рисует художник пейзаж на стекле, |
Не снег, не лед, | Висит за окошком кулек ледяной, |
У нас под самой крышей Белый гвоздь растет, | Идет, а ног нет; |
Назовите-ка, ребятки, | Щиплет уши, щиплет нос, |
Снег мешками валит с неба, | По сугробам возле речки |
Два стальных блестящих братца | В белом бархате деревня — |
Ой, насыпало снежка! | Он — как алмаз: |
Педагог:
Вы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За этою игрой!
Педагог:
Всем спасибо за смекалку.
За находчивость и смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Предоставляем слово жюри.
(Предлагает сфотографироваться на память).
Педагог: Поздравляем победителей! Все сегодня старались! Молодцы!
Рефлексия. Дети делятся впечатлениями об игре и пожеланиями друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия"
План - конспект итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия" по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Элементы методической разработки заня...
итоговое занятие "Звёздный час"
Цели урока. Для учителя: - Создать...
Презентация к итоговому занятию "Пасхальные мотивы"
Презентация рассказывает традиции празднования Пасхи и способы оформления пасхальных яиц....
Итоговое занятие "Пасхальные мотивы"
Конспект занятия для детей 1-2 года обучения по программе "Бисероплетение"...
Тестовые задания для итогового занятия по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060501 "Сестринское дело" за 2012-2013г.
Итоговая проверка знаний студентов за учебный год...
Тестовые задания для итогового занятия по дисциплине "Основы патологии" для специальности 060501 "Сестринское дело" за 2012-2013г.
Тестовые задания для итогового занятия...
Итоговое занятие ПМ 01. МДК 01.01 "Здоровый человек и его окружение"
Итоговое занятие подготовлено в виде образовательной игры, где студенты смогут показать свои теоретические знания и практические....