Итоговое занятие "Пасхальные мотивы"
план-конспект урока на тему
Конспект занятия для детей 1-2 года обучения по программе "Бисероплетение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_pasha.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Пасхальные мотивы» педагога дополнительного образования Рарич Светланы Витальевны (1-2 год обучения)
Тема: «Пасхальные мотивы»
Цель: закрепление знаний 1-2 года обучения, знакомство воспитанников с праздником Пасхи и оформления пасхальных яиц.
Задачи: проверка качества знаний и умений, создание пасхальной композиции.
Оборудование: доска, экран для мультимедийной презентации, аудиозаписи, бисер разных цветов, заготовки яиц, клей «Момент» и ПВА, карточки, краски гуашь, кисти, ленты, пайетки, цветы для оформления.
Ход занятия:
(Звучит аудиозапись «Колокольный звон»)
Педагог: - Ой, вы, гости-господа, сколько вас пришло сюда
Вроде б мимо направлялись! А чего-то задержались?
Видно сказ дошёл до вас, про житьё-бытьё у нас.
На Руси обрядов много, скоро – праздник Бога!
Пасха - Бога воскресенье, чей второй день рожденья?
Кто ответит на вопрос? Сын его… (Иисус Христос)
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Светлый день, счастливый день Воскресения Христова – всё это сказано о Пасхе. За долгие годы своего существования этот праздник не утратил своего значения, не забыт людьми. Глубоки корни, связывающие наш народ с православной верой. Одним из символов Пасхи считается – крашеное яйцо. Оно означает торжество новой жизни. Яйца верующие дарят друг другу при пасхальном целовании и приветствии: «Христос Воскресе!»
По преданию начало этому обычаю положила одна из учениц Христа Мария Магдалина. Святая Мария Магдалина с проповедью пришла в Рим и, попав во дворец императора Тиберия, стала рассказывать ему о Воскресении Христовом. В те времена было принято, посещая императора, приносить ему что-либо в дар. Святая Мария была бедна и принесла в дар правителю Римского государства обычное куриное яйцо. Выслушав её, император не поверил и сказал: «Как может кто-то воскреснуть из мёртвых? Это также невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». И тут же на глазах императора совершилось чудо: яйцо постепенно стало краснеть, свидетельствуя истинность Христова Воскресения. С тех пор христиане стали на Пасху окрашивать яйца и дарить их друг другу со словами Пасхального приветствия «Христос Воскресе!»
Готовиться к Пасхе начинали заранее. В понедельник-вторник начинали красить яйца, которые были символом весеннего возрождения природы, плодородия земли. В старые времена они красились в основном в красный цвет, который ассоциировался в основном с кровью Христа. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Яйца, раскрашенные от руки узорами, назывались писанками. Художники из народа, расписывая крашенки, давали им поэтические названия: Бережок, Ветрячок, Княженка, Берегинюшка, Сапожки, Гребешки, Козьи ножки, Волчьи зубки и т.п. Сейчас можно окрасить яйца в любой цвет с помощью пищевых красителей. В среду-четверг начинали печь в больших количествах куличи, делали пасху (творожную), которыми угощали гостей всю пасхальную неделю. В ночь с субботы на воскресенье шли в храм и освящали яйца, куличи, пасхи. Первым за пасхальным утренним столом ели освященные яйца. Их также дарили всем, кто приходил в этот день в гости, или когда хозяева шли к кому-нибудь погостить. Даря яйца, говорили: «Христос Воскресе». И в ответ отвечали: «Воистину воскресе». Мы с вами познакомились с историей и традициями празднования Пасхи.
- Скажите, а как вы дома празднуете Пасху? (Ответы детей). Как вы украшаете дом к этому празднику? Сегодня мы с вами вспомним, как можно украсить дом к празднику и какие подарки, сделанные своими руками можно подарить своим близким и родным?
- Мы с вами на предыдущих занятиях уже делали разные сувениры для Пасхи. Давайте вспомним, какие сувениры вы умеете делать самостоятельно? (Ответы детей)
- Сегодня мы создадим две композиции для пасхальной выставки, для этого мы разделимся на две мастерские: в одной будут опытные мастерицы, в другой ученицы мастериц. Вам нужно придумать название вашей мастерской, для каждого задание будет следующим – команда мастериц будет декорировать яйца, все материалы перед вами, команда учениц тоже будет декорировать пасхальные яйца из картона и оформлять в панно.
- Задание №1. Команда мастерицы сейчас работает с карточками, вам представлены виды плетений и названия техник, нужно соединить стрелкой рисунок и название. Команда учениц называет материалы, которые находятся перед вами, значение цвета и символы, которые мы используем в бисероплетении.
- Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием.
Задание №2. Команда мастериц расскажет правила техники безопасности при работе с бисером и ножницами. Команда учениц расскажет и покажет гимнастику для глаз.
-Молодцы и это вы усвоили.
- Приступаем к практической работе. Команда, закончившая работу, собирает пасхальные яйца в корзину или в панно. (Играет музыка)
- Вы наверное, немного устали, давайте разомнёмся.
- Я говорю и показываю движения, а вы повторяете за мной.
Мастерица потянулась,
Раз - нагнулась,
Два - нагнулась,
Руки в стороны развела,
Бисер, видно, не нашла.
Чтобы бисер нам достать,
Нужно на носочки встать.
- А теперь гимнастика для глаз. Её проведёт Карина.
- Молодцы, теперь посмотрим, что у нас получилось. Скажите, вам понравилось занятие? Что нового Вы узнали, с какими сложностями вы встретились?
- Сегодня, я хочу поблагодарить наших девочек за активную работу в течение учебного года (вручение благодарностей), а также поблагодарить родителей, за помощь и поддержку ваших детей, огромное вам спасибо.
- Хочется напомнить такую традицию: в первую пасхальную неделю принято было заниматься благотворительностью – посещать больных, пожилых стариков, а ещё всю неделю можно всем желающим звонить в колокола, поэтому мы с вами обязательно пойдём на колокольню после выходных. Спасибо всем, я хочу пожелать вам любви, мира и благополучия в вашем доме!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к итоговому занятию "Пасхальные мотивы"
Презентация рассказывает традиции празднования Пасхи и способы оформления пасхальных яиц....
Выпускная аттестационная дипломная работа на тему:: «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи».
Дипломная работа на тему:: «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи»....
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБУЧЕННОСТИ, МОТИВОВ УЧЕНИЯ
Методики диагностирования обученности, мотивов учения. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара. ...
Методы и приёмы стимулирования учебной деятельности и развития мотивов учения у обучающихся на уроках английского языка.
Проблема мотивации в учении возникает по каждой дисциплине. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития и стимулирования с учётом специфи...
"Значение мотива принятия ребенка-как успех успешного функционирования замещающей семьи"
Данный материал может быть использован для подготовки индивидуальных колнсультаций, элементов занятий с кандидатами в замещающие родители.Им могут воспользоваться социальные педагоги, психологи, а так...
"Весенние мотивы" музыкальный праздник в детском саду для детей младшего возраста
Цель - познакомить детей с фольклором, и народными традициями встречи весны.Задачи- Развить у детей навыки слушиния музыки, вызвать интерес к родной культуре и доставить удовольствие от праздника.Геро...
Индивидуальная работа с обучающимся по коррекции и развитию мотивов учебной деятельности
рекомендации по повышению мотивации к учению...