итоговое занятие "Звёздный час"
методическая разработка по теме

Змеева Надежда Петровна

 

Цели  урока.          

 

       Для  учителя:

        - Создать  условия  для  закрепления  знаний  по  пройденным  темам.

        - Содействовать  развитию  аналитичности  и  гибкости  мышления,  а        

          также    умений   учебного  труда  (работать  в  нужном  темпе,   

          осуществление  самоконтроля).

        - Способствовать  воспитанию ответственного  отношения  к

           приобретению  знаний,  интереса  к  предмету. 

 

       Для  учащихся:

        -  Закрепление  знаний  по  разделу  в  целом.

        -  Саморазвитие  и  самореализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Итоговое занятие «Звёздный час»

Цели  урока.          

       Для  учителя:

        - Создать  условия  для  закрепления  знаний  по  пройденным  темам.

        - Содействовать  развитию  аналитичности  и  гибкости  мышления,  а        

          также    умений   учебного  труда  (работать  в  нужном  темпе,    

          осуществление  самоконтроля).

        - Способствовать  воспитанию ответственного  отношения  к

           приобретению  знаний,  интереса  к  предмету.  

       Для  учащихся:

        -  Закрепление  знаний  по  разделу  в  целом.

        -  Саморазвитие  и  самореализация.

Класс: 5 класс.

 

Тип  урока: Урок  обобщения  и  повторения  знаний.

Форма  урока: Индивидуальная,  урок – игра. 

Метод  урока: Игровой,  проблемно-поисковый.

Оснащение: Образцы  различных   моделей  фартуков,   швейные

                         машины, таблица «Машинные  швы», шаблоны  фартуков  

                         различных   моделей,   шаблоны   накладных   карманов,

                         сменные листы  ватмана с вариантами ответов (на доске),

                         раздаточные  сигнальные  карточки.

Время: 1 урок – 45 мин.

                                                  1

                                     Ход  урока.

I. Организационный  момент.

        Проверка  отсутствующих.

II. Вступительное  слово  учителя.

          1. Сообщение  темы  и  цели  урока.

          2. Правила  игры.

              Задаваемый  вопрос  будет  повторяться  2 раза  и  после  этого  

              все  должны  поднять  карточку с номером  правильного ответа.

              У каждого учащегося на столе комплект карточек с номерами 1,2,3.

              Все  необходимые варианты  ответов  в  виде  рисунков,  схем,

              или  слов  изображены на больших  форматах  бумаги, крепятся

              на  магнитной  доске  и  меняются  по  мере  необходимости.

              За  каждый  правильный  ответ  ученицы  получают жетон в виде

              звёздочки.

                Все  учащиеся  получат  оценку  своих  знаний  в зависимости

              от  количества  полученных  звёзд.

                 Три  ученицы,  набравшие  наибольшее  количество  звёзд,

               выходят  в  финал

III. Анализ знаний  учащихся.  

 

                        Вопросы

Варианты

ответов

Ответ-№ карточки

 

         Материаловедение.

1. Что образуется по краям ткани при её изготовлении?

   

2. Как называются нити, идущие вдоль ткани?

3. Какие нити в ткани более пушистые и мягкие?

4. По какой нити растяжимость ткани больше?

 

1. НИТИ

       ОСНОВЫ

2. НИТИ УТКА

3. КРОМКА

3

1

2

2

                                        \

5. Какая ткань имеет  большую сминаемость?

6. Какие ткани имеют хорошие гигиенические свойства?

7. Какая ткань более лёгкая и мягкая?

8. Какая ткань холодит кожу?

1.ХЛОПЧАТО –

  БУМАЖНАЯ

2. ЛЬНЯНАЯ

3. ШЕРСТЯНАЯ

2

1,2,3

1

2

       Машиноведение.

 

9. Как вы считаете, правильно ли здесь записана последовательность заправки верхней  нитки?  Если  неправильно,  то  какие  номера,  в  этой последовательности, нужно поменять местами?

1.НИТЕНАПРАВИТЕЛЬ

2. РЫЧАГ

НИТЕПРИТЯГИВАТЕЛЯ

3. РЕГУЛЯТОР

    НАТЯЖЕНИЯ

 ВЕРХНЕЙ НИТКИ

2,3

     Машинные  швы.

 

10. Условное обозначение шва вподгибку с закрытым срезом?

11. Условное обозначение накладного шва с закрытым срезом?

1.

2.

3.

3

       1

                                                    3                      

         Конструирование.

12.Мерку снимают горизонтально вокруг туловища по линии бёдер.

13. Мерку снимают от линии талии вниз до желаемой длины.

14. Мерку снимают от линии талии вверх на 5см. выше груди.

15.Мерку снимают для расчёта длины нижней части фартука.

16. Мерку снимают для расчёта ширины фартука.

       1. Дн.

 

        2. Ди.

         3. Сб.

3

2

1

2

3

17.Вкаком масштабе мы выполняли чертёж фартука?

1.ОДИН К ОДНОМУ

2. ОДИН К

           ЧЕТЫРЁМ

3. ЧЕТЫРЕ К

             ОДНОМУ

2

      Моделирование.

18.Какой модели фартука соответствует карман?

1.

 

2.

3.

2

 

19.Какие детали выкройки – парные?

       Раскрой.

20. С какой детали начинают раскладку выкройки на ткани?

21. Выкройки каких деталей нужно положить на сгиб ткани?

1.ГРУДКА.

 

2. КАРМАН.

3.НИЖНЯЯ ЧАСТЬ

   ФАРТУКА

2

3

1,3

      Обработка фартука.

22. В какой последовательности выполняются технологические операции при изготовлении фартука?

1.СОЕДИНИТЬ

    ДЕТАЛИ

   ФАРТУКА

2. ОБРАБОТАТЬ

    КАРМАН

3. ОБРАБОТАТЬ

  НИЖНЮЮ ЧАСТЬ

   ФАРТУКА

3,2,1

23. Соединяя накладной карман с изделием, его сначала на основную деталь нужно…..(Что сделать?).

1. ПРИМЕТАТЬ

2. СМЕТАТЬ

3. НАМЕТАТЬ

3

24. Готовое изделие…..(Что делают).

1.ОТУТЮЖИВАЮТ

2.ПРИУТЮЖИВАЮТ

3.ПРОГЛАЖИВАЮТ

1

                                                       5

IV. Подведение итогов.

            Подсчет количества звёздочек каждой ученицей.

            Выставление отметок в журнал: 20 – 24 звёздочки – «5»,

             16 – 19 звёздочек – «4»,  12 – 15 звёздочек – «3».

         Для выявления  победителя, ученицы,  вышедшие в финал,

         называют по очереди названия деталей швейной машины, не

          повторяя уже названные.

              Победителю  вручается приз, в качестве  которого  можно

           использовать поделки, сделанные  на  уроках  или кружке.

V. Домашнее  задание.  Подготовиться к защите проекта.

                                                6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия"

План - конспект итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия" по  специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Элементы методической разработки заня...

Итоговая тестовая работа по технологической практике

Представлен тест из 40 вопросв с возможностью выбора одного правильного значения. Приведены ответы на вопросы теста....

Итоговый тест по дисциплине "Программное обеспечение компьютерных сетей"

Этот тест является формой итогового контроля, для выявления понимания вопросов, рассматриваемых в рамках данной дисциплины.Такой вариант итогового контроля знанийвозможен после лекционно-семинарской ч...

итоговая контрольная работа по дисциплине "Основы права"

разработанные вопросы  использую для компьютерного тестирования студентов...

Вопросы по дисциплине «Физика» для подготовки к итоговой аттестации

Вопросы по дисциплине «Физика» для подготовки к  итоговой аттестации...

Проведение итоговой аттестации по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

Данный Проект пакета контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан для специальности  030512 Право и организация социального обеспечения, реализуемой по ФГО...

Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам

    19.06.2019г.  Итоговая контрольная работа 1 курса СПО.     Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз...